Темнота, Африка и К И Б Е Р З О М Б И
Стрим-центр5 в эфире
Ламповый стрим / День 7 Manyrin стримит PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
still boosted RealKraftyy стримит Overwatch
<Leonid> Yolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 12 5774
6 мин.

За что люди любят RPG? Наверное за то, что ни один другой жанр не заставит вас чувствовать себя, как тут. Абсолютно ...

За что люди любят RPG? Наверное за то, что ни один другой жанр не заставит вас чувствовать себя, как тут. Абсолютно все - начиная от боев, и кончая диалогами, в RPG позволяют ассоциировать себя с героем. Такие игры, как http://kanobu.ru/games/baldurs-gate/, http://kanobu.ru/games/fallout-a-post-nuclear-role-play-game/ и http://kanobu.ru/games/neverwinter-nights/ знакомы, наверное всем. В недавние http://kanobu.ru/games/mass-effect/ и http://kanobu.ru/games/dragon-age-origins/ тоже играли наверняка многие. Так вот, теперь пришло время поговорить о первом по-настоящему масштабном дополнении к, наверное, лучшей RPG 2009 года. Итак, приступим.

Dragon Age: Origins сама по себе была игрой немаленьких масштабов и глубины. И хотя разработчики-умельцы из BioWare периодически дополняли игру свежим контентом, она все же имела концовку, да и на прохождение тратилось не так много времени. Теперь же, когда вышло дополнение http://kanobu.ru/games/dragon-age-nachalo-probuzhdenie/, игроки наконец-то получили шанс вернутся в мрачную фэнтези-вселенную игры, и продолжить разбираться с проблемами государства Ферелден . Действие "Пробуждения" происходит после событий основной игры, когда вы уже уничтожили Архидемона. Теперь ваша задача - выяснить, почему Порождения тьмы после окончания Мора не вернулись под землю, а начали полномасштабную войну... разбившись на два лагеря.

Здесь хочется отметить, что "Пробуждение" мы ждали потому, что следили за историей оригинала, а так же потому, что других RPG подобного класса сейчас днем с огнем не сыщешь. Mass Effect, увы, тоже немного не то. Поэтому "Пробуждение" было заочно занесено в список самых ожидаемых проектов, заготовлены деньги на покупку, ну а календарик помогал отследить, когда бежать в магазин. Скажем сразу - адд-он удался, хотя и не все так гладко, как хотелось бы. Сюжет, кстати говоря, слишком короткий - за два-три вечера спокойной игры (со всеми вылетами) игра проходится совершенно спокойно.

Начнем, пожалуй, с общей начинки, и сразу с географии, дабы вы не запутались. Действие игры происходит несколько севернее, чем действие оригинала. Если в Origins вы валяли по рогам Порождениям тьмы исключительно в самом Ферелдене, то теперь вы бродите по локациям Амарантайского Эрлинга - крупного северного региона страны, через который проходит половина всех торговых операций государства. В районе города-порта Амарантайна есть несколько интересных локаций - кладбище драконов, Черные Топи, и Башня Бдения, которая и будет вашей базой на протяжении всей игры. Так что забудьте про походный лагерь из оригинала - тут такой роскоши вам и в помине не видать. А вот дела вам предстоят все те же - пробежка по окрестностям, убиение некоторого количества свежеподжаренных, но все еще живых деревьев-сильванов, а так же беготней по бесконечным катакомбам. Периодически вам будет казаться, что вы это уже где-то все видели.

Так же люди из Bio Ware решили, что всем очень понравился процесс "сборки" "Нормандии" из http://kanobu.ru/games/mass-effect-2/ - и потому вам придется очень часто бегать по поручениям работников Башни Бдения, чтобы ее ненароком не разгромили Порождения тьмы. Вам придется искать металлы, залежи гранита для стен, а так же лириумный порошок чокнутому гному, который изобрел первую в мире Ферелдена термическую мину. В этот же длинный список общественно полезных дел встанет раскрытие заговора против себя любимых, выполнение побочных миссий, а так же примерка новых доспехов и клинков - а то мало ли, на люди идти придется? К слову, эти самые побочные миссии сильно упростят вам сюжетную линию, так что не зевайте - а то будет крайне сложно.

Дальше. В "Пробуждении" вы сможете играть и своим старым персонажем (из оригинала). Однако вы вольны играть новым Стражем из соседнего государства Орлей, который обладает своей уникальной историей и восемнадцатым уровнем. К слову, если у вас были установлены "вещевые" DLC, то возможно у вас будут проблемы с их переносом в адд-он. Однако все стандартные вещи будут на своих местах, а уровень не поменяется с двадцатого на первый.

Также в игру были добавлены по две специализации, а число возможных возросло до трех. Так же были введены новые "классовые" умения персонажей (четыре у разбойника и восемь у мага, воины остались с носом), а так же новые "скиллы" - увеличение максимального запаса здоровья и маны/силы. Так же есть скилл "изготовление рун", который пригодится всем, кого всегда не устраивала система "нашел-установил". Теперь она куда удобнее: "нашел/обменял, улучшил/создал, установил". Однако тут все равно есть небольшой, но все-таки прокол - почему продавец рун и всего для их создания располагается в Тронном Зале, где вы не можете управлять спутниками, а соответственно, если у вас и нет этого умения, то вам придется бегать взад-вперед с кусочками рун на улицу, где вы из сможете улучшать. Необходимость перемещаться туда-сюда не то чтобы дико раздражает - она просто является сильно неудобной. Новые напарники, кстати говоря, ничуть не хуже старых, а некоторые их и переплевывают. В самом начале игры вы уже получите в свое распоряжение воина, мага, а чуть позже - и разбойника. Всего же напарников шестеро, и все они - крайне колоритные личности.

А вот теперь переходим к откровенным и не очень минусам игры. Вот вам несколько моментов. Во-первых, если сюжетно даже слабосвязанные друг с другом Mass Effect и Mass Effect 2 имеют чертову тучу пересечений в сюжете, то в Awakening не заметно то, чем вы занимались в Origins. Да, убили Архидемона, стали Генеральным Серым Стражем. И, пожалуй, все - и даже появление персонажа в игре обставлено крайне странным образом, ну а встречи со старыми напарниками вообще полный, простите, идиотизм - нашли, поговорили, и персонаж пропал навечно. Таким же странным выглядит и возможность создать героя с чистого листа. Для "Пробуждения", которое сильно опирается на развитие персонажа и его поступки, эта система крайне неудачна.

Про старых персонажей: довольно обидно, что даже в эпизодических сценах в "Пробуждении" появляется столько мало старых персонажей. Единственный ваш старый знакомый по Origins далеко не тот персонаж, которого вы бы хотели видеть в своей группе. Обидно так же и то, что все вещи персонажей канули в Лету - новых членов бандформирования "Серые Стражи" придется одевать отдельно. Что поделать - не судьба.

Сюда же, в минусы, следует записать и то, что разработчики явно пошли по пути Mass Effect 2: "Меньше слов и больше дела!". Все дело в том, что диалогов как таковых в игре-то много, а вот с напарниками поговорить удастся редко - в Башне Бдения они чем-то вечно заняты и им не до разговоров, а единственное, что спасает ситуацию - это побочные задания персонажей, а так же их вечные перепалки, которые многим милы еще со времен оригинала. В общем, если со стороны умений ролевая система и улучшилась, то вот диалоговую систему канадцы незаслуженно кастрировали. И это не метафора.

Да, в игре конечно очень много плюсов, и они перевешивают, хотя в итоге вышло и не совсем то, чего многие ожидали от "Пробуждения". Да, может, мы и придираемся, и хотим идеальную RPG. Но если вдуматься, то разве это невозможно? Вспомните второй (именно второй!) http://kanobu.ru/games/fallout-2/и поймете, что мы не так уж и много хотим.

Что мы имеем в итоге

Для фанатов оригинальной игры не станет сюрпризом, что в "Пробуждении" они увидят то, что полюбили, хотя и с небольшими изменениями. Здесь присутствует все еще хорошая история, хорошо поставленные бои, а так же моральные терзания через каждые два шага. Да, кто-то, возможно, будет не очень доволен, но все-таки "Пробуждение" стоит своих 600 рублей. Фанаты - бегите в магазины. Остальные - присмотритесь и решите.

Сюжет и видеовставки 8.0
История хороша тем, что в ней много поворотов и наворотов, а так же неоднозначный финал. Вам придется многое узнать об оригинале именно в "Пробуждении", так что будьте готовы к неожиданным откровениям как от друзей, так и от врагов.

Графика 8.0
Абсолютно та же самая, однако авторы слега видимо поработали над движком - теперь он более стабилизирован и игру меньше глючит.

Звук 9.0
Новая озвучка да и музыкальное сопровождение помогают вам окунуться в игровой процесс. Даже локализация не так убога, как могла бы быть, но играть все же с английской озвучкой и русскими субтитрами.

Геймплей 8,5
С новыми возможностями персонажа интересно возиться и все настраивать и подгонять под себя. Боевая система осталась той же, так что сами понимаете - влезли в бой - тактическая пауза и планирование вам в помощь. Без них играть было бы не интересно.

Играбельность 9.0
Игра не то чтобы длинная - ее можно пройти за несколько дней. Побочные задания и зачистка локаций принесут еще пару дней веселья, ну а побочные квесты заставят вас гостевать в Ферелдене очень долго. Плюс у игры несколько концовок, как и в оригинале. Дерзайте, товарищи!

Общий рейтинг 8.0

P.S. У владельцев Windows Seven может случиться несчастье - игра не будет устанавливаться. Все решается просто - присвойте файлу setup.exe совместимость с Vista или XP - и все заработает.
Наше видеорассмотрение новейшего аддона к олдскульной (и по совместительству лучшей) RPG прошлого года.

12 комментариев