Стрим-центр10 в эфире
ГТА 3 и блондинка Polly_Pusters стримит Grand Theft Auto III
Highway to Hell (16 of 24 Trophies) HardcoreSync стримит The Last of Us
No skill, just luck [rus / рус] hijack_strm стримит Counter-Strike: Global Offensive
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 44 2592
6 мин.

Все открытые сообщества "креативных" людей так или иначе похожи. Вне зависимости от тематики, ограничений и возможно ...

Все открытые сообщества "креативных" людей так или иначе похожи. Вне зависимости от тематики, ограничений и возможностей, каждое из них соответствует одному неприятному, но простому правилу - 90 процентов производимого "креативщиками" контента можно описать коротким и чрезвычайно емким словом "дерьмо".

Возьмем, к примеру, канобу.ру. Множество людей с разной степенью остервенелости строчит тексты, публикует картинки и видеоролики, создавая тем самым информационное пространство сообщества. Правила просты, возможности безграничны, высокое начальство благосклонно взирает на бузящих посетителей с редакционных небес. Но светлая идея, согласно которой орда прикованных к печатным машинкам мартышек может написать "Войну и мир", на практике не имеет ничего общего с реальностью. И на канобу.ру (равно как и вообще везде - сам сайт мало в чем виноват) вступает в дело пресловутое Откровение Старджона, согласно которому девять из десяти произведений любой категории к употреблению непригодны.

Как итог мы имеем более-менее вменяемую главную страницу сайта и море разливанное разнокалиберного трэша в недрах. Тут вам и криво написанные новости, и однобокие рецензии, и псевдоаналитические тексты, в которых под видом невероятных открытий подаются очевидные вещи. Почти все и почти каждый пытаются изображать умудренных вековым опытом игровых журналистов, и у большинства не получается вообще никак. Быть собой не модно, придумывать оригинальное трудно, так давайте же переписывать новости с гейммага и делать вид, что так все и должно быть.

Таков, увы и ах, удел любого открытого сообщества непрофессионалов. Дай людям возможность сочинять музыку на конкурсной основе - подавляющее большинство участников пойдет отбивать лавры у Чайковского и Шопена, даже не удосужившись ознакомиться с нотной грамотой. Устрой литературный конкурс - будет тебе взрыв мозга в результате яростной атаки графоманов. Организуй акцию "самый смешной видеоролик, снятый на камеру мобильного телефона" - будь готов к знакомству с шедеврами из серии "я засунул спящему соседу по комнате в зад бутылку из под кока-колы, гыгыгы!".

Дай людям возможность делать игры, и они их тебе сделают. О, да. Сам потом не рад будешь.

А теперь, когда вступительная часть текста (за которую меня, наверное, сначала заминусуют, а потом забанят) завершена, переходим к делу. Среди всего многообразия кнопочек и закладочек, доступных пользователям сервиса Xbox Live, есть линк, ведущий в тайное, заповедное место. Там редко появляются жаждущие сенсаций игровые журналисты, да и геймеров в такие дебри заносит не то чтобы слишком часто. А там ведь есть жизнь! Место называется Indie Games и там, в раскидистой тени Xbox Live Arcade, тоже раздают маленькие игры.

Зародился этот сервис в стародавние времена, когда корпорация Microsoft выпустила XNA - специальный инструментарий, позволяющий всем желающим создавать собственные игры. Проекты для персональных компьютеров можно делать запросто и без формальностей - вы тоже можете прямо сейчас скачать пакет XNA и начать ваять собственный Фоллаут. А за относительно небольшой вступительный взнос (100 долларов в год, если вам интересно) можно стать членом так называемого XNA Creators Club и получить право разрабатывать игры для Xbox 360. Последние, при удачном стечении обстоятельств, и попадают в Indie Games, где продаются за деньги миллионам пользователей Xbox Live по всему миру.

Indie Games, несмотря на очевидные ограничения, во многом схож с канобу.ру - это такое же открытое сообщество людей, в котором непрофессионалы увлеченно ваяют свой уникальный контент. И качество этого контента, прямо как в случае с канобу, тоже предсказуемо - правило Старджона все еще работает, а девяносто процентов игр, представленных в IG, и играми-то назвать нельзя. Единственное отличие заключается в том, что на канобу с вас не берут денег за чтение трэша и весь возможный ущерб исчисляется только в нервных клетках и потраченном времени, в то время как Indie Games в первую очередь хочет покопаться в вашем кошельке на предмет завалявшейся там пары долларов.

Типичная IG-игра, это такой мелкий, но крайне уродливый динозавр, созданный за три месяца на коленке с применением технологий позапрошлого века. И в этом динозавре все, начиная с обложки (денег на нормального художника у юных инди-девелоперов обычно нет, так что рисуют сами - мышкой в могучем графическом редакторе Paint) и заканчивая управлением, ужасно. По понятным причинам делать что-то сложное и оригинальное никому не хочется и не можется, а потому идеальный рецепт IG-проекта заключается в том, чтобы взять за основу какую-нибудь старую идею (допустим, игры Asteroids) и изуродовать ее до неузнаваемости кривой реализацией. Прямо как на канобу: если хочется написать пост, а быть оригинальным лень, то можно написать новость, попутно переврав половину фактов и забыв расставить пробелы после знаков препинания.

Разумеется, сильны в Indie Games и другие характерные для открытых сообществ явления. Например, одно время на просторах сервиса была крайне популярна идея выпуска игр, которые, по большому счету, играми не являются и в тематику IG не вписываются вообще никак. Как вам, скажем, идея превращения геймпада Xbox 360 в вибромассажер? Покупаете соответствующую игру, выбираете программу, прикладываете чудотворный геймпад к какой-нибудь части своего организма и он вас, гм, массирует. Автору идеи, безусловно, положена пятерка за изощренность мышления, но вот последовавших за ним клонмейкеров стоило бы расстреливать еще на подходах к Indie Games - то, что было забавно в первый раз, к третьему уже начинает надоедать. Впрочем, существуют и менее оригинальные IG-не-игры. Простой (и бесполезный) софт для настройки звуковых систем, ужасные программы, "превращающие экран вашего телевизора в окно, сквозь которое вы можете посмотреть на морской берег, одновременно наслаждаясь расслабляющими звуками прибоя", многочисленные невнятные поделки, которые вообще невозможно описать, и так далее в том же духе.

Был в IG и период наглого баблорубства, которое по своим методам схоже со способами добычи плюсиков на канобу. Как проще всего привлечь внимание публики на канобу? Правильный ответ: запостить фотографию аппетитной женской, извините, задницы. Или, еще лучше, двух задниц. Аудитория хлопает в ладоши, плюсики сыплются, как из рога изобилия, немногочисленные голоса разума, призывающие обратить внимание на тематику ресурса, немедленно заглушаются воплями "Ты чо, голубой?!". В Indie Games было почти то же самое - симуляторы знакомств/свиданий/общения с прекрасным полом. Правда, фокус не сработал: Microsoft никогда не пропустила бы на просторы своего сетевого сервиса откровенную порнуху, а без нее создать на этом фронте что-то хоть сколько-нибудь вменяемое инди-разработчики так и не смогли.

Кстати, забавный момент: я не видел в IG ни одного симулятора знакомств с мужиками. Да и на канобу, где порой не протолкнуться от фотографий полуголых знаменитостей женского пола и безымянных девиц, волосатые филейные части какого-нибудь Брэда Питта тоже не в фаворе. И мне вот интересно: это из-за того, что девушек как в сообществе Indie Games, так и на этом сайте очень мало, или же они просто умнее и лучше воспитаны, чем мужская часть аудитории?

Сейчас у IG новый бзик - поддержка Avatars в самопальных проектах. И, как ни странно, это весьма позитивно сказалось на качестве выпускаемых игр - теперь далеко не все они своим внешним видом похожи на клоны аркадных поделок восьмидесятых годов прошлого века. Правда, на общей планке качества для сервиса, число игр в библиотеке которого вплотную приблизилось к тысяче, это не отразилось - она все еще ниже всякой критики.

Разумеется, у инди-сервиса не все плохо. Ведь даже если признать, что девять из десяти предлагаемых там игр отвратительны и ужасны, то всегда остается одна из десяти, которая должна быть если не гениальной, то, по крайней мере, симпатичной. Например, сейчас в рейтинге самых высоко оцененных пользователями игр IG лидирует проект со жгучим названием I MAED A GAM3 W1TH ZOMBIES!!!1. Простая как палка, но добротная двухмерная стрелялка требует от игрока только одного - отстреливать из различных видов оружия бесконечные толпы врагов, прущих на него со всех сторон. И при смешной цене в один американский доллар смотрится и играется она более чем пристойно - по крайней мере, своих денег точно стоит. А самое забавное в том, что во "взрослом" Xbox Live Arcade есть точно такая же по сути, но куда более дорогая по исполнению http://kanobu.ru/games/zombie-apocalypse/. И играть в нее точно так же весело, как в I MAED BLA-BLA-BLA. Вот только стоит она ровно в десять раз дороже.

Есть на просторах сервиса и другие достойные проекты. В большинстве своем они, конечно, не идут ни в какое сравнение с играми, сделанными профессиональными разработчиками за серьезные деньги для того же XBLA, но если вы любите инди и готовы ради подобных игр мириться с многочисленными техническими огрехами и ограничениями, то вполне можете найти в библиотеке Indie Games массу интересного.

Но вопрос о том, стоит ли ради этих немногочисленных проектов рыться в той помойке, которую представляет собой сервис сейчас, остается открытым. Кому-то это, наверное, нравится. И может быть когда-нибудь в IG появятся такие игры, которые смогут воплотить в жизнь мечту Microsoft о людях, сделавших на коленке проект, принесший миллион долларов прибыли. И нельзя исключать, что в подобных кривоватых, простых, немного наивных игрушках есть какая-то своеобразная прелесть. Все это я могу понять, признать и принять. Но вот нужен ли пользователям сервис, где платные любительские продукты комфортно проживают практически без модерации и с минимальным контролем качества (который, кстати, обеспечивают сами разработчики этих игр) - вопрос вопросов. Пока Indie Games скорее похож на барахолку, где продают всякий хлам, чем на полноценный игровой сервис. Есть ли у этой свалки будущее? И если да, то будет ли оно светлым?

44 комментария