[21:45] Смотрите трансляцию Microsoft на gamescom 2017 вместе с «Канобу»!
Стрим-центр20 в эфире
Шары ярости! Kelsonowich стримит Street Fighter V
У меня не бомбит! :С NovaAeterna стримит RimWorld
Это не майн skimiks_game стримит Games + Demos
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

26 31 764
5 мин.

HTC Vive. Как оно, на самом деле?

HTC Vive. Как оно, на самом деле?. - Изображение 1

Итак, Сумел я, значится, приобрести HTC Vive. Приобрести и опробовать. Когда я только задался вопросом серьёзно купить эту вещь, я вдруг понял, что на информацию о том, как реально пользоваться этим продуктом и кому он подойдёт, необходимо, буквально, собирать по форумам. Серьёзно. Официальный сайт (чуть ли не лишённый альтернатив при покупке) не сообщает всей информации о требованиях для Vive. А ту информацию, что сообщает, порой, приходится искать на задворках руководства пользователя, или вовсе в корзине заказа. Мда-а-а...

В общем, первое, с чем столкнётся любой покупатель Vive, помимо цены... это отвратительный сервис. Поэтому, попытаюсь систематизировать как-нибудь то, что может потребоваться неофиту.

1. Системные требования на сайте можно смотреть только, если вы покупаете новый компьютер или ваш компьютер не подходит для Vive и его надо апгрейдить. Смотреть же на системные требования нужно только в том случае, если вы нажали кнопку "протестировать ПК" и программулина выдала вам неутешительный результат.

2. HTC Vive должен подключаться к видеокарте напрямую через HDMI-кабель (без переходников). Поэтому, если у вас выход на видюхе HDMI всего один, подсуетитесь с переходниками или DVI-проводами для моника.

3. Обязательно изучите свою комнату. Базовые станции должны висеть в противоположных углах комнаты, в самом верху, и между ними не должно быть препятствий. В игровой комнате не должно быть зеркал. У каждой базовой станции есть блок питания и кабель длиной три метра. То есть, о розетках тоже побеспокойтесь. В комплекте есть 12-метровый кабель синхронизации базовых станций на случай, если у вас серьёзные препятствия между базовыми станциями, но... вы, действительно, хотите вести через всю комнату новый кабель? Мне он, кстати, не потребовался, хотя между станциями висит довольно суровая люстра. Иные люди используют кабель тупо для надёжности.

4. USB 3.0. Просто, на всякий случай. У вас должен быть хотя бы один такой порт для подключения шлема.

5. Сам шлем требует лишнюю розетку рядом с ПК. Итого 5 розеток. По одной рядом с базовыми станциями. Одна - у ПК. Плюс две в любом месте квартиры, просто, чтобы заряжать манипуляторы.

Положим, вы протестировали и проверили всё. Теперь заказ. На официальном сайте на момент 07.08.2017 шлем стоит 60к. Плюс 500р доставка по Москве и Питеру. Есть варианты доставки по РФ другими средствами и через пункты самовывоза. Я доставлял на дом и... серьёзно. 500р за ТАКУЮ доставку ТАКОГО дорогого товара - это позор, HTC. С 9 до 18 часов - будни. Машу вать! Могли бы уж подстроиться под клиента. Так ведь ещё не факт, что привезут в ближайшие два дня, во-о-от. Мне привезли на третий. Уж могли бы сделать бесплатную доставку или, хоть, оперативную. Но ни того, ни другого. Курьерская служба там плохая. Но плохо не только это. На сайте предлагают за 5000 установку и настройку этого устройства на дому. Не ведитесь. С дрелью прыгать будете всё равно вы (почитайте условия настройки со стороны заказчика), а этот чух будет просто играть в Lab за ваши деньги. Настройка там вообще, как "для дураков". Стим сделает за вас почти всё.

Теперь к более приятному. Контроллеры удобные. Хорошо сидят в руках. Все кнопки интуитивны и хорошо прожимаются, однако, я успел заметить, что прикосновения к тачпадам по краю, как если вы пользуетесь крестовиной геймпада в стиле Сеги, большинством игр, которые я пробовал, ловятся через задницу. А нажимать ближе к центру - очень неинтуитивно. К этому надо привыкнуть.

Многие говорят, что шлем тяжёлый. Но это ерунда. Его тяжесть вы начинаете игнорировать минут через пять игры. Куда важнее привыкнуть к косичке проводов. Вот как раз она вас не будет беспокоить, пока вы с непривычки не наступите на неё в момент напряжённой игры.

Касаемо наушников. В комплеке с Vive есть наушники капельки, но можно подключать свои. Порт располагается в коротком проводе, выходящем из шлема, так что, лишних проводов к компьютеру (кроме косички) не будет. Сама косичка, по ощущениям, рассчитана на то, что пользователь будет регулярно на неё наступать и дёргать. Изоляция очень плотная, но я не рискну проверять это серьёзно, разумеется XD

Уровень погружения в игру... невероятный! Я думал, я буду готов, но когда в режиме обучения комната начала на глазах разваливаться, я не смог удержаться от возгласа. Все, кто при мне пробовал VR, первые минут десять пытались общаться с окружающим миром, просто потому, что слишком уж наш мозг привык подобное воспринимать, как что-то, что может нас слышать. Когда вас будет бросать в пропасть, у вас будут натурально подкашиваться ноги, покуда вы к этому более менее не привыкните. И тем мне менее, надо сказать, что огромная заслуга погружения лежит не на шлеме, а именно что на манипуляторах. Они будут вашими руками в этом мире. Игры, где надо управлять с гемпада не доставят вам и трети того кайфа, что те, которые поддерживают манипуляторы. Кстати, точность отслеживания сильно зависит от игры. В бесплатной Valkirya Blade VR отслеживание отвратительное и манипуляторы рисуются сильно дальше от камеры. В остальных играх такого фуфла не встречалось, или встречалось, но в глаза не бросалось.

Кого беспокоят проблемы вестибулярного аппарата: у меня проблем не было, а у мамы - были. Причём, проблемы были именно в тех играх, где перемещение осуществлялось не телепортацией. То есть, когда она ходила по вирт-комнатам, стреляла из лука и телепортировалась, всё было норм. но стоило ей встать на виртуальные лыжи, как она через пять минут игры побежала тошнить в туалет. Организм решил, что отравлен. Впрочем, её укачивало и на просмотре фильма Хардкор.

Кстати, насчёт стрельбы из лука. SuperHOT VR не произвёл на меня того впечатления, которое произвела бесплатная Deadly Hunter VR. Там ребята взяли миниигру из Lab (чёрт, даже путешествие по локациям оставили методом натягивания шарика на морду), и развили её. Да как. Двухметровые рептилойды, кровяка, огонь. Да, если приглядеться, можно увидеть полигончики, однако в игре вам будет не до этого. А уж когда вы начнёте уклоняться от бросаемых в вас копий... круть, в общем.

Касаемо Occulus. Я имел возможность опробовать PS VR и кое-какие проги для Оккулуса на самом Vive. Вам стоит понимать, что

1. У Оккулуса пока нет манипуляторов. А я уже говорил, насчёт того, как они важны при погружении.

P.S.: Неактуально: оказывается, у Оккулуса уже есть манипуляторы. Только, почему-то, не во всех поставках. По отзывам манипуляторы лучшие во всей линейке вирт-систем. По целен вместе они выходят порядка 50к. На 10 тысяч меньше Вайв, но стоит помнить про второй недостаток.

2. У Оккулуса система отслеживания схожа с PS VR. А это ОЧЕНЬ маленькая игровая зона. Вы даже не сможете упасть на спину, отстреливаясь от вражин в Superhot. А оно, порой, надо. Да что там? В первое прохождение я регулярно сильно садился за укрытия, а в Deadly Hunter VR - стрелял вприсядку. Это вам будет недоступно с Оккулусом (даже когда у него появятся манипуляторы, без которых эти игры вообще работать не будут). Кроме того, не забывайте - камера всего одна, и, едва вы повернётесь к ней спиной, вы точно так же пропадёте из игры.

Насчёт рабочего стола. Вы вполне можете управлять своим компьютером из вирт-реальности, не снимая шлем. Но желать это просто очень сложно (я пока не попробовал VR Desktop, не до всего же руки сразу дойдут.) Всё из-за дрожи в руках, которая будет особо чувствоваться именно здесь. Триггер - ЛКМ, а тачпад - ПКМ. Привыкайте по ПКМ открывать контекстное меню и ЛКМ жать "открыть", ибо даблклик ЛКМ воспроизвести мне не удалось. Так же, в стандартной поставке нет никакой виртклавиатуры, кроме виндовской. иными словами, VR Desktop за 400р выглядит разумным приобретением. Как опробую его, расскажу, хорошая ли это вещь или нет.

Ну и, очень важно... примите после игры ванную. Вы писец, как вспотеете.

Кажется, всё. Сумбурно, в общем, но, надеюсь, кому-то стало понятней, стоит ли брать эту систему (однозначно, стоит, но, желательно, когда она подешевеет и выйдет побольше игр).

31 комментарий

Почему Уизли бедные?