Стрим-центр12 в эфире
Подготовка к завтрашнему экзамену или последний день стримера QmisMan стримит Talk Shows
За империю! Kelsonowich стримит Disciples II: Rise of the Elves
3 дня глубокой игры pwpl стримит Subnautica
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 57 723
4 мин.

Диванная Аналитика: пекашник о консолях

Диванная Аналитика: пекашник о консолях - Изображение 1

Пека мастер рейс, калсоли сасут!

Нет-нет, это не очередной вброс про консоли, пека или мамок. Предлагаю всем оставить свой платформохейт в этом ящике у входа, будете уходить из поста - заберете. Вот сюда складывайте, пожалуйста.

Диванная Аналитика: пекашник о консолях - Изображение 2

Данный текст - приглашение к адекватному диалогу и посиделкам на продавленном Диване Аналитики. А речь пойдет, как не сложно догадаться, о консолях. Точней - о полупоколениях и о перспективах рынка. Тем более раз уж вся семья почти в сборе - новую консоль от Майкрософт официально презентовали на недавней Е3. Предлагаю каждому, кто интересуется темой, высказать свои предположения о том, в какие игоры и на чем мы будем играть в не столь отдаленном будущем. А ведь тема и правда интересная - на наших глазах происходят если не изменения в цикле и концепции выпуска консолей, то уж точно первые предпосылки к таковым изменениям.

Первое правило Диванной Аналитики гласит - никому не рассказывай о Диванной Аналитике если ищешь причины какого-либо сложного явления - не ищи первопричину. Обычно причин несколько и попытка установить основную скатывает все в срачи. Поэтому я постараюсь ограничиться беспристрастным имхом и отказаться от оценочных суждений.

Так что же могло повлиять на такое решение Сони и Майков заколоть свою "священную корову"? Ведь цикл в 6 лет выглядит вполне удобно как для производителя, так и для многих игроков, предпочитающих консоли. И для многих игрунов фактор долгой жизни консоли даже был решающим фактором при покупке, ведь не надо морочить себе голову с апгрейдом железок. Опять же, бурного развития техники и тонн инноваций для обычного потребителя тоже в последние годы не наблюдается - многие производители разумно предпочитают не ворошить рынок своими венчурными делишками, а просто неспешно наращивают мощности от модели к модели и добавляют пару небольших свистоперделок под видом инноваций.

Диванная Аналитика: пекашник о консолях - Изображение 3

Но сколь прогресс не тормози - его не остановишь. И в актуальные тренды таки вылезла пара технологий, которые игнорировать просто нельзя - это VR и 4К. Да-да, я знаю о очень скептических отношениях игроков к VR, что это может выйти просто пустой пшик, что периферия для него неудобна, неполна и т. д.. Да и 4К пока особо распространения не получил. Но ведь точные выводы о провале технологии можно делать только спустя годы после ее выхода. А грамотный бизнесмен, собирающийся продавать свой товар, должен зреть не только лишь в сегодняшний день. Ведь не каждый может в него зреть, а не только лишь все. Так, ладно, этот мемас слишком устарел. Так вот, что Сони, что Майки при планировании нового поколения естественно зрят в день завтрашний. Но ведь хер его знает, будет популярен VR или 4K или нет. Потребители - вещь не такая уж и предсказуемая, и порой они ведут себя похлеще чем квантовая частица, у которой пытаются одновременно определить скорость и положение в пространстве. И игнорировать технологию смертельно опасно - можно остаться у разбитого корыта, как Полароид и производители пейджеров. Лучше пролететь с инновацией, чем прогореть вообще.

Диванная Аналитика: пекашник о консолях - Изображение 4

Исходя из сказанного выше, можно предположить, что полупоколения - это как системный кризис. Придет, наведет шороху, а потом уйдет снова на n десятилетий. Но если мы даже со своего не особо высоко расположенного Дивана Аналитики заглянем за горизонт, то прям БАААТЮШКИ. А у нас же еще на подходе дополненная реальность в виде ХолоЛенс, 8К-разрешение, нейросети. Да куча всего. И не факт, конечно, что все эти технологии окажутся востребованными, но реагировать-то на них бизнесменам нужно. Только Switch посмеивается в сторонке - их прогресс тоже заставляет шевелиться, но выбранная ими ниша позволяет Нитнтендо развести руками с улыбкой и сказать: "Ну мы же не флагманы технологий, извиняйте, потом догоним."

А еще, кажется мне, что вся эта паника с PS4 Pro и XboxX связана с изначальной немощностью текущего поколения. Нет, я понимаю, что графон не главное и все такое, но будь этот постулат верен - не видели бы мы не только PS4 Pro и Xbox X, но и даже NES - играли бы в теннис на осциллографе.

Диванная Аналитика: пекашник о консолях - Изображение 5

PS3 в свое время серьезно впечатляла в техническом (и не только ) плане. Текущее же поколение у многих выдавило стон разочарования. Но один этот факт не заставил бы шевелиться столпов консольного рынка, хоть и, возможно, сыграл свою косвенную роль в переполнении чаши. Новые технологии - вот тот самый пинок под зад. Отсюда и паника - надо же успеть нахватать себе новых клиентов и сохранить старых на новенькой технологии, пока конкурент не сделал это первым. Но произошло это все в очень неудобное время.

Во-первых - с момента выпуска оригинальных Xbox One и PS4 прошло уже порядочно времени, но еще недостаточно для завершения жизненного цикла консолей. Иначе заботу о ВР и 4К просто передали бы следующему поколению.

Во-вторых - изменения в позиционировании товара и ценовая политика. Если ранее человек просто брал себе коробку по довольно доступной цене, тыкал в нее диск и ближайшие 5 лет наслаждался игорями и отсутствием проблем, связанных с высвобождением денег из своего бюджета на апгрейд, то теперь уже все не так. Цикл в 3-4 года это не цикл в 6-7 лет. И цена за Pro/X коробку выше. Можно, конечно, обойтись обычной версией, но это ж как так можно, если есть что-то получше. Сразу в душе начинает скрести жаба, подбираясь к горлу.

Так что же я, известный ноунейм-аналитик, думаю о будущем консолей? А думаю я, что про 6-7-летний цикл можно смело забыть. Корпорации приобретают все большее влияние в мире, имеют в своем распоряжении все больший капитал, поэтому адаптированных под потребителей технологий будет все больше и больше. 8К, 16К, портативность, мультимедийность, интеграция ИИ на основе нейросетей, VR, новые контроллеры, тотальная непохожесть на то, чем консоли были ранее, минитермоядерный реактор, чтоб готовить смузи и заряжать ваш вейп-девайс, пока вы чекинитесь в антикафе. Одно могу сказать точно - посмотреть на развитие рынка и индустрии я ооочень хочу, хоть сейчас ложись в криосон на десяток лет.

Такие дела. А что думаете вы о будущем консолей?

57 комментариев

Асассин моей мечты или история несбывшихся надежд