Стрим-центр2 в эфире
В Поисках Воспоминаний (To The Moon #2) TrueDarknelor стримит To the Moon
[RU] Starvation mod ! Сервера Странника! 7dtd.ru FoxMurderPlay стримит 7 Days to Die
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 41 1001
5 мин.

Nier: Automata глазами японофоба

Nier: Automata глазами японофоба - Изображение 1

Не знаю, каким таким магическим образом сложились обстоятельства, но в один прекрасный день я (человек, который при упоминании аниме и прочих форм японщины делает лицо, будто проглотил лимон, заполненный рыбьим жиром) осознал, что сижу и пялюсь в начальный экран той самой ненавистной мне японщины в лице NieR: Automata. А ведь изначально казалось, что игра не задевает вообще ни одной струны моего интереса – японский фансервисный слэшер, где гиперсексуальная героиня с бесстыже выглядывающими трусами шинкует врагов на ломти находился где-то на последних строчках вещей, в которые я хотел бы сыграть. Сразу оговорюсь, что не все виды японской игровой культуры мне чужды, те же Silent Hill, Resident Evil, Dark Souls в свое время вызвали во мне бурю приятных эмоций, но тут ведь особое дело – игры эти сделаны японцами, вдохновленными европейской культурой, в связи с чем образовался восхитительный симбиоз – японская глубокомысленность и символизм вкупе с европейскими реалиями. Прошу прощения за столь длинное вступление, но мне показалось особенно важным обозначение моей позиции касательно этакого аниме-стайла, ведь моя рецензия не только обзор игры, но и воззвание к игрокам, также обходящим этот сегмент игр стороной. Ну, приступим-с.

Nier: Automata глазами японофоба - Изображение 2

Синопсис игры таков: за тысячелетия до событий игры на землю вторглись гнусные инопланетяне, наклепавшие себе кучу роботов, которые за пару взмахов ссаных тряпок прогнали людишек на поверхность Луны. Преисполненные обидой, людишки в свою очередь наклепали армии андроидов, дабы свою вотчину отвоевать. События игры начинаются спустя тысячелетия, а под наше управление вверяют двух андроидов: боевую модель 2B и модель-разведчика 9S. Высадившись на поверхность Земли, андроиды уже во всю рвутся в битву с мерзкими железяками, но вдруг приходит понимание - что-то нечисто. Не все роботы проявляют враждебность, а некоторые даже пытаются разговаривать или даже обладают какими-то моделями поведения, отличными от «Kill. Kill. Kill».

Все, господа, дальше я не имею никакого права рассказывать вам что-либо про сюжет, все хитросплетения и сюжетные твисты игрок должен увидеть и прочувствовать сам. А раз такое дело, то пройдемся по остальным составляющим игры.

Геймплейно Nier: Automata представляет собой так нелюбимые мной слэшеры со скоростями, близкими к световой. Бессчетное количество ударов в секунду, феерия из эффектов, преломлений и отлетающих деталей. Притом боевка весьма скудна и однообразна – никаких комбо, просто долбеж 1-2 кнопок плюс уворот. Вместе с тем контроль персонажа очень приятен и моментов вроде «Да я ж не туда нажал, какого хера ты туда, когда я сказал сюда» нету. Ассистируют героям поды – этакие дроны-помощники, оказывающие огневую поддержку по велению игрока. При игре за разведчика 9S также появляется возможность хака врагов - пройдя мини-игру, мы наносим серьезный урон противнику, обращаем на свою сторону или берем под контроль. Что отлично сделано, так это битвы с боссами. С ГИГАНТСКИМИ боссами. Хоть мы также просто долбим по двум кнопкам, но в визуальном плане это услада для глаз. Арсенал для выпиливания супостатов довольно внушительный, оружие поддается прокачке, как и сами персонажи.

Nier: Automata глазами японофоба - Изображение 3

С персонажами все несколько интересней – кроме стандартного набора уровней на своего подопечного можно установить чипы, улучшающие те или иные характеристики или дающие способности. Да что говорить, даже стандартный игровой интерфейс в виде полосок экспы/здоровья/мини-карты — это чипы. И все это можно снять и продать. Игра представляет собой этакий компактный опен-ворлд с пустыми локациями. Перемещаться между ними можно свободно, но открываются они последовательно. Чуть позже становится доступна и система фаст-тревела. Блеклыми локации выглядят не в последнюю очередь и за счет графония, который пришел к вам, чтоб напомнить о паст-гене и часах, убитых за третьей плойкой. Отдельно стоит упомянуть того калеку-индуса, который за кусок черствой лепешки портировал игру на ПК. Серьезно, в плане производительности — это даже хуже Мафии 3, порт явно разрабатывался на сдачу после покупки денувы. Но мододелы-игроки довольно быстро исправили ситуацию, запилив фикс, который все ставит на свои места.

Подбивая краткие итоги приходим к выводу – а нахрена в это вообще играть? Локации унылые, графона нет, боевка унылая, фансервис с анимешными девочками и лезущими в глаза труселями. А вот тут и выясняется, что у шеф-повара имеются секретные ингредиенты, превращающие эту кучу тухлятины в невероятно вкусное блюдо.

Во-первых – отличная история. Нет, сюжет не блещет оригинальностью и невероятными твистами, хотя парочка здесь имеется. Да кого сейчас удивить вообще можно сюжетным поворотом? Берет за душу совокупность отдельных историй, которые уходят вглубь на несколько слоев. Если вглядываться в корень, то история очередного робота обретает и ощутимый социальный подтекст. Помните «Маленького принца» Экзюпери? Где Принц, путешествующий по планетам, встречал разных людей с разными характерами и пытался понять их естество. Так вот, здесь – то же самое. Создатель игры берет привычные нам архетипы людской натуры и препарирует их, вытаскивает на свет, чтоб мы могли получше рассмотреть сами себя. Нет, после отдельных квестов вы не будете звонить родителям и говорить, как их цените, размазывая сопли. Просто дополнительный стимул подумать над тем, кто мы есть и что делает нас теми, кем мы являемся. Таким образом, история противостояния андроидов и роботов под другим углом выглядит как своеобразная диссертация о социуме и индивидуумах.

Во-вторых – подход к геймдизайну. Тут все несколько сложней выразить словами и без спойлеров, но я постараюсь. Йоко Таро, наш шеф-повар, очень крепкий хозяйственник. Имея ограниченное число игровых механик, он порой настолько неочевидным способом их комбинирует и приделывает в такие неожиданные места, что это поистине удивляет. В свои лучшие моменты по степени оригинальности и уровню интерактива с игроком Nier напоминает мне Psychonauts, тонко балансируя на грани абсурда и крутой фичи. В то время как куча современных игр вываливает тебе на голову сразу все игровые механики, удивляя лишь красивыми взрывами очередного вертолета, в Nier все иначе. Порой возникает чувство, что не ты играешь в игру, а игра играет с тобой, будто слегка водя за нос. И очень важный момент - игра рассчитана на три прохождения за разных персонажей. Можно обойтись одним, но это как дропнуть фильм после просмотренной трети. Не бойтесь, на каждом прохождении появляется много всего нового, хотя у меня под конец и возникло легкое чувство затянутости, но на финальных сюжетных заданиях игра снова вцепилась смертельной хваткой в мое горло.

Nier: Automata глазами японофоба - Изображение 4

Затянулась моя рецензия, да, еще раз прошу у вас прощения, господа, но уж что надумал, то и выдал. Порой найти что-то ценное можно там, где раньше на первый взгляд была только куча мусора. Вот так Флеминг копался в плесени и открыл пенициллин, а я копался в нелюбимом мне жанре и окопал пусть и чуть деформированную, но жемчужину в лице Nier: Automata. Лично для меня это одна из лучших игр прошедших лет. Все еще гложет меня сомнение, можно ли рекомендовать игру всем-всем-всем, но я, пожалуй, порекомендую. Если вы устали от современного бездушного игроконвейера и хотите поиграть в нечто такое, что растормошит вашего внутреннего геймера-старика, которого ничем не удивить, то Nier: Automata очень стоит ознакомления. Ну хотя бы на распродаже.

P. S.: Да, русского языка в игре нету, но это дело недель двух (в комментах попинали, что скорей всего больше), русификация находится в состоянии активного запила

P. P. S.:Аутомата это далеко не первая игра в серии. В предыдущие части я не играл вообще, поэтому некоторые отсылки мне непонятны, но в целом эта часть воспринимается как самостоятельное произведение


Игры в посте

41 комментарий

Превью Dauntless - новая игра от создателей Лиги Легенд