Стрим-центр12 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Retro
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Dota 2 Danger Cup uccleague4 стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

21 47 1666
10 мин.

[Превью] Dawn of Andromeda

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 1

2016 год стал настоящим праздником для любителей 4Х стратегий - жанр, на могилку которого последние годы было принято носить цветы внезапно встал из гроба, порвал завещание и пошёл в пивную радоваться жизни. Stellaris, Master of Orion (2016) и ранний доступ к Endless Space 2 - стали настоящим праздником. Но в тени "большой тройки" притаилась ещё одна игра этого жанра. Dawn of Andromeda ярко сверкнула своим анонсом год но она быстро скрылась в ярком сиянии коллег по цеху.

Согласно последним научным открытиям португальских учёных из НИИ "Graywolf", в далёком прошлом Андромеда была населена множеством рас. В том числе и людьми, которые бежали от войны в галактику Млечный Путь, помахав ручкой персонажам Mass Effect Andromeda, пролетавшим встречным курсом. Нам же предстоит взглянуть на прошлое землян, и не только. Возможно, вы даже сумеете внести коррективы в историю своей расы. Или расы рептилоидов - как душе угодно.

Впрочем, этим "txt файлом в директории игры" сюжет не ограничивается. Разработчики ввели в игру своеобразную одиночную кампанию, названную "Эрами". Каждая "Эра", это, по сути, одна из последовательных миссий, которые можно проходить в любом порядке. В этом режиме у каждой из рас есть свои критерии победы, стартовые позиции и устоявшиеся отношения с другими видами, населяющими галактику. Нечто подобное мы могли видеть в Knights of Honor - на выбор там предлагалось несколько временным периодов - в зависимости от выбранных периодов изменялся список доступных стран и карта мира.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 2

При этом никакой "честной игры" не планируется - разработчики называют это асинхронным развитием и преподносят это как фишку. Суть в том, что в отличие от привычного нам сценария подобных стратегий, империи не начинают игру одновременно. Какие то империи осваивают межзвездные перелёты после вашего появления, но это мелочи. Главной вашей головной болью станут те, кто вышел в космос до вас. Помните ситуации, когда посреди вашей империи появлялось новая раса, вышедшая из докосмической эпохи? Игра предоставит вам замечательную возможность оказаться в шкуре "юных". Конечно, нечто подобное мы уже видели в Stellaris, но там речь шла о угасших империях, количество которых было невелико а ареал обитания ограничен. Здесь же это будет нормой жизни.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 3

Можно ли найти выход из такой ситуации? Да, при чём совсем не обязательно иметь большой флот. Разработчики называют дипломатию - сей краеугольный камень 4Х-стратегий - одним из самых важных аспектов игры. Всё равно хотите решать все дипломатические споры дубиной побольше - у разработчиков для вас плохие новости. Например, больше нельзя просто объявить войну соседу с целью расширить свою империю. Для столь серьёзного шага нужна причина, Casus Belli.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 4
Casus Belli переводится с латинского "случай для войны" или "военный инцидент". Это юридический термин времён римского права - формальный повод для объявления войны. Нашёл широкое распространение в современной исторической науке как противопоставление Casus Foederis - термин, обозначающий вступление в войну исходя из условий договора о стратегическом союзе с одной из воюющих сторон. Так например убйство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда в Сараево 28 июня 1914 года было использовано Австро-Венгрией для объявления ультиматума Сербии. Не удовлетворивший её ответ Австро-Венгрия и использовала в качестве Casus Belli. В свою очередь объявление Россией войны Австро-Венгрии из союзнических обязательств перед Сербией, Германией — России из обязательств перед Австро-Венгрией и так далее является ярким примером Casus Foederis. В сумме всё это стало причиной Первой Мировой Войны.

Конечно, можно и просто начать войну, но тогда ваша раса просто получит черту "Разжигатели войны". Отношение будет соответствующим - даже со стороны недавних друзей. Да, каждая фракция в DoA имеет свои специфические черты, которые она может как приобрести, так и потерять в зависимости от того, как действуют империя. Так что если вам потребуется начать войну против маленького, но наглого плевка на карте, придётся сфабриковать Casus Belli. Подробностей о процессе пока что нет, но то, что кнопка "объявить войну" больше не самый простой вариант звучит интригующе.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 5

Внутри империи, впрочем, тоже найдётся простор для раздумий. Ваша основная задача - сделать граждан счастливыми а империю - процветающей. Стоит вам допустить промах и последствия будут неминуемы. Процветающая империя, это большие налоговые выплаты, низкий уровень коррупции, высокая мораль в вооружённых силах и высокая производительность труда. Есть разные пути к процветанию вашей империи, но и к упадку их ведёт немало. Низкий уровень жизни в колониях мгновенно приведёт к снижению налоговых поступлений и производительности труда.

Ну а если где то всё пойдёт совсем плохо, то местная фракция повстанцев оперативно объявит о создании независимого государства. Разобраться с подобным кризисом может быть значительно сложнее, чем кажется - повстанцы будут вашей точной копией в технологическом плане. И если вы не уверены что ваших сил хватит, что бы подавить мятеж - есть шанс выйти из всего этого сохранив лицо и флот - в первые месяцы после начала восстания планету можно "отпустить" добровольно. Вы получите мир и не самые плохие отношения с молодой империей. Ну а если ваши войска заняты войной в другой части галактики, то это может оказаться оптимальным выходом. Да ладно, кого я обманываю? Это моё!!! И ракеты, побольше ракет!!!

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 6

Помогать разбираться со всем этим месивом внутренней политики и развития империи вам будет совет. Выбирать членов совета предстоит из случайно сгенерированного списка лидеров в начале раунда. Каждый член совета обладает набором положительных, нейтральных и отрицательных черт, которые, как правило, предоставляют бонусы и штрафы к совету или империи в целом. Они могут повышать уровень работая в совете или временно работая в качестве управляющих. В процессе повышения уровня они могут как терять негативные черты, приобретать позитивные, а так же улучшать имеющиеся.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 7

Впрочем, члены совета это не только ценный мех набор модификаторов для вашей империи. Они будут регулярно давать вам задания, которые вы можете выполнять или игнорировать. Если вы выберете первое, то это повысит опыт члена совета, а так же улучшит его отношение к вам. Если же вы будете игнорировать его задания, то эффект будет строго обратным и, в конечно счёте, советник, громко хлопнув дверью, покинет свой пост.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 8

Но империю сначала нужно построить. Пока вы ещё только только начинаете расширение своих владений вы сможете вдоволь поиграться с менеджментом, строительством и прочим. Впрочем, разработчики обещают, что, как только вам это наскучит, а колоний будет ОЧЕНЬ много, ИИ любезно возьмет управление вашей империей на себя.

Инфраструктура будет делиться на 6 типов:

  • Жилая, влияющая на максимальную численность населения в колонии.
  • Сельско-хозяйствання, увеличивающая объём производства пищи.
  • Промышленная, увеличивающая выработку стратегических ресурсов.
  • Социальная, увеличивающая рост популяции населения.
  • Научная, увеличивающая скорость исследований.
  • Военная, отвечающая за строительство кораблей и оборону колонии.

Итак, 6 типов инфраструктуры... И крайне ограниченное количество места под неё. Так что просто поставить в очередь строительство всего, что есть, как это было в МоО и Endless Space не выйдет. Не выйдет и построить относительно универсальную планету, как в Stellaris. Так что придётся думать, думать и ещё раз думать, распределяя между планетами роли.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 9

При этому почему то именно "Серые волки" догадались до системы планирования строительства, которая крайне органично смотрелась бы в Stellaris, где на планете можно разместить несколько десятков зданий. Суть в том, что развитие инфраструктуры можно запланировать. Сразу после колонизации, вы отмечаете, какие здания и в каком порядке будут строится в колонии и... забываете про неё. Когда будут доступны необходимые ресурсы, ИИ колонии сразу же возьмется за строительство согласно вашему плану. Удобно, правда? Конечно, всегда можно передать бразды правления губернатору и забыть про колонию, но кому это нужно? Сколько раз в Stellaris вам хотелось ручками задать все постройки на каждой своей планете, параллельно стуча линейкой по рукам, клешням, щупальцам... что там было у вашего губернатора, напрочь забившего на социальные здания?

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 10

Впрочем, далеко не всегда колонизация является доступным способом расширения вашей империи - рано или поздно вам встретятся другие расы. Если речь идёт о расе, ещё не освоившей межзвёздные перелёты то план относительно понятен - для начала стоит обратится к дипломатии, что бы не гневить другие империи на ровном месте. Юной расе можно делать всевозможные подарки, помогать развивать технологии и даже обещать защиту от других развитых, но более агрессивных империй. Ответные любезности не заставят себя ждать - помимо уважения вы будете получать подарки, артефакты и влияние. Ну а если отношения будут совсем уж хорошими, то раса войдёт в состав вашей империи. Независимо от того, будете ли вы им помогать, раса будет развиваться и со временем выйдет в космос. Но это ещё один дополнительный стимул, из-за которого стоит "жить дружно" - в момент рождения очередной звёздной империи вы получите союзника, а не врага.

Но если совсем уж чешутся ракеты, casus belli сфабрикован и иначе никак... На чём именно нести разумное, доброе, вечное, традиционно решает игрок в редакторе кораблей. Впрочем, тут ничего нового увидеть не получится - набор на редкость стандартный - оружие, генераторы щитов, двигатели и спецмодули.

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 11

Оружие же в игре всего трёх типов - лучевое оружие, бластеры и ракеты. Здесь обычная система "да, но..." Лучевое оружие - крайне мощное. Но при этом делает корабль значительно более медленным. Бластеры - более лёгкое и универсальное оружие. Ну а ракеты традиционно обладают самой большой дальностью. Но урон будет слабее. Все эти виды оружия имеют шанс нанести критические повреждения - устроить на судне пожар, вывести из строя оружие и щиты, как в каком нибудь FTL, но снизить вероятность нанесения подобных повреждений можно установив на корабль специальные защитные модули. Впрочем, функционал модулей этим не ограничивается - некоторые из них позволят вам ремонтировать другие корабли, делать их на время невидимыми и даже почти мгновенно уничтожать целые колонии.

А что же сами корабли, на которые нам предстоит вешать всё это изобилие? Всего разработчики выделили 4 типа судов:

  • Лёгкие корабли - быстрые, со слабым вооружением и бронированием. Лучше всего подходят для разведки.
  • Тяжёлые корабли - основная боевая единица и первый корабль, который вообще имеет смысл развивать как боевое судно.
  • Флагманы - самые дорогие корабли, которые можно просто увешать орудиями, модулями и щитами. Расплачиваться за возможность устроить локальный экстерминатус придется скоростью и манёвренностью.
  • Боевые станции. Разработчики почему то отнесли их к кораблям. Строить их можно только на орбитах планет и двигаться они опять же могут только по орбите (ближайший аналог - орбитальные орудия в Hegemonia). Станции являются самым мощным типом юнитом в игре.
[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 12

Впрочем, без научного прогресса все эти устрашающие махины могут рассыпаться от одного вида кораблей потенциального противника. Тут всё относительно привычно. Есть три ветки исследований - военная, экономическая и научная. За один раз можно исследовать только одну технологию, а скорость исследования определяется соответствующей инфраструктурой и некоторыми другими факторами. Так как игра идёт в реальном времени и каких то "ходов" здесь нет, то что бы не тратить драгоценные дни впустую можно заранее выставить очередь исследований (Хотя кого этим сейчас удивишь?).

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 13

Но есть и отступления от привычной модели - помимо основных трёх веток в игре вас ждёт множество проектов, к ним не относящихся. Всевозможные события, аномалии, руины древних цивилизаций и обломки кораблей с нетерпением ждут, когда прдеставится возможность одарить вашу пятую точку приключениями. Итоги их исследования могут быть самые разные - что то принесёт пользу, что то лучше было не трогать и сразу выкинуть в чёрную дыру. Впрочем, далеко не всегда обязательно рисковать и работать лопатой самостоятельно - по галактике будут разбросаны торговцы. У них вы сможете приобрести как редкие технологии, так и артефакты.

Последние - не просто пылесборники, которые стоя в кабинете Вашего Императорского Величества добавляют империи те или иные бонусы. Для начал их необходимо изучить и никто не знает, что даст тот или иной артефакт. Уникальную технологию, новое здание, запчасть для корабля. Главное что бы на крышке очередной древней шкатулки ничего не было написано про "Пандору"...

[Превью] Dawn of Andromeda - Изображение 14

В вроде бы всё хорошо и, местами, даже замечательно. Так где же те детали, в которых кроется пресловутый дьявол? Увы - главным источником риска для игры являются сами разработчики. Португальская студия-разработчик Graywolf Entertaiment на данный момент ещё ничем не успела отличится. И даже личный состав так же пока не может похвастаться обычными в таких случаях упоминаниями о выходцах из более именитых студий. Так что Dawn of Andromeda - их первый проект со всеми вытекающими отсюда рисками. И это, признаться, здорово портит общее впечатление. Остаётся только пожелать "португальским волкам" удачи и надеяться на то, что все опасения окажутся ложными. Впрочем, трудности у игры уже имеются. Изначально релиз должен был состоятся третьем квартале но потом выход отложили на четвёртый квартал. Прошла почти половина указанного промежутка времени, но конкретной даты разработчики до сих пор не озвучили. Причины этого не ясны - виновато ли сияние коллег по цеху или же игра просто ещё не готова, а очередной перенос - вопрос времени? Впрочем, никаких предзаказов и ранних доступов разработчики не практикуют, так что у игроков нет ни малейшего повода поминать No Man's Sky на данном этапе.

Итого: Многообещающая игра, во многом состоящая из "я это видел в [gamename]" без точной даты выхода от неизвестных новичков, делающая упор на дипломатию - традиционно слабый элемент жанра 4Х-стратегий. И, при всех своих плюсах обреченная на невольные сравнения с другими новинками жанра.

P.S.: Если вы дочитали до этого места и вам всё ещё интересно, то 17 ноября разработчики проведут стрим, на котором пройдёт первая подробная демонстрация игрового процесса и, возможно, анонс даты выхода игры. Подробностей о времени трансляции пока что нет.

#dawnofandromeda #стратегия #превью


Игры в посте

47 комментариев

Watch Dogs 2 - Сиквел, который смог?