Стрим Battlerite
Стрим-центр9 в эфире
ТОП СТРИМЕР (НЕТ) ♥ Ooops_Gaming стримит Counter-Strike: Global Offensive
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
FFXV Chapter 4 Катаемся на машинах. kote373 стримит Final Fantasy XV
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

19 13 675
9 мин.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter?

The Vanishing of Ethan Carter

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 1

Один из предшественников этой игры — “Dear Esther” была экспериментальным проектом, который возник во многом благодаря различным теоретическим выкладкам вроде “а что если мы сделаем игру, из которой уберем все то, что делает игру игрою”? И выяснилось, что получилось очень даже неплохо и при этом играбельно. “Dear Esther” довольно быстро обрела культовый статус, заработала почет и уважение среди тех игроков, которые устали от однообразных переработок одной и той же схемы. Получился экспериментальный арт-хаус от мира видеоигр. И вполне логично, что после успеха такого странного жанра, число “симуляторов ходьбы” начало увеличиваться.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 2
Путь до первой загадки нам предстоит пройти по этим самым рельсам. И это будет достаточно долгий, но живописный маршрут.

По сути — “Vanishing of Ethan Carter” — это переходное звено от привычной всем игры к играм типа “Dear Esher”. От нас тут требуется одновременно и умение любоваться окружающим миром, пропускать его через себя, наслаждаться атмосферой, и при этом не забывать про умственные способности. Проект в первую очередь создан для того, чтобы, не спеша исследовать мир игры, любоваться красотами, слушать рассуждения главного героя, и преодолевать большие расстояния, не ломясь напрямик к финальной сцене. А напрягать мозг нам придется, в процессе решения нескольких местных загадок и головоломок. Все-таки сосредоточиться исключительно на визуальной составляющей игры, разработчики не смогли. И надо сказать — хорошо, что они позволяют игроку делать свой вклад в развитие событий. Плохо, что они при этом игрока обманывают. Обман заключается в небольшой строчке в начале игры, где нам говорят примерно следующее: “В этой игре вас не будут вести за ручку”. В эту строку веришь, как только герой оказывается возле выхода из туннеля. Понимаешь, что можно смело пойти по рельсам к самой первой загадке. А можно побегать по окружающим лесам и наткнуться на специальные ловушки, осмотреть их и получить кусочек информации. Где-то на этом месте я решил, что эта игра — такой большой открытый мир. И в этом мире меня ждет целая куча раскиданных по всей этой долине различных частиц сюжета. Все что требуется, так это найти эти частицы и объединить их в цельный и непротиворечивый рассказ о случившихся событиях.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 3
Да, здесь будет много подобных видов. Многие из них хочется сохранить в какую-нибудь папку и пересматривать. Но в динамике это выглядит более впечатляюще.

Вначале этому радуешься. То есть — ого, я могу с самого начала добежать до конца игры и там её закончить, но при этом у меня наверняка будет достаточно кривая версия произошедшего. Вот, например, я нашел отрезанные ноги на путях — я могу остановиться и решить эту головоломку, а могу смело проигнорировать её и идти дальше. И, наверное, я так смогу сделать и с остальными, ведь мне в самом начале сказали — мол, тебя никто не будет вести за ручку. И значит, никто не будет принуждать меня к тому, чтобы решать эти головоломки. Как я выполню главную цель — найти Итана — мне решать. Спасибо вам разработчики за такую щедрость. Эта радость длится исключительно до входа в шахту. Здесь открывается печальная правда. Оказывается, ничего подобного, нет здесь открытого мира. И игрок не может сам решить стоит ли ему копаться в деталях, или сказать — вот этих, трех грубых мазков на картину мне хватит, общий смысл я понял, показывайте уже титры. В какой-то момент авторы видимо перепугались, что игроки не поймут глобальный смысл того, что они нам подготовили. Или просто им стало страшно, что все их труды пропадут даром, и они буквально заставили игрока решать задачки. Так, в шахту мы не попадем, не решив головоломку на кладбище. А не пройдя историю после шахты, не сможем попасть в генераторную. Увы, и ах. Но, что самое грустное — не найдя все те самые “точки интереса”, мы не увидим истинную концовку. Да, игру мы пройдем, но все равно окажемся перед необходимостью искать недостающие детали, чье местоположение нам заботливо покажут на карте мира. Именно, вы все правильно поняли, чтобы увидеть “истинную” концовку, нам придется возвращаться назад, в поисках пропущенных сцен. Действительно, нас за ручку никто вести не собирается, но в конце все-таки спросят — а чего это, мы собственно, не прошли истинным путем, а решили его сократить? Как же так? Ай-яй-яй, ну-ка возвращайтесь и ищите пропущенные детали. И вот это несколько портит впечатление от игры. Пожалуй, единственное, что портит впечатление. Потому что дальше я постараюсь рассказывать только о том хорошем, что в ней есть.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 4
Чем не заставка на рабочий стол?

Первое что замечаешь, появившись в этом мире, так это его красота. Не раз видел, как эту игру называют генератором обоев для рабочего стола. И это очень недалеко от истины. Использовав технологию фотограмметрии, разработчики получили исключительно шикарный внешний вид. Да, с кучей ограничений, но они в этом проекте большой роли не играют. Район, где проходит игра лишь вначале кажется огромным, хотя на самом деле он оказывается куда более скромных размеров. Но при этом каждая его частица выглядит уникальной. Даже лес, при его однородности похож на реальный — на этой полянке растут папоротники, в этом скчтк явно проводили добычу леса. И при этом, дизайнеры любят демонстрировать свою работу — очень много выгодных планов. Взобрались на пригорок и перед нами открывается вид на озеро в тумане, с поворота дороги видна живописная долина, с плотины видны далекие холмы. Глядя на различные объекты, понимаешь значение слова фотореализм — игра выглядит просто замечательно. Конечно, её спасает то, что здесь не нужно обрабатывать множество объектов в реальном времени. Будь здесь более “населенные” места, я сомневаюсь, что игра была бы столь же красивой.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 5
Небольшой момент, который заставил искать параллели с игрой “Syberia”. Заброшенный полустанок, где-то посреди леса.

Но кроме красоты этот проект завораживает своей атмосферой. Он буквально ею переполнен. Все эти большие леса, старые, разваливающиеся строения. Железная дорога, на которой стоят забытые вагоны. Камни на путях, уже покрывшиеся мхом. Станция со сдвинутыми скамейками и ржавыми столбами. Тут повсюду ощущение осени. И дело даже не в банальном сезоне года, с золотыми листьями. Дело в ощущении заката цивилизации этой долины — пустые дома, заросшие дороги, музыкальное сопровождение, глубокомысленные размышления главного героя о том, что мол “забытые городки превращаются в ужасную версию их самих”. Иногда хочется никуда не спешить, а просто полюбоваться на окружающую обстановку, походить по окрестностям, пропитаться меланхолией этой местности. Даже жаль, что разработчики не подбросили участникам (не хочется называть их игроками) проекта, что-то интересное и при этом совершенно не обязательное для прохождения. Проходя мимо небольшого домика возле дороги, хочется заглянуть внутрь, посмотреть, что там внутри. Но нет, нельзя, не дают. Окна закрыты ставнями, дверь на замке — всего лишь один кубик с текстурой. Дайте что-то, что можно было бы найти и чем можно было любоваться. Деревья необычной формы, какие-то живописные овраги, что-то такое, после чего хотелось бы еще внимательнее изучать происходящее. Просто для себя, а не для сюжета.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 6
Да, это космонавт посреди леса. Добро пожаловать, мистер Линч, вы отлично впишитесь в эту атмосферу.

Кстати, о нем. Он здесь выполняет роль основной движущей силы. Именно он тянет игрока вперед и заставляет идти по дороге, которую для него проложили разработчики. При этом сам сюжет довольно короткий. Всю игру, если бежать исключительно по сюжету, с поиском всех ответвлений, можно пройти за пару часов. И большая часть этого времени уйдет непосредственно на переходы между сюжетными точками. Но не смотря на свой хронометраж, сюжет выглядит достаточно многослойным и не таким однозначным, каким он выглядел в начале игры. Когда мы только оказываемся в долине Красного Ручья, все выглядит так, словно нам сейчас расскажут очередную историю о призраках, зловещих сущностях, неведомом зле, что таится в темноте. Что-то похожее по духу на Кинга с его маленькими городками, Лавкрафта с древним злом, Линчем с абсурдными зарисовками (это уже после космонавта в лесу, да) и прочих классиков жанра. Профессия главного героя на это неоднозначно намекает. Он детектив с парапсихологическими способностями. Такой уставший от жизни, много чего поведавший и считающий, что это будет его последним дело. Он комментирует все происходящее, нагнетает ощущения мистики, вспоминает про тьму, которая таится и от которой нельзя спрятаться. Если идти только по тому пути, который нам предлагают авторы, это ощущение будет только усиливаться. Это первый, мистический слой истории. Но стоит только свернуть с проложенного пути, и найти пару спрятанных “историй”, как тут же становится понятно, что не все это так просто. И что в этом тихом, живописном местечке происходит что-то… непонятное. А концовка окончательно расставит все по своим местам, раскроет нам второй слой происходящего — реальный. Но даже после этого, предстоит немного сопоставить все найденные детали, чтобы понять, что же за обстановка царила в этой долине, дополнить второй слой частицами третьего — увидеть движущие силы истории, провести аналогии с самым верхним слоем.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 7
Одна из головоломок. Самая первая. В ней мир выглядит именно таким. Синим, неуютным и пугающим.

Но, чтобы добраться до самых глубин, нам предстоит расследовать “первый слой” с помощью тех самых мистических способностей нашего детектива. Сразу скажу, что в плане механики решения головоломок, разработчики нашли интересное и зрелищное решение. Одно из лучших, что я видел в играх. Оно выглядит одновременном достаточно простым и вполне понятным для любого игрока, но при этом используя его, не скучаешь, а наоборот, хочется решать еще больше загадок. В некоторых точках долины, мы можем найти трупы. Чтобы понять, что с ними случилось, игроку нужно найти значимые точки неподалеку и “обследовать” их (выполнено довольно интересно, в виде всплывающих мыслей детектива а-ля сериал “Шерлок”). Чтобы найти пропавшую деталь детективу опять же нужно использовать свои способности, после чего, мы узнаем примерное направление где искать этот предмет и окружающую её обстановку. Теперь нужно найти тот участок, которым нам показали и подобрать нужный нам объект. Как только все это будет выполнено, наступает самое веселое — нам показывают несколько сценок, произошедших перед и вовремя убийства. После чего предлагают визуализировать, в каком именно порядке они происходили, расставив прямо на них порядковые номера. Выглядит подобное “решение” задач действительно весело и интересно. Жаль только, что действительно задуматься над решением подобных задач нам предстоит только первые пару раз. Остальные дела выглядят так, словно дизайнеры испугались сложности и решили, максимально их упростить. В последующих “детективных головоломках” все настолько очевидно, что время тратится в основном на беготню между этими самыми последовательностями, а не на раздумье. Да, возможно это сделано и для того, чтобы не дать динамике повествования в этих местах проседать, и не отпугнуть тех, кто пришел в этот проект просто “побродить”. Но как по мне, такой подход обесценивает эту замечательную механику. Её преступно мало и тупо не хватает времени, чтобы раскрыться полностью.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 8
Метод создания объектов с помощью фотограмметрии отлично работает с объектами, которые будут использоваться в затененных местах и в случае с рассеянным освещением. Ну, то есть, для этой игры он подходит как нельзя лучше.

Другие головоломки — тоже особой сложностью не завораживают. Из них, только головоломка в доме с порталами заставила наморщить мозг. Но и то решилась уже с третьей или четвертой попытки. Да, да, не отпугнуть и все такое, но как же не хватало вот таких вот, переключений между долгими прогулками по живописным окрестностям. Конечно, в таком случае динамика бы получилась совсем другой, но при этом была бы более органичной. Но, все равно, на мой взгляд игра удалась. Она честно справляется со своим предназначением. Этот проект надолго остается в памяти, местные красоты и странные места глубоко застревают в мозгу и вызывают желание прогуляться по этой долине еще раз и еще раз и еще. Особенно если на душе такое осеннее настроение.

А вы играли в… Vanishing of Ethan Carter? - Изображение 9
Подобные рассказы помогут нам понять истинную подоплеку всех событий. Но чтобы найти их все, нужно неплохо походить по округе.

Почему вам стоит поиграть в эту игру: Необычайно красивая и атмосферная игра, стоящая особняком между “симуляторами ходьбы” и квестами. Для любителей квестов тут есть оригинальная и захватывающая механика по разгадыванию головоломок, потенциал которой, к сожалению, не был раскрыт до конца. Сюжет, который подталкивает игрока вперед, действительно интересно узнавать. Но самое главное, это подарок для тех, кто в первую очередь ценит атмосферу мира. В этой игре на атмосферу ориентировано практически все. Она буквально поставлена во главу угла. И она настолько шикарна, то, что даже после прохождения, в нее хочется вернуться, чтобы просто прогуляться и ощутить всю осеннюю меланхолию этого места.

Ссылки:

Официальный сайт

Steam


Игры в посте

13 комментариев

Возвращение к истокам: Forza Horizon.