Стрим-центр4 в эфире
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

32 208 1675
14 мин.

- Заряжай! – Готов! – Выстрел! (World of Tanks VS Armored Warfare VS War Thunder)

- Заряжай! – Готов! – Выстрел! (World of Tanks VS Armored Warfare VS War Thunder) - Изображение 1

100 лет назад, когда британские ученые не были нарицательным прозвищем, на поля первой Мировой они выкатили чудо инженерной мысли, навсегда изменившее правила ведения войны. Для пущей секретности эти чудо-махины хотели назвать водовозами (watercarrier), но название WC в итоге понравилось немногим, в связи с чем их тайным именем стала Цистерна, или Бак (Tank). Так, название, собственно и прижилось. Сегодня без танков и их вариаций ведение военных действий немыслимо. Ну а мы, сидя сегодня в удобном кресле, имеем 3 тяжеловеса-конкурента, в которых танками можно вдоволь порулить. Так у кого же броня крепче да пушка мощнее? Давайте узнаем.

1. Графика

Итак, первым на арене виртуальных танковых боев и военных симуляторов стал, конечно, Operation Flashpoint: Cold war crisis World of Tanks от Варгейминга, и баллов за графику это ему явно не прибавляет. Движок от корейских ММО был хитро перепилен, ввиду чего мы на сегодня имеем достаточно приятную картинку, однако есть много НО. Прежде всего, несмотря на то, что игра на низких настройках идет даже на калькуляторах, на максимуме при своем личике WoT оказывается довольно ресурсо обжорлива. Движок не позволяет делать большие карты, современными спецэффектами тут не пахнет, хотя то, что есть, выглядит достаточно неплохо. Взрывы, огонь, искры от рикошетов и пробитий, hd модельки танков не вызывают отторжения, за что игре можно дать честные:

6 из 10

- Заряжай! – Готов! – Выстрел! (World of Tanks VS Armored Warfare VS War Thunder) - Изображение 2

Как нас пытается убедить Мэйл.ру, в Armored Warfare: Проект Армата просто неимоверно реалистичный графон. На деле, мы мы имеем движок 1 Крузиса, но в 2 раза требовательнее и в 3 раза хуже. Армата весит в 3 раза больше конкурентов, требования к железу выше в 1,5 – 2 раза. Но окружающий мир довольно мертвый и статичный, модели танков устарели лет на 10, воздействия на окружающую среду – минимум. Танки пластмассовые, ни мокнут, ни пачкаются, брызг грязи нет и в помине, забудьте. И уж точно от hd клиента не ожидаешь проезда сквозь кусты и т.д. Единственный плюс – эффекты выстрела (и то, пылюга взлетает что с пыльного асфальта, что с мокрой травы и луж), да взрывы с ударной волной и искрами. За столь безбрежное отношение, прожорливость/качество

4 из 10

War Thunder тоже использует не первой свежести движок (не помню откуда), тем не менее, на обшарпанность танков и их детализацию приятно смотреть. От продавливаемой гусеницами калеи настоящий восторг, траки не только видоизменяют грунт или снег, они давят траву и кусты. От арты вырывает траву с поля, в снегу реальные воронки, на танке видно даже попадания от пулемета, не говоря о разорванном в цветочек дуле. Прекрасная работа с освещением и бликами. Полноценная анимация экипажа. Самые большие карты среди конкурентов (не все). Как же сочно от земли рикошетят трассирующие снаряды пулеметов! Можно разглядеть, как сплошной снаряд из пушки пробивает танк насквозь, вылетает и рикошетит от земли с поднятием кучи грунта! Самый шикарный пожар боекомплекта. Разрушаемость, увы, избирательная, но ее анимация на порядок лучше конкурентов. Вообще, шикарно, пожалуй, все, и это при тех же самых требования к вашему ПК, что и у конкурентов.

10 из 10

2. Звук

В Варгейминге над звуком регулярно работают и это видно. Выстрелы отличимы друг от друга, попадания снарядов тоже. Звуки движков разные, слышен надрыв при подъеме в горку. Дополнительно можно поставить моды на радиопереговоры и более реалистичные выстрелы, так что тут все нормально, но увы, не более. Стандартному звуку есть еще над чем работать. Главный фэйл же – до сих пор игра может только в СТЕРЕО!

7 из 10

В Армате все намного проще. Разнообразие звуков при пересчете заканчивается на пальцах одной руки. Звуковая сцена крайне односложная и пустая. Вишенка на торте – чуть менее, чем полностью скопированы реплики командира из WoT (как и все остальное), в плоть до интонации и голоса. Попадание по танку тоже больше похоже на лязганье кастрюль, а не на проникновение снаряда на скорости 1 км/с сквозь 150 мм брони. Похвалить можно разве что за грохот пушек топовых танков, остальное на уровне дна.

4 из 10

В тундре со звуком, в целом, все хорошо, те же двигатели, хруст кустов, занос на грязи – все есть и звучит очень хорошо. Отлично грохочет артиллерия, трещат пулеметы, свистят бомбы. Вся звуковая сцена достаточно подробна и достоверна, может и в 5.1, и в 7.1. Единственная игра – где есть звуки горизонтальной и вертикальной наводки. Однако, непосредственно стрельба из танковых пушек звучит, на мой взгляд, немного сыренько. Несмотря на разнообразие самих звуков стрельбы, им не хватает резкости и басистости, гулких хлопков. Но звучит все равно лучше конкурентов.

9 из 10

3. Интерфейс

Удобство освоения World of Tanks, пожалуй, самый главный плюс этой игры. И помогает в этом качественно продуманный интерфейс, в котором ну просто невозможно затеряться и чего-то не понять. От управления до перков экипажа – все четко, и даже со всплывающими подсказками, тут, безусловно,

10 из 10

Армата, скопировав WoT на 95%, в принципе смогла и скопировать интерфейс. Если в бою там вообще все то же самое, то в меню ориентироваться немного сложнее, хотя лишь первые минут 20. В остальном, проблем с навигацией не замечено

7 из 10

Интерфейс War Thunder, наверно, самое слабое звено игры. Прежде всего, возникают сложности с лентой прокачки, распределения опыта и пересадкой экипажа. Потом предстоит разобраться с режимами и управлением. Геморрой разрешимый, но не нужный. А новичку в игре будет тяжело несмотря на подсказки.

4 из 10

4. Разнообразие техники и модулей

Варгейминг тут разгулялся на полную катушку. Техники в их танках, кажется, больше, чем в кункурентах вместе взятых. Она, конечно, технически не так разнообразна, да и во многом танками названы вундервафли, которых либо никогда не было, либо к реальным прототипам лепят разные башни и пушки. Тем не менее, каждый найдет себе модельку по вкусу. Пусть на совести разработчиков останется досылатель в танке 30-х годов, аркада же. За разнообразие, хоть и не всегда уместное

9 из 10

Армате можно сделать скидочку за достаточно скромный период сознательного существования, однако техники все равно очень мало и выбор весьма скудный. Со стороны потребителя выглядит, словно «Схавайте как есть». Это при современном-то разнообразии вооружения. Лучше дела обстоят с модулями, смотрится всякая динамическая защита и разнообразие снарядов не заезжено, но ветка прокачки очень напоминает ВоТ, а классификация снарядов - ВТ. В целом, самодостаточно, но не в новинку

6 из 10

Тундра за свои 3 танковых года тоже не блещет прямо таки большим разнообразием машин. По крайней мере, отсябятины тут минимум, хотя и ряда реально построенных прототипов явно игре не хватает. Дополнительных модулей вообще почти нет, они либо уже на танке, либо приобретаются при прокачке защиты. Ну еще можно всякие кусты на танк налепить. В принципе, учитывая, что игра не позиционирует себя как аркада, всякая кока-кола, дающая +10 к навыкам, тут и не нужна. Но ветка прокачки все равно выглядит несколько скучно. Модули прокачки практически у всех одинаковы, просто выбираешь их очередность. С другой стороны, в других проектах то же самое, но с колой и чаем.

7 из 10

5. Игровой процесс

Несмотря на наличие всяких полковых боев, PvE, полигонов или одиночных заданий, мы сравним общее и неизменное – бой одной команды против другой.

И так, танки Варгейминга уже 6 лет работают по одной простой схеме. По большей части, каждый бой выглядит так: команды разъезжаются по единственно верным маршрутам (иначе быстро убьют) и занимают кусты. А дальше начинается стоялово, пока кого-нибудь не подсветят. Учитывая, что карт немного, игра скатывается в дикое однообразие. Единственное просветление может наступить ближе к концу сражения, когда статисты начинают выползать из привычных позиций. Хуже всего обстоят дела с системой засвета, враг может быть в прямой видимости, но ты его не увидишь, даже если он стреляет. А по сему, попытки навязать бой чаще заканчиваются сливом, ибо кусты рулят. Как соревновательный аркадный элемент – да, это канает. Честно ли это к игроку – вопрос спорный. Систему часто называют easy to learn – hard to master, но часто это не работает, ибо вероятность засветиться и словить голду тут решает намного больше и все твои ромбы, откаты и меткость стрельбы по лючкам окажутся невостребованными. Самый спорный момент – класс САУ. Игроки справедливо артоводов ненавидят за то, что как бы ты лично хорошо не танковал в дуэлях или не закручивал тяжа или ПТ, артоводу нужно просто сидеть в кустах и раз в 20-30 секунд клацать ЛКМ, раскидывая чемоданы. Спорные

6 из 10

Геймплей Арматы скопирован с WoT полностью. Единственным разнообразием может считаться возросшая динамика, все таки и карты немного больше, и техника шустрее, Птуры и т.д. Светятся враги тоже чаще, так что тут эта механика не так ущербна, в противном случае все стрелялись бы с респаунов. В остальном, едешь, крутишься, ромбуешь, пытаешься понять, кто в тебя стреляет. Арта по сути не изменилась, просто урона от нее меньше, но и стреляет она чаще. А всякие плюшки типа дыма вообще нахрен никому не нужны. Вторичные

5 из 10

Тундра на фоне своих конкурентов выделяется в лучшую сторону. Прежде всего, тут нет засветов, а значит, только игрок в ответе за свою наблюдательность. Во-вторых, тут нет арты, зато есть самолеты, с которыми можно бороться зенитками и своими самолетами. Самое главное, что тут помимо классического сражения с обороной своей точки (они вынесены ближе к центру, отсидетсья не получится) есть режимы с захватом до 3 позиций на карте. С захватом точек твоя команда начинает получать очки, а вражеская терять, так что отсидев в засаде весь бой, команда сольется по потерянным очкам. Поэтому геймплейная модель по сталкиванию команд и их принуждению к бою тут самая разумная. Тактически игра дает тоже большое поле для маневра. Гигантские карты позволят выбирать, бодаться в лоб или объезжать с фланга, устраивать засады у респауна или у точек. И главное, тут нет такого, что тебя пристрелят с другого конца карты. Тут не прилетит чемодан, в конце концов.

Еще одно нововведение – в случае смерти ты не отправляешься в ангар, а можешь вернуться на поле боя определенное количество раз (зависит от режима игры). Поэтому всегда есть минимум второй шанс исправить ошибку и отомстить своему убийце. За свежесть и способность втянуть команды в бой

10 из 10

6. Баланс, ТТХ

Каждая игра стремится показать, что именно у нее самые верные ТТХ, самые верные названия пушек, физика снарядов и т.д. Давайте проверим

В Картошке никакой достоверности и баланса, по большому счету нет. Прежде всего, потому что у танков есть ХП. Аркада, скажете вы? Тогда зачем все эти тексты про калибры, названия пушек и т.д. Танки получают не свои башни, не свои пушки, не свои ТТХ. Экипаж, как и баки, двигатель, боеукладка в танках размером с картошечку. Ну честное слово, зачем это все надо, если при пробитии танка в зад 3 раза подряд я ему ни двигатель, ни баки не повреждаю. Ну действительно, тут что в люк командира попадешь, что в борт, какая разница, вот тебе 250 урона, радуйся. Часто разработчики предлагают выбор между большой альфой или ДПМ, но ДПМ реализовывать в игре практически нереально, надо уезжать от чемоданов и всепробивающей вражеской голды. Экипаж тоже располагается непонятно где, ибо при пробитии башни шанс кого-то ранить, наверно, 5-10%. Весь этот налет историчности и достоверности в игре выглядит невероятно глупо. Ну и практически каждый слышал про Великий Белорусский Рандом. Перестрелки тоже выглядят достаточно тупо. Упреждение выбирается автоматически, достаточно навести прицел. Правда, вам еще нужно дождаться сведения, и то не факт, что вы попадете. Скорость полета снаряда тут около 150-200 м/с, а максимальная убойная дистанция – около 450 м. Впрочем, что мы ждем от карт км на км.

Особой любовью я пылаю к балансировке команд. Прежде всего, это разбивка по уровням +-2. При этом, как правило, техника нижнего уровня в бою представлена в количестве 2 машин. А это значит, что играя на тяже 6 уровня ты будешь сосать от и до. Примечательно, что сначала ты, играя на 3 уровне, воюешь против 4 и 5 уровней, на 4 – против 5 и 6, на 5 – против 6 и 7 и так далее. В топ закидывает где-то на 1-2 боев из 10. Ну а учитывая, что стоковая машина беспомощна чуть менее, чем полностью – то игра превращается в боль. Такой подход убивает соревновательный дух на корню.

Кстати, в клиенте до сих пор нет схемы бронирования и расположения экипажа. А зачем?

5 из 10

Все, что я перечислил, можно и приписать Армате. Игра, которая так старательно пиарится за счет WoT, мол, вот, мы – настоящие танки, мы круче! – на деле является АБСОЛЮТНОЙ копией и здесь. +-2 в балансировке команд, непонятно где сидящий экипаж, непонятная система крита и практически все вышеперечисленное. Особняком стоит выделить пару моментов. В игре абсолютно плюшевая, вообще никакая физика езды. Ее нет. Обсидианы додумались, что пробивание люков и пустых башен, как в танке Армата, все таки должно приносить меньше урона. С Тундры взяли разбивку по классификации снарядов (хотя пробитие и урон взяты с потолка), когда один лучше пробивает, но меньше урона и т.д., завезли птуры. В остальном – все то же самое, но ВТОРИЧНО, поэтому

4 из 10

В War Thunder пошли несколько другим путем. Самое главное отличие – приближенная к реальной система полета снаряда и его повреждений. Разная баллистика снарядов, различия повреждений между сплошным, каморным или кумулятивным снарядом, например. Нет ХП. Клиент честно показывает, где какой толщины лист брони, какой наклон, какая приведенная броня. Подробно объясняется разница между остроголовыми и тупоголовыми снарядами. Есть четкая схема (рентген), где сидит экипаж. Так, чтобы уничтожить врага, нужно убить экипаж или взорвать танк. Для этого можно танк поджечь, подорвать боеукладку, напрямую расстрелять экипаж. С одной стороны, того же Мауса можно ваншотить из Т34-100 (страшный сон картофана), с другой стороны, можно без толку стрелять в башню, где все уже мертвы, или в двигатель. Целиться тоже нужно самому, прицел трясет на ходу, но стоя, все в руках игрока, насколько метко он стреляет по параболе. Снаряды теряют бронепробиваемость с расстоянием? Заряжай кумулятивы или фугасы. Баланс раскидывает в бой с разницей +-1 (правда, тут все более гибкая система БР). В итоге, все танки в бою реально могут противостоять друг другу.

Именно в Тундре разработчики не поленились и реализовали не только стрельбу из пулеметов, но и из нескольких башен (M3 Lee, например). Скажете, нахрена пулемет? Еще как нужен. И пристреляться, и слабобронированные грузовики прошивать, в конце концов, когда стреляют в башню, это ой как мешает прицельно выстрелить в ответ.

Еще одна важная деталь – перед покупкой ВСЕГДА можно обкатать технику на учебном полигоне, посмотреть, как едет, пробивает, перезаряжается и т.д.

К сожалению, игра тоже не лишена багов и странных случайностей, но где их нет. За несовершенный, но очень продвинутый геймплей

9 из 10

7. Онлайн

Одним из немаловажных факторов, обеспечивающих комфрт игры, является стабильность клиента, пинг и время ожидания боя

Варгеймингу с его многомиллионной аудиторией проще всего. Ожидание минимальное, стабильность очень хорошая, пинг удовлетворительный, в общем, снижать баллы не за что,

10 из 10

Армата свою аудиторию пока не собрала, но мне, как потребителю, на это наплевать, если бои приходится ждать по 4-5 минут. Высокий пинг. За это и

5 из 10

В Тундре ждать бой нечасто приходится дольше полутора минут, благо и сами бои там достаточно долгие, если не слиться в самом начале. При этом всегда можно зайти на полигон, там правда, денег с опытом не дают, зато баталий навалом, присоединяйся и рубись. Пинг очень маленький. Но с клиентом иногда бывают проблемы.

7 из 10

- Заряжай! – Готов! – Выстрел! (World of Tanks VS Armored Warfare VS War Thunder) - Изображение 3

8. Донат

Справедливо замечено, что Wargaming вместо развитя проекта скатился в создание условий, при которых играть без доната будет очень некомфортно. Хочешь новый слот для танка – плати. Купил слот – заплати для место в казарме для экипажа. Не хочешь играть с днищенским экипажем, который в 2 раза тупее прокачанного – купи прокачку КАЖДОМУ ЧЛЕНУ ЭКИПАЖА ОТДЕЛЬНО! Хочешь пересадить свой экипаж на новый танк – хер тебе! На штраф от 30% на его умения. Передумал? Хер тебе, твой экипаж уже забыл, как управлять старым танком! Не хочешь ездить на стоковом танке? Покупай перевод свободного опыта. Не хочешь уходить в минус? Покупай премиум аккаунт. Не хочешь стрелять фольгой – вот, покупай голдовые снаряды. Ах да, их можно купить за серебро, правда, тогда из боя ты будешь выходить с балансом -60 000.

Не менее жадно со стороны разработчиков выглядит факт, что для их же кораблей или самолетов голда и прем приобретаются ОТДЕЛЬНО. С таким подходом, для хорошей игры, игра требует регулярных вливаний, за которые можно купить пару-тройку ААА проектов за фулпрайс. Но оно того стоит?

3 из 10

Армата пошла дальше. Мало того, что почти вся шапка в ангаре пестрит баннерами КУПИ ПРЕМИУМ!!! КУПИ ЗОЛОТО!!! МАГАЗИН!!! Так обсидианы применили систему PayToWin, что выражается в повышенном шансе попасть в топ команды на премиум-танке. За такой зашквар я сильно снижаю оценку, хотя непосредственных вливаний в слоты и экипаж игра требует немного меньше

3 из 10

А вот в Тундру можно вполне играть и без доната. 2 экипажа покупаются за серебро. Переобучаются за серебро. Старые навыки не забывают. При пересадки свой уровень не теряют. Опыт капает спокойно, как и серебро. Конечно, на премиуме его больше, но надо быть полнейшим раком, чтобы уйти в минус. Более того, играя на премиум танках, можно без проблем качать и основную ветку. Плюс есть приятные ежедневные трофеи, вплоть до +500% к кредитам или опыту. Есть, конечно, некоторые обвесы, особенно камуфляжные кусты, которые только за золото приобретаются, но без них вполне играть можно, на баланс это не влияет.

Поговаривают, что Улитки сначала вводят премиум машины, а потом их нерфят. Лично не сталкивался, подтвердить или опровергнуть не могу. А то, что прем и голда действуют на весь клиент с самолетами – приятный факт.

8 из 10

9. Сопутствующие проекты

Не секрет, что Wargaming со своими военными проектами не сидит на месте. Так, для PS4 выпущены свои World of Tanks, а на ПК можно испытать себя в морских сражениях (очень даже годных, но нудных) и в воздухе (почти полностью скопировано с War Thunder, только с ХП и донатной кабалой). За разнообразие

6 из 10

Армата ничем таким не может похвастаться, Мэйл.ру с Обсидианами и танки все допилить до версии 1.0 не могут, куда там вертолеты какие-нибудь.

1 из 10

А вот War Thunder изначально-то был авиасимулятором. Gajin были разработчиками одной из частей симулятора Ил-2: Штурмовик, отсюда и Тундру можно считать идейным сиквелом той игры. Впрочем, в одном клиенте ребята очень удачно совместили самолеты и танки, а на носу еще и морские сражения. Так что вперед!

7 из 10


10. Медиа

Медиа составляющая Wargaming очень развита – 2 официальных канала по танкам, канал по кораблям, свои красавицы-ведущие, постоянные рубрики, подробные анализы предстоящих обновлений… В общем, фанатам игры скучать некогда

10 из 10

У Мэйла все как обычно. Весь пиар игры построен в лучах славы Картошки, а свое медиа полностью копирует (точнее, пытается) более успешного конкурента. Интересные рубрики не обнаружены.

3 из 10

Улитки тоже стараются поддерживать интерес к своей игре. Пусть и радио у них только одно, они не копируют свои рубрики с WoT, не копируют очередную Ольгу Сергеевну, да и конкурсы на ютубе и соцсетях свои. Например, аналоге ЛРН – Thunder Show, игрокам предлагается не заваливать своими нагибами сайт, а самим смонтировать видео. Сложнее? Да, зато и награда соответствующая. Ну а остальным можно просто поострить умом в комментариях и тоже отхвать голды.

7 из 10

ИТОГО

И так, World of Tanks получает свои заслуженные 72 балла из 100, Armored Warfare – 41, а War Thunder – 78 баллов.

Эпилог.

Несмотря на близкие итоговые цифры WoT и WT стоит помнить, что первая – это аркада с налетом историчности, а вторая – намного более хардкорный и реалистичный вариант. При этом я лично именно геймплейную составляющую Тундры ставлю выше. Но тут дело вкуса, в конечном счете решать Вам. Ну а Армата… Помните танковые покатушки в 3 Батлфилде и Крузисах? Так вот, честное слово, лучше там еще раз прокатится, чем включать эту сырую котлету. Одно но: если вы до этого не играли ни в один из представленных проектов, то скорее всего, Армата Вам покажется презентабельнее, чем ее описал я. Решайте сами!


Игры в посте

Все не так #4: Deus Ex: The Fall