Стрим-центр1 в эфире
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 4 139
10 мин.

А вы играли в… Wolf?

Wolf

А вы играли в… Wolf? - Изображение 1

Сразу скажу, идея о рубрике “А вы играли в…”, появилась у меня исключительно благодаря этой игре. На мой взгляд — эта игра среди отечественных геймеров колоссально недооценена. Это пришелец из далекого 1994 года. Но даже в свое время о ней мало кто слышал из моих друзей и знакомых. За всю свою жизнь я встречал всего одного человека, который слышал об этой игре, и то только относительно “братского” проекта — “Lion” (более поздняя игра этой же фирмы-разработчика). Поэтому, я очень сомневаюсь, что найдется много людей, которые слышали об этой игре. Так что, мне очень хотелось рассказать об этой игре, в какой-то особой рубрике. Просто, чтобы люди знали, что такая игра существовала, и что она была как минимум, очень необычна, для своего времени. Ведь, обычно когда говоришь название этой игры, люди спрашивают — «”Wolf”? Это там, где надо немцев из автомата убивать?» Нет, это не там, где надо немцев из автомата убивать. И нет, это не про подводную лодку. Это игра — симулятор волка. Да, вы правильно услышали — “волка”. Обычного, такого зверя. И да, это именно симулятор. В 1994 году. Пока обдумайте это, а я пока расскажу трогательную историю, почему я вдруг решил написать об этой игре.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 2
Фотографии здесь в каждом удобном месте. Сейчас, конечно, выглядит смешно, но тогда, как говорится “задавало стиль всей игре”

Представьте себе середина 90-тых годов. У большинства моих знакомых крутые компьютеры “Pentium 200” (200 — это тактовая частота), у самых неудачливых — 486DX4. Все они играют в такие клевые игры, как “Crusader: No Remorse”, “Stonekeep” или в недавно появившуюся демо-версию “Diablo”. Моим первым компьютером был списанный 486SX с 4 мегабайтами оперативной памяти и винчестером в 120 мегабайт (сейчас это даже звучит смешно). Поэтому все эти шедевры мне были просто недоступны. Но, я решил брать количеством. Для этого покупал диски из культовой серии “Crazy Collection”. Да, те самые где “куча игр на одном диске”. Я ставил первую игру на диске, играл в нее пока она мне не надоест, или я не проходил её. После чего, стирал и ставил следующую по алфавиту. Когда диск заканчивался, я покупал следующий диск.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 3
Выглядело это примерно так — стая волков бежит по заснеженной тундре. В динамике все это интереснее.

Какие-то игры, которые я не понял или не смог запустить, я оставлял на потом. А возвращался к ним, когда на очередной диск не хватало денег. Так вот, на третьем диске этой серии была игра “Wolf”. Я её запускал три раза. Первый раз, когда купил диск, но тогда я её не понял совершенно. То есть мне вообще было не понятно, что именно в ней нужно было делать, куда идти. Я побегал немного волком по лесу, и пожав плечами поставил новый диск. Второй раз, я её запустил, когда решился пройти по отложенным играм. И я её опять не понял. Но она попала в настроение — осенний лес, яркие листочки, кролики какие-то бегают. Поэтому через пару дней я решил к ней вернуться. И вот здесь наступило прозрение… Эта игра — симулятор, мать его… волка. Настоящего, живого волка. Это не просто какая-то там аркада, как я думал, вроде Пакмена, или там “Desert Strike”. Это был практически полноценный симулятор жизни четвероногого серого хищника. И это меня поразило до самого сердца. Но были еще два обстоятельства, которые окончательно вписали эту игру в мой личный хит-парад.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 4
Нажал на кнопку, выскочили картинки. Вот эта кнопка значит, отвечает за зрение.

Первый — радость открытия. Это сейчас с игроками возятся как с малыми детьми, лишь бы они сразу все поняли, и не ушли к конкурентам. А тогда игры писали суровые программисты, которые свою публику меряли исключительно по себе. То, что эта игра может попасть в дикую Россию, они как-то даже и не задумывались, поэтому все в этой игре было на английском. Естественно, никакого туториала не было. Вступительное “Demo” у меня не работало (как я узнал много позже, именно там была сосредоточена вся информация об управлении). И интернета, естественно тоже не было. До всего приходилось доходить своим умом. И это был вызов моему разуму. Надо было пробежаться по всем клавишам и посмотреть, что происходит в игре, после нажатия каждой. Нажал кнопку, посмотрел, на экране появились какие-то картиночки, запоминаем — эта кнопочка вызывает картинки. Нажали другую — что-то еще изменилось. Запишем и это. И вот так, постепенно, методом научного тыка я выяснил, что умеет мой герой

А вы играли в… Wolf? - Изображение 5
Кормежка щенков. Здесь пока один, но может быть и больше.

Оказывается, он умел очень много. Мог ходить, бегать и бегать быстро, тратя на это энергию. Волк мог сидеть, лежать и рыть ямки. Мог переносить пищу в пасти и кормить волчат. Мог метить различные объекты, чтобы потом знать, в каком они направлении. Он мог нюхать и узнавать запахи. Причем, запахи могли перекрывать друг друга, и быть неразборчивыми из-за погодных условий. Он мог слышать и мир реагировал на те звуки, которые он издавал — волки отвечали ему, охотники начинали передвигаться в сторону этого воя, мелкая живность разбегалась. Волк мог видеть, что происходит вдали и засекать какие-то неразборчивые силуэты. У этого волка были свои нужды. Он требовал еды, его нужно было поить, у него было здоровье и шкала усталости. По сравнению с остальными играми, в которые я играл, это было что-то совершенно иное. Новые впечатления, новые возможности, которые я нашел сам, и установил те закономерности, по которым оно все работает. Мне кажется, нынешним поколениям игроков, которые разбалованы прохождениями, летсплеями и всегда доступным интернетом, этого не понять. Ведь наш избалованный мозг не хочет зря напрягаться. Ему бы по-простому решить все — например, сразу узнать что-то из других источников, вместо собственного опыта. Но чем дольше мучаешься, чем дольше пытаешься понять что-то, тем слаще награда — осознание собственного ума и знания. “Вау! Я наконец-то понял, как это работает” — вот про это ощущение я говорю. И в этой игре эта награда была отменной.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 6
По каждому зверю из своей стаи можно было посмотреть информацию — сколько у него на “счету”, какой рейтинг в стае, какие показатели и прочее.

Второе обстоятельство, которое меня поразило — это свобода. Для меня это была первая “игра-песочница”, в которой мне, как игроку предстояло самому придумывать себе развлечения. Нет, там конечно, были миссии (об этом позже), но самое интересное таилось в графе “Play Simulation”. Нам предлагали настроить какие-то параметры игры — количество животных, количество волков, окружение, и еще какие-то детали. А потом игрока кидали в большой (подозреваю, что случайно генерируемый) мир, и говорили — ну, вот, в общем-то давай, делай что-нибудь. Можно было просто лечь под кустик и сдохнуть от голода. Можно было охотится на кроликов и исследовать окружающую обстановку. Убегать от охотников, загонять крупнорогатый скот, или пожирать бобров. Выбор был за игроком. И мне это действительно нравилось. Бегать по ландшафтам, которые были настолько симпатичны, что их бы и сегодня с руками оторвали для какой-нибудь инди-игры. Использовать все свои чувства, чтобы узнать об опасности или найти еду, создавать свою стаю и просто лежать на берегу реки, глядя на бобров. То, что ударило меня прямо в сердце — это был мир, в котором можно было никуда не спешить, просто гулять, смотреть по сторонам, и изредка ловить кроликов. Тебя никто не подстегивал и не говорил — “быстрее, быстрее, твоя принцесса в следующем замке, осталось десять секунд”.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 7
Крупная стая в осеннем лесу. Вы просто их не видите.

Впрочем, это только так казалось. На самом деле, вскоре выяснилось, что у волка жизнь не сахар. Пословица «волка ноги кормят» родилась не просто так. В игре менялась погода, и внезапно вся мелкая живность куда-то пропадала, а, чтобы поймать крупную — нужно было действовать всей стаей. Да и обессиленный волк, тупо не может догнать обожратого травой по самые уши зайца. Поэтому, увы, Game Over. Но ничего, у нас еще было много волков в запасе. Правда дохли они с завидной регулярностью. Одного из них подстрелили охотники, когда я позарился на фермерскую коровку. Второго отстрелили с вертолета, когда я еще не понял, что это за подозрительная тень ползет по земле. Третий, в поисках приключений ушел далеко от воды и погиб от жажды. Четвертый попал в капкан, и не способный поймать даже зайца, он в очередной раз умер с голоду. Стаю пятого убили охотники, а он едва ушел от расправы, раненый и не способный охотится. Догадались, он тоже умер с голоду. Голод собрал с популяции моих волков самую жирную дань. Но я не сдавался.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 8
Поиски щенка на слух. Забавное развлечение.

Ведь впереди еще были сюжетные миссии. Вместо открытого мира, мне давалась какое-то задание, которое нужно выполнить. Зачастую достаточно головоломное. Например, добраться до своего логова, за определенное время. Правда нигде это время не оговаривалось. Первые попытки ушли только на то, чтобы примерно выяснить, сколько времени у меня есть. Потом нужно было найти маршрут, в обход вездесущий людей. В общем, первую — “легкую” миссию я прошел где-то с четвертой попытки. Давайте еще поговорим о нынешних казуальных играх, да. Вообще, разработчики очень старались разнообразить задания. Среди них было много интересных и запоминающихся вещей. Например, найти потерявшегося щенка. Бегать по тайге и выть, слушая, не отзовется ли кто-то. Или попытаться выжить без слуха, отыгрывая глухого волка. Пережить облаву. Найти себе стаю и подняться в ней до альфа-самца. И наконец, интересная, но очень долгая и не самая простая миссия — довести свою стаю, через снежную тундру, на большое расстояние. Нужно было охотиться, добывать пропитание, устраивать ночевки и опять же, стараться, чтобы охотники не пристрелили никого из стаи.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 9
Борьба за главенство в стае. Высока вероятность, что вскоре я стану новым вожаком

Кстати, я же еще про стаи не рассказывал. Да, тут тоже была сложная и интересная система. Как и в каждой реально существующей волчьей стаи тут были свои ранги. Альфа, бета, подчиненный, молодой и омега. Можно было переходить из ранга в ранг, только если победить в поединке особь на один ранг старше. Поединок тоже был забавный — просто две шкалы, которые зависели от усталости и сытости волка. В этой мини-игре можно было выбрать: атаковать противника или сразу сдаться. При повышении статуса, можно было претендовать на лучшие куски мяса после охоты (а то в крупных стаях, омеге могло ничего и не достаться), и на то, сколько волков вообще будет помогать тебе в охоте. Ну и да, на размножение. Альфа-самцы получали практически всех самок. Омегам отказывали даже старые и калеки.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 10
Процесс охоты за крупным зверем, выглядит странно, но в целом прост и понятен.

Да, в чем-то эта игра была простая и достаточно условная. Так, например, охота происходила достаточно просто, бежим за кроликом, щелкаем по нему мышкой и каким-то магическим, непонятным мне способом определялось — поймал я его или нет. Больших животных надо было загонять, потом кидаться на него и тут уже зависело от сил охотника и жертвы: чья шкала закончится быстрее, тот и победил. Чем больше волков охотится на зверя, тем результативнее оказывалась охота. Все просто, и при этом логично. Но что еще больше радовало — это такие небольшие, видеоролики, буквально в пару секунд, которые проигрывались в эти минуты. Да, через какое-то время они надоедали, но в начале вызывали восторг. Подобных видео в игре было достаточно — каждая миссия заканчивалась наградным видео. Кстати, во всех видео и фотографиях этой игры, “засветились” волки из общества “Wolf Haven International”, которые заботятся о брошенных волчатах и тех волках, которых нельзя выпустить в дикую природу по тем или иным показателям.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 11
Та самая справка о волках. Вот тут очень не хватает красивых картинок, я согласен. Недоработка.

Кроме видео и графики, в игре была замечательная музыка, достаточно простая и ненавязчивая, но при этом запоминающая и хорошо передающая атмосферу. Причем, она была даже динамичной — стоило только на горизонте появится человеку, как начинала играть тревожная музыка. Некоторые из этих мелодий надолго западали в мозг, и иногда даже сейчас всплывают словно из неоткуда. Вообще, эта игра создавалась специально для просвещения. Она рассказывала о повадках волков, об их поведении, и их особенностях. Можно было узнать много о том, почему они себя так ведут, где распространены, чем питаются — такая обучающая программа. Стоило добраться в миссии до какой-нибудь “триггерной точки”, как нам тут же писали интересный факт об этих животных. Добрался до логова, вот тебе кратко о том, сколько в волчьей стае может быть щенят, и чем они там занимаются. И действительно, как и последующая игра “Lion”, речь, в которой, была, как вы понимаете уже об африканских львах и их привычках, эта игра действительно помогает понять, как работает вся эта природа. Как живет стая, по каким правилам она охотится, что происходит, когда в одном месте вдруг кончаются зайцы и так далее. Вскоре реально начинаешь ненавидеть всех этих охотников, которые бродят по всюду со своими ружьями. И нет, напасть на них было нельзя. Даже попытка съесть корову заканчивалась обычно плачевно. Количество охотников резко подскакивало и пережить эту облаву можно было только с использованием багов игры.

А вы играли в… Wolf? - Изображение 12
Это охотник, и значит волку осталось не очень долго. Буквально один выстрел

Почему вам стоит поиграть в эту игру: Эта игра уже давно получила статус “abandonware” и значит её можно без всяких проблем скачать с различных сайтов. После чего поставить “DosBox”, пошаманить с настройками и можно играть. Понятно, что по сравнению с нынешними “песочницами” она уже не выглядит настолько блистательно, как во времена своего появления. Но все равно, до сих пор, она остается, пожалуй, лучшим симулятором волка (если честно, их просто не так и много). Отличная пиксельная графика сейчас в моде, хороший звук и музыка, интересные факты — все это стоит, чтобы хотя бы познакомиться с этой игрой. Если не хочется заморачиваться с различными эмуляторами, то можно просто посмотреть видео на “YouTube”. Ну и, просто знать, что такая игра существовала. Она этого достойна.


Игры в посте

4 комментария

Холера будущего: Биопанк от А до Я