Стрим-центр4 в эфире
Стрим вечерний. Словно мимо скользящая тень. Нельзя пропустить. хD NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
Тяжелый путь в Припять... mob5tertv стримит S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

5 0 194
9 мин.

Hotline Miami. Пиксельное ультранасилие. [Часть 1/2]

Hotline Miami. Пиксельное ультранасилие. [Часть 1/2] - Изображение 1

Здравствуй, читатель! Хочу поговорить с тобой о первой части поистине шедевральной дилогии, разработанной шведской компанией Dennaton Games, о которой до релиза этой игры вообще никто не слышал. Для меня до сих пор остается загадкой, как коллективу без имени и истории удалось создать нечто, так бурно воспринятое игровой общественностью. Hotline Miami получила неприлично высокие оценки от всех редакций, и, спустя много лет, твой покорный слуга тоже решил вспомнить тот щенячий восторг, которым был охвачен во время первого прохождения.

Геймплей

Традиционно начнем с игрового процесса, а конкретно с архитектуры прохождения. Игра поделена на главы, которые, в свою очередь, делятся на этапы. Начинаются они все одинаково: главный герой получает сообщение на автоответчик, в котором содержатся инструкции о том, куда нужно ехать и что там нужно сделать. Протагониста интересует только адрес, ведь задача на автоответчике является лишь метафорой для реального задания - убить всех по данному адресу.

Hotline Miami. Пиксельное ультранасилие. [Часть 1/2] - Изображение 2

Примерно так выглядит успешно выполненная миссия.

Если вы смотрели фильм "Драйв", то вам будет довольно просто представить себе игровой процесс. Реки крови, перестрелки, резня, и прочие геймерские радости. В игре присутствует возможность наиболее эффективно или эффектно переиграть миссию, и этой возможностью хочется пользоваться. Вы можете создать своего собственного убийцу: выбрать ему маску, написать для него стиль и образ, сделать все так, как вам больше нравится. Любите огнестрел - стреляйте, в восторге от холодного оружия - режьте, возможности ограничены только Вашим воображением, а об инструментах реализации позаботились разработчики. Если говорить о прохождении самой игры, то сложно только сначала. Стоит только привыкнуть к противникам и управлению, набить руку, и уже никто не сможет остановить кровавый суд. Единственное, что может вызвать затруднения - это боссы. Но добавить к уже отработанным навыкам немного смекалки, и вуаля! Босс лежит в луже собственной крови, а вы бодро топаете к своей машине.
Местная механика чем-то отдаленно напоминает игры на Sega. Скорее всего, дело больше в пикселявости игры, нежели в каких-то особенностях, но сходства определенно есть. Думаю, многие помнят такие игры как Tiny Toon и Mario, которые при всей своей обманчивой безобидности были способны сломать не только джойстик, но и неокрепшую психику ребенка. Результат достигался полным отсутствием сохранений, и, как следствие, практически отсутствующим правом на ошибку. Как бы парадоксально это ни звучало, Hotline Miami оказывает более щадящее воздействие на психику, ведь нажатие на кнопку "R" мгновенно отправит Вас в начало уровня и предложит попробовать снова. Сразу же вспоминается серия Souls и путешествия от одного бонфаера к другому, с попутной зачисткой локации и заучиванием каждого её сантиметра. Здесь, как и в "Душах", знание локации - залог успеха, надпись "You Died" - неотъемлемая часть геймплея, а причиной смерти всегда является только Ваша ошибка. Стоит ли говорить о том, что после смерти Вы теряете весь прогресс на уровне, а также заработанные очки и немного уважения к самому себе. Хорошо хоть человечности у героя давно не осталось, иначе смерть могла стоить дороже.

Сюжет

Бытует мнение, что сюжет этой игры является результатом воздействия сильных психотропных веществ на сознание разработчиков, с чем я в корне не согласен. Разумеется, в век процветания игр жанра Telltale, где игрок изредка нажимает на кнопки и ещё реже выбирает вариант ответа, копание в сюжете представляется делом сложным и многие задаются вопросом: "А почему я должен это делать?". Отвечать на него я не буду, ведь те, кто собирал знания о какой-нибудь игре по кусочкам, перечитывал интервью разработчиков, спорил и строил теории с обитателями форумов, посвященных этой игре, и так знают ответ. Лирическое отступление подошло к концу, а мы с Вами к началу сюжета. Хоть это и очевидно, но дальше Вас ждет огромный спойлер, и я настоятельно рекомендую тем, кто планирует лично пройти игру, пропустить все до следующего заголовка жирным шрифтом, и в случае, если после прохождения останутся вопросы, вернуться и найти недостающие части паззла.

Пожалуй, стоит начать с того, что повествование сюжета ведется от лица двух разных героев и реальность игры меняется в зависимости от того, за кого вы в данный момент играете. Главный герой игры не получил имени от разработчиков, но с легкой руки фанатов был назван Джекетом(Jacket), за куртку, которую он не снимает на протяжении всей игры. Сюжет скуп на даты, но начало обозначено конкретно: 3 апреля 1989 года. Именно в этот день Джекет просыпается от звука автоответчика и получает свое первое задание. Перед этим он видит сон, в котором трое людей в звериных масках обсуждают его прегрешения. Ответа на вопрос о том, кто же эти трое, нет, есть только несколько фанатских теорий. Вернемся к Джекету, который уже получил коробку с печением и инструкцию относительно неё, в которой было сказано, чтобы он внимательно ознакомился с составом. В коробке лежала первая маска и заказ на доставку чемодана, с приложенным адресом и приказом убить всех по этому адресу. После выполнения заказа, автоответчик просит "не вешать трубку", то есть следовать дальнейшим его инструкциям, чем Джекет и занимается в дальнейшем.
В ходе одного "дела", протагонист находит в доме, его стараниями заваленном трупами, полумертвую проститутку, которую отвозит к себе домой, и живет с ней некоторое время. После каждой миссии, Джекет посещает гастрономы и видеопрокаты, где его встречает один и тот же бородатый продавец, который отдает ему покупки "за счет заведения", а так же говорит с ним о совершенных убийствах, о которых знать, в принципе, не должен.
Во время очередного задания, главный герой получает сообщение с просьбой приехать в офис телефонной компании, где, явившись, находит трупы работников и человека в мотоциклетном шлеме. Этого человека мы знаем как Байкера, и он является вторым повествователем сюжета. Между героями завязывается драка, в ходе которой Джекет убивает Байкера клюшкой для гольфа, и здесь сюжет делится на две части. На ум сразу приходит вопрос: как Байкер сможет что-то рассказать, если его убил Джекет? Как Байкер выжил неизвестно, но это однозначно не ошибка в сюжете, слишком уж очевидно это выглядит. Списать драку можно на воспаленное сознание нашего знакомого в куртке, ведь именно после неё к великолепному саундтреку добавляется тихий шорох медленно съезжающей крыши Джекета. Так как за Байкера Вам дадут сыграть только после финальных титров, продолжу повествование от лица главного героя. Ему начинают мерещиться трупы убитых им людей, при этом никто кроме него, разумеется, их не видит. Кстати, трупы интерактивны, с ними можно поговорить, правда ничего путного услышать не получится. Только кашель и угрозы. Жертвы Джекета преследуют его не только дома, но и в магазинах, которые он посещает. Среди них есть и тела бывших продавцов, а на месте бородатого мужчины теперь стоит мужчина лысый, и, в ходе одного из визитов, выгоняет Джекета из магазина. Тем не менее, парень в куртке продолжает выполнять задания автоответчика, и на одном из них попадает под облаву отряда SWAT. Чудом спасается, но даже не думает прекращать убийства.
Вернувшись домой после очередного заказа, он обнаруживает, что проститутке, которая жила с ним, прострелили голову, и тот, кто это сделал, а именно, человек в крысиной маске, которого зовут Рихтер, стреляет и в Джекета. Главный герой проваливается в очередную галлюцинацию, там видит собственный труп со стороны и человека в маске петуха, Ричарда. Тот говорит, что это их последняя встреча и что Джекет никогда не увидит полной картины. Куртка превращается в больничный халат, протагонист оказывается на медицинской койке, слезает с неё, падает на колени, и его голова взрывается.
Позже выясняется, что Джекет не умер, а впал в кому. Очнувшись, он становится свидетелем разговора о его преступлениях и дальнейшей судьбе, а так же узнает, что "крысу" поймали, и сейчас Рихтер находится в полицейском участке. В ходе шикарной стелс-миссии, Джекет сбегает из госпиталя, возвращается в свою квартиру, где обнаруживает полный бардак, переодевается в привычную куртку, и направляется в полицейский участок. Останки копов разбросаны по участку, на полу галлоны крови, классика жанра. Посреди всего этого великолепия Джекет находит Рихтера и узнает в нём нового продавца, который выкинул его из магазина. В результате непродолжительной беседы, Джекет узнает, что "крыса" тоже получал задания от автоответчика, и больше никакой информацией не владеет. Однако, в полицейской базе Джекет находит адрес босса русской мафии и привычными методами зачищает его дом. Самого босса пытает и узнает адрес главы картеля. В его резиденции тоже всех убивает, в том числе и главаря, выходит на балкон, закуривает сигарету и выбрасывает нечто, напоминающее кусок бумаги, история которого раскрывается во второй части. На этом сюжетная линия Джекета заканчивается, и, как я обещал, мы переходим к истории Байкера.

Ему, в отличие от Джекета, быстро надоело выполнять заказы, и он решил выяснить, кто же оставляет сообщения на его автоответчике. Поразмыслив, он отправляется в телефонную компанию, в надежде найти ответы, но вместе с ними находит Джекета. Занимательно то, что в повествовании от лица Байкера, он сначала просит Джекета покинуть здание, а тот набрасывается на него, в то время, как версия Джекета представляет Байкера маньяком, который перебил весь персонал и стал инициатором драки. В версии Байкера умирает Джекет, что тоже можно объяснить неустойчивой психикой человека в шлеме. Забрав документы, Байкер отправляется по наводке в логово мафии, где замечает уборщика, который спускается в канализацию. Последовав за ним, Байкер обнаруживает комнату, забитую аппаратурой и звериными масками, а так же двух уборщиков, которые стояли за всеми этими заказами. Далее - концовка, которая зависит от того, собрали Вы все буквы по ходу прохождения или нет. Если не собрали, то уборщики ответят, мол скучно было, а все это своего рода игра. После этого можно убить уборщиков или оставить в живых, роли не играет. Вы все равно увидите Байкера, который уезжает в горизонт, пока идут титры.
Вторая концовка раскрывает мотивы уборщиков, рассказывает о том, что целью операции был развал Русско-Американской Коалиции, посредством планомерного убийства членов русской мафии. Всем заправляла патриотическая организация, известная как "50 Благословений". Также выясняется, что каждый, кто носил маску, сам подписался на выполнение всех заказов, что объясняет стремление Джекета убить главу русской мафии, а также тот факт, что никто из "зверей" не задавал вопросов и не задумывался о том, зачем он все это делает.Уборщики заявляют, что они - лишь верхушка айсберга, и филиалы компании разбросаны по всей стране. После окончания диалога тот же выбор, что и в первой концовке, так же ни на что не влияющий. Тот же Байкер, уезжающий в горизонт на фоне титров. Чтобы получить вторую концовку, нужно, как я уже говорил, собрать буквы, разбросанные по уровням, а после составить из них абсурдно-патриотическое "IWASBORNINTHEUSA". Кроме этого, перед диалогом с уборщиками вам предстоит проверить пароль, подойдя к компьютеру в канализации.

Саундтрек

Hotline Miami. Пиксельное ультранасилие. [Часть 1/2] - Изображение 3

Всех, кто пропустил сюжет, прошу снова к нам присоединиться! Картинка выше не имеет никакого отношения к саундтреку, вставил я её по двум причинам: во-первых, эта фраза стала крылатой, во-вторых, хотел организовать некий буфер между концовкой и следующей темой для обсуждения. Правда, есть одна неувязочка: обсуждать практически нечего. Музыкальное сопровождение в игре гениально! Сказать, что композиторам удалось невозможное - ничего не сказать. Саундтрек абсолютно аутентичен и будто переносит вас в Майами восьмидесятых годов. Игра проходится на одном дыхании, и в этом есть немалая заслуга каждого, кто работал со звуком.

Дизайн уровней

На каждом из уровней вас будет ждать винтажный Майами, будто сошедший с телеэкрана, на котором крутят фильмы того времени. Все выглядит очень органично, очертания предметов без труда угадываются в пиксельной графике, к визуальной части никаких нареканий нет. Также радует, что разработчики сумели вовремя остановиться: не стали растягивать уровни, придумывать способы поделить их на какие-то сегменты, чтобы геймер провел больше времени играя. Вояж по Майами заканчивается раньше, чем надоедает, и это, несомненно, плюс.

Эпилог

Hotline Miami - игра, о которой слышали, без малого, все. Лихорадка из Швеции пронеслась пестрым карнавалом по соцсетям и игровым форумам, а также осталась теплым воспоминанием в сердцах фанатов. Что греха таить, у меня у самого на аватарке тигр из второй части и его знаменитая фраза. Кстати, о второй части. В течение пары ближайших дней, планирую выложить статью о сиквеле этой замечательной игрушки. Всех, кому понравилась эта статья, милости прошу за продолжением сюжета. На этом все, скажите спасибо.

Ваш покорный слуга
Grim

Нет комментариев

Привет, чат.