Стрим-центр6 в эфире
Division PvE dez_shot стримит Total War: WARHAMMER
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Mike Tyson's Punch-Out!!
В 13:00 открываем паки в хс :3 pavligg стримит The Binding of Isaac: Afterbirth
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 5 698
10 мин.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 1

1.“Пасхалка” в игре “Zelda: Okarina of time” появилась по технической необходимости.

“StarFox 64” — одна из игр “Nintendo” для приставки “Nintendo 64”. В России она не успела заработать особой популярности, однако для многих зарубежных игроков стала культовой. Опять же, знаменитый мем “Сделай бочку” — пришел именно из этой игры. В этой игре были противники под названием “Arwing” — небольшие маневренные истребители. Но они же были в коде игры “Zelda Okarina of time”.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 2
Рисунок 1. Согласитесь, достаточно необычный противник для Линка.

Правда увидеть их можно было только с помощью чит-кодов и обычный, честный игрок, в процессе игры их никогда не встретит. Впрочем, эта “пасхалка” оказалась вполне себе обычной технической необходимостью. По словам Садоу Такизава, который работал над моделями и поведением противников в этой игре, это была “основа” для специального монстра. Один из боссов этой игры по имени Волвагия (Volvaiga) — летающий дракон. И он должен был уметь вполне успешно маневрировать в воздухе. Чтобы не тратить зря времени и сил, разработчики просто целиком импортировали модель истребителя из игры “StarFox” вместе с поведением, и сценариями движения. А потом скопировали новому боссу старый ИИ от истребителя. Ну а саму модель оставили в коде, просто на память.


2. Крэш Бандикут из одноименной игры мог бы быть Вилли Вомбатом.

Фирма “Naughty Dog” разрабатывала эту игру специально и эксклюзивно для “PlayStation”. И для них это была возможность сделать себе имя. Еще одной возможностью для этого был тот факт, что у “PlayStation” в то время не было маскота. Типа как “Sonic” у “Sega” или “Mario” у “Nintendo”. Поэтому цель у компании была амбициозной — сделать так, чтобы их герой занял это вакантное место.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 3
Рисунок 2. Что самое забавное, на “Sega Saturn” вышла игра с названием “Willy Wombat” и главным героем с таким именем. Но она не имела никакого отношения к “Crash Bandicoot” и вышла она исключительно в Японии. Видимо там особых проблем с авторским правом не видели.

Дизайнеры хотели провернуть тот же трюк, который “Sega” провернули с ёжиком, а “Warner Bros” c тасманийским дьяволом. То есть взять необычное животное и “раскрутить” её в суперзвезду. Выбор стоял между вомбатом, потору (вам тоже пришлось гуглить, кто это?) или бандикутом. Вначале они остановили свой выбор на вомбате и даже дали ему имя Вилли. Но позже оказалось, что Вилли Вомбат уже существует в мире кинематографа. Он участник мультсериала “Шоу ТазМания”. Поэтому пришлось выбирать какого-то другого зверя. Поэтому вторым выбрали бандикута. Правда, по привычке в технической документации его все равно долгое время называли Вилли Вомбат. Ну а потом, когда выяснилось, что в игре он будет заниматься тем, что крушить ящики, родилось и его имя — “Крэш”. Вот так и родился знаменитый “Крэш Бандикут”, который вскоре стал-таки маскотом приставки.


3. Игра “007 Golden Eye” для “Nintendo 64” была создана непрофессионалами со своим подходом к разработке.

“007 Golden Eye” — знаменитая и даже культовая игра для приставки “Nintendo 64”. Создатели реализовали в ней кучу вещей, о которых никто до них не задумывался. Например, в ней появилась перезарядка оружия, стрельба, которая предупреждала врагов о вашем присутствии, приближение прицела по кнопке и даже мультиплеер. Такой глоток свежего воздуха в мире аркад.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 4
Рисунок 3. Одну из вещей, ставшую “звездной” фичей этой игры - мультиплеер, прикрутили к проекту буквально за несколько недель до релиза. Руководство было даже не в курсе, что подобная вещь есть в игре.

И это вполне логично, потому что над этой игрой трудились, мягко говоря, любители. Для многих из них (восемь из десяти сотрудников), это был первый игровой проект, в котором они принимали участие. Поэтому, их подход был вполне нестандартным и часто граничил с “мы не понимаем, что мы делаем, но продолжим работать”. Например, к левелдизайну они подходили с совершенно иного направления, чем обычные разработчики игр. Вначале они рисовали красивый уровень. В это время вторая часть разработчиков пересматривала все фильмы с Бондом, и выписывали оттуда интересные гаджеты. После чего эти две команды объединялись и начинали расставлять противников по уровню. Писали задания, которые можно было выполнять на этих уровнях и наконец, искали в списке гаджетов те, которые можно было там использовать. Мартин Холлис — один из команды разработчиков, утверждал, что это придает уровням реалистичность и нелинейность. Однако подобный подход к разработке не очень нравился “Nintendo” и был даже трехмесячный период, когда они прекращали финансирование проекта. Но разработчики продолжали трудиться, вкладывая собственные средства, с верой в то, что их игра окажется шедевром. Что, в общем-то, и произошло.


4. Виртуальный помощник Кортана в операционных системах “Windows” должна быть знакома многим игрокам.

В эпоху, когда на мобильных платформах появились виртуальные ассистенты, “Microsoft” не могла не поучаствовать в гонке. И они создали своего ассистента для “Windows Phone”. Назвали её Кортаной.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 5
Рисунок 4. Кстати, благодаря особым алгоритмам, в 2014 году “Cortana” предсказала результаты 15 из 16 матчей Чемпионата мира по футболу.

Это имя уже должно было быть известно тем игрокам, которые играли в игры серии “Halo”. Там это был искусственный интеллект, женского пола, который помогал игрокам советами и общей информацией о содержании миссий. Долгое время это имя было простым “внутренним” названием продукта среди разработчиков. Но, вскоре об этом имени узнали фанаты игры “Halo” и написали петицию о том, чтобы оставить ассистенту именно это имя. К счастью для фанатов, эта просьба вполне соответствовало намерениям “Microsoft” — создать привлекательный и доброжелательный образ виртуального помощника. Поэтому они не только оставили имя, но и начали общаться с разработчиками оригинальной игры. В общем, всячески старались еще больше подчеркнуть индивидуальность виртуального ассистента. Создавали всевозможные эмоциональные отклики и прочие штуки. Они даже пригласили на озвучивание актрису Джен Тейлор, которая была голосом Кортаны в игре. Ну и естественно, добавили множество отсылок к игре и пасхалок в этом виртуальном помощнике (для начала, попробуйте сменить свой никнейм в настройках на “Master Chief”).

5. В Германии в игре “Half-life” нельзя было убивать людей.

Про германскую цензуру ходит много баек. В этой стране, в компьютерных играх запрещено демонстрировать огромное множество вещей. Начиная от крови и заканчивая различными свастиками. Но иногда, по требованию цензуры в играх творятся достаточно комичные вещи. Вот взять, например, игру “Half-life”.

Вот так это выглядит в Германии.

Да, в ней нет крови. В виде текстур на стенах, она в некоторых местах еще осталась. Но веселья “разделки” трупов с помощью фомки, фонтанов крови и красных брызг на стенах немецким игрокам не видать. Так же, как и столь любимых кусков мяса при поедании злыми пришельцами различных NPC. Еще в этой игре нельзя было убивать людей. Точнее, убить то их можно было, но они не умирали, а просто садились на пол и горестно мотали головой, не ожидая такого предательства от главного героя. Это что касается союзников. С людьми-врагами было еще интереснее. Их в игре просто-напросто не было. Как же так, спросите вы. А куда делись солдаты, которых вероломное правительство послало зачистить комплекс? Да, вот как раз их не было. Вместо них были роботы, которых, судя по всему продвинутое технически, но по-прежнему вероломное правительство послало зачистить комплекс. Правда, их поведение осталось им в наследство от обычных солдат. Так что они убегали от гранат, прятались, когда их ранили и кричали “Медик!” когда их здоровье подходило к концу.

6. В Южной Корее многие игры идут в комплекте с книгой.

Когда вы покупаете игру для приставки в Южной Корее, вы зачастую можете получить в комплекте с этой игрой и небольшую книгу. Что же такого в этой книге и почему она нужна для этой игры?

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 6
Рисунок 6. Игра и книга. Желтая резиночка идет в комплекте в виде подарка.

Начать нужно с того, что многие из так называемых AAA-тайтлов для приставок, в том числе, например, и знаменитая “Red Dead Redemption” не переводилась на корейский язык. Как известно, в этой стране количество игроков достаточно велико. Вот только консоли для многих игроков — это так, баловство. В Южной Корее различные “X-Box”, “PlayStation” и прочие приставки — достаточно нишевый продукт. Они мало у кого есть, и специально переводить игры для такой небольшой аудитории никто желанием не горит — сложный язык, мало покупателей, проблемы с иероглифами. И чтобы хоть как-то выйти из этого положения, некоторые издатели прикладывают к играм для консолей специальные книги. В этих книгах — перевод большинства диалогов на корейский язык — с иллюстрациями и вариантами ответов. То есть игрокам предлагается играть в игру и читать в книге, что же происходит сейчас на экране. Ну, или изучать английский, или японский язык.

7. При локализации игры “MegaMan X5” переводчица решила сделать сюрприз своему мужу.

В этой игре, как и в остальных играх этой серии, существовали именные боссы. Но вот их имена в американской версии очень отличались от японской. “Ну, и что? — спросите вы, — такое бывает сплошь и рядом”. Вот только локализаторы “Konami” и сами не подозревали о происхождении имен.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 7
Рисунок 7. Участники группы и их “игровые” тезки.

Вот имена некоторых боссов из японской версии игры: “Spike Rosered”, “Shining Hotarunicus”, “Crescent Grizzly”, “Volt Kraken” и “Tidal Makkoeen”. Как видно, их имена отвечают их свойствам и особенностям. А в американской версии их имена изменились на “Axle the Red”, “Izzy Glow”, “Grizzly Slash”, “Squid Adler” и “Duff McWhalen”. Где-то на этом списке все поклонники группы “Guns ’n’ Roses” должны насторожиться. Да, имена этих существ были позаимствованы от участников именно этой группы. Дело в том, что Элиссон Корт, участвовавшая в озвучивании этой игры, предложила эти имена, по просьбе своего тогдашнего мужа, который был большим фанатом этой группы. И хотя она об этом и не подозревала, но подобный вариант очень хорошо лег в тему игры. В ней и без этого было достаточно много отсылок к миру музыки. А после подобного переименования стало больше еще на одну пасхалку для всех американских игроков и фанатов этой группы.

8. “Konami” заключили контракт с несколькими ресторанами.

Для многих игросторительных компаний, сопутствующие товары является достаточно большим процентом дохода. И зачастую эти товары обретают достаточно странные очертания. Так, например, “Konami” в рамках продвижения и популяризации своей игры “Silent Hill” заключила договор с несколькими ресторанами в Японии (принадлежащими фирме “Takumen”). В этих ресторанах фанаты серии могли попробовать особое блюдо — лапшу в стиле этой игры (“Silent Hill ramen”). И да, в стиле, имеется в виду тот самый жутковатый образ разложения и запустения.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 8
Рисунок 8. Готовы попробовать что-то подобное?

Да, вот то самое блюдо, которое на картинке. На самом деле, все не так плохо на вкус, как на вид. Это лапша в масле и чернилах кальмара заваренная в самом насыщенным мисо. Сверху — томат, фаршированный своими “внутренностями” с мясным фаршем, чтобы на вид это было похоже на кровавое месиво. По отзывам всех, кто её ел, вполне вкусная штука. Если, конечно при поедании закрывать глаза и не обращать внимания на внешний вид.

9. “Wii Fit” появилась благодаря увлечению Сигэру Миямото здоровым образом жизни.

Сигэру Миямото известен своим умением все превращать в игру. О том, как его детские впечатления нашли свое воплощение в мире игр, я уже рассказывал. Но вот когда Миямото исполнилось сорок лет, он решил заняться своим здоровьем. Вполне логично предположить, что и это событие в его жизни он смог превратить в игру.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 9
Рисунок 9. “Wii Balance Board”, один из элементов системы, была создана под впечатлением от борцов сумо. Этим гигантам приходится взвешиваться одновременно на двух весах.

Во-первых, он решил бросить курить, отказаться он нездоровой пищи и начать делать разнообразные упражнения. Во-вторых, он принялся мониторить состояние собственного здоровья. Каждый день, он делал упражнения, взвешивался и записывал свои данные в таблицу на стене в ванной комнате. Вскоре он обратил внимание, что все члены его семьи заинтересовались его новым увлечением и тоже начали записывать свои данные в таблицу. При этом они старались вести здоровой образ жизни. Обдумав подобный поворот событий, он решил, что будет интересно создать особую систему, для того, чтобы заниматься всей семьей. Обсуждать достижения, сравнивать показатели, соревноваться всем, вести статистику, одним словом. Вначале, к этой идее в “Nintendo” отнеслись с сомнением, но Миямото смог доказать потенциальный успех этой затеи. И эта спортивная система, основанная на геймификации здорового образа жизни, вскоре стала одной из самых популярных программ для приставки “Wii”.

10. Знаменитая “Super Smash Bros” могла стать очередной дракой.

Игра “Super Smash Bros” вышла на приставке “Nintendo 64” в 1999 году. И она стала чрезвычайно популярной благодаря тому, что в ней игрок мог выбрать одного из героев игр “Nintendo” и поучаствовать в драке с другими подобными героями. Ну, например, выяснить, кто сильнее Марио или Кирби. Или стравить в схватке Пикачу и Линка. Но, когда игра только разрабатывалась, она не была такой.

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно) Часть 14 - Изображение 10
Рисунок 10. Игра“Kakuto-Geemu Ryuoh” — прообраз “Super Smash Bros”.

Да, как и многие другие вещи, о которых я тут рассказывал, в начале разработки она была совершенно иной, куда более банальной. Техническим название игры было “Kakuto-Geemu Ryuoh” (Dragon King: The Fighting Game). Правда Ryuoh — это еще и название города в Японии. Фотография этого города была использована для заднего плана. И в это время игра представляла собой банальный файтинг на четырех человек. Вначале там бегали только “заготовки” для бойцов — простые куклы, раскрашенные в разные цвета. Но потом создатели решили, что раз они делают игру для Нинтендо, почему бы им не запихать в нее всех остальных героев игр. Чтобы не было такого, как в остальных играх-файтингах, где “главные герои” — это такое, размытое понятие. В этой игре, каждый герой — главный, со своей уже сформированной историей и массой поклонников. В “Nintendo” к этому отнеслись со скепсисом, но потом им показали демоверсию, в которую разработчики включили Марио, Донки Конга и еще нескольких героев. И вот эта версия очень понравилась руководству, после чего они дали добро на разработку.

Источник (по ссылке есть источники для каждого из фактов и картинок. Вдруг кому интересны подробности?)

5 комментариев

[Просто мнение] Deus Ex: Mankind Divided