Стрим-центр8 в эфире
Пушкин и его няня Rawkfist92 стримит Bloodborne
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
Сегодня 2 престиж ведьмы! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

4 1 262
9 мин.

Dead by Daylight. Оно идет за тобой.

Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 1

Здравствуй, читатель! Позволь представить тебе небольшой обзор на игру, которая вышла относительно недавно, но уже успела снискать одобрение, а то и любовь многих игроков. Речь пойдет о Dead by Daylight, довольно нестандартной игрушке, которой удалось добавить к старому доброму жанру Survival Horror солидный RPG элемент, немного Action'а, и щепотку Slasher'а, и при этом получить не аляповатый винегрет, а качественный симбиоз, в который правда интересно поиграть. Что же за зверь этот Dead by Daylight? Давай разбираться!

Один убийца, четверо выживших, пять генераторов. Поехали!

Начнем, пожалуй, с геймплея, ведь именно он в большинстве случаев является главным критерием в оценке игры. Игровой процесс построен на противостоянии убийцы и выживших. Играете за выжившего - чините генераторы, помогайте братьям и сестрам по несчастью, прячьтесь, одним словом, подтвердите свой статус. Как только выжившие заканчивают чинить последний генератор, они получают доступ к двери, за порогом которой их ждет вожделенная свобода. Также в игре присутствует так называемый Last Man Standing - механика, которая позволяет последнему выжившему получить какой-либо бонус. В этой игре бонусом служит альтернативный путь к спасению, в виде люка, рандомно сгенерированного на карте и закрытого до тех пор, пока убийца и выживший не останутся один на один. Играете за убийцу - чувствуйте себя как дома. Ищите выживших, приглашайте к себе в подвал, где их уже ждут комфортабельные крюки с последующей отправкой к праотцам. Будьте вежливы, носите их на руках, не позволяйте включать свет, ведь это буквально убивает романтическую обстановку, и, как итог, УБЕЙТЕ ИХ ВСЕХ!

Такие разные, и все-таки вместе

В предисловии я упомянул RPG элемент и сейчас хочу остановиться на нем немного подробнее. У каждого выжившего, равно как и у каждого убийцы есть свои особенности, свой почерк, и путь развития. Начнем, пожалуй, с убийц. У каждого есть два типа атаки: основная и вспомогательная. Основная у всех одинаковая и кладет выжившего с двух попаданий, первым даруя эффект волшебного пенделя, то есть, ускоряя выжившего на короткое время. Второстепенные атаки вариативны, о них ниже.

  • The Trapper
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 2

Вооруженный огромным тесаком здоровяк, который использует в охоте на выживших медвежьи ловушки, размещая их в узких проходах, высокой траве или под висящим на крюке выжившим. Капканы можно обезвредить даже попав в них, но неприятностей они Вам доставят, будьте уверены. Попавший в капкан выживший падает и подняться самостоятельно уже не может, к тому-же, убийца видит подсвеченный силуэт попавшего в западню сквозь стены. Траппер, попав в свой капкан на пару секунд теряет возможность двигаться.

  • The Hillbilly
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 3

Высокий и худой, с молотом в правой руке и бензопилой в левой. Способен очень быстро перемещаться на большие расстояния, с помощью последней, но с небольшой оговоркой: в состоянии спринта медленно поворачивает, а если врежется в препятствие, то какое-то время будет отходить от столкновения. К слову, выживший за препятствие тоже считается, и если стыковка произойдет, то он окажется на земле.

  • The Wraith
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 4

Именуемый "колокольчиком" астральный тип, который таскает с собой позвоночный столб с черепом, используя его в качестве дубинки, а так же колокол, позвонив в который, может стать невидимым. Есть целый ряд "но", связанный с инвизом. Например, атаковать из невидимости нельзя, при входе в инвиз или выходе из него, звон колокола разносится без малого на всю карту, и выжившие, разумеется, его слышат. С учетом того, что и у исчезновения и у материализации есть задержка, пользоваться этим действительно нужно уметь.

  • The Nurse
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 5

Складывается впечатление, будто она прилетела прямиком из Silent Hill'а, попутно найдя ножовку для резки костей, научившись парить в воздухе и телепортироваться. Единственный убийца женского пола ни в чем не уступает мужчинам, а в чем-то даже превосходит. Рывки на средние дистанции, которые игнорируют любые препятствия - это сильно, согласитесь. Разумеется, бесконечно телепортироваться не получится, после каждого такого рывка медсестра ненадолго оглушается, но порой блинк с последующим мгновенным ударом бывает очень кстати. Стоит упомянуть, что она новичок в коллективе, добавили её совсем недавно отдельным DLC. Несмотря на это, она уже обжилась и показывает неплохие результаты.

Теперь о выживших. Для начала расскажу, что у них общего. Каждый из них может брать с собой по одному предмету, которые облегчают процесс выживания. В общем-то, назначение предметов понятно, но на всякий случай объясню. Аптечка лечит, как себя, так и товарища, фонарик слепит убийцу, ящик с инструментами помогает чинить генераторы и устраивать диверсии, карта при использовании подсвечивает предметы, которые нужны выжившим, Skeleton Key открывает люк на короткое время. Количество зарядов и эффективность предметов зависит от их редкости. Предметы можно унести с собой, при условии, что в них есть заряды и Вы спаслись. Получить их можно из Кровавой паутины, о которой я расскажу позже, или из сундука на карте.

Самые полезные инструменты выживания это, конечно, быстрые ноги и чуткий слух, но разработчики пожаловали каждому выжившему свои особенности, чтобы хоть немного скрасить атмосферу безысходности и уныния. О каждом отдельно, и начнем мы, пожалуй, с...


  • Dwight
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 6

Типичный тимплеер, все перки заточены именно на игру в команде. Вместе с ним и генераторы чинятся быстрее, и крюки пилятся веселее, и истекающего кровью товарища латают с шутками-прибаутками. Душа компании!

  • Meg
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 7

Полная противоположность предыдущему выжившему. Все, что она умеет, предназначено для быстрого перенесения собственной филейной части в наиболее безопасное место. Быстро бегает, мгновенно лечится, и тихо перемещается.

  • Jake
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 8
Диверсант-терминатор, заноза в заднице для каждого убийцы. Если ранен и сидит неподвижно, может перебороть боль и не издавать никаких звуков. Кроме того, ему не нужны никакие аддоны, чтобы портить казенное имущество, а-ля крюки и капканы.
  • Claudette
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 9

Мать Тереза во плоти. Если тебя угораздило получить от убийцы, она будет искать тебя с таким-же усердием, как и он, а потом долго и с упоением лечить! Она не только лечит других и себя быстрее, но и может делать это без аптечки.

  • Nea
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 10

Прирожденный трейсер, дитя каменных джунглей. Умеет падать с большой высоты, не оглушая себя, быстрее перемещается пригнувшись, и экономит заряды используемых предметов.

Матчмейкинг

Каждое полезное действие в игре поощряется местной валютой, которую можно потратить в Кровавой паутине. Там Вы сможете найти перки, подношения, и инструменты. Каждый убийца и выживший качается и зарабатывает отдельно. К чему я все это? Ах, да. Набрав определенное количество поинтов за игру, вы получите так называемую "каплю" - отметку, которая прибавляется к вашему текущему рангу. Не набрав минимума, "каплю" потеряете. Заработав определенное количество "капель", вы переходите на следующий ранг. Ранги расположены в порядке убывания, а значит, чем ниже цифра ранга, тем Вы круче. И если сначала выжившие в панике ныкаются в шкафчики, а маньяк пол игры разбирается в управлении, то на первом ранге выжившие сами готовы сожрать убийцу, и ему нужно очень постараться, чтобы всех поймать.

Атмосфера

Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 11

Она есть поначалу, но очень быстро выветривается. В первую игру заходишь с содроганием, ведь не понятно, что тебя там ждет, но, набравшись опыта, начинаешь воспринимать происходящее как состязание и экшен. Справедливости ради, стоит сказать, что удар тесаком по лицу от убийцы, который резко выскочил из-за угла порой заставляет вздрагивать. Видно, что разработчики стараются: сделали неплохое звуковое сопровождение, поработали с освещением, даже релизы патчей символично назначают на 13-ые числа, но, на мой взгляд, игра быстро теряет свою хоррорность и превращается просто в Survival.

Карты

Раз уж я заговорил об атмосфере, не сказать о картах, на которых эта атмосфера царит, было бы как минимум неправильно. В игре представлено четыре архетипа карт, по количеству убийц, и каждая является резиденцией одного из них. Каждый из архетипов, в свою очередь, делится на, непосредственно, локации, по которым игрокам и придется побегать, спасая или забирая жизни. Убийца попадает на случайную карту, если не использует подношение, которое гарантированно отправит его "домой". На любой карте всегда генерируется 3 объекта: люк, хижина убийцы, и подвал под ней. Занимательный факт: дополнение "Last Breath", в котором к дружному коллективу маньяков присоединилась медсестра, также добавило в игру и её карту, Crotus Prenn Asylum. В этой карте всего одна локация, и вместе с ней локаций получилось 14. То есть, на момент релиза их было 13. На этом лирическое отступление окончено, перейдем непосредственно к картам:


  • The Macmillan Estate
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 12
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 13
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 14

Пристанище Траппера, место, где началась его история. Любителя капканов зовут Эван Макмиллан, и это его фамильный дом. Здесь некогда было процветающее производство, об этом нам говорят литейный завод и шахта, да и высокий кирпичный забор типичен для промышленных комплексов. Повсюду деревянные поддоны, катушки с проволокой и прочие атрибуты деятельности давно погибших рабочих.

Локации:

- Ironworks of Misery

- Coal Tower

- Suffocation Pit

- Shelter Woods

  • Coldwind Farm
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 15
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 16
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 17

Именно на этой ферме по сюжету вырос второй по счету убийца - Hillbilly. Изобилует кукурузными полями, на которых так удобно устраивать убийственные спринты с бензопилой наперевес. Также на карте можно найти комбайн и стоги сена, которые, разумеется, вписываются в общую картину.

Локации:

- Thompson House

- Rancid Abattoir

- Rotten Fields

- Torment Creek

- Fractured Cowshed

  • Autohaven Wreckers
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 18
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 19
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 20

Думаю, вы уже догадались, кто обитает среди автомобильных обломков и нагоняет ужас на выживших? Звон его колокола разносится над останками машин и может предвещать только одно: скоро останков станет больше. Да, эта карта "принадлежит" убийце, которого некогда звали Филипп Оджомо, и который ныне известен как Wraith. Кроме металлических остовов, здесь можно найти покрышки, и даже полусгнивший школьный автобус. На мой взгляд, очень колоритная карта. Напоминает автомобильную свалку из фильма "13 Привидений", где была снята самая первая сцена фильма: поимка Разрушителя(The Juggernaut).

Локации:

- Azarov's Resting Place

- Blood Lodge

- Wreckers' Yard

- Wretched Shop

  • Crotus Prenn Asylum
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 21
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 22
Dead by Daylight. Оно идет за тобой. - Изображение 23

Медицинский комплекс для душевнобольных, где раньше работала медсестра. Работа закончилась тем, что она зарезала всех своих подопечных. Полагаю, её уволили. Что характерно, когда попадаешь на эту карту, становится не до смеха. Сама она представляет из себя полуразрушенное строение, забитое каталками и инвалидными креслами и окруженное деревьями. Вкупе с воплями медсестры, все выглядит очень качественно, будто сцена, вырезанная из олдскульного фильма ужасов.

Локации:

- Disturbed Ward

Подытожить вышесказанное можно одной фразой: есть где разгуляться. Карт много, они разные, каждая по-своему интересная. Умножаем количество локаций на количество убийц, добавляем рандомную генерацию объектов, и, как итог, получаем довольно большое количество вариантов развития сюжета. А это, в свою очередь, значит только одно: пройдет много времени с момента покупки, пока игра Вам надоест.

Графика, физика, и прочие ужасы

Игра выглядит очень неплохо, пугает местами и, вообще, не должна быть смешной, но некоторые моменты заставляют буквально покатываться со смеха. Траппер, который после установки капкана, похоже, не смог разогнуться, одежда выживших, живущая своей жизнью, невидимые стенки. Можно продолжать довольно долго, багов и игре правда много. От безобидных графических до действительно проблемных текстурных, физических, и геймплейных. Солидную часть уже пофиксили, за это разработчикам спасибо, но куча работы еще впереди.

В заключение

Dead by Daylight - это, пожалуй то, чего не хватало. Свежий взгляд на старенький жанр, реализованный максимально качественно и интересно. Игра способна понравится абсолютно разным геймерам в одинаковой мере. Кому-то потому что хочется почувствовать себя жертвой и пощекотать нервишки, кому-то интересно развитие и изучение новых механик, а кто-то просто любит крошить людей... В любом случае, игра мне показалось очень и очень достойной, рекомендую всем, кто еще не успел ознакомиться. На этом все, скажите спасибо. И да, удачной охоты!

Ваш покорный слуга
Grim

1 комментарий

[Впечатления] 11.22.63