Стрим-центр17 в эфире
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
Гвинт ЗБТ (много дэк, хороших и разных) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
Стрим тухлых хорров: Cold Fear pcdgames стримит Mega Man Legacy Collection
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 5 360
8 мин.

А вы играли в… Neverending Nightmares?

Neverending Nightmares

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 1

Когда мне в голову пришла идея этой рубрики, я решил писать в ней о тех играх, которые умудрились задержаться в моей памяти. Не важно, по какой причине, главное, чтобы эта игра чем-то меня зацепила, вызывала особый интерес, или каким-то еще образом повлияла на меня. И это совершенно не означает, что игра, появившаяся в этой рубрике — хорошая игра, которую я рекомендую всем без исключения. Это может быть даже и плохой игрой, но, если в ней было что-то, что оставило воспоминание — я о подобной игре напишу обязательно. Это было такой небольшое и пространное объяснение того, как в эту рубрику попала игра “Neverending Nightmares”. Я бы не сказал, что она хороша…, впрочем, давайте обо всем по порядку.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 2
Все начинается достаточно безобидно. Простой пустынный особняк, темнота в шкафах, странные портреты в каждой комнате. Что может случится плохого в этих стенах?

Это игра из жанра “симулятор ходьбы”. Вы наверняка знакомы с этим жанром. Он получил достаточно широкое распространение после успеха “Dear Esther” и подобных проектов. Я тут даже об одной такой игре писал — “To the moon”. Игры, которые как бы и не совсем игры. В этих проектах совершенно не нужно что-то делать, решать головоломки, прилагать усилия для того, чтобы “победить” эту игру. Все что необходимо от игрока — это просто идти по тому пути, который проложили для него создатели. Это скорее попытка авторов поведать о своих чувствах той аудитории, которая готова слушать. Вызвать у игроков те ощущения, которые переживают сами разработчики. Да, надо признать, что время, когда игры были простыми играми, ориентированными только на то, чтобы доставить удовольствие игроку, уже давно прошло. Теперь это полноценное произведение искусства. К какому жанру искусства отнести эту игру — предстоит решить вам. Ведь с точки зрения геймплея, она прямо скажем — странновата, если не сказать, бедновата. Главный герой здесь может только ходить, недолго бегать, ну и, пожалуй, прятаться в особых местах (два или три раза за всю игру). Вот в общем-то и все. Честно скажу, больше игроку здесь заняться и нечем. Эта игра не для того, чтобы получать удовольствие от гейплея. Скорее, что-то сродни артхаусу в жанре кино. Автор хочет с помощью игры рассказать о чем-то своем, важном для него, попытаться нащупать игрока, зацепить его. Заставить игрока сопереживать и пережить какие-то чувства, обдумать свои ощущения, решиться на какие-то мысли. Проще всего решить эти задачи с помощью художественных приемов, например, того самого духа и атмосферы.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 3
А потом начинается что-то такое. Что это, игра воображения? Или всего лишь страшный монстр, который хочет забрать вашу душу?

Поэтому, с точки зрения именно этих составляющих, “Neverending Nightmares” получилась замечательной. И именно благодаря им она надолго запоминается и буквально впивается в память. Особенно, благодаря своему визуальному ряду. Все здесь черно-белое, с красными пятнами крови и пламени свечи. Есть еще редкие цвета в декорациях — бледно-желтые рамы у картин, например. Растушевка фонов тонкими линиями, словно нацарапанные карандашом. Темнота передается с помощью большего количества штрихов, как будто кто-то в остервенении водил этим самым карандашом по бумаге. В качестве соперников — странные деформированные фигуры. Предметы обстановки, словно сошедшие с гравюр в книгах 18–19 века. И такое богатое и объемное ощущение безысходности, словно вытекающее из монитора. Здесь не так много банальных скримеров, как например в “Five Night at Freddy’s”. В основном тут идет именно нагнетание атмосферы ожидания — тени на стенах, темнота в углах, жутковатые игрушки в каждой комнате, пугающие картины на стенах, звуки в темноте. Походишь среди всего этого добра и начинаешь лучше понимать то, что хотел рассказать нам автор.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 4
Выяснить — что это за существо женского пола и какое отношение оно имеет к главному герою — основная сюжетная головоломка этой игры.

Начать возможно стоило с того, что автор этой игры — Мэтт Гилгенбах, сам страдает от депрессии и обсессивно-компульсивного расстройства. И он попытался рассказать игрокам, как все это может выражаться. Поделиться, так сказать, своими ощущениями. И на мой взгляд, это у него неплохо получилось. Пугающие мысли, какие-то фобии, гнетущее настроение, безысходность, серый светофильтр на глазах — вот это вот все. И в этой игре подобного полно — хоть лопатой греби. Чем-то это все очень близко к “Silent Hill”. Самоистязание героя, его психологические муки, странный мир вокруг, какие-то жуткие существа, обитающие в нем, непонятные законы мироздания, абсурд происходящего. В этой игре есть несколько уровней — особняк, сад, еще один особняк, больница, и все такое подобное. Но общее у всех уровней в том, что каждый из них начинается с того, что герой резко просыпается от того кошмара, который происходит с ним на предыдущем уровней. И после каждой смерти, он тоже просыпается в кровати. И потом еще раз… и еще раз… и еще раз… и так долгое время. Бывало у вас такое? Когда ты просыпаешься от кошмара, чтобы понять, что попал в очередной кошмар? Если бывало, то наверняка вы способны посочувствовать этому герою. Каждый пройденный уровень, как и каждая смерть, не дает ему вырваться из этого бесконечного цикла. Даже если пройти игру до самого конца — все равно не понятно — удалось ли герою по-настоящему проснуться и убежать от преследующих его кошмаров, или нет. Всего этих концовок три, и каждая из них по-своему трактует происходящее. Сразу и не скажешь — кто эта странная девушка, которая встречается главному герою в течении всей игры. Дочь, сестра, жена? Добро пожаловать в чудесный мир строения теорий. Конечно, границы этих теорий тут достаточно ограниченны, но все желающие могут попрактиковаться в решении этой головоломки.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 5
Эти куклы будут преследовать вас в течении всей игры. И когда я говорю, “преследовать”, я имею в виду — буквально.

Эту игру спасает от полного отстоя то, что эта игра не слишком долгая. Её можно пройти буквально за пару часов и практически не успеть заскучать, но при этом получить достаточное насыщение атмосферой. Продлись эта игра подольше — игроки точно заскучают. Но даже с этой длительностью — игра слегка длиннее, чем нужно. За это время все равно успеваешь заметить большинство недостатков, которые в ней были. Вроде бы уже хлебнул атмосферы и насытился ею, а игра еще не заканчивается. И вот в это “лишнее” время и начинаешь искать всяческие огрехи. Да просто потому, что больше делать нечего. Это, пожалуй, самое слабое место этой игры — в ней очень мало разнообразия. Вроде бы и пытается автор внести в новых уровнях игры какое-то разнообразие. На одном уровне нам предстоит прятаться в шкафах от огромного существа в виде деформированного младенца, по функциям похож на Пирамидоголового. В другом — нам предстоит прокрадываться мимо слепых существ, передвигающихся по коридорам и изучать их маршруты. Но этого мало. Чертовски мало. Что-то новое и захватывающее происходит буквально по капле в час. А между этими каплями остается только скучать.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 6
В игре можно посетить несколько странных и увлекательных мест. Вроде старой лечебницы с обязательным моргом и палатами для буйнопомешанных. Но, почему, же их так мало?

Вторая проблема — малое количество контента. Да, понимаю, что повторение одинаковых локаций должно было стать одной из основных фич игры. Ведь это главный мотив многих кошмаров. Когда ты внезапно оказываешься в повторяющейся комнате, из которой не можешь выйти — это пугает. Но проблема в том, что одни и те же вещи встречаются в разных комнатах в одном и том же виде. Одни и те же куклы, одни и те же тумбочки и тому подобные декорации. Это могло бы быть атмосферным дополнением к происходящему, но в таких масштабах — это выглядит неаккуратным — словно разработчикам было лениво придумывать что-то новое, или наоборот они слишком спешили. Можно же было хотя бы как-то поиграться с формой или позицией этих самых объектов. В этой игре, разработчики сами подкладывают себе такую здоровенную свинью. Они предлагают игрокам искать ответы на вопросы о происходящем, и значит заставляют их внимательнее смотреть по сторонам, в поисках улик. Плюс скорость передвижения персонажа не оставляет никакого развлечения, кроме как изучения интерьеров этих длинных переходов. И когда тебе начинают попадаться буквально копи-пастные куски — это действительно разочаровывает.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 7
Чем дальше, тем больше крови будет встречаться на вашем пути. В конце игры её количество будет измеряться просто кубометрами.

Кроме всего прочего, эта игра наполнена излишней жестокостью, которая вполне способна шокировать неподготовленного игрока. Выдирание вен из руки с помощь ногтей, вытаскивание кишок из желудка героя, перерезанные сухожилия, смерть от топора — всего и не перечислить. Все это на фоне странного визуального ряда. И на мой взгляд — это слишком резкий переход от умелого нагнетания атмосферы к брутальному завершению. Впрочем, атмосфера все равно остается весьма действенной. Красные пятна на этом черно-белом фоне вызывает реальное отторжение, и хочется сделать все возможное, чтобы этого не повторилось. Ну или просто убежать куда-то подальше от раздражителя к привычной черно-белой гамме игры. А с другой стороны — внимание концентрируется на этом ярком пятне, притягивается к нему. То самое ощущение, которое любят описывать авторы ужасов — брезгливость и ужас напополам с болезненным любопытством.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 8
Что это? Реальность или очередной кошмар? Живет ли герой в огромном особняке с любимой женой? Или проводит остаток своей одинокой жизни в разваливающемся доме?

Вообще, мне показалось, что автор очень умело работает с атмосферой. Даже скорость передвижения героя, которая откровенно бесит когда нужно преодолевать большие расстояния, можно легко объяснить с позиции сохранения атмосферы. Бегай герой быстрее или дольше и вот уже хрупкая атмосфера всей этой безысходности рассыпается. А так — вроде бы и может герой убежать от какой-то одной опасности, но долго он это делать не способен. Поэтому, все что остается, это потихоньку, буквально на цыпочках идти по сумрачным коридорам особняка, нащупывать путь сквозь густеющую темноту — для этой задачи, данная скорость удивительно подходит. Мне кажется, что именно скорость передвижения игрока и была в этой игре ключевым параметром, от которого отсчитывались все остальные переменные. Проще говоря — очень важный параметр. Впрочем, геймплей-то это не спасает.

А вы играли в… Neverending Nightmares? - Изображение 9
Одно из наиболее ярких мест в игре. Домовая церковь.

Почему вам стоит поиграть в эту игру: Это очень атмосферная игра, со своим странным, непривычным и легко западающим в память визуальным стилем. На этом поле, игра способна уделать многих. И для этого авторы используют все доступные им средства. Есть в ней что-то от серии “Silent Hill”, есть от По, и даже от Лавкрафта немного (не мифология, а именно то гнетущее ощущение от бесконечного ужаса). Но с другой стороны, здесь очень мало гейплея, как такового. Поэтому, если вы надеетесь, что игра бросит вам вызов — оставьте надежду. Меня за всю игру убивали всего раза три. И то только потому, что мне было интересно, чем это кончится. Покупать её за полную стоимость, я бы не рекомендовал. Но по очередной скидке, если вам нравится атмосфера безнадеги и странные игры — почему бы и не посмотреть.


Игры в посте

5 комментариев

Игрокалендарь 2016: расписание на октябрь