Стрим-центр5 в эфире
<Leonid> MasterYolo arena Leonidish стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
McFlurry 1h+shield, hc breach leegumbo стримит Path of Exile
STALKER ONLINE ОХОТА ► РЕЙДЫ VOLKOFRENIA стримит Stalker Online
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 1 420
11 мин.

А вы играли в… Haven & Hearth?

Haven & Hearth

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 1

Популярные MMORPG игры на слуху у всех играющих. Каждый сможет сходу вспомнить “World of Warcraft”, “ArchAge”, “Black Desert” и множество им подобных. У этих монстров — миллионные аудитории, хайп вокруг каждого события и огромные бюджеты. Но есть и малоизвестные продукты, которые в чем-то способны уделать эти проекты. Вот, например, в последнее время, во всех ААА-проектах все чаще появляется крафт. Ведь, известно, что большинству людей нравится создавать виртуальные вещи своими виртуальными руками. Чтобы потом можно было сказать — да, вот этот меч я выковал сам. Ради него я убил две сотни демонов и собрал с них сто рогов. Ради него я спускался в подземелье в поисках метеоритного железа. А потом все запихал в котел и сделал этот прекрасный меч. Таких мечей много, но этот — мой! Ну, и все такое прочее.

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 2
Зарождение деревни. Лодка, бревна, вход в шахту и зачатки аграрного хозяйства.

А теперь представьте мир, в котором ВСЕ что в мире может быть создано человеческими руками, действительно создано с помощью виртуальных рук игроков. В этой игре нет никаких доспехов, кроме тех, которые где-то и когда-то создал какой-то игрок. Нет дорог, кроме тех, которые проложили игроки там, где они сами того пожелали. Нет зданий, любовно созданными геймдизайнерами и мудро ими размещенные в критичных точках мира, для формирования городов. Зато есть деревни, которые размещают игроки там, где им удобно. И такой мир существует. Расположен он в игре “Haven&Hearth” (нет, не “рай и сердце”, а “дом и очаг”), после новой своей реинкарнации так же известной под именем “Hafen”.

Эту игру создали два шведских студента. Написали её на языке Java(и значит, потенциально, её можно запустить даже на утюге). В нее можно играть бесплатно, но чтобы получить полный спектр удовольствия, лучше заплатить. Причем не очень важно, сколько. От того, сколько вы заплатите, зависит только то, сколько получат разработчики. И знаете, иногда хочется, чтобы они получили побольше. Просто потому, что созданный ими проект — офигенная штука, по совокупности своих возможностей, оставляющая ААА-проекты далеко за кормой. Но, как и все офигенные штуки, она не для всех. В ней очень много неожиданных механик, переизбыток оригинальных решений и буквально переизбыток свободы — песочница в чистом, не замутненном виде. Эта игра склонна к реализму, а не к эпическим приключениям. Как раз, все то, что способно отпугнуть казуального игрока.

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 3
Лежбище начинающего охотника — сразу видно, человек всерьез взялся за выделку шкур.

Как только первые игроки попадают в этот мир, они сталкиваются с абсолютно дикой природой. Текут реки, растут деревья (нет, они реально растут, со временем), в пещерах живут летучие мыши, а по лугам бегают злобные кабаны. Никаких следов прибывания человека в нем тупо нет. Оставлять эти следы предстоит уже самим игрокам. Первое, что нужно сделать первопроходцу — найти палку, камень и собрать себе топор. Топором он может срубить дерево (за несколько подходов с перерывами на “попить водички” — реализм). Теперь из полученного бревна можно сделать дровишки, из которых можно сделать… например деревянные ботинки. Или доски, чтобы сделать ведро. А дальше — больше. Собираем с березы кору и делаем фляжку. Набираем в нее воды, чтобы утолять жажду и повышать стамину, а не бегать каждый раз попить водичку к реке. Затем нужны более амбициозные цели. Например, можно построить небольшой сарайчик, который подойдет под хранилище ценных вещей. Объявить его своей собственностью, чтобы случайно туда никто не залез (а намеренно залезть могут — реализм же). Красиво расставить в этом сарайчике шкафы и таскать туда все, что плохо лежит. Благо здесь полно всего ценного, особенно на начальных этапах — ягоды, ветки, глина, камни, кора, трупы животных, кости животных. Ну, вы же читали про охотников и собирателей? Теперь вы один из них.

Но вскоре у игрока начинаются затруднения. У персонажа есть несколько потребностей, которые надо как-то обеспечивать. Еда, питье, развитие, безопасность и все такое прочее. В одиночку их обеспечить — занятие не для слабых духом. Если играть по часу в день, то добиться чего-то вразумительного будет сложно. Игрокам лучше организовываться в деревни. Несколько человек способны не только все делать быстрее, но и качественнее (запомните это слово, мы потом к нему еще вернемся). Каждый игрок может взять себе одно “направление крафта” и специализироваться только на нем, позволяя всем жителям деревни получать от этого бонусы. Направлений — вполне хватает, и выбор зависит только от предпочтений самого игрока. Главное, чтобы он вкладывался в общее дело и позволял прогрессировать всем жителям деревни. Ведь прогресс в системе этой игры — понятие комплексное, интересное, заточенное на крафт и, что вполне логично, но от этого не менее неожиданно — на питание.

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 4
Статы персонажа, насыщение пищей, та самая шкала для заполнения (выделено на картинке), уровень голода. За всеми ними надо следить. Казуальные игроки, говорите?

Вот давайте об этом сейчас и поговорим. В реальной жизни, все прекрасно знают, что еда — это очень важно. А вот в компьютерных играх, обычно об этом забывают. Но не здесь. Здесь еда — это один из важнейших механизмов развития игрока, главная головная боль игроков и значимый двигатель прогресса всей игры. Именно от еды зависят ваши характеристики (сила, интеллект, ловкость и прочие). Каждый раз, когда вы что-то съедаете, вы получаете на особую шкалу “цветную область”. Как только шкала заполнится полностью, вы получите какой-нибудь стат. Но какой именно — зависит от того, на какую “цветную область” шкалы выпадет рандом. Поэтому если вы качаете себе здорового воителя или брутального шахтера — жрите мясо, которое заполняет шкалу областями силы, чтобы максимизировать шанс выпадения именно силы. Хотите внимательного следопыта — питайтесь той едой, которая дает вам восприятие. И так далее. Хотите еще одну интересную механику? Эти самые области могут быть разного размера. Вы можете на ходу питаться исключительно сырой морковкой с грядки, заполняя свою шкалу тоненькими полосочками восприятия и вскоре банально заполните шкалу голода — обожретесь. После этого еда вам уже ничего не будет давать. А можно сидя за накрытым льняной скатертью столом, с помощью серебряной вилки, вкусить пару блюд приготовленных профессиональным поваром и ощутить разницу. В этом случае полученные области, заполнят шкалу целиком, а значит буквально сразу же вы получите нужный стат. И еще и с минимальным заполнением шкалы сытости. Тем более, чем больше вы “растете”, тем больше вам нужно есть для заполнения шкалы. Как видите — повар здесь жизненно важный элемент любой деревни.

Впрочем, это можно сказать о любом профессионале. Без профессионального фермера, вы не получите высококачественных продуктов для готовки еды. Без дровосека — фиг вам, а не качественные доски и бревна. Нет шахтера — нет качественной руды, кузнец отсутствует — не будет качественных инструментов, без охотника — не будет качественного мяса диких животных и шкур. Вы заметили, как часто здесь встречается слово «качественных». Ага! Это неспроста! Ведь это основная определяющая механика всей игры, заставляющая бурлить всю песочницу.

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 5
Просто голый мужик стоит у костра. Зато можно увидеть список профессий — 11 штук. Странный, не читаемый шрифт, кстати, поправили в одном из фанатских клиентов.

В этой игре нет привычных классов — воин, маг, вор. Здесь есть персонажи с профессиями — охотник, повар, кузнец. Можно развивать одну, две или хоть сразу все. Каждая из них дает возможность создавать какие-то предметы (охотник, например, может создавать шкуры из трупов убитых им животных). Чем выше уровень умения у создателя предмета, тем этот предмет качественнее. А значит он будет наносить больше повреждений (в случае с оружием), сильнее увеличивать характеристики игрока или позволять делать лучшие вещи. Качество предметов теоретически может быть любым — от единицы и до бесконечности. Любой предмет в мире обладает качеством (и даже не одним, а целыми тремя). Например, вы можете найти возле берега глину. Обычной глины с качеством 10 — хоть заобмазывайся. Но, за владение небольшим «спотом» с глиной, качеством 100, может начаться нешуточная война между деревнями. Спот с глиной 200 — это сокровище, от которого стоит держаться подальше, потому что, рано или поздно за ним придут очень крутые ребята, которым как нефиг делать, вырезать десяток деревень. Зачем она им? Да просто, потому, что потом, из этой глины можно сделать высококачественные кирпичи. Из которых можно сложить высококачественную печь. В этой печи можно готовить высококачественную выпечку. А уже эта выпечка будет давать больше статов за один прием еды. Уловили паттерн? Качество каждого материала, участвующего в технологической цепочке, влияет на финальный продукт. Учитывая сложность, этих самых цепочек, собрать какой-нибудь качественный доспех с высокой защитой — это дело не одного месяца. Один человек с этим банально не справится. Все на что он сможет рассчитывать — низкокачественная броня, дающая от силы пару единиц защиты.

Вы уже, наверное, подумали, что эта игра не для одиночек. Но нет, даже одиночка может в ней спокойно жить, если он согласен отыгрывать роли бродяги. Бродить по округе, собирать ягоды, ловить кроликов, приворовывать на развалинах заброшенных деревень. Присваивать все что плохо лежит. Можно давать концерты за тарелку баланды (если сможете своровать музыкальный инструмент). Или заходить в трактиры, которые другие игроки строят специально для нуждающихся путников. Если это для вас — добро пожаловать. Если только вы готовы развлекать сами себя и придумывать себе занятие на очередную сессию игры. Вот тут мы и подходим к основной проблеме этой игры, по которой она не станет популярной.

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 6
Все на работу в шахты! Стране нужны полезные ископаемые!

Да, вы догадались. Основная проблема этой игры для казуальных игроков в том, что эта игра — песочница. А этот жанр может отпугнуть многих игроков, которым нужны понятные цели и четко заданные маршруты. В этой игре нет никакой цели, и игроки сами себе задают какие-то ориентиры для развития. Здесь нет квестов или заданий, которые нам предлагает система. Не нужно ходить десятки раз в день на дракона, чтобы из него выпал имба-меч. Это игра про совместное строительство деревни, про формирование социума. Пусть даже и с точки зрения одного бродяги. А уж если речь идет про хорошо организованную деревню… Сегодня, все бросают свои усилия на поддержку шахтеров, которые наткнулись на жилу высококачественного угля. Повара делают еду на силу, фермеры в приоритете выращивают все для этих рецептов, охотники ищут шкуры медведей, для амулетов и накидок дающих силу. Все остальные таскают бочки с водой из ближайшего высококачественного спота — чтобы шахтеры жажду утоляли. Жила закончилась — значит, завтра будем садить сад с качественными деревьям. А потом надо будет заготавливать материалы для большого дома. Или собирать кучу пшена на торговлю с соседней деревней, которые обещали за зерно наладить поставки железа.

И вот из таких “деревенских целей” и формируется мир целиком. Вскоре, на огромных просторах, образуются крупные объединения деревень. Богатые деревни огораживаются каменными стенами, подминая под себя деревеньки поменьше. В оживленных местах появляются торговые рынки, возле которых начинают околачиваться разбойники, которые грабят караваны, и устраивают нападения на деревни. Появляются охранники, которые сопровождают торговцев, прокладываются новые торговые маршруты. Обнаруживаются новые месторождения и начинаются битвы за них. И все это продолжается до очередного вайпа, который может наступит совершенно неожиданно. Благо, разработчики уже успели прославиться парочкой незапланированных “перегрузок” всего мира — “хм, странно, как интересно получилось, сами не ожидали”.

Вторая проблема игры — сложность систематизации. Здесь куча каких-то откровенно не документированных вещей. Не всегда понятно, например, как работает терраморфинг, или как готовить блюдо на вертеле. Чтобы понять это — нужно либо читать putchnotes к каждому новому патчу, либо трепать нервы тем, кто уже давно играет и понял, что надо читать putchnotes’ы. Не очень казуальный подход, согласитесь. Чтобы поставить ящик, который вы несете, иногда нужно нажать сразу несколько клавиш. Ну или можно просто бросить как попало. Но тогда ваши соседи с тележками, вам за это спасибо не скажут. Чем отличается одна обувь от другой? Почему на один вид доспехов можно крепить украшения, а на другой нет? Как ловить рыбу? Короче, порог вхождения в эту игру — достаточно крутой.

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 7
Местная боевая система. Она… несколько своеобразна. Впрочем, как и все остальное в этой игре.

Здесь огромное количество механик, часть которых вы вряд ли увидите, если будете играть в одном направлении. Так фермер, вряд ли сможет познать боевую систему, зато и охотнику не дано разобраться в сложностях отбора семян и сортировки урожая. А ведь есть еще и строительство торговых маршрутов, управление повозками, торговля, рыбная ловля, приручение животных. И благодаря всем этим простеньким механикам, обнаруживаются очень забавные и реалистичные закономерности. На этапе строительства деревни, в, так сказать, “первобытном строе” самые востребованные люди — охотники, собиратели и универсальные работники. Но чем развитее “цивилизация” тем больше и больше требуются именно профессионалы. Не просто фермер, а фермер с вкаченными умениями, например по пчеловодству. Каждое из таких умений стоит достаточно крупную сумму опыта. И чтобы взять их все — нужно потратить значительное количество времени. Поэтому выбор — или взять очередной уровень фермерства или накопить еще и купить умение друида, достаточно злободневный на поздних этапах игры.

Как это выглядит визуально? На удивление неплохо для инди-проекта. Все отображается достаточно подробно. Если вы надели на голову очки, нарядились в пурпурную робу, а на ноги натянули кожаные сапоги — не сомневайтесь, все это отразится и на модели вашего персонажа. Пусть он и не выглядит Аполлоном, но его вблизи и не придется рассматривать. Вы с легкостью можете определить насколько заполнен ящик, только взглянув на него, без необходимости открывать окно содержимого. Все остальное — да, выполнено несколько специфично, но со своими функциями вполне справляется. И даже очень хорошо. В последних версиях можно выстроив дом из разных материалов, увидеть его в различных расцветках. То есть, да, цвет крыши вашего любимого сарайчика будет зависеть от того, какие именно доски вы использовали — дубовые или сосновые. А еще есть терраморфинг — выкапываем землю в одном месте, в ящиках (или в карманах, как повезет) везем туда где она нужнее, выбрасываем там. И вот уже в одном месте появляется яма, в другом — горка. Разбираться во всех этих деталях — откровенно интересно. Словно действительно открываешь для себя целый новый мир.

А вы играли в… Haven & Hearth? - Изображение 8
Первые шаги в этом мире. Ящики, сарайчик, первая работа по выравниванию поверхности.

Почему в нее стоит поиграть: В этой игре просто огромный мир — чтобы дойти из центра до любого края, понадобится несколько дней реального времени. В этой игре самая продвинутая система крафта в MMORPG. И в ней всегда найдется место для созданных вами вещей. На мой взгляд — это один из самых прекрасных образчиков мультиплеерных игр, в жанре песочницы. Согласен, в ней вам не придется сражаться с драконами за эпический молот. Но эта игра ближе к реальности, чем к фэнтези, и во многом она моделирует именно реальность. Вы видите, как меняется мир под вашими совместными действиями. Как пашни и деревни вытесняют полянки и леса. Как дороги объединяют деревни. Здесь вы можете стать старостой деревни, гнобить новичков в шахтах, заставляя работать за тарелку похлебки. А можете создать собственный цыганский табор, передвигающийся на кибитках, освоить бандитизм и наемничество. В этом мире возможно если и не все, то многое. Если вы вдруг устанете спасать мир, и вам захочется заняться выращиванием капусты — добро пожаловать.

Источник


Игры в посте

1 комментарий

"Казаки 3" (Cossacks 3). Обзор игры и рецензия