Стрим-центр7 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #10 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

11 3 530
8 мин.

А вы играли в… One finger death punch?

One Finger Death Punch

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 1

Я тут уже писал о каких-то таких сложных играх, типа “Factorio” или “Dwarf Fortress”. Рассказывал о трогательном сюжете “To The Moon”. Оценивал задумку “Reign”. А теперь, хотел бы рассказать о простой и незамысловатой игре, в которой у меня наиграно уже около сотни часов. “One Finger Death Punch”. Игра разрабатывалась небольшой инди студией (достаточно плодовитой, но малоизвестной) и это отлично заметно даже в логотипе студии. Но, сама игра, при этом оставляет очень стильное впечатление, надолго “западая” в память.

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 2
Вот как-то так она и выглядит. На экране кстати, происходит схватка с типа мастером.

Я уверен, что многие из читающих эти строки рисовали в школьных тетрадках эпические побоища между человечками, состоящими из палочек. Можно еще вспомнить и популярную серию мультфильмов “Xiao Xiao”, где такие же человечки очень шустро использовали приемы кунг-фу, подручные предметы и огнестрельное оружие, чтобы уничтожать себе подобных. Эта игра как раз о том же. У нас есть человечек, нарисованный в стиле “палка-ручка, палка-ножка, палка-тельце, палка-еще одна ножка, палка-еще одна ручки и кружочек для головы”. А на него нападают десятки, сотни и даже если вам повезет дожить — тысячи подобных человечков с разных сторон. Часть вооружена, часть более искусна в бою, а часть — боссы.

Уже сама по себе визуальная концепция этого побоища радует. Но авторы прикрутили сюда еще и отменную атмосферу китайских фильмов про кунг-фу (обычно их еще называют термином “уся”).Тех самых, которые вдохновляли Тарантино на создание фильмов типа “Убить Билла”, и которые даже добрались до СССР в районе девяностых. Лично ходил в видеосалон и смотрел “Хонг Гиль Дона” и даже неизвестно как оказавшегося в заснеженной Сибири “Однорукого меченосца”. Про фильмы с Брюсом Ли и Джеки Чаном я вообще молчу. В “One Finger Death Punch” подобная атмосфера прет нескончаемым потоком. Один герой против толпы врагов. Задники, с изображением то пасторальных китайских деревушек, то зловещих кладбищ, то вообще каких-то мифических летающих островов. Декорации, опускающиеся на цепях и разлетающиеся от ваших ударов, или падений на них противников. Ну и естественно, хореография всего этого мочилова.

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 3
Заскучал пользователь? Получи глазом в монитор. Кстати, косяки графики видны только в подобных стоп-кадрах и при слишком частой демонстрации.

Так как человечки у нас состоят из палочек, да еще и в2D, то особых заморочек с анимацией нет. Но, тем не менее, выглядят все движения очень реалистично, плавно и оставляют во время просмотра самые приятные впечатления. Учитывая, что в этой игре существует несколько боевых стилей (тигр, цапля, прочие животные), плюс еще добавим движения с оружием и подручными инструментами (когда-нибудь били противника рыбиной по голове?), то количество проделанной аниматорами работы заслуживает уважения. Движения различны и удар кулаком может проходить из нескольких положений и в разные точки. Герои активно пользуются связками приемов, и повторения ударов замечаешь только где-то после нескольких сотен поверженных врагов.

Создатели, очень старательно подошли к вопросу о том, чтобы пользователь не скучал в игре. На поле боя все время происходят какие-то специальные события, радуя глаз игрока. То появляется противник с оружием, которое у него можно выбить. То проходит какой-нибудь особенно эффектный удар с обязательным слоу-мо. Даже для “X-Ray” ударов из “Mortal Kombat” нашлось место. Да, в 2Dэкшене с человечками из палочек, есть “X-Ray” удары. Про различные веселые членовредительства я даже и не говорю — у противников вырывают сердце, в сторону игрока может прилететь глаз. Или можно красивым апперкотом отправить противника в полет, который закончится на рукояти воткнутого в землю оружия с последующей мучительной смертью. Чередование всех этих специальных событий формирует ощущение, что ты смотришь длительную экшн-сцену с дракой в каком-нибудь боевике.

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 4
Уровень — смесь “Трон” и “Звездных войн”.

А теперь, самое забавное в этой игре — управление. Обычно, когда речь заходит о чем-то примитивном, то говорят — там двухкнопочное управление. Так вот, в этой игре управление действительно двухкнопочное. Задействованы только две кнопки мыши (в версии для смартфонов — нажатия на левую, правую сторону). Даже движения мышью вам здесь нужны, лишь для выбора пунктов меню. Вы спрашиваете, как перемещаться по уровню? Ну, тоже с помощью этих самых клавиш. Герой стоит в центре экрана, а с двух сторон на него прут орды врагов. Как только один из них входит в зону атаки героя, игрок с помощью нажатия кнопки, может его ударить, приблизившись к нему. За удар атаку левой зоны отвечает левая клавиша мыши, за атаку справа — правая. Вот собственно и все. Герой ужаленным тигром мечется туда–сюда по уровню, изредка делая дальние прыжки, но особенно далеко уйти не может. Тут цель игры — победить всех противников, а не дойти до определенной точки. Что? Скучно? На самом деле — нет.

Как я уже сказал, здесь отлично сбалансирована простота и увлекательность. Во-первых, противники могут быть не только серые, которые умирают с одного удара, но и цветные. На этих может потребоваться до пяти ударов, причем нанесенных в различных комбинациях. Во-вторых, есть еще боссы, нападение на которых тут же запускает мини-игру, где нужно быстро нажимать клавиши мышки, пока сверху падают цветные прямоугольнички (прямо, как в танцевальных автоматах). При этом соперники обмениваются ударами, перемещаются относительно друг друга и вообще ведут неплохую такую дуэль. А ведь еще есть метание железного шара, метание ножей, стрельба в упор из лука и прочие радости рукопашного боя.

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 5
Ретро-раунд. Сепиа расцветка, дрожание камеры, помехи и царапины на экране — в комплекте.

Но разнообразие не только в этом. В игре есть два основных режима — Уровни иВыживание. В Выживаниивсе, в общем-то, понятно и без описания. Вы в центре, а слева и справа тьма врагов, одолеть которых невозможно физически. Можно только оттянуть неизбежную смерть и увеличить свой собственный рекорд. Уровни — там интереснее. Перед нами огромная, не самым лучшим образом нарисованная карта, с зонами, в которых мы можем сражаться и через которые, в случае победы можем пройти. Кроме обычных схваток могут существовать уровни и с особыми условиями. Например, уровень, где вы не двигаетесь с места, и вынуждены только кидаться кинжалами. Или уровень, где действие происходит ночью, и нельзя определить, что за противник перед тобой. Уровень в сепиа-расцветке, уровень в стиле внебрачного дитя “Звездных войн” и “Трон” — силуэт героя вооружен световым мечом, или световым посохом, или световыми нун-чаками. Уровень, где нужно разбивать предметы за время. Не стоит еще забывать и про схватки с боссами, которые постоянно меняют свой «цвет». Я уже говорил, что разработчики старательно подошли к дополнительным опциям схваток? Вот вам целая плеяда развлечений. Наградой за прохождение карты будет дополнительные скиллы и умения, к которым надо еще пробиться по “тупиковому” пути. Не хотите пробиваться — ходите без умения позволяющего носить сразу три метательных кинжала.

Теперь поговорим об ощущениях от игры. Например, от ощущения управления. Через некоторое время такого “двухкнопочного геймплея”, можно действительно понять, что чувствовали мастера боевых искусств. Одно нажатие на клавишу и герой выбивает сердце противнику, еще одно нажатие на клавишу — молниеносный рывок к противнику и его неизбежная смерть. Это очень хорошо ощущается при битве с «цветными противниками». Можно размеренно щелкать по клавишам мышки, чувствуя себя как стереотипный, умудренный опытом, седовласый наставник, обычно обладающий длинными тонкими усами. Подобно ему мы лениво отбиваем бессильные против него удары жалких остолопов. А в ответ бьем молниеносными, смертельными и скупыми тычками. Можно конечно и наоборот, быстро и четко проводить стремительные комбинации, не тратя зря времени и применяя рваный ритм боя, поджидая соперника и мгновенно с ним расправляясь. Удивительное и при этом сложно объяснимое ощущение.

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 6
Один из режимов в игре. На экране изредка появляется кот, занимая половину экрана и нужно движениями мышки влево или вправо отгонять его. Игра с подобным геймплеем уже была в резюме фирмы.

Я люблю слово «органично». И оно как нельзя лучше подходит к описанию ощущений. В этой игре органично все. Движения персонажа, их анимация, звуки и спецэффекты, которыми все это сопровождается. Это не слабые удары, которые мы обычно встречаем в играх. Каждый удар, который вы нанесли, ощущается как удар Брюса Ли, который съел Чака Норриса и запил Джеки Чаном. Когда после долгого комбо и последующего «пролета» по всему полю, вы останавливаетесь в эпической позе, а трупы ваших противников медленно опускаются на землю в слоу-мо… Вот в такие мгновения ты ощущаешь себя реальным богом Кунг-Фу. В такие минуты ты уже не видишь человечка из палочек, ты видишь посланника смерти, который только что собрал свой кровавый урожай и теперь отдыхает в спокойствии. И что самое ценное — с которым ты ассоциируешь себя. Вот вы знаете, есть в играх такие отдельные моменты, которые лучше всего описываются английским выражением “Fuck Yeah!”. Эта игра на 98% состоит именно подобных моментов.

При всем этом игра из тех немногих, на которые не очень интересно смотреть, в тех же летсплеях на “Youtube”. А уж на скриншотах она выглядят вообще ужасно. Но эта игра, в которую надо поиграть, чтобы понять, в чем же прелесть и откуда у нее такие отзывы. Для меня эта игра — пример органичного сочетания управления и реакции самой игры на действия игрока. Для игры, которая стоит в “Steam” 99 рублей и выглядит как поделка школьника — удивительная находка. В нее действительно хочется продолжать играть, хочется пройти всю карту, посмотреть на все виды уровней, даже попытаться поменять уровень сложности. Узнать, чем он нас способен удивить. Про “Survive” я даже и не говорю. Когда твои пальцы просят пощады, клавиши на мышках начинают дребезжать, а количество уничтоженных врагов переваливает за несколько сотен… вот тогда ты можешь понять, что такое сатори. Понимание сути себя через сосредоточение на одной мысли. Пусть даже эта мысль и звучит как “Суууки, откуда же вы все прете!”.

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 7
Небольшой участок карты. Наверное где-то двадцатая часть. Каждый кружочек — это уровень. Уровней много. Но карту лучше не приближать.

Понятно, что эту игру есть за что критиковать. Графика задников могла бы быть и получше. Некоторые “спецэффекты” при внимательном осмотре выглядят достаточно дешево. Осмотр и навигация по карте жутко неудобная и иногда откровенно раздражает. Опции… ха, да вы шутите? Но, давайте честно, за эту цену ожидать от игры чего-то иного было бы глупо. Но по факты, она дарит офигительные моменты. И оставляет после себя прекрасные воспоминания. Даже когда я зашел в нее, чтобы сделать несколько скриншотов, я опять “залип” на несколько часов. И не жалею о потраченном времени.

А вы играли в… One finger death punch? - Изображение 8
В средний взятый момент в игре творится что-то подобное. Много крови, осколков декораций и корчащихся в муках противников.

Почему же в нее стоит поиграть: Соотношение цена\качество выше всяких похвал. Ощущение “крутотенюшки” на каждом шагу. Обилие интересных режимов, всего на двух клавишах. Кажущаяся простота, но при этом реальный хардкор некоторых участков. Просто пройти игру можно достаточно просто. Но попробуйте добиться, чтобы все уровни были пройдены на “платину” и чтобы без единого промаха. Вот тут вы и поймете, что такое настоящий хардкор. Да и просто она затягивает. Музыка, звуки, спецэффекты, анимация — все это очень органично. Тут даже навыки есть. В списке игр “до 100 рублей”, эта игра точно занимает верхние позиции по произведенному впечатлению. В нее можно с легкостью ухнуть часы времени и даже не заметить этого. Как я уже говорил — графика не главное. Главное — стиль, атмосфера и выбивающий сердце удар.

Источник


Игры в посте

3 комментария

Вот мне и стукнуло 24...