Стрим-центр9 в эфире
Учимся играть! Общаемся с чатиком! GTHs стримит Rocket League
Пушкин и его няня Rawkfist92 стримит Bloodborne
Сегодня 2 престиж ведьмы! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 3 94

Reflection of Mine - Записки Разработчика

С перерывами создание Reflection of Mine идет уже почти полтора года, но только сейчас я осознал, что придает тонуса, когда работе не видно конца и края, а эмоциональное состояние изменяется от апатии до упоротого трудоголизма, когда забываешь поесть. Не знаю, насколько это мнение субъективно и подходит ли моя идея другим разрабам, но постараюсь сформулировать свое открытие как совет.

Reflection of Mine - Записки Разработчика - Изображение 1

В начале разработки лежит голая механика и какая-то идея визуального стиля. Объекты едва ли рисуются целостными композициями, потому что прикинуть на холсте фотошопа или флеша то, как будет играться на этом уровне, требует крайне громоздкого опыта. Художник всегда будет возвращаться к ранее созданному, заменять деревья/грибы/кусты, перепиливать анимации и видоизменять персонажей. UI вообще любого с ума сведет. Отвечающий за код обречен долгое время искать баги в ранее написанном и исправлять механики, которые как бы немножко говно. Итого, многочасовая работа не складывается в общую картину. Рисунки, код, какие-то отдельные уровни - все это раздробленные части, по состоянию которых нереально оценить, насколько завершен проект. Потому всегда кажется, что он едва ли начат. Это деморализует.

Reflection of Mine - Записки Разработчика - Изображение 2

Создавая первые две главы Reflection of Mine я начал с того, что казалось мне основным - с геймплея. Изначально игра представляла 28 головоломок без сюжета, без грамотного перехода с уровня на уровень, без обучения, без настроек в меню паузы, без нормального интерфейса. Голый геймплей. Как оказалось, геймплейная составляющая отнюдь не самая важная, потому что когда я сам в это играл, мне казалось, что работы еще не початый край и что я никогда не справлюсь с этой игрой. Впечатления от прохождения головоломки за головоломкой оставались сухими, хотя я думал, что решение мозгодробительных задач - это и есть то, из чего должна состоять моя игра.

Reflection of Mine - Записки Разработчика - Изображение 3

Запутанный сюжет и тонна диалогов появилась после. Я лениво прикручивал меню, сцены выбора уровня, сюжетные вставки, думая, что это все не так важно - игрок же проведет максимум 10% игрового времени в менюшках и болтовне. Но когда я в первый раз запустил игру, увидел сначала свой псевдоним RedblackSpade, затем меню, настроил себе громкость звука, выбрал сложность, выбрал уровень, прошел обучение - я будто бы оторвался от раздробленной мозаики и увидел наконец-то картину целиком. Увидел то, как на самом деле выглядит моя игра, когда разрабатываемые в разные периоды времени куски слились воедино.

Reflection of Mine - Записки Разработчика - Изображение 4

Подход к третьей главе я выбрал совсем другой: немного погоняв механику, я тут же прикрутил главу в меню выбора уровня и вставил сюжетную сцену до того, как сделал первый уровень. Затем я сразу присобачил обучение. Я создавал сцены в том порядке, в котором их должен видеть игрок. Любование тем, как частички пазла сразу складывались в общую картину очень вдохновили, я мог здраво оценивать, сколько работы я уже сделал и сколько еще предстоит. Я ВИДЕЛ то, что я делаю.

Reflection of Mine - Записки Разработчика - Изображение 5

И мораль всего опуса: не стоит никогда что-то откладывать на потом в разработке. Если игрок должен увидеть интро перед первым уровнем, начинайте с интро, а не с первого уровня. Когда части вашей игры свяжутся переходами, сюжетом и логикой - тогда вы поймете, что делаете нечто и правда крутое.

Ссылки: Вконтакте | Твиттер | Сайт

3 комментария

Пост-прохождение L.A. Noire Часть 1 НАЧАЛО!!!