Стрим-центр14 в эфире
overwatch ранкед на мей Rawkfist92 стримит Overwatch
Рыцари пустошей Gonzo_ru стримит Wasteland 2
Нубский замес Lcf_malloy стримит Let It Die
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

31 45 1773
3 мин.

RUINS : пиксельный слешер с претензией | Или байки из продакшена

Канобу, привет!

RUINS : пиксельный слешер с претензией | Или байки из продакшена - Изображение 1

Мы делаем RUINS - забористый слешер с пиксель-артом и претензиями на нечто большее.

В частности: на хардкорный экшен с оригинальной системой боя и прокачки.
А еще - на интересную историю в атмосфере Souls'ов. В мире, который не надо спасать, который уже погиб. Где спасение себя обернется мозголомным трипом, вскрывающим нарывы сложной истории персонажа.

Так выглядит наша боевка:

И недавно мы вышли на GreenLight.

Но ведь никому не интересна реклама нашего гринлайта, правда?
Вот и я подумал так же.

Потому решил рассказать забавные истории о разработке.
О том, как косяки и грабли становились ценными плюсами игры.

История №1: Цена одной руки

Такой вот наш герой:

RUINS : пиксельный слешер с претензией | Или байки из продакшена - Изображение 2

Несложно заметить, что у него не хватает руки.
Где-то на эту тему ловко пошутили:

RUINS : пиксельный слешер с претензией | Или байки из продакшена - Изображение 3

Но толковые товарищи уже догадываются: мы делаем Dark Fantasy и вдохновляемся Берсерком (манга и аниме, которые повлияли на творчество Хидэтака Миядзаки).
Там герой отрубает свою руку обломком меча - чтобы вырваться и спасти любимую, которую насилую демоны.
Наверное, это заимствование из Берсерка?

А вот и нет.

Давным-давно, в самом начале, когда мы только нащупали образ героя, художник скинул мне картинку без руки.

- Женя - Спрашиваю - Почему у него нет руки?
- ***! - ругается Женя - Забыл открыть слой перед экспортом.
Молча жду, когда скинет нормальную картинку.
- Слу-у-у-шай - вдруг шепчет он заговорчески. - А может герой будет без руки? Как в Берсерке?

Я мысшленно четвертовал Женю и начал было объяснять:
во-1-х, это не фича, а косяк. Косяки надо исправлять;
во-2-х, это не отсылка, а плагиат - топорно и бессмысленно.

Но шестерни в голове завертелись, их так просто не остановить...

Эволюция героя:

RUINS : пиксельный слешер с претензией | Или байки из продакшена - Изображение 4

А дело вот в чем.
У нас уже был набросан первый сюжет: мрачная история, где главный герой, раскрываясь по мере повествования, оказывается, скажем так, совсем даже не героеем.
Не бойтесь спойлеров - это не кульминация.

Герой нашей истории не из тех, кто отрубит себе руку, чтобы спасти любимую.
Ему куда дороже своя жизнь, сила и власть.
А что лучше символизирует силу и власть, чем правая рука?

Для сюжетной игры важен символизм. Даже называние - "RUINS" - означает не только "Руины", но так же намекает на крах, разорение и гибель. Одна из версий логотипа: буква R на потрепанном и порванном штандарте/баннере:

RUINS : пиксельный слешер с претензией | Или байки из продакшена - Изображение 5

Я понял, что рука может стать не заимствованием, а уважительной отсылкой, играющей на знании источника.
В Берсерке герой уже 26 лет (с 1ого тома), мстит за товарищей, а руку вспоминает от силы пару раз; потом и вовсе выбирает спасение возлюбленной вместо мести.

И вот представьте:
заходит новый игрок, вспоминает Берсерк и хмурит брови: плагиат, что ли?
Но чем больше он нахмурится, тем сильнее прилетит катарсис:

Этот "герой" никого не спасал.
И сделан из другого теста.
Его потеря - полная противоположность потери в Берсерке.
И одновременно: отражение другой, особо значимой - потери собственной Империи.

Проецируя одну потерю на другую, игрок осознает мотивы и суть персонажа.
А они важны для сюжета и для ключевого выбора в игре (вот тут пока без спойлеров).

Выходит так: знакомство с Берсерком не обязательно, проекция работает и без него, но с пониманием отсылки посыл становится ярче и доходчивее, благодаря явному контрасту.
Беспроигрышный вариант!

Вот так случайно потерянная в фотошопе рука укрепила сюжетный фундамент.

P.S.

Если вам понравятся такие "байки из продакшена" - следующая расскажет историю первого Босса игры - Бастиона - и как нам удалось превратить недостаток своих сил в достоинство игры.

RUINS : пиксельный слешер с претензией | Или байки из продакшена - Изображение 6

#steam #greenlight #indie #indiedev #gamedev #indiedev

45 комментариев

А я все рисую