Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 1 246
8 мин.

А вы играли в… Factorio?

Factorio

А вы играли в… Factorio? - Изображение 1

Существуют игры, в которых важна цель, и игры, где важен сам процесс её достижения. «Factorio» — игра из вторых. Еще игры можно разделить на те, в которых нас ведут за ручку в течении всего процесса, указывают где свернуть и на какую кнопку нажать. А бывают и такие, где нас кидают посреди огромного, практически бесконечного мира, дают в руки палку и говорят — «в общем так, держать за этот конец, тыкать — этим. Ну все, обучение закончено, теперь давай отстраивай цивилизацию». Да, вы догадались, «Factorio» — игра второго вида. В ней нам дают очень расплывчатую цель — подготовить планету к заселению, которое вскоре начнется. А вот как этой цели достичь — отдано на ваше усмотрение. Особенно, что касается «Свободной игры». Там вроде бы тоже есть цель — построить ракетную шахту и запустить спутник, но, как я уже говорил — сам процесс здесь куда интереснее, чем достижение этой цели. Сюжет он здесь так, для галочки.

А вы играли в… Factorio? - Изображение 2
Начало игры. Обычный человечек, посреди огромного мира. Вооруженный пистолетиком с десятью пулями. Ну и заодно буром и печью для плавки металла.

Сама игра, как это бывает со многими инди-вещами, до сих пор находится в состоянии «Early Access», хотя разрабатывается уже с 2012 года. Да и в «Steam» она попала только недавно, буквально в этом году. Зато на момент написания этой статьи из 12 тысяч отзывов — 98% положительные. Да, за время своего существования она уже давно успела обрасти достаточно лояльным комьюнити игроков. Для нее создаются различные модификации, карты, компании и прочие вещи, позволяющие продлить удовольствие от игры. Чем же она так привлекает народ, и почему вам стоит обратить на нее свое внимание? Эта игра, своей концепцией близка к «Minecraft» — вы начинаете с нуля, в большом мире и должны создать что-то, что отвечает вашему эстетическому вкусу и чувствам логики и практичности. У вас для этого есть набор простых объектов, которыми вы можете распоряжаться, создавая из них более сложные вещи, развиваясь и совершенствуясь. Но в «Minecraft» упор был сделан на эстетический вкус, и пробуждал в игроке воспоминания об игре в кубики. А эта игра — подарок для всех логистов и любителей выстраивать сложные системы из простых объектов, с условиями и различными состоянии. Для тех, кто не боится решать появляющиеся по ходу этого строительства неожиданные проблемы или как минимум, готов потратить несколько часов своей жизни, чтобы потом все разрушить и начать заново.

А вы играли в… Factorio? - Изображение 3
Научный кластер. Производим колбочки, двигаем вперед технологию. Начало развития.

Как понятно из названия — это игра про производство. На планете, куда вы красиво свалились в спасательной капсуле, есть определенный набор полезных ископаемых — дерево, уголь, медь, железо и прочее (все это на поверхности, хотя разработчики уже давно обещают сделать шахты). В самом начале вашего пути, вам предстоит сомнительное удовольствие добывать все эти ресурсы вручную, но продлится это недолго. Вскоре, вас на этом поприще заменит бур, работающий на угле, потом более продвинутые системы, пожирающие электричество. Но что делать с добытыми ресурсами? Для чего они нам? И вот здесь начинается самая интересная часть игры. Выстраивание тех самых технологических цепочек. Вполне логично, что базовые ресурсы используются для производства различных технических продуктов — шестеренки, металлически листы, доски, проволока, патроны, и так далее. Можно их создавать вручную, только с помощью персонажа, по одной за раз, а можно отстроить специальный завод, по производству всего этого барахла, который будет клепать их без перебоя, пока есть сырье. И все что остается, это каким-то образом доставить к нему ресурсы с месторождения. Вот и приходится ухитряться строить конвейерные ленты, тянуть трубопроводы, линии электропередач, а потом еще и думать, как и куда отгружать готовую продукцию. Для всего этого есть богатый ассортимент различных средств. Механические разделители конвейерных потоков, манипуляторы по перекладыванию и даже поезда (включая всю инфраструктуру — семафоры, стрелки и станции). А теперь, добавьте сюда то, что и эти самые вторичные продукты могут использоваться в производстве других продуктов. Железные листы, например, нужны для производства шестеренок, шестеренки нужны для производства манипуляторов, а манипуляторы в свою очередь требуются для того, чтобы создать «быстрый манипулятор». И это всего одна, и не самая сложная цепочка. Существуют еще более разветвленные вещи.

А вы играли в… Factorio? - Изображение 4
Чья-то фабрика. Ну так просто, похвастаться масштабами. Это еще не слишком большой образец такого рода строек.

Где-то на этом этапе и проходит граница между недальновидными любителями и прозорливыми перфекционистами. Любитель, вроде меня, построит кучу транспортных лент, влепит побольше добывающих станций и раскидает по территории энергетические блоки. Потом, при открытии новой технологии, я буду материться и пытаться снести все то, что настроил до этого, потому что нужный завод не входит, ресурсы уже на исходе, а охранная система опять вырубилась без электричества и под новую электростанцию не хватает места. Перфекционист же все рассчитает на начальном этапе. Подсчитает оптимальный темп добычи, чтобы ресурсы не лежали мертвым грузом на транспортерах, или, что еще хуже не заставляли завод работать с перебоями. Он учтет всю энергоемкость, найдет правильную расстановку манипуляторов, и с помощью буквально двух-трех транспортных потоков запитать всю производственную цепочку. Когда наступит период роста, и необходимость в увеличении производственных площадей, он с легкостью увеличит масштаб добычи и переработки, и испытает от этого настоящий интеллектуальный оргазм. Впрочем, даже если у вас нет тяги к долгим расчетам, удовольствие от процесса все равно можно испытать. Когда придумываешь, как можно красиво доставить закончившийся ресурс с другого конца карты, настраиваешь расписание поездов, или создаешь очередной компактный блок из зданий и транспортеров для создания… ну, например, красных колбочек. В такие моменты и ощущаешь себя гениальным логистом и хочется наградить себя орденом за гениальность.

А вы играли в… Factorio? - Изображение 5
Разграничение транспортных потоков. Рельсы, заборы, транспортеры. Если вы сможете рассчитать это с самого начала — вы просто гений.

Дело еще облегчается тем, что у этой игры, по сравнению с каким-нибудь «Dwarf Fortress» очень гладкий порог вхождения (впрочем, по сравнению с «Dwarf Fortress» у любой игры очень гладкий порог вхождения). Вроде бы в начале у тебя есть не так много объектов, и ты понимаешь, как с ними можно обращаться, потом появляются другие строения, с тоже вполне понятным назначением. И не успеваешь оглянуться, как прошло уже десять часов, и ты думаешь, как бы тебе впихнуть еще десяток крекинговых заводов и где хранить соляную кислоту. Про то, что обычно после такого раздумья тебе надо сносить полбазы, так как где-то три часа назад ты допустил ошибку в планировании, я уже говорил? Чтобы жизнь не казалась медом, разработчики решили подкинуть еще один фактор, который нужно учитывать. Местная фауна. Она злая, вредная и ходит стаями. Все это наше производство, вроде нефтяных насосов, заводов, электростанций жрет кучу топлива и выделяет в атмосферу клубы дыма. Дым же, в свою очередь раздражает и беспокоит местных, которые вскоре приходят на огонек, попутно выгрызая все то, что вы с таким трудом настроили. Можно, конечно, самолично взять в руки дробовик, натянуть боевую броню, сесть в танк и отправиться уничтожать гнезда этих тварей. Или обвешаться боевыми дронами, которые будут расстреливать подходящих к вам противников. А можно, выстроить забор, поставить пулеметные вышки, дотянуть конвейер с патронами и забыть об этой проблеме. По желанию устроить минное поле неподалеку. Выбор, как говорится исключительно за вами. Я кстати говорил, что загрязнение заставляет всех этих милых созданий мутировать и вскоре к вам припрутся старые знакомые, обожравшиеся стероидов, и запившие все это смесью мутагенов и самой ядреной химии?

А вы играли в… Factorio? - Изображение 6
Местная фауна, в противовес нашему заводу состоит из округлых форм, явно влажным и скользким на вид. В общем, полная противоположность тому, что мы отстраиваем.

Поэтому можно стать экологом и вместо угольно-нефтянной электростанции построить поля солнечных батарей. Только тут нас ждет очередная загвоздочка— ночью эти штуки не работают и энергию надо где-то запасать, а это очередные траты и головная боль. Одним словом — есть над чем подумать и что выбрать, исходя из окружающей действительности. И в этой игре всегда есть чем заняться. Выстроить охранную систему, отстроить очередной кластер по производству транспортных лент, открыть богатое месторождение меди, где-то вдали, решить забабахать железную дорогу. Понять, что эта станция будет отличной мишенью для всякого рода тварей. И так далее. Скучать особо некогда — если вам нравится выстраивание такого рода систем и технологических цепочек, для вас это просто кладезь возможностей. А может вы считаете себя гением мультизадачности? Тогда проверьте свои силы — эта игра способна бросить вам настоящий вызов, так как проблемы накатываются огромными валами, и все требуют немедленного решения. Для тех, кто не справляется в одиночку или просто любит компании, разработчики добавили в игру и мультиплеер. Чтобы, всегда можно было превратить тщательно разработанный план по постройке базы в чад, угар и содомию, когда толпа товарищей, переругиваясь и скандаля строят подобие жуткого монстра Франкенштейна из различных транспортных линий. Когда оказывается, что на базе все завалено медью, а об угле подумал только один человек, да и тот решил, что это сделает кто-то другой. Одним словом — отличное развлечение.

А вы играли в… Factorio? - Изображение 7
Вершина строительства и существования нашего мегазавода — ракета. Игра, считай закончена.

Как я уже сказал — игра по-прежнему в разработке и вот сейчас, после того, как я несколько месяцев в нее не играл, я вижу, что она значительно изменилась, добавились какие-то новые объекты, по-другому выглядит дерево исследований. Разработчики игры не стоят на месте и вместе с сообществом придумывают для проекта новые вещи. Обещают когда-нибудь создать особый командный центр, чтобы игроку не приходилось бегать по всей базе и самостоятельно собирать и настраивать все эти правила по обработке объектов. Но, до этого пока далеко, сейчас на повестке дня ядерная энергетика и цистерны для железной дороги. Ну, и еще раз поклон комьюнити. Если вы уже прошли эту игру вдоль и поперек, то всегда можете поставить себе с десяток модов, которые регулярно создают сами пользователи. На любой вкус: изменение интерфейса, добавление новых ресурсов и построек. Я там говорил про цистерны? Так вот, их уже сделали с помощью мода и вы уже можете их использовать. Так что, если вам хочется испытать что-то новое, а до очередного патча еще долго — решение есть. Поверьте, мало что сравниться с тем кайфом от этой игры, который испытываешь, когда стоишь посреди всего этого работающего огромного механизма и наблюдаешь за его работой. Видишь, как течет по конвейерам уголь и железо, как оно переплавляется в листы, чтобы затем стать одним из механизмов. Как этот механизм с помощью манипуляторов превращается в совершенно другой. Как в воздухе барражируют транспортные дроны перенося грузы, как где-то вдалеке слышен грохот паровоза и стрекот пулеметов охранной системы. И все это сделал ты, начав всего лишь с крафта одной банальной кирки.

А вы играли в… Factorio? - Изображение 8
Вот вам поезд, Стальной вестник цивилизации.

Почему же в нее стоит поиграть: пусть она еще и в версии 0.14, в нее действительно интересно играть. Это не какая-то там недоделка, а вполне себе рабочая версия, просто объектов еще не так много, как планируется в финальной версии. Разработчики создали отличный продукт для всех тех, кому нравятся сложные системы и технологические цепочки. Это система крафта, который вытащили из обычной игровой механики, перевели на новый уровень развития и сделали целью игры. Игра для тех технократов, которые мечтают собрать свой город-фабрику, который пожирает миры, выпуская клубы дыма и требует для себя все больше и больше зеленых микросхем. Для тех, кто не боится признаться в собственной не компетенции и стереть с лица земли все что он делал для этого. Для истинных гениев мультизадачности. Чтобы полностью погрузиться в атмосферу, желательно врубить на заднем плане какой-нибудь индастриал.


Игры в посте

1 комментарий

Мнение о "Неоновый демон" (Без спойлеров