Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

40 197 1839
7 мин.

Как консоли убили хорошие игры

Как консоли убили хорошие игры - Изображение 1

Шутки – шутками, срачи – срачами, но факты говорят сами за себя. За последние несколько лет игровая индустрия изменилась в худшую сторону, и играть в современные однообразные одноклеточные поделки нет ни сил, ни желания.

Дело в том, что развивавшийся консоле гейминг убил те игры, которые я любил. И не надо, мол, консоли были всегда, это в СНГ все играли на ПК, ко ко ко! Давайте честно. Консоли не играли такой роли в геймдеве, как сегодня и среди их эксклюзивов было по большей части наркоманское говно, а порты – они и есть порты. Практически все, что достойно внимания, было на ПК. И ПК игр, особенно в нулевые, было навалом. Их покупали, на них зарабатывали. Именно ПК рынок развивался с конца 90-х огромными шагами, как сейчас развиваются консоли. Вспоминаю на скорую руку, большая часть – эксклюзивы ПК: Blood, Shogo, IGI и IGI 2, Diablo II, Nox, Daggerfall и Morrowind, Rune, Vietcong, Starcraft, Warhammer 40k: DoW, Ведьмак, Starlancer и Freelancer, Шторм и Шторм Солдаты неба, Archimedean dynasty, Aquanox 1-2, Fallout 1-2, Serious Sam, Painkiller, Operation Flashpoint, Arma, Manhunt, AvP и AvP 2, Far Cry, XIII, Unreal Tournament, Quake, Doom 1-3, Half-Life, Mafia, Max Payne, Clive Barker’s Undying, Jedi Outcast & Jedi Academy, Red Faction, Postal ,2 серия Total War, Ил-2 Штурмовик, Ка-52 против Команча, F.E.A.R., S.T.A.L.K.E.R., Venom, Call of Cthulhu, серия C&C, серия Penumbra, Amnesia, Outcry (Sublustrum), Сибирь 1-2 … Тысячи их! Этот список можно продолжать ОЧЕНЬ долго. Нужно ли что-то еще объяснять? А вы застали Медальку, GTA 2 и Red Alert на PS-1, как я? Вы сравнивали дичайшее убожество управления и рассыпающуюся на пиксели графику? Сравните, что сотворили с хардкорным тактическим шутером Ghost Recon консольные версии. А в Руну вместо зомби, которым надо целиться и мечом головы отрубать, завезли скелетиков. И так далее.

Как консоли убили хорошие игры - Изображение 2

Переломный момент случился, наверно, в 2003 году, когда вышел первый шутер с укрытиями Kill Switch. И не в укрытиях, собственно было дело. Игра была очень примитивна, от геймплея и графики до продолжительности. Так вот с того момента все и пошло по пути этой игры. Не то, чтобы те старые Думы отличались интеллектуальным процессом, но в них были вызов и драйв, а про более сложные в освоении игры и вообще говорить не приходится. Сильно изменилась подача материала. Раньше в шутерах упор делался на геймплей, без кинематографичных кат-сцен мы каждый раз, снова и снова играли и ощущали особый темп и сложность, складывались разные игровые ситуации. В РПГ мы путешествовали по реально большим городам, килотонны текста и лора, сложная и гибкая система прокачки персонажей. Стратегии с макро и микроконтролем. Настоящие симуляторы. Вспоминается слоган Interplay – for gamers from gamers.

Как консоли убили хорошие игры - Изображение 3

Что сейчас? Вы посмотрите на это унифицированное мыло! Чем отличается Скайрим от Фоллаута 4 или Фар края 4, или Дэд Спэйса 3, или Дисонорда, или Асассинс Крида? Чем Калодюти отличаются от Батлфилда или Дюка Нюкема Форэва? Да ничем! Одно и то же! В разных декорациях только. Вы посмотрите на этот тупейший ИИ в современных играх! Встал в укрытие – стреляй как в тире. Вместо сэйв-лоад пришли отсиживания с красным экраном. Теперь получить пулю не страшно. Даже 10 или 20. Ты не стараешься стрелять точно и вовремя, ибо пусть тебя ранят, ты отсидишься и пойдешь дальше. Ведь по настоящему играть – это обременительно. Намного легче бежать вперед за жирным маркером, тыкать триггером на тупых мобов, они будут умирать пачками, смотри ролик, смотри кат-сцену, перекат, укрытие, перекат, не перетрудись. Геймплей новых шестеренок войны – самое наглядное подтверждение, сразу зевать хочется.

Ну а потом пришел Анчартед. Берем старую Лару Крофт, меняем пол, сложности убираем, добавляем шутан, кинцо – вот вам и щидэвр! А уж как пипл схавал – вы и сами все знаете. Вот оно – новое лицо индустрии – все упрощено, кат-сцена за кат-сценой, укрытия, кувырки, повторить N раз.

Когда-то, давным давно и даже до недавнего времени каждый более менее заметный проект сильно отличался от своих конкурентов. Разные решения в графике, геймплее, игровой механике. Каждая игра уникальна по своему. Что сейчас? Возможно, мой юный хейтер, ты не замечаешь, но все современные игры похожи как 2 капли воды, а многие жанры и стили практически вымерли. Игры как под копирку, ну а многие из вас, и обзорщики их регулярно сравниваете. Современный геймер просто не в состоянии оценить новый шутер, не сравнив его с CoD или Батлой. Не в состоянии оценить ужастик, не сравнив с Outlast. Вы не в состоянии оценить какую-нибудь РПГ, не сравнив с Драгон Эйдж и Свитками. Вы даже в рецензиях пишите, что это вот оттуда, но хуже, а это вот оттуда. Одни сравнения друг с другом, одни повторения. А спрос рождает предложение. Вы так обсасываете современные пустышки, шлепая им 10-ки и 9-ки, голосуете за них монетой, даете понять, что вам именно это и нужно!

Как-то раньше если не хотелось нагружать мозг – мы играли в браузерки и аркады. Если хотелось отвлечься, мы играли в нормальные игры. Сейчас я лично в игры, которые выходят, играть не могу. Уныние и постоянное чувство дежа-вю с регулярно растущими требованиями при кукольной и мультяшной картинке просто не дает расслабится. Раньше ты мог заблудиться на уровне и 2 дня его проходить. А сейчас потрать 4к, чтобы побегать в однообразное мыло всего 2 вечера. Ты не заблудишься, кат сцена тебе проведет. Или жирный маркер. При этом получи картинку уровня 2005 года с новыми шейдерами.

Благо, ПК не мертв и большую помощь ему в выживании оказывают моды. Есть у меня ощущение, что значительная часть игроков слабо представляет себе современные моды. Да, раньше их почти не было, а те, что были, сводились к замене одежды на женских npc (обычно к ее отсутсвию) и читам типа бесконечных патронов и т.п. Честно, и сейчас дерьма хватает, чего стоят миллионы тупейших модов к тому же Сталкеру. Дисбаланс, тупость, забагованность – отличительная черта многих из них.

Но кто ищет – тот найдет. Настоящие моды, полноценный ребаланс, улучшенная графика, сотня новых возможностей, расширение игрового мира. Вот тут тает сердце настоящего олдфага. Тот случай, когда человек, который искренне любит игру, делает что-то для ее улучшения. Это не современные ДЛС с новой наклейкой и парой карт. Не патч, который латает 10 дыр и создает еще 10. Где кроме ПК можно поиграть в Diablo The Hell, Diablo 2 Median XL, Mass Effect MEUITM, Mass Effect 2 Hybrid Combat mod, Ведьмак FCR, Rune 1.20 (Rune HD), Morrowind MFR, Freelancer Rebirth, Tiberian sun retro mod Oni Anniversary Edition, Black Mesa – неполный список опробованных лично! Чего уж говорить о полноценных инди-играх, модах по сути, как Cry of Fear или Penumbra 4. Даже в WoT игровой процесс преображается, когда ставишь реалистичные звуки выстрелов с полноценными радиопереговорами. А сколько еще лежит в закладках – не пересчитать, практически к каждой игре найдется что-то раскрывающее ее потенциал, делая ее еще лучше, ModDb в помощь.

Как консоли убили хорошие игры - Изображение 4

И это не надо покупать за фулпрайс, чтобы потом купить версию для следующего поколения за фулпрайс, потом купить ремастер за фулпрайс, и при этом нового там ничего не будет! Спасибо, нет!

Каждый раз, я смотрю на новые игры и не вижу в них ничего свежего. Игры измельчали, аудитория выросла. Мне это напоминает поход школоты на тупые блокбастеры – жвачка для мозга, чем проще – тем больше касса. Так сейчас и игры работают. Не дай божечки, разрабы сделают что-то оригинальное, не окупится! Вон, в Бетезде напрямую и говорят, мол, мы не будем переиздавать Морровинд! Там текста много! Да и вообще, автопутешествий нет, стрелочки на полэкрана, куда идти надо. Еще и города большие, заблудиться можно…

Как консоли убили хорошие игры - Изображение 5

Современные игры деградировали. Некоторые жанры умерли. Амбициозные инди часто слишком амбициозны, коротки, кривы-косы. И пусть у новой Ларки красиво развеваются волосы, она никогда не сможет исполнить те кульбиты слегка треугольной Лариски конца 90-х, не осилит те задачки, ибо вовремя тыркать крестик или квадратик – верх ее возможностей.

Как консоли убили хорошие игры - Изображение 6

Я все еще жду Сибирь 3, может, произойдет чудо и Кейт Уокер, несмотря на отказ от так уместной статичной картинки в угоду 3д, еще сможет удивить. Я иногда мечтаю, что современные игроки, миллениумы, как-нибудь смогут превозмочь себя и во славу Императора поиграют в старые игры, чтобы понять, что не графикой единой мы жили, не понесут деньги за очередной клонированный высер. Пока этого не будет, рынок будет и дальше захламляться сиквелами и приквелами примитивных огрызков, а новые бренды будут как 2 капли воды похожи. Вот вам очередной Асассин, что вы там еще не видели. Вот вам Батла с конями. Вот вам Фар Край с копьями вместо автоматов. Вот вам Овервоч с мультяшными лоли. Вот Орден 1886 с «революционными» черными полосками. А вот и очередной сиквел Деус Экса подоспел, оценка комьюнити – 9,4. Складывается ощущение, что оценка от ребят, которым родители купили новый комп и они обмазались. Сплинтер Селл и Хитманы с их игровой механикой тихо плачут в сторонке.

Как консоли убили хорошие игры - Изображение 7

За последние несколько лет из хорошего могу вспомнить SOMA, Alien Isolation, Max Payne 3, Ведьмак 3, Старкрафт 2. Вот они, капли в море. Я знаю, что есть исключения., типа серии Дарк Соулс. Да, часть игр ни в чем себе не отказывала из-за разницы платформ, будь то Масс Эффект или Дэд Спэйс. Увы, это лишь подтверждает правило.

Где сейчас тактические шутеры? О Вьетнаме или Корее? Где квесты? Где стратегии? Где авиасимуляторы? Где рпг без уклона в шутан? Где коридорные шутаны без регенерации, с хитрыми врагами, без кат-сцен каждые 3 минуты? Вот почему я недоволен. Мы включаем консоль и получаем очередной гранд туризмо или нид фо спид, очередную фифа, очередной файтинг и очередную песочницу с элементами экшена и рпг с авторегенерацией и кат сценами. Одно и то же много лет подряд.

В итоге, когда консоли были лишь одной из платформ, такого однообразия и стандартизации всего не было. Но теперь консольный рынок лидирует, все затачивается под приставки. И затачивается вышеописанным способом. Аудитория приобретает, вроде нравится. Ну что ж. «Спасибо» вам, Сони, Майки, за убийство хороших игр. Благо, за период около 15 лет их вышло достаточно, чтобы я открывал для себя время от времени что-то новое, не без напильника фанатов в том числе!

так ли это?