Стрим-центр11 в эфире
Darksiders Warmastered Edition | Первое прохождение Darling_Jen стримит Darksiders
[RUS] Мертвый луч или Dying Light ну и BF1 <( ̄︶ ̄)> Dr4gonsour стримит Dying Light
Make Tamriel Great Again pwpl стримит The Elder Scrolls Online
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

32 27 1985
6 мин.

А вы играли в… To The Moon?

To the Moon

А вы играли в… To The Moon? - Изображение 1

Игра вышла в 2011 году и с тех пор с завидной регулярностью всплывает в различных рейтингах или опросах на тему «Игра которая заставила вас плакать» или «Сцены от которых вы плакали как побитая девчонка». Правда обычно о ней вспоминают считанные единицы, где-нибудь на второй или третьей странице комментариев. В первую очередь, подобные рейтинги конечно, наполнены различными проектами класса ААА — «Walking dead» или «Last of us». Просто потому, что они широко разрекламированы и выглядят… благороднее. Но, “благороднее” не значит “трогательнее”.

А вы играли в… To The Moon? - Изображение 2
Вот собственно вот так она и выглядит. И это еще одна из неплохих декораций.

Первый взгляд на эту игру, действительно вызывает яркий приступ недоумения. Как вообще можно пытаться продать подобную игру? Кто захочет в нее играть? Вы только посмотрите на эту графику! В каком году её делали? Как в 2011? Вы сейчас серьезно это говорите? Да, действительно — серьезно. Просто эта игра сделана на движке «RPG Maker». Да-да, том самом движке для тысячи игр в которые никто, кроме их создателей, не играет. От этого движка игра получила в наследство десяток жутковатых болезней — устаревшая графика, проблемы с управлением, неудобный интерфейс, кривая отрисовка передвижения героев. То есть все то, что обычно отвращает игроков от игры.

Этот проект можно смело считать обретшим популярность только за счет сарафанного радио и системы рекомендаций. Мне кажется, что очень редкий человек встретив на просторах интернета скриншоты или ролик этой игры и ничего не зная о сюжете, загорится желанием в нее поиграть. Я тоже прошел бы мимо, но мне вовремя рассказали о сюжете и о тех слезах, которые над ним лили. Так что я сел, и прошел её на одном дыхании, уже к середине игры, не замечая всех вышеперечисленных проблем. Благо проходится она где-то за два или три часа.

А вы играли в… To The Moon? - Изображение 3
Одно из фанатских представлений об образах главных героев.

Давайте я проделаю тоже самое — вкратце расскажу завязку сюжета. У нас есть два героя — служащих корпорации «Зигмунд». Эта корпорация служит благородной цели: когда человек находится при смерти, они приезжают и меняют его воспоминания. После этой процедуры их клиент уходит в мир иной в полной уверенности, что исполнил мечту своей жизни. Стал миллионером, создал семью с безответно любимой девушкой, написал гениальное произведение искусства и тому подобное. Желание нынешнего клиента особой оригинальностью не отличалось — он хотел побывать на Луне. Но чтобы построить логичное воспоминание, нужно в первую очередь узнать о том, как и почему оно появилось. Затем искусно вписать его во все остальные воспоминания, чтобы не было такого, что вчера он — слесарь, а сегодня уже летит на ракете. Поэтому парочка докторов садится изучать воспоминания этого старика, в буквальном смысле посещая их все по очереди. И в процессе они обнаруживают множество интересных деталей. Например, клиент сам не знает, откуда у него взялось это странное желание. Он никогда не хотел в космос, не мечтал стать космонавтом и о Луне имеет смутное представление. А без этого, никакой логичной структуры не получишь. Поэтому, надо копать. И герои погружаются в работу.

Где-то здесь и происходит магия сюжета. Эта игра — то, что могло бы получится, если бы мы смешали фильмы «Помни» и «Вечное сияние чистого разума». От первого, нелинейная структура повествования. Вместе с героями мы движемся из настоящего в прошлое. Вначале видим могилку жены главного героя на утесе, а лишь затем узнаем о причинах её смерти. Находим комнату, заполненную бумажными кроликами, и через некоторое время нам рассказывают кто именно их делал. От старика, лежащего на смертном одре мы движемся к робкому школьнику, боящемуся заговорить с понравившейся девушкой, чтобы узнать его историю по формуле “события — причины”. От второго же фильма — «Вечного сияния» — взято общее настроение. Все эти игры с памятью, переделыванием её под новые реалии, странный мир этих самых воспоминаний, и конечно, любовь, которая проходит через все повествование.

А вы играли в… To The Moon? - Изображение 4
Те самые идиотские детали в одной картинке. Поверьте мне, они действительно очень трогательные и важные.

Очень сложно рассказать о деталях сюжета, без спойлеров. И пожалуйста, перед игрой ни в коем случае не читайте ничего о нем, чтобы не испортить впечатление. Тут дело даже не столько в самом сюжете, а в том, каким образом он подается игрокам. Какие-то детали, проходящие сквозь все повествование, вначале кажутся идиотскими, непонятными или даже пугающими. Но ближе к концу они вдруг обретают важность и ценность. Бумажный заяц сложенный из двух разноцветных листов бумаги, нелепая игрушка утконоса, банка маринованных оливок. Вначале вместе с героями игры ты смеешься над этим, но, когда узнаешь подробности об этих странных предметах, на глаза реально наворачиваются слезы. Очень мощный нарративный прием от создателей. Ведь, если бы вам просто сказали — вот у нас плюшевый медведь, которого главному герою подарила умирающая бабушка и он ему очень дорог (пример придуман и не имеет отношения к игре), вы бы сказали — «ну, ок, да, грустно» — и пошли бы дальше. Но когда вы мельком видите этого страшненького медведя в одной сцене, потом узнаете, что его зовут Фёдор, видите, как герой с ним сидит в кафе, как возит его с собой на машине, при каких обстоятельствах дал ему имя, а уж потом узнаете, почему он ему так дорог — вот здесь и происходит настоящие понимание этой самой важности.

Этот подход кроме всего прочего хорош своей равномерностью. Нас заставляют сопереживать героям практически в каждой сцене, умело увеличивая его градус, раскрывая все новые детали происходящего. Пожилой герой стоит с зонтиком над могилой жены и говорит, что он будет верен её желанию, теперь Аня не будет одна, потому, что он всегда будет присматривать за ней, хотя никогда не понимал причин. Это уже само по себе грустно. В следующей сцене, мы узнаем, что его жена отказалась от лечения, лишь бы хватило денег на постройку дома и присмотр за этой самой Аней. Пока еще не понятно, кто это, но чувствуя её самоотверженность мы по новому смотрим на предыдущую сцену. Потом мы узнаем, кто такая эта Аня и какое место она занимала в жизни его жены — что-то чего не знал её муж. И каждый раз, как мы узнаем что-то еще, это обязательно отзовется в душе, по новому раскрывая героев.

А вы играли в… To The Moon? - Изображение 5
Поверьте, чтобы вы не выбрали, это ничего не изменит. Вы все равно пройдете дальше. Разве что немного поменяются реплики одного из второстепенных героев.

А теперь, внимание, неожиданный поворот! Это не игра. Это произведение искусства на игровом движке. Чем-то он сродни кинофильму. И даже не интерактивному, потому что от вас здесь мало что зависит. Например, при использовании одной реплики герой может пройти на один маленький квест больше, чем при использовании другой. Либо принести предмет, либо нет. Но от этого в истории ничего ровным счетом не меняется. Сам геймплей здесь банально отсутствует. Все что нужно делать игроку в процессе игры — это передвигаться по небольшому игровому экрану и кликать по объектам, получая за это специальные объекты — линки. После того, как набрали несколько штук, можно использовать мементо — специальный объект, который служит связующим звеном между воспоминаниями. Теперь — время головоломки. От результата прохождения ничего не зависит, реши мы её за два хода или за двести два. Иногда это даже где-то раздражает. Ведь хочется побыстрее перейти к дальнейшей истории. Как и “Dear Ester” наделавшая в свое время довольно много шума, эта игра пытается показать нам, что иногда игры — это не только то, что обладает геймплеем. Можно или нет назвать “To the moon” игрой — решать вам.

Мне кажется, эта история и динамика повествования больше подошла бы к игровому кино. Но мне сложно представить, как можно показать подобную историю на широком экране, не скатившись при этом в излишнее слезовыжимание или пафос. В рамках выбранного игрового жанра — это удалось. Но здесь все оказалось проще — само использование этой дремучей пиксельной графики задает атмосферу какой-то несерьезности, и от этого весь трагизм происходящего воспринимается иначе. Более мягко и не настолько серьезно, что ли.

А вы играли в… To The Moon? - Изображение 6
Wish Granted

Почему же в нее стоит поиграть: в первую очередь —это, конечно же история. Умение рассказать её так, что слезы появляются в уголках глаз даже самых циничных людей (“Damn ninjas cutting onions”). Музыка при всей своей простоте прекрасно задает атмосферу и идеально ложится на события. Даже древний движок может быть полезен. Он гарантирует, что в эту игру можно будет играть даже лет через десять, без сожаления, что графика “уже не та”. В конце-концов, для меня это одна из тех игр, к которой очень хорошо подходит фраза “Хочется стереть себе память, чтобы пройти её еще раз”.

Ну и в качестве бонуса: единственный в этой игре трек со словами, прекрасно передающий настроение игры.

Источник


Игры в посте

27 комментариев

Игрокалендарь 2016: расписание на месяц, который горит