Стрим-центр14 в эфире
Юпитер-Джаз Стрим Jakut777 стримит Shadow of the Colossus
☠ Легендарный Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

23 46 1126
4 мин.

Doom. Шершавым языком плаката

Doom.  Шершавым языком плаката - Изображение 1







-Не, ну вы подумайте, какой брутальный персонаж!!!
-Вы заметили, что он даже не дослушивает брифинг до конца!?
-Это же сгусток ярости, воплощение хтонической силы!!!


Такой, примерно, галдеж стоял в интернете после выхода Doom (2016). И нельзя сказать что эти люди были неправы, так оно и есть. Игра действительно удалась во всем, что касается кампании, (про мультиплеер сейчас говорить не буду, так как толком не играл, да и пост не о сетевых баталиях): бешеный драйв, преувеличенная жестокость, проработанное оружие из которого приятно стрелять.
Стильно. Модно. Молодежно.

Но, почему-то я ни от кого не слышал о том насколько новый Doom умная сатира. И ни разу не слышал о том что кто-то, так же как я, смеялся во время прохождения. Или о том как Doom, будто кривое зеркало, показывает нам наши же пороки людей играющих. Вот об этом почему-то никто не говорит. Хотя, скорее всего ваши руки уже тянутся к клавиатуре, чтобы напечатать, что я выжил из ума или вижу то чего нет, но давайте просто подумаем....

Сама завязка игры по-праттчетовски безумна, ну посудите сами, как вообще можно серьезно отнестись к тому что на марсианской станции открывают портал в ад, чтобы использовать его как источник халявного электричества. И да, это безумие, если в кокой-то момент не принять адский портал за метафору опасности прогресса, метафору того что каждое новое открытие, должное служить человечеству, может его разрушить. Как это в свое время случилось с ядерной энергией, которая обернулась самым большим страхом человечества во второй половине двадцатого века. Тем страхом, который породил множество персонажей комиксов и ужастиков. то есть открытие ядерной энергии в своем роде действительно открыло своего рода адский портал для Халка, Токсичного мстителя и прочих существ.

Doom.  Шершавым языком плаката - Изображение 2
Если долго вглядываться в монстра, монстр начнет вглядываться в тебя.

И если принять такую метафору, то казалось бы, неуместный Марс, уже не кажется таким уж неуместным. Марс, в данном ключе, скорее символ нашей мечты о космосе, тарантиновский чемоданчик из "Криминального чтива", что-то, чем все хотят обладать, что-то что все хотят покорить. Но как всегда, вблизи прекрасная цель уже не настолько прекрасна, не настолько идеальна. В Марсе, как в любой Утопии, заложена гибель, превращение в антиутопию, как это было с Новой колумбией и Восторгом из BioShock и BioShock Infinite, как это было с Россией, после революции, и как это было в гитлеровской Германии, которую Гитлер вел в пропасть, свято веря в то что он построит идеальный, в его безумном понимании, мир. В конце концов, кто знает, может быть в далеком будущем Марс действительно будет колонизирован, и, может быть, действительно станет новой, высокотехнологичной Утопией. Но это будет потом, когда-нибудь... а сейчас... Сейчас адский портал на Марсе действительно смотрится смешно.

Doom.  Шершавым языком плаката - Изображение 3




Как смешон и главный персонаж, - сам геймер, то могучее существо, что призывают каждый раз когда в мире той или иной игры наступает полнейший ад и Израиль. Ну правда же, сколько раз мы становились избранными, сколько раз, именно мы, в самый последний момент останавливали катастрофу. Именно мы, так же как Думгай, не дослушивали речь квестодателя, убегали вперед за кабанами и и принцессой из другого замка. Именно игрок появляся из небытия, чтобы воздать по заслугам и отправится в небытие до следующей части. В этом смысле финал, где компьютер, отправляет тебя в анабиоз, логичен и изящен. Думгаю просто нечего делать в мире, где все хорошо. Он, тот солдат, который что вернувшись с войны не может жить мирной жизнью. Весь смысл его жизни в убийстве, точно также как и смысл доброй половины всех игр. Убийство, убийство и еще раз убийство. Даже если нам не надо убивать, мы все равно убьем, такие уж мы, - многотысячная армия Думгаев, сидящих за экраном телевизоров и мониторов. Мы просто так ломаем и рушим, как и протагонист из Doom, давящий в руке сферу для апгрейда, разрывающий робота-оружейника, который ни в чем не виноват, он просто оказался на пути....

Doom.  Шершавым языком плаката - Изображение 4
Воттакой он, герой нашего времени, - безликий и беспощадный


И создатели, сбросив покровы иносказаний, прямым текстом показывают нам какие мы, по большому счету ублюдки. Нам даже не нужны причины чтобы пойти и раздать люлей всему, что нас окружает. И здесь я хотел бы напомнить о смысле слова "сатира" которое я упомянул в начале статьи. Приведу цитату из Ожегова, которому привык доверять."Сатира - Художественное произведение, остро и беспощадно обличающее отрицательные явления действительности."


Думгай, в игре, действительно персонаж сатирический, будто нарисованный на пропагандистском плакате, бичующем пьянство или курение. Это действительно "кривое зеркало" в котором отражаемся мы с вами. И мне кажется, что пусть Думгай мало кого заставит задуматься о природе нашего поведения в играх, но может быть наша рука замрет на секунду, прежде чем раздавить очередную проститутку в какой-нибудь части GTA. Может быть мы не выстрелим в NPC, забавы ради. И, может быть, не сделав этого, мы почувствуем себя капельку добрее и человечнее?


P.S. Простите за излишне пафосный конец, но видимо по другому никак, не относитесь к этому посту слишком серьезно, и не пугайтесь, кроме того что Doom глубоко внутри говорит о важных вещах, это прежде всего очень веселая игра о натягивании жопы на глаз всякому встречному. И черт возьми, это правда весело. Хоть и нехорошо))))


Игры в посте

46 комментариев

10 фактов об играх, которые вы не знали (вероятно). Часть 7