Стрим-центр13 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Final Fantasy VIII
PvP/PvE Division Заходите в гости! GTHs стримит Tom Clancy's The Division
Dark Souls: Prepare to Die Edition | СТРИМ ChannelRion стримит Dark Souls
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

32 16 986
6 мин.

"Вы там с ПК все воры". Мифология.

"Вы там с ПК все воры". Мифология. - Изображение 1

Денува пал. По крайней мере, с такими заголовками бросилась на штыки здравого смысла вся журналистская братия после новости о том, что теперича-то можно на халяву поиграть в новую Ларку и Думчик. Новость, естественно, вызвала бурление и раскол.

Во-первых, подтянулись игроки, пользующиеся лицензиями из понтов с требованием убрать из Стима демку Doom, которой прикидываются новообращенные в клане пиратского флага. Подтянулись консольщики с заявлениями о том, что тезис «вы там на ПеКе фсе пейраты». Подтянулись идейные пираты, которые, в общем-то ничем не лучше всех вышеперечисленных. Даже обычные нормальные геймеры (не веганы, не вейперы, не сонибоги и не биллибои) втянулись в спор, высказывая одну-единственную адекватную по данному поводу точку зрения о том, что Денуво не пал. Ну то есть да, поиграть как бы можно, но дырку эту быстро прикроют (вероятно), а сама Денува, как была девственно-нетронута, так и осталась. Вся эта шумиха сродни приравниванию взлома эмулятора PSP на Виты к взлому самой Виты. С одной стороны доступ-то есть, с другой – чинится быстро, да и не доступ это ни хрена.

И не про это речь. Не про пиратство. Пиратство – это, конечно, плохо. Пиратство, конечно, тормозит индустрию. Но чем дальше в лес, тем сильнее складывается ощущение, что пиратство – это не столько проблема, сколько удобная бабайка для легковнушаемых идиотов, которыми можно вертеть красивыми заголовками и ощущением мнимого превосходства. А проблема находится немного глубже. Следите за пальцами.

Отрицать, что консоли выгоднее для разработчиков, что консоли приносят больше выгоды, я не буду. Опять же пиратство? Начинаем сомневаться. Разработка игры для консолей дороже – тут не поспоришь. С другой стороны проблем намного меньше. Всего два (в будущем четыре) набора железа, тогда как в случае ПК комбинаций много-много. Фокус в том, что Денува не стара, как мир, но консоли и до того были выгоднее. Мир сидел на консолях, хотя мог сидеть на ПК и качать с торрентов. Но мир этого не делал.

Потому что пиратство тут не при чем. Не причем даже эксклюзивы, ведь мастхэвы всегда можно посчитать по пальцам. Дело в том, что консоли для среднестатистического платежеспособного человека всегда удобнее, нежели ПК. Игорь для консоли всегда пойдет на консоли, ну может после первого патча. Нет траханья с патчами, нет траханья с куцыми управлением и камерой, как нет проблем с покупкой дополнительного, не всем нужного, джойстика. ПК банально дороже. Да и просто так сложилось исторически. Я намеренно не беру в расчет то, что творится у нас – мы в плане электронных развлечений едва-едва перестали быть страной третьего мира. Все остальные (не «третьи») сидият на консолях с семидесятых и попробуй убедить их, что ПК лучше. Представьте, что завтра вам по телевизеру скажут, что теперь буддизм – официальная религия в стране. Сколько вас станет буддистами?

У «нас» же консолегейминг – это пока что неведома зверушка. Мы к ней не привыкли, потому что на свет она показалась только пять лет назад (а до того не в каждом маленьком городе можно было купить даже PS1, которой уже, о ужас, 22 годика), а цены несколько обескураживают, особенно при нынешней ситуации.

Да и сами консольщики, которые вопят о своей лицензионной чистоте, кривят душой. Лицензия лицензией, конечно, но что с этой лицензии правообладателю, когда он не получил за нее ни копейки. Я говорю про огромных масштабов вторичный рынок. Уловом, на котором ныне вопящие гордятся и постоянно рассказывают как они живут законно, купив с рук что-то.опять же вопрос, является ли это пресловутой поддержкой разработчика , которая вызывает такую беспочвенную гордость, если снижает продажи раза в три? А если вам этого недостаточно, то я напомню, что слухи о том, что Сони и Майки могут прикрыть лавчонку вызывали дикий хайп среди «лицензионных» пользователей.

Хочется спросить, а чем подобные фокусы отличаются от «оффлайн»-активаций, предлагаемых трекерами в отношении Денувы? Активации эти, суть, пиратство, даже при том, что уплачены деньги. Даже покупающие с этим не спорят. А купить игру с рук не пиратство? Как быть с аккаунтами вскладчину? Это не пиратство? А что тогда такое пиратство? Если количество поигравших не совпадает с числом продаж – это пиратство? Понятно, что не пиратство, потому что не подпадает под определение, но с моральной точки зрения, со стороны продавца, один хрен, бабло ушло в чужой карман.

Но давайте теперь посмотрим со стороны ПК и одного только ПК. Аргумент тут простой – не продаются игры, пиратят их, пиратят сволочи. Тут же заходит ответочка, мол, да вы посмотрите на Витчер, да вы посмотрите на ЖТА. Ведь это уникальные игры – таких одна на миллион, таким наплевать на якобы повальное пиратство. Мелкие аргументы, товарищи, вы совсем не разбираетесь в колбасных обрезках. Аргументировать надо наверняка.

Игры на ПК продаются в объемах достаточных, чтобы рынок не умер, хотя, конечно, далеко ему до консольного, но о консольных причинах выше. А вот примеры россыпью.

SimCity 2013, которую возненавидели многие. Она была неприступно защищена долгое время благодаря требованию постоянного онлайна. Два миллиона копий за месяца продаж.

Cities:Skylines – никакой защиты, появление на торрентах в день релиза. Миллион копий за первый месяц.

Обе игры – ПК-эксклюзивы. Я, конечно, не спорю, что 2>1, но давайте посмотрим в лицо фактам. 13 человек утерли нос огромной YOBA-машине, от которой хотели-то всего лишь СимСИТИ4 в красивой обертке и парой новых фишечек, которые, прямо скажем, можно было с модохранилищ слямзить.

Первую игру нельзя было спиратить, вторую можно, но при этом результаты, с некоторыми оговорками (ЕА-машина, серия за плечами) лучше у Skylines.

Valkyria Chronicles и Alan Wake. По 500 тысяч сразу после релиза. Достаточно скромно, конечно, но эй. Первой было пять лет, и вообще она являлась японской до мозга костей, что хорошо так режет аудиторию. Второй было два года, она умудрилась провалиться на родной «непиратско»-консольной платформе и именно поэтому ее портировали и, внезапно, были удивлены, что «навыфсепейраты»-ПК такие продажи.

Deadly Premonition steamspy характеризует как игру с двухсоттысячными продажми. Тогда как в первые недели после релиза цифра на «непиратской» платформе едва добралась до 50-ти тысяч. Это некорректное сравнение, но вам не кажется странным, что бывшие эксклюзивы огромного срока давности показывают результаты, сравнимые с родной платформой? Хотя все их можно было бы и спиратить.

Да черт бы с эксклюзивами. Серия Total War. Последнюю часть назвали финансово-успешной сами издатели, хотя это ПК-эксклюзив. В углу кто-то пищит: «Денува же». Серьезно? Серии уже много-много лет и она никогда не покидала пенат ПК. Все предыдущие части всегда появлялись в день релиза на торрентах. И все равно британцы где-то находили деньги на каждую новую часть, хотя по логике «законных» геймеров должны были просто пиратить.

Самое интересное, что несмотря на Денуву, те кто не хочет тратить деньги, не спешат покупать очередной TW, те же кому интересно, давно раскупили. Не вяжется подобное поведение с логикой «увастамодниворы».

Любая стратегия от Relic, любая игра от Близзард, любое сделанное с душой инди (или вы забыли, как Майнкрафт сделал Нотча миллионером, при том, что игра валялась на всех торрентах вообще и сам создатель на просьбу фонната выслать ему бесплатный ключ посоветовал скачать игру откуда-нибудь?) обеспечивает своих создателей, если не яхтой, то хотя бы деньгами на следующий проект. Ремастеры старых хитов в Стиме собирают кассу, которая не снилась оригиналам, хотя там вообще не присутствует защиты, а эти игры все давно прошли.

Rocksmith – абсолютно нишевая вещь, чьи продажи сравнимы со средней YOB'ой и она до сих пор поддерживается, то есть люди покупают новые песни. Хотя тысячи кастомов и саму игру можно беспрепятственно слить с любого трекера, а кое-где выкладываются новые паки. Игре уже четыре года. ЕА и не снилось такой длительной поддержки, гребаный комбайн.

Факт в том, что тот, кто купить хочет – купит, невзирая на защиты, а если игра хороша, то она окупится и так. Кому жалко денег – их ничего не заставит потратиться. Ни защита, ни ее отсутствие, ни мифическое уважение. Поэтому заявление китайцев о том, что пиратство пропадет, а продажи возвысятся – чистой воды идиотизм.

Но это уже уходит от темы. А сказать я хотел лишь то, что может быть ПК-игроки не способны обеспечить такие объемы рынка, как консольщики (в мировых масштабах их мало, очень мало), но, тем не менее, заявление о том, что мы тут все с ПК воры – несколько голословное и обидное. В конце концов, кто виноват в том, что у тухлого Doom 3 (которая BFG) в Стиме продаж всего в два раза меньше, чем у новехонького нового Дума? Стыдно id, очень стыдно. Мы даже не воровали, игра прост ни очень получилась.

Джерри Параноик

16 комментариев

В поисках глубинного смысла. Рецензия на ABZU.