Стрим-центр12 в эфире
Выживальщики Zloi_Mikki_Mouse стримит Don't Starve Together
ИНТЕРАКТИВНЫЙ СТРИМ! Читай описание! Ushanka_TV стримит Fallout 4
Страх и ненависть в Garry's Mod icantrollyoudude стримит Garry's Mod
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

23 32 410
6 мин.

Мнение. Как правильно писать рецензии

Мнение. Как правильно писать рецензии - Изображение 1

У меня нет 15-ти лет в игровой журналистике. Это факт. Да я никогда и не стремился. Но если уж говорить о 15-ти годах в чем-то, то эту самую журналистику я почти 15 лет читаю. Страна Игр, НИМ, PC Gamer, Игромания, в меньшей степени ЛКИ и, конечно, мой фаворит Game.Exe – весь этот глянец я когда-то периодически скупал, изучал, складывал на полочку. Мне очень нравился НИМ начала двухтысячных за хроники в MMO, ЛКИ за отличные рассказы («Бета-тестеры»), в PC Gamer’е присутствовала ретроспективная колонка, с любовью рассказывающая о заслуженных сериях. Страна Игр тоже пользовалась определенным уважением за смелость в приоткрывании культуры, которой как бы в нашей стране и не существовало до запуска 360-го. Ну а УЧУ мне нравился за недосягаемое качество текстов.

Но нигде и никогда я не встречал пособия о том, как правильно читать рецензии. С вашего позволения, уж коли яйца взялись учить курицу, как ей правильно нестись, я думаю, что не будет лишним пост с позиции, прямо противоположной той, которую я занимаю, коль уж у нас теперь такие правила.

Тот известный пост можно разобрать прямо по тезисам. Начнем.

«Объективность – это обезличенное изложение фактов без каких-либо оценочных суждений. Это не рецензия, это сухая аннотация, сообщающая вам, что имеет место быть в данной игре».

И сразу же, а что еще представляют из себя ваши рецензии, господин колумнист? Нет, я не спорю, сейчас все намного лучше, чем с «пришельцем из Игромании», который искренне считал, что рецензия – это перепечатывание списка фич с задней стороны коробки диска с предложением вступления, эпилогом и оценкой. С тем товарищем была совсем беда, его единственным аргументом был бан.

Тут все получше, обезличенное изложение фактов разбавлено вводными конструкциями (в виде чего, чуть пониже), отчего сухим изложением эта рецензия быть не перестает.

«Спору нет, самую важную информацию об игре рецензии стоит излагать; в конце концов, одна из ее целей – описать произведение, предоставить читателю возможность сложить о нем впечатление. Но подобной обзорной функцией рецензия не может ограничиваться».

В последних рецензиях нет ничего, окромя изложения фактов и…

Читать рецензии ради того, чтобы оценить игру – глупо. Пятиминутный ролик на ютубе, вырезка из прохождения, десятиминутное втыкание в твич дает об игре больше представления, чем талмуд об игре на 200 страниц.

Так зачем читать рецензии в наше время? Может потому что нравится читать. Подход же к написанию, видимо, как сформировался 15 лет назад, так и остался на том же уровне.

А у нас тут не Страна Игр. В Стране Игр действительно можно было сурово излагать факты без тени личности, потому что интернетики были в зачатке, а за игру, даже пиратскую приходилось платить. А те, у кого консолей не было, просто смотрели на кулюзивы и облизывались. И даже тогда…

Я не зря помянул Game.Exe. Несмотря на то, что большая часть редакции была виртуалами одного и того же человека, эти виртуалы умудрялись быть настолько разными, что даже не глядя на автора можно было безошибочно сказать, «кто» автор. Каждый имел безошибочно узнаваемый стиль (один человек!)

В данном же случае безусловно уважаемый автор узнается только в одном случае – в перепостах совершенно идиотских новостей. Потому как его рецензии при всей «субъективности» не отличаются от всех игрорецензий Канобы с тех пор, как из теплой ламповой она стала бездушно белой. То есть текст есть, человека нет. Отсюда вытекает бестолковость следующего вывода:

«Редакция – это не хайвмайнд, а набор людей с разными, зачастую противоположными точками зрения».

Хайвмаинд, да еще какой. Циферка в конце по сути ничего не меняет, потому что рецензии похожи как две капли воды. Не зря же от этих циферок отказались многие крупные издания.

Что такое «интересная рецензия»? Ну окей. Рецензия – это же критический взгляд, так? Нет критического взгляда. Чтение рецензии на Овервотч вызывало у меня стойкую галлюцинацию, что по краям статьи стоят девушки из VirtuaGirl и задорно показывают сиськи, а в ушах стойко стоял звук выдавливаемого масла из серии Южного Парка про видеонаблюдение в сортирах.

Овервотч настолько идеален? Правда-правда? У нее ведь есть один огромный недостаток – это сессионный мультиплеерный шутер – один из низших по сути жанров (фанбои терпите, я не умаляю достоинств игры, просто шутер с кучкой героев и карт это все еще шутер с кучкой героев и карт и он никогда, даже по количеству работы, не затмит любой сюжетный шутер). И не стоит кивать в сторону CS и TF, за этими играми стоит история выхода в нужное время и в нужном месте, которая не снилась трем Овервотчам.

Бог с ним с Овервотчем. ДС3. Не подумайте, я эту серию и эту часть более чем люблю, что не означает, что там нет поводов потоптаться. Например, бездумный и безмозглый фансервис. Это рассматривается с позиций сладкой ностальгии. Копипастнуть онион-бро – ностальгия? Копипастнуть Анал-Родео – ностальгия? Копипастнуть башню Латрии в худшем архитектурном качестве – ностальгия? Я уже не говорю о том, чтобы взять Сад Темных Корней (открытые локации – вообще слабое место серии) и просто залить его жижей, существование в которой даже нельзя облегчить (в первой части было колечко).

Ностальгия, это когда Торнквист берет 2Д локации из The Longest Journey и перерисовывает их в 3Д в Дрифолле, а не когда солнечно-коричневую текстурку меняют на бело-серую.

И списали бы мы это на пресловутую «субъективность», да только в соседней рецензии на Fire Emblem этот фансервис предстает огромным злом. Правда тут не могу цепляться, тут автор кажется человеком, а не машиной. Не любит глубокоуважаемый типично-японские вещи – видимо десяток лет в Стране Игр дает о себе знать глубокой психологической травмой.

По любой игре можно потоптаться, взвешенный хейт – это то, за что мы (ладно, я) любим рецензии. Тот же Game.Exe даром что поставил HL2 десятку и все же не забыл попинать шедевр десятилетия за откровенные косяки в виде летающей камеры с оружием и так далее. Тот же Ятцзы с удовольствием танцует даже на играх, которые ему нравятся (помимо священных коров, SH2 и Shadow of the Colossus).

Но вот это:

«Если оценка автора на полтора-два балла отклоняется от средней по палате Metacritic…»

мне понравилось больше всего. Темните. Фишка в том, что за исключением типично-японских подходов оценки автора находятся в том же ранжире, что и на Метакритике. Проповедование субъективности при общей обезличенности и отсутствии вменяемой критики – это 10/10. Жаловаться на «нехороших» непонятливых плебеев, ругать их за хайвмаинд, являясь частью хайвмаинда – высший пилотаж.

В итоге из всей стены текста на веру можно принять только

«Нет, не занесли. И не занесут. И никогда не заносили».

Верю. Безоговорочно. Каждому заносить, никакого бюджета не хватит, учитывая, что есть куда более авторитетные издания.

Выводы.

Подход к рецензиям изменился. Текстовые рецензии по большей части никому уже не нужны, выше было сказано про видео. В сети огромное количество обзорщиков-одиночек, обладающих куда большим авторитетом, но даже так люди формируют мнение об игре самостоятельно.

Раздражает конкретно то, что своим «мнением» обиженный автор пытается намекнуть, что негоже под царскими текстами разводить срач – то есть заниматься священным делом, для которого предназначен интернет.

Скажем так, когда я (вот это субъективность) иду к изданию за рецензией (все-таки к изданию, потому что я на портале с учетом режима «рид-онли» нахожусь дольше, чем любой глав.ред. на своем посту – конкретный момент появления, когда отдельные ММО-видеоновости вела миловидная тян), я ожидаю интересного легкого чтива (потому что мне ваше мнение и оценка так же интересны, как кидание камешков в пруд) от мастеров слова, которыми считаю журналистов (за 15 лет можно было научиться) и славного срача в комментариях, где может проявиться вся моя отвратительная сущность безнаказанного обитателя интернетов (кстати, наплыва этих самых безнаказанных обитателей я ожидаю, когда что-то публикую, потому что читать «отличный пост, молодец» - это неинтересно, интересно бодаться, а не медоносить).

Первого я не нахожу, потому что рецензии так не изменились. Учитесь у Полигона – хоть у них порой и достаточно грубые и необъективные суждения, но это суждения живых людей, поигравших в игру, а не автоматонов, проанализировавших пресс-релиз. Пусть мне не нравится снижение балла Байонетте, но это мнение и рецензия, а не «графон гуд, музыка найс, 10/10 Логвиновых из 10».

Отнимать второе из-за обидок (а пост я вижу только как очередная прелюдия к закручиванию гаек и ничто больше – пакет Цирюлика) – просто святотатство. Если вам так не нравится критика, то бегите из журналистики. Самый лучший метод – метод ТОПов в ЖЖ и ТОП-сообществ в Dirty. Медоносы живут, неугодные вычищаются. Закрытые сообщества, в которые совершенно не хочется совать свой нос. Потому что критика будет всегда, это интернет, твою мать.

Хочу просто напомнить, что уже были неприемлющие критику на портале, например, печально известный Чамп, считающий, что картинка на главной – доказательство гениальности. А потом война началась. И Канобка стала белой. И баны пошли за "критику" портала богоподобных.

32 комментария

[Блог] Мысли о Pokemon GO и будущем