Стрим-центр4 в эфире
STALKER ONLINE ОХОТА ► РЕЙДЫ VOLKOFRENIA стримит Stalker Online
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 4 344
9 мин.

Что есть в “Pokemon Go”, чего не было в “Ingress”

Что есть в “Pokemon Go”, чего не было в “Ingress” - Изображение 1

Понятно, что на поезд “покемоно-аналитика” я уже опоздал, но эту статью я пишу просто для того, чтобы самому разобраться в том, что я сейчас наблюдаю. Такое большое… “помешательство” — это слово лучше всего подходит вокруг этой игры. И при том что все идеи в ней уже где-то были, или не слишком оригинальные. Но в совокупности получилась игра, неплохо взорвавшая общество. При этом — мало кто знает про её предшественницу, которую те же люди выпустили на четыре года раньше и в которой было все тоже самое. Практически, все тоже самое. Итак, я решил сравнить свои ощущения от этих двух игр и понять, какие чувства вызывают нынешние покемоны.

Так уж вышло, что я играл в обе игры от “Niantic Labs”. Но если через пару дней в “Ingress” я играл больше из чувства — “нечем больше заняться” и “раз я много гуляю, почему бы не делать при этом что-то еще полезное для общества”, то в “Pokemon Go” я играю уже несколько дней и ощущаю целую гамму чувств. Что именно? Давайте по пунктам и списком — ведь все любят списки, я прав? Для тех, кому читать лень — в конце я все это кратко резюмирую.

  1. Много сюрпризов. Когда ты выходишь на знакомой станции метро, ты никогда не знаешь кого ты там встретишь. Вчера ты встретил тут Веноната, а сегодня можешь наткнуться на Кадабру. По дороге на работу ты замечаешь силуэт незнакомого тебе покемона — нужно это проверить. Каждый уже знакомый уголок может таить что-то новое.
  2. Предвкушение — это отличный мотиватор к действию и исследованию. Даже выходя из дома за хлебом, все равно включаешь игру, потому что — кто знает, кого сегодня ты встретишь в своем дворе.Исследование. Согласитесь, что, когда ты идешь по точкам, как в “Ingress”, нет чувства первопроходца. Кто-то уже прошел по ним до тебя, расставил их все, подписал. Твоя роль на этом пути в лучшем случае вторая. Кому это интересно? А здесь — этот покемон появился, считай только для тебя (нет, конечно, его мог заметить кто-то еще, но иллюзия своей уникальности здесь сильна). И ради этого тебе не сложно поменять свой путь. Что еще интереснее — ты никогда не знаешь, что ты встретишь дальше. Да, сейчас вокруг тебя одни крысы и голуби (простите, Раттаты и Пиджи), но что будет, если ты пройдешь дальше? Да и вообще, вдруг там сидит тот самый покемон, которого тебе не хватает для полной коллекции? Ты же не простишь себя, если его упустишь.
  3. Параллельное занятие. Удивительно, но даже сам путь становится интереснее. Да, он по-прежнему от точки до точки, но ощущения, что он здесь лишний просто нет. Если бы это было в “Ingress”, то путь от портала до портала в нем мне всегда казался лишней тратой времени. Здесь — это дополнительный повод встретить покемона, или вылуплять яйца. Нет ощущения того, что ты во время похода зря тратишь время. Ты уже что-то делаешь — выслеживаешь покемонов или ждешь награду за долгую прогулку в виде проклюнувшегося яйца (а вдруг там кто-то необычный? Сюрприз же! Предвкушение!). Да, в “Ingress” был сбор маны, во время прохождения по улицам. Но это в скором времени становилось обыденным и теряло всю привлекательность.
  4. Обилие поводов для радости. В “Ingress” были различные клевые штуки — ключи, щиты, оружие. Но давайте начистоту — это было не то. В скором времени ты это получал, а у следующего твоего достижения менялись просто масштабы. У тебя есть оружие, и теперь ты можешь его апгрейдить, увеличивая только циферки. Ты взломал простой портал и теперь ты можешь ломать порталы с большими циферками. Ты выстроил свою первую площадь. Дальше ты можешь строить площадь побольше. Но ты уже делал это когда строил маленькую фигуру. Это тоже самое, только больше масштаб. В “Pokemon Go” — у тебя есть сильнейшая зацепка в твоей мотивации. Все просто — собрать всех покемонов, это мега-цель. А незаконченное дело всегда надолго откладывается в памяти. И вот вроде бы ты делаешь все тоже самое и одно по одному — идешь по улице, встречаешь покемона, ловишь его, идешь дальше. Но стоит попасться покемону которого у тебя нет — и вот оно, радость, ты сделал еще шаг на пути к своей видимой, но все равно далекой цели. Подобную радость в этой игре можно испытать 150 раз! Каждый раз новый покемон. С каждым новым ты приближаешься к финальной цели — ПОЙМАТЬ! ИХ! ВСЕХ! Но, даже если в новой версии туда добросят еще пару сотен дополнительных радостей и их всех можно собрать — ведь есть еще и система прокачки и эволюции!
  5. Богатые возможности. Ингресс — у тебя есть 4 типа оружия, ты можешь его использовать. Покемоны — у тебя есть 150 разных зверей, ты можешь их усилить или ты можешь их видоизменить. Каждый из них владеет двумя приемами, и при чем, только что пойманный покемон может владеть другим набором приемов, чем такой же, пойманный ранее. А, еще они взаимодействуют по сложной схеме камень-ножницы-бумага-ящерица-спок-ядерный взрыв. По факту — большая айтимизация и потенциально богатые тактические задумки. Да, боевая система сейчас несколько странная, но в ней есть потенциал. Уже действуют взаимодействия разных типов покемонов и использование их приемов. Какой-нибудь “Water-type” покемон может достаточно легко победить более сильного “Fire-Type”. Стоит сюда добавить сюда сражения между людьми — и у игроков будет еще больше возможностей для самовыражения.
  6. Без принуждения. Социальная составляющая в этой игре вообще замечательная для интровертов. Замечательная находка игры в том, что она не заставляет тебя объединяться, ты можешь все сделать в одиночку. Можно быть унылым и одиноким любителем прогулок, но при этом проходить по 20 километров в день. Вскоре докачаешься до заветного 20+ уровня и просто обмажешься высокоCP-шными покемонами. В “Ingress” одиночки мало что решали. Там был силен командный дух и одному было играть не слишком комфортно. Тут в команды тоже можно и нужно вступать, но тебя это никак не ограничивает. Твои матерые покемоны все равно могут отбить какой-нибудь зал в глубинке, а даже если и не отобьют — зал не слишком и обязателен для прокачки. При этом, по заветам одного из знаменитых гениев “Nintendo” Сигэру Миямото игроков объединяют за счет информации. В этой игре, как и вообще во вселенной покемонов уже достаточно легенд. Делиться информацией — это тоже интересно, полезно и объединяет. Правда ли что во время грозы появляются Пикачу? Где можно найти особого покемона? Как лучше их выслеживать? Ребята, зацените, кого я сегодня поймал! Кстати, фотографии — это отдельный и замечательный механизм вирусного распространения. Сам я решил посмотреть, что это за игра, когда увидел кучу фотографий в стиле “Официант, в моем супе Пикачу”.
  7. Необязательность вложений. Залы — не порталы. Их необязательно захватывать, и никто этого делать не заставляет. Они здесь как дополнительная полезная штука. Опыт можно получать и без них. Да, они вроде бы дают премиум валюту, но все что нужно можно легко набрать самому просто проходя по покетстопам. Из них падает вполне достаточное количество вещей, которые нужны в процессе игры. Если подобный покетстоп под боком и его можно крутить, далеко не выходя — так это вообще счастье. Да, есть еще апгрейды вместимости рюкзака и количества покемонов. Но при активной игре, предметы будут расходоваться быстрее, чем их получение. Я сейчас на 12 уровне и пока все эти предметы наполовину пусты.
  8. Динамичность. Признаем, что “Ingress” — это для любителей цифр. Взлом портала происходит пусть по простым, но все же по формулам. Поэтому просто взломать портал прогуливаясь по улице — не получается. “Pokemon Go” — это казуальщина и тем она приятна. Когда ты идешь по улице и видишь покестоп, тебе не нужно подходить к нему и считать — сможешь ты его взломать или нет. Все что от тебя требуется — проходя мимо него, крутануть и получить плюшки. Мечта любого — за простое действие получить награду. А покемоны? Наловчившись можно любого мелкого покемона ловить, не снижая хода. (Лайфхак — для облегчения этого занятия — просто поставьте AR в режим выключено — поимка будет намного проще).
  9. Ощущение прогресса. Твое повышение в уровнях выглядит значительнее. Да и ты его замечаешь. Если тебе три дня назад Раттата с CP 25 казалась офигительно сильной, то сегодня ты огорчаешься, поймав Геодуда с CP 140. Хотя, почему огорчаешься? Ты же все равно за него получаешь кучу всяких полезных вещей и твои труды в общем-то не пропали даром. Этим тоже сильны покемоны. Каждое твое действие награждается, каждое приближает тебя к твоей цели.
  10. Ощущение того, что ты можешь стать лучшим. И вроде бы последнее — то что воспевалось во всей франшизе — ты можешь стать лучшим. Оно действительно работает. У человека есть куча возможностей. Первым поймать элитного покемона и выложить его в интернет. Поймать их всех! Сделать самого сильного червяка, держать точку дольше всех, найти закономерность в появлении какого-то вида покемонов и тихо радоваться, посетить наибольшее количество поке-стопов. Найти труп, попасть под машину, придумать как заманить в свое кафе побольше народа с помощью приманок! Каждый найдет что-то свое и в каждом может теплиться надежда, что да, я не захватываю залы, но зато у меня самый отожратый пикачу. В “Ingress” тоже можно заработать известность. Но опять же, слава в основном доставалась экстравертам — организаторам, общительным людям. Здесь, любой интроверт может достичь чего-то, без необходимости глубоко вливаться в общество. Может стать хоть в чем-то лучше других. И это ощущение, на мой взгляд — бесценно.

Этим своим текстом я не хочу показать, что “Ingress” был плохой игрой. Он был просто очень нишевым продуктом. Мне кажется, что сейчас, множество людей заметит и его. В чем-то он был гораздо сильнее — например в необходимости стратегически мыслить, лучше кооперироваться, мудрее распоряжаться собственными ресурсами и с серьезным видом подходить к заранее спланированной операции. Но все эти вещи они больше похожи на какую-то излишне обязывающую затею. Покемоны же превращают все в развеселый балаган. Если “Ingress” — это такой серьезный фантастический фильм с моральным подтекстом, типа “Бегущего по лезвию бритвы”, то покемоны — какой-нибудь “Индиана Джонс”. Здесь за поворотами ожидают сюрпризы, тут можно за просто так получить кучу плюшек или найти что-то интересное там, где до тебя прошли сотни людей. Вместо сложных решений — простые, но нравящиеся публике действия.

  • “Ingress” — игра для экстравертов, которые хотят участвовать в большом действии, которое буквально охватывает весь мир. Ездить в другие страны, встречаться с новыми людьми. Уделять этому занятию часть своего времени. Нужно захватывать большую зону — пожалуйста, вставай иди с командой на захват.
  • “Pokemon Go” — игра для интровертов, которые могут действовать в одиночку и не считать это скучным времяпрепровождением, играть в эту игру в параллельном режиме. Есть желание прогрессировать в какой-то области, но без лишних усилий, в параллельном режиме. Вышел выгуливать собачку, включил игру, поймал десяток покемонов, успокоился.

Не стоит винить в успехе исключительно франшизу. Мне кажется не в её успехе дело. Феноменом этой игры стали именно простые и даже банальные механики. Сами кавайные зверьки, лишь дали дополнительный толчок, запустили первичный импульс для раскрутки. Будь вместо покемонов какие-то другие вещи, то игра, даже исключая фанатов франшизы (если что, я не фанат) все равно бы завоевала свою аудиторию, которая была бы больше чем у “Ingress” (хотя и менее сплоченной). Стоит сейчас заменить покемонов, например, на баскетбольные корзины, попадающиеся тебе во время прогулки, а за каждое попадание в корзину, выдавать карточку с баскетболистом, который как-то будет тебе помогать забрасывать мячи в корзины, или сражаться с другими баскетболистами, она все равно пользовалась бы популярностью. Просто за счет простоты замысла.

Ну, и как обещал, для тех кому лень читать, чего же не было в“Ingress”:

  1. Предвкушение — всегда остается ощущение, что ты можешь встретить что-то новое.
  2. Подталкивание к исследованию — жажда узнать, а нет ли рядом кого-то интересного.
  3. Нет ощущение потраченного времени — рядом с тобой всегда что-то происходит, твои передвижения вознаграждаются.
  4. Кажущаяся достижимой мега цель, состоящая из сотни маленьких достижений. Каждый новый покемон в этом смысле — повод для радости!
  5. Богатая айтимизация и возможность искать свой путь для самовыражения.
  6. Ты при этом независим, тебя никто не заставляет работать в команде, но ты можешь быть полезен для сообщества.
  7. Тебя не к чему не обязывают и не заставляют платить. Практически все что есть в магазине, ты можешь добыть в игре.
  8. Все это можно делать на ходу, выдерживая удобную тебе динамику.
  9. Всегда есть ощущение прогресса.
  10. Ассортимент поводов для гордости больше.

Источник

4 комментария

Новости и обсуждение Турции