Стрим-центр3 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
Final Fantasy XV - Вспоминаем серию ФФ RATIBORU стримит StarCraft II
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 2 325
3 мин.

Трибьют Аббасу Киаростами

Трибьют Аббасу Киаростами - Изображение 1

Сегодня, 5 июля, на 77-ом году жизни, умер великий иранский режиссёр Аббас Киаростами.

Я понимаю, что мало кто знаком с творчеством этого человека, поэтому немного расскажу о нём и его наиболее запоминающихся фильмах.

Влияние этого человека на иранский кинематограф современному киноделу ещё только предстоит понять.

Кинематограф определённой страны всегда имеет особые стилистические и этнические оттенки. Это особенно видно в авторском кино новой волны, ибо основы старого эшелона всегда можно было бы списать на время. У индийского кино это музыка и хореография, у итальянского эмоциональность и критичность, у нас современный авторский кинематограф, в основном состоит из политических распрей и бытовой чернухи, время такое, чего уж. Некоторые страны пока не сумели проявить себя в этом плане, например, жду, когда у Исландии появится свой хедлайнер их авторского кино, Бьорк не считается.
Так вот Аббас был именно тем человеком, который смог показать иранскую сторону киноискусства. Это приверженность к собственной культуре, даже в современной жизни общества, и внутренний образ человека через эмоции. Именно это так сильно отражалось в его фильмах, даже после того, как он стал снимать фильмы во Франции. Вопреки большинству фильмов и стран с мусульманским вероисповеданием, картины Аббаса Киоростами были интернациональны и понятны каждому человеку на планете, независимо от его мировоззрения, при этом не теряя этнического фактора страны, в которой они были сняты.

Из 37 фильмов под его авторском, я хотел бы выделить три наиболее запоминающихся картины. Дабы, при желании, вы могли ознакомится с его работой.

Первая из них «Крупный план».

Трибьют Аббасу Киаростами - Изображение 2

Один из лучших фильмов Киоростами, а также один из моих любимых авторских фильмов повествует о Хоссэйне Сабзиане, выдавшем себя за популярного режиссёра Ирана Мохсена Махмальбафа. На моё удивление, режиссёры в этой стране являются одной из высших ступеней социальной лестницы. Это и послужило мотивацией Хоссэйна пойти на обман. Ему хотелось ощутить это величие и уважение, всеобщее восхищение и любовь окружающих. К нему никто так не относился, да и кто посмотрит на скромного бедняка.
Постепенно, мечта Хоссэйна стать режиссёром, его обман, открывает в нём черты гениального актёра. Ведь этот человек, смог убедить сотни людей в том, что он совершенно другой человек, хотя внешнее сходство было мало заметно. Перед нами, в почти документальных съёмках, показывается рождения таланта.
И в этой, казалось бы и так необычной и интересной истории, Аббас показал истинное отношение Иранского населения к кинематографу, их неразрывную связь и влияние на друг друга.
Также, в фильме идёт комбинация документального и игрового кино. Весь фильм основан на реальных событиях, а роли исполняют непосредственные участники этих событий. А операторская работа Киаростами демонстрировала завораживающее отсутствие зазора между действительностью и её экранным воплощением.

Трибьют Аббасу Киаростами - Изображение 3

Второй картина «Вкус вишни», является наиболее популярной и восхваляемой картиной автора. Фильм повествует о мужчине по фамилии Бадии, твёрдо решившем уйти из жизни, но с помощью другого человека. Мне сложно описать это фильм словами, так как картина является самым лучшим, что может дать кинематограф как искусство. Тем не менее, я вставлю выдержку из рецензии Сергея Кудрявцева, наилучшим образом описывающую фильм:
«Именно просветлённая мудрость нации, которая осознаёт по восточным понятиям вечный и неотвратимый круговорот бытия, издревле совершающийся переход от жизни к смерти и к новому возрождению, видна на открытых и будто очищенных от тревог и забот лицах обычных людей. Неизъяснимое величие вроде бы бренного мира сквозит то в уныло пустынных, то вдруг окрашивающихся изобилием цвета местных пейзажах. Один лишь вид одинокого дерева с пышной кроной, которое приютилось у петляющей по холмам пыльной дороги, или же несущегося водного потока может в самый последний момент примирить человека с Вечностью и Богом. После таких картин не только поневоле задумаешься о смысле человеческой жизни и собственном предназначении, но и можешь получить стихийный заряд жизненной энергии, перестав бояться неизбежной смерти. Иранское кино, подобное «Вкусу вишни», пробуждает неистребимое желание жить.»

Третья картина «Ширин» является наиболее спорной, но тем не менее, очень любопытным экспериментом. На протяжении всего фильма, мы видим лица красивых иранских женщин, смотрящих классические романтические фильмы о любви.

Трибьют Аббасу Киаростами - Изображение 4

Все мы знаем о роли женщины в исламских государствах, их правах и свободах, но так мало знаем о том, что не смотря на это, они остаются всё теми же ранимыми и любящими. Перед нами протест, почти «сексуальная революция» в мире иранского кинематографа, Аббас как бы говорит исламскому миру, женщины не вещи, у них есть чувства, они могут страдать, у них есть слёзы, их сердце может чувствовать любовь.

Трибьют Аббасу Киаростами - Изображение 5

Примерно таким был Аббас Киаростами в своём творчестве, строителем моста между Ираном и всемирным кинематографом, военачальником культурной революции, инакомыслящим, другим.

2 комментария

всё в руках небес