Стрим-центр14 в эфире
Превозмогая ХК leegumbo стримит Path of Exile
Как город назовешь, так он и утонет ssmrandy стримит Cities: Skylines
overwatch ранкед на мей Rawkfist92 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

35 115 1748
7 мин.

Периферия. Мыши.

Периферия. Мыши. - Изображение 1
Вступление.

Дорогие канобувцы, снова здравствуйте. Прошлый пост по клавиатурам вызвал у здешних обитателей интерес, даже попросили дальше продолжать писать. Тогда не буду растекаться мысию. На этот раз я затрону тему компьютерных мышей.

У рядового пользователя эта "коробочка" не вызывает никакого интереса. О ней всегда мало информации, да и с виду особенно ничем не отличается. В данном посте я постараюсь наиболее доходчиво рассказать о всех аспектах мыши, её наружности и внутренности, о критериях выбора, по которым вы самостоятельно сможете выбрать себе хороший девайс.

P.S. Сразу предостерегу - мышь, в отличие от клавиатур, имеет в себе компоненты, используемые не только в оных. Поэтому у них есть свои названия и точные определения, от этого никуда не деться.

Начинаем разбор.

Для начала я пройдусь по наружности мыши. Первым в нашем списке будет корпус.

Корпус мыши может быть разнообразной формы, разного размера, иногда его делают из разного материала (преобладает пластик для лёгкости, но могут быть определённые вставки).

Используемый в мышах пластик различается своими характеристиками (в это вдаваться не будем), но нам больше интересно его покрытие. Основные его виды:

  • Глянцевый.
  • Матированный.
  • Имеющий софт-тач покрытие.

От каждого всегда будут разные ощущения т.к. качество разнится от мыше к мыше. Лично мне нравится матированный пластик. Он менее скользкий и хуже собирает следы, чем глянцевый. Ваши предпочтения могут быть совершенно другими т.к. и хваты разные (о них - дальше), и потоотделение у всех своё.

Форма

С покрытием определились, переходим к форме:

  • Симметрия
  • Эргономика

По названиям должно быть всё понятно - симметрия симметрична, эргономика повторяет форму руки. Какой формы брать - ваш выбор. Где-то вам зайдёт первая, где-то вторая, нет чёткой фиксации - "Мне заходит только симметрия" и т.п. Отдельно хочу выделить так называемый амбидекстр - особый вид симметрии, при которой мышью может пользоваться как правша, так и левша без потери функционала.

Хват

Основным аспектом удобства является ваш хват. Хват - то, каким образом вы располагаете руку на поверхности мыши. Существует 3 типа хвата:

  1. Пальцы - при этом хвате вы держите мышь исключительно пальцами.
  2. Коготь - ваша ладонь упирается в заднюю часть мыши, а пальцы дугой держатся на кнопках. Зона фаланг держится на весу. Этот хват выглядит как коготь, от чего и получил название.
  3. Ладонь - хват характеризуется полным прилеганием ладони к мышке без "пространства на весу".

А вот к хвату рука более восприимчива, чем к форме. Если вы привыкли к определённому хвату - вашей руке придётся привыкать на новой мышке иной формы. Это будет характеризоваться дискомфортом и постоянной сменой, подбором хвата. Существует вероятность, что к новой форме вы так и не сможете привыкнуть.

Ножки

Перевернём мышку и увидим ножки - область соприкосновения мыши с поверхностью. Сами ножки могут быть изготовлены из разных материалов: пластика (дешевый вариант), алюминия, тефлона и керамики. Они обладают разными характеристиками скольжения.

Сегодня в мыши предпочитают ставить тефлон, о нём и поговорим. У тефлона отличные характеристики скольжения, но он не вечен - он стирается, да ещё и такие ножки без коврика, даже самого дешевого, использовать нельзя - они быстро приходят в негодность.

Тефлон может быть разной жесткости. Слишком мягкий тефлон быстро притирается, улучшаются характеристики скольжения, но он быстрее стирается и в нём могут застревать микрочастицы. В свою очередь, слишком твёрдый имеет большую долговечность, но медленнее притирается, частицы оставляют на нём царапины.

Наконец - провод. Да-да, он тоже является частью мыши, которая нам интересна, да ещё и немаловажной. Провод исходит из мыши, начиная с защиты от перегиба - небольшим набалдашником на месте выхода, предохраняющим провод от истирания. Отсутствие оного может повлечь за собой повреждение провода во время эксплуатации. Слишком большая защита может мешать адекватному передвижению мыши.

Провод может быть как и обычной изоляцией, так и в оплётке. Оплётка даёт большую защиту, но часто качество оплётки не самое лучшее, что выражается в его сопротивлении при движении мыши. Данный недостаток помогают нивелировать держатели.

Заглянем глубже.

Рассмотренные характеристики хоть и важны, но часто имеют меньшую роль при выборе (кроме подходящей вам формы), чем начинка.

Начинка мыши представляет из себя набор датчиков, фиксирующих передвижение и нажатия. Основные компоненты:

Энкодер - датчик, считывающий движения колеса.

Микропереключатель (далее микрик) - датчик, считывающий нажатие.

Сенсор - датчик, считывающий передвижение по поверхности.

Также в мышке могу быть разнообразные добавления, такие как: диоды, грузики и т.п. Платы мы не будем рассматривать за ненадобностью.

Рассмотрим же основные элементы отдельно.

Энкодер и микрики

Энкодер. Встречается он двух основных типов - механический и оптический.

Механический энкодер - контактный. В нём стоят контактные пластины, которые размыкаются и замыкаются при повороте. Отличительная черта - щелчок при каждом шаге. Его основные проблемы - дребезжание, иногда хруст. Часто такие энкодеры выходят из стоя ввиду той же контактности.

Второй же тип - оптический - содержит диск с нанесёнными выпуклыми, проводящими или непрозрачными участками. Фототранзисторы (прибор, переводящий свет в эл. ток) расположены таким образом, что при вращении диска на их выходе получаются сигналы такого же вида, что и у механического энкодера.

Оптические экнодеры лишены недостатков, которые присущи механическим.

Микрики, как уже было написано, считывают нажатия. Они установлены под основными кнопка, под колесом, а также под боковыми кнопками (если они имеются). Отличаются характером нажатия, ходом и долговечностью.

Периферия. Мыши. - Изображение 13

Микрики просты с своём исполнении. но влияют на тактильные ощущения, а также на прикладываемое усилие для нажатия. От них зависит то. как быстро вы сможете накликивать и какие ощущения это будет вам давать. О производителях мы поговорим позже.

Сенсор

Наконец, апогей нашего углубления, "сердце" мыши - сенсор.

Периферия. Мыши. - Изображение 14

Небольшое лирическое отступление. Сенсоров очень много. Они имеют разные характеристики, разное устройство. Сенсор - основа маркетинга. На любой коробке написано кол-во Dpi, которое в умах определяет крутость. Также производители любят обзывать сенсоры в своих мышах по-своему, что ещё сильнее путает покупателя. Я часто наблюдал такую картину - человек заявляет о крутости своей мыши, называя какой-то неведомый сенсор. ни он не знает, что это такое, и я не могу сразу определить его характеристики. ладно, приступим с раскладывания по полочкам информации.

Сразу хочу сказать - КОЛИЧЕСТВО DPI НЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ КАЧЕСТВО МЫШИ! Это стало неким мейнстримом, как когда-то количество мегапикселей стало определять крутость камеры (увлекающиеся фотографией поймут).

Я хотел бы подробно остановиться на этот моменте, но в рамках ликбезной статьи этого сделать не получится - слишком много технической информации, понятий, которые усложнят понимание. Я вкратце расскажу - какой сенсор лучше, технически совершенней, но опустив тех. характеристики т.к. без досконального изучения каждой эта информация вам многого не даст.

Основные типы сенсоров в мышах: Лазерный и оптический.

Что лучше? На данный момент - оптические. Раньше они имели определённые недостатки, но сейчас топовые решения их лишены, оставив лазер далеко позади.

Что это за проблемы:

  • Jitter (джиттер) - дрожание курсора. Как вы понимаете, с ним попиксельная доводка невозможно.
  • Z-axis bag - возникает при поднятии и последующем опускании мыши до точки считывания. Выражается он в резком уводе курсора в сторону.
  • Аcceleration (акселерация, аксель) - чем быстрее вы ведёте мыши, тем большее расстояние она пройдёт. Иными словами - при равной дистанции прохождения мыши по поверхности дистанция прохождения курсора будет разной.

Но главной проблемой плохих сенсоров является срыв - отсутствие адекватного счёта поверхности сенсоров. Характеризуется резкими уходами курсора в сторону. Сенсор может сорвать резкое передвижение мыши, тип поверхности, фактура. Срыв может быть единовременным, а может быть постоянным - фактическая смерть.

Важные характеристики мыши.

Уйдём от проблем, приступим к важным для нас характеристикам.

Пресловутый DPI - чувствительность сенсора. Это количество точек на дюйм, которое мышь способна определять. Именно точек, а не пикселей. У разных мониторов мышь с одним и тем же DPI будет проходить разную дистанцию

Шаг DPI - минимальное кол-во, на которое вы можете повысить/понизить основное значение.

Ускорение (до Х м.с.) - скорость, при которой сенсор может адекватно считывать поступающую информацию.

Частота опроса - то, как часто мышь сообщает о изменении своего положения.

Lift of distance (Лод, дистанция отрыва) - максимальная дистанция, на которой сенсор считывает информацию с поверхности.

Импутлаг - задержка до получения информации.

Основной производитель - Avago ADNS, по ним и будет топ. Филипс начали усовершенствовать лазерные сенсоры, но он пока такой один (работает по иной технологии), да и есть свои проблемы, так что рассмотрен не будет.

На сегодняшний момент топовыми сенсорами можно считать: 3988, 3989, 3360, 3366, от них чуть отстаёт 3310, рядом - 3320.Топовым лазерным можно назвать 9800, также сенсор филипса, 2037.

Кастомизация

О кастомизации мышей можно мало чего сказать. Но несколько слов я вставлю.

Существует конструкционный недочёт - люфт - холостой ход. Не может быть как конструкционной особенностью (кнопки и корпус мыши - разные пластины), так и производственным "браком" . Он встречается часто. Люфтить могут как основные кнопки, так и боковые. Данный недочёт можно исключить подкручиванием болтов (не всегда), либо заменой или доработкой микриков.

Основные производители микриков - cherry, omron и huano. Выпускаются микрики разнообразных видов с разными характеристиками. Как понять какие вам подходят - только пробовать самому. Либо можете попытаться найти информацию в интернете, но её скудное количество.

Кроме микриков вы можете заменить колесо. Но для этого придётся реквизировать его из другой мыши, отдельно они не продаются.

Заменить сенсор на мышке нельзя, его можно перенести только с платой. Для этого вам нужно найти корпус, в который адекватно встанет ваша плата.

Микрики вам может и придётся менять - не покупать же новую, если всего лишь клик барахлит, но вот смена корпуса и колеса - больше занятие для энтузиастов с горой свободного времени.

Заключение

Благодарю всех, кто хоть как-то ознакомился со статьёй, надеюсь, что кому-то она поможет с выбором, а остальные просто почерпнут что-то новое.

Держите красивые экземпляры :3

Оле-ола: собираем сборную России из мира видеоигр!