Стрим-центр2 в эфире
СУПЕР ГРАФИКА НА ЛЕГЕНДЕ VOLKOFRENIA стримит The Elder Scrolls V: Skyrim
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 7 189
7 мин.

Российское кино (я вернулся)

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 1

Соскучились? Конечно соскучились. Я тоже скучал по вам, дорогие канобувчане. Но я времени зря не терял, а смотрел свежие русские фильмы. Да, я такой. Экстремал. На этот раз под мой прицел попала премия «Ника» 2016, это, если кто не в курсе, местная кинопремия, где особо отличившимся выдают золотую древнегреческую богиню, в честь которой и назвали эту церемонию. И так, ознакомившись на самом известном кино-сайте список с претендентами и победителями этой премии в 2016ом году, и заметив, что большинство фильмов мне и моему воображаемому другу – киноману неизвестны, решил рискнуть и посмотреть их. И теперь не спеша, но с большой охотой буду делится впечатлением с вами. По традиции – по три картины за пост. Начнём.

«Про любовь»

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 2

Жанр – романтическая комедия.

Режиссёр – Анна Меликян

Сценарий – Андрей Мигачев, Анна Меликян, Влад Малахов.

В ролях: Рената Литвинова, Михаил Ефремов, Мария Шалаева, Василий Ракша, Юлия Снигирь, Владимир Машков, Алексей Филимонов

«Ника» - Лучшая мужская роль второго плана (Михаил Ефремов. Победа), лучшая женская роль второго плана (Мария Шалаева. Номинация), лучший режиссёр (номинация).

Романтическая русская комедия от режиссёра – женщины… вы уже не закрыли мой пост? Постойте. Не всё так просто. Во-первых, эта женщина сняла неплохой фильм «Звезда» о котором я уже рассказывал вам в прошлом обзоре русского кино. Во-вторых, тут неплохой актёрский состав без камеди клаба и надоевших лиц. В-третьих, тут есть косплейщики и настоящие японцы. Какой-то бред я несу, правда? Ладно, постараюсь объяснить.

Фильм состоит из нескольких новелл, связанных между собой сюжетом, где героиня Ренаты Литвиновой ведёт лекцию про любовь. Связаны не то, чтобы очень крепко, и скорее все же распадаются на совершенно разные истории. Но тем не менее, истории эти интересны сами по себе, оригинальны и местами даже смелы.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 3
"Про любовь"

Одна из них, история про любовь двух любителей наряжаться в героев аниме, которая вызвала подгорания седалищ у некоторых представителей этого движения, в том числе одно игрового журналиста (не будет называть имён). Дело в том, что сценаристы фильма посмели выставить косплееров как людей, которые занимаются сексом и встречаются друг с другом. Какое ужасное оскорбление. Хорошо у нас в думе косплееров нет, а то фильм бы совсем запретили.

Да, одна из героинь ведёт весьма развязную половую жизнь. Экая негодяйка. Духовные скрепы в этом фильме трещат по швам в самом начале. Ведь никто из нас этим не грешил. Все в подростковом возрасте любили раз и навсегда, любовь чистой, как грушевый сидор, состоящий на сто процентов из груш.

Но первая новелла ценна в основном интересным аудиовизуальным оформлением (звучат песни на японском, а картинка перетекает в нарисованную, довольно, кстати, качественно нарисованную) а сама история про любовь подростков в неформальных движениях могла бы быть раскрыта и глубже.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 4
"Про любовь"

Самая лучшая же из новелл- это история про японку, которая приехала в Россию на фестиваль русской культуры, чтобы познакомится тут с настоящим русским человеком, знатоком Достоевского и классических русских композиторов. Не буду спойлерить пусть простой, но очень ироничных и забавный поворот, но скажу, что это того стоит. И ещё, тут снимается настоящая актриса из Японии (кастинг проводили в Токио). Когда японка от радости прыгает под музыку Высоцкого - это очень круто.

Про другие новеллы ничего говорить не буду, посмотрите сами. Да, не все из них докручены до максимума, где – то чего-то не хватает. Где-то перебор. Но в целом это достойная картина, которая смело и не пошло говорит на откровенные темы и иронизирует над моралью. Рекомендую.

«Конец прекрасной эпохи»

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 5

Жанр – трагикомедия

Режиссёр – Станислав Говорухин

Сценарий – Станислав Говорухи, Сергей Довлатов

В ролях: Светлана Ходченкова, Сергей Гармаш, Иван Колесников, Федор Добронравов, Дмитрий Астрахан.

«Ника» - Лучший фильм (номинация), лучший режиссёр (победа), лучшая работа оператора (победа), лучшая работа художника (победа), открытие года (Иван Колесников. Победа).

Последний фильм автора таких хороших фильмов, как «Ворошиловский стрелок» и «Место встречи изменить нельзя» Станислава Говорухина расскажет нам о журналисте Андрее (Иван Колесников) жизнь которого, как жизнь любого уважающего себя журналиста представляет из себя череду романов, пьянок и неравных поединков с системой. Он служит в известной советской газете, но душой он лежит к серьёзной литературе, которая перевернёт советский строй и шокирует людей больше, чем рецензия на «Ведьмак 3» от одного игрового сайта. Но цензура Советского Союза не даёт ему дышать полной грудью, а из-за его книги начальство и вовсе готово уволить ценного сотрудника.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 6
"Конец прекрасной эпохи"

Фильм можно описать как советский вариант ромового дневника Хантера С. Томсона. Стилизованная под ретро картинка вполне хорошо работает на атмосферу, и хоть хардкорным нуаром тут не пахнет, фильм выглядит приятно. Актёры, в том числе и «о боже она везде» Светлана Ходченкова справились хорошо, что не удивительно, учитывая надзор маститого постановщика.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 7
"Конец прекрасной эпохи"

Можно условно разделить фильм на три составляющие: любовные приключения, борьба с системой и юмор. Первая и третья составляющая отработаны если не на сто, то на добрые восемьдесят процентов. Остроумный юмор и неплохо раскрытая любовные линии – всё это есть и за всё это стоит фильм только похвалить. А вот главная, самая глубокая и интересная тема борьбы с системой не то, чтобы оправдала себя на сто процентов. Нет, за препираниями молодого режиссёра с администрацией газеты наблюдать очень даже интересно, но в один ряд с лучшими произведениями о борьбе с системой этот фильм не встанет. Кстати, оригинальный роман Довлатова, по которому снят фильм, я не читал, если читали, расскажите, как там обстоят дела с этим.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 8
"Конец прекрасной эпохи"

В итоге получаем интересный фильм именитого режиссёра с достойным актёрским ансамблем и милой стилизацией. Советовать можно смело.

«Орлеан»

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 9

Жанр –притча

Режиссёр – Александр Прошкин

Сценарий – Юрий Арабов

В ролях: Елена Лядова, Виктор Сухоруков, Виталий Хаев, Тимофей Трибунцев, Павел Табаков, Евгений Сытый, Олег Ягодин.

«Ника» - Лучшая мужская роль (Олег Ягодин. Номинация) лучший сценарий (номинация), лучшая музыка (номинация), лучшая работа звукорежиссёра (победа), лучшая работа художника (номинация)

Смотря этот фильм, самое главное не обмануться и не выключить на начальных титрах увидев значок ТнТ. Можете быть уверены на все сто процентов, то, что вы увидите в этом фильме, оно может вам не понравиться, да, но она совершенно не соответствует любым ожиданиям, которые вы можете вообразить в своей голове. Если взглянуть на страницу этого фильма на кинопоиске, кроме постера с аллегорией на святую Марию ваш глаз может зацепиться за графу – жанр, где комедия соседствует с триллером. Это необычно для нашего кино. Уже это должно заинтересовать.

И правда, жанр картины определить чрезвычайно сложно. Если предположить, что это комедия, то как быть с тем, что я ни разу не засмеялся? А если это триллер, то почему тут всё так сумбурно и не адекватно? Ну всё же триллер подходит даже больше. Пару раз было не то, чтобы страшно, но как-то не по себе.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 10
"Орлеан"

Скорее «Орлеан» представляет из себя притчу. Притчу о грешных людях и их совести, в лице экзекутора Виктора Сухорукова. Грешники у нас: удостоившаяся награды «Святой Георгий» Лядова, исполняющая парикмахершу Лидку, которая по словам экзекутора «убила целый детский сад» (речь идёт о абортах), врач, ведущий половую жизнь (играет Олег Ягодин) и типичный сельский нечестный мент (Виталий Хаев). Если так подумать, грехи этих людей не слишком то и ужасны, но может фильм нам показывает, что из таких вот мелких грехов и состоит всеобъемлющие зло этого мира? Может быть.

Вкратце, сюжет состоит из того, что этих трёх людей преследует экзекутор, что приводит к последствиям с одной стороны ужасным, с другой это можно назвать перерождениям этих людей. Истинно библейский мотив жестокого наказания за грехи.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 11
"Орлеан"

Фильм переполним отсылками как к Библии, так и, например, к «Мастеру и Маргарите» Булгакова (с этим произведениям картину роднит очень многое, в том числе костяк сюжета), персонажи разговаривают философскими трактатами, смешенными с языками подворотен, много моментов вовсе не понятны (с этим креслом в начале, например). И в целом фильм вызывает крайне противоречивые чувства. Постараюсь разложить всё по полочкам, пусть хоть неаккуратно, но полежит.

Морализаторский ли это фильм? Да. Люблю ли я морализаторство в художественном кино? Нет. Но тут есть ещё парочка важных моментов.

Во-первых, это отлично снятое и сыгранное кино. Без поправок на страну происхождения. Лядову выделили без меня, а лично я выделю исполнителя роли циркового маньяка Тимофея Трибунцева. Сцена распила человека получилось просто замечательной как с актёрской точки зрения, так и с точки зрения постановки. Ещё хочется отметить постельную сцену в самом конце. Вот замечательно, просто замечательно.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 12
"Орлеан"

Во-вторых, хоть я не люблю навязывание морали, зато я люблю экспериментальное кино. А уж этим «Орлеан» может удивить даже бывалых кинолюбов. Чудной коктейль из жанров, кровавые сцены, соседствующие с откровенной буффонадой – всё это заставляет меня посоветовать его любителям всего необычного. И уж если режиссёр любит навязывать свою точку зрения на субъективные вопросы, то пусть делает это так. Талантливо и неординарно. Тогда его стоит выслушать.

Кстати из-за этого пресловутого субъективизма группа The Tiger Lillies, написавшая крутой саундтрек для этого фильма заставила съемочную группу написать в конечных титрах ремарку о том, что их мнение не соответствует показанному в фильме.

Советую ли фильм? Ну, как я уже сказал, если вы не боитесь экспериментов, то да. Безусловно, это оригинальный фильм в целом, а для нашего кино так и вовсе беспрецедентно уникальный.

Российское кино (я вернулся)  - Изображение 13

Ну вот, первая тройка закончилась. Постараюсь писать почаще, если вы будете меня поддерживать. Как поддержать, вы, конечно знайте. Всем приятного просмотра и вкусного попкорна. Спасибо за внимание.

7 комментариев

Пишу стихи на заказ про вас. Оперативно — и в комменты!