Стрим The Last Guardian
Стрим-центр19 в эфире
[21:00] The Last Guardian В прямом эфире Канобу
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

3 5 182
8 мин.

МыслЯ - о КРПГ (5)

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 1

Как и любой пост, названный "МыслЯ", все ниже писанное является мыслями моего "Я", то бишь чистое ИМХО.

Ролевая игра. Так много в этом словосочетании. Романтика игрового жанра, истинный двигатель прогресса компьютерных игр, благодаря которому развиваются все жанры. Но что определяет жанр ролевой игры? Где грань между ролевой игрой, квестом, экшеном? Сколько людей, столько и мнений? Возможно. Но истина где-то там (привет X-files'ам), среди всех холиваров на просторах игровых форумов. Но спор, идет только о КРПГ. Ролевые игры живого действия, настольные, кабинетные, форумные - насчет них у людей нет споров. Никто не утверждает, что граница жанра размыты, все просто до нельзя. Может, если найти общий знаменатель у них, можно определить и КРПГ?

Определим правила вычисления. Возьмем аспекты, которые некоторые считают основными в КРПГ, и будем сравнивать с остальными ответвлениями ролевого движения, присутствуют ли, обязательны ли. С чего начнем? Поклонники Skyrim вам слово. "Даешь открытый мир!"

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 2

"Даёшь открытый мир!"

Необходим ли этот элемент господа? *Поправляет очки* Нет и еще раз нет, господа! Доказательством служит почти любой подвид ролевого движения:

  • Кабинетные ролевые игры, проводятся в закрытых помещениях, так что вопрос отпадает сам собой.
  • Полевые ролевые игры, с другой стороны, имеют определенное пространство, здесь это возможно.
  • Настольные ролевые игры, опять же, обычно ведутся на определенной территории, подземелья/малые зоны. Бывают и с большими пространствами, но, насколько мне известно, не сильно распространенная тактика.
  • Форумные - самые свободные, в частности словески (игры без определенной системы правил, где Мастер заменяет их все своей логикой и фантазией).

Как мы видим, свобода действий не присутствует везде, значит, не это определяющий элемент. Это не значит, что он не важен, или же что не дает ничего игре. Это просто значит, что не всякая игра, где есть открытый мир - ролевая. Яркий пример серия Far Cry, который чистый шутер (элементы, так называемые ролевые системы не в счет) по всем мнениям.

Тогда давайте возьмем другое мнение. Пусть выскажутся истребители дьяволов, верные поклонники Diablo. Как раз упредим споры насчет "ролевых" элементов. Потому что их ответ будет: "Ролевая система, вот основа РПГ!".

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 3

"Ролевая система, вот основа РПГ!"

Здесь уже нужно больше деталей для опровержения. В наше время, стоит сказать что-то двум людям, и третий в этом уже убежден. Слышал об одном соц. эксперименте, где людей просили назвать какой цвет они видят. Показывали зеленый, и первые двое (подставные лица) называли его красным. Третий, не знающий подвоха, думал уже, что то ли он дальтоник, то ли еще по каким причинам, называл красный зеленым. Так и с ролевой системой. Нет, она ролевая, название заслуженное, но все таки не правильное. Поясню. Изначально ролевая система появилась в настольных ролевых играх. Выбираешь себе вора-ловкача, усатого и нахального обольстителя, соответственно, получаешь определенные навыки, конкретную манеру поведения (нахал скромничать не привык). Раз уж вор, то двуручником ему махать не с руки, исцелять не умеет, а магию знает только по наслышке. Ролевая система - вспомогательный инструмент, помогающий наладить баланс игры. Как в самой примитивной детской игре в пиратов/солдатов, если не иметь определенных правил, выйдет "Я тебя убил!", "Нет, это я тебя убил", "Но я же тебя прокол ножом", "А я увернулся и отрубил голову". Желание побеждать всегда и везде свойственно человеку, и он не привык сдерживать его. Ролевая система сдерживает эти порывы, обеспечивает нормальную игру.

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 4

Книги правил по системе D&D

В настольных играх (форумных в том числе (окроме словесок)) без этого элемента сложно. Даже можно утверждать, что в них это необходимый элемент. Но большое "НО", такое жирное и логичное. В ролевых живого действия их нет вовсе. Физические законы, некая логика, и окей, малая часть правил/кодекса поведения. Без последнего любая игра не игра, ролевая ли, или же любая другая. Можно смело утверждать, что ролевая система названа в честь того, что происходит от, а не определяет жанр ролевых. Итого, создались новые жанры, которые когда-то ошибочно причисляли к РПГ: hack'&'slash, roguelike. В итоге, живые ролевые доказывают, что не система определяющий фактор. Даже когда ошибочно считают что ролевая игра называется из-за присутствия "ролей", имея в виду тактические роли "танк", "лекарь", "дамагер". Это есть и в любой стратегии (юниты с броней, юниты-лекари), так что это тоже не доказывает эту версию.

Теперь третий лагерь, вам слово. Представитель от зоны "S.T.A.L.K.E.R." Ваше мнение? "Свобода, свобода выбора и его последствия."

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 5

"Свобода, свобода выбора и его последствия."

Близко к правильному ответ, как говорят, горячо. Вариант заслуживает право выиграть, однако чтобы не утруждать никого тоннами текста (вон уже сколько навалил), кратко отвергну. Есть ролевые с определенным сценарием, где роль, твои действия, или же даже весь сюжет определен заранее. Часто случается в исторических ролевых. Чем же этот вариант близок к истине? Узнаете, прочитав следующий вариант.

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 6

Перейдем к последней категории, представителем которой являюсь я сам. Ролевой отыгрыш. Да, ответ прост, и если бы не холивары вокруг, ответ был бы понятен сразу. Будь-то настольная, живая или же компьютерная, РПГ дает возможность быть в чужой шкуре, вжиться в эту роль. Не просто побыть в чужой шкуре, а именно прочувствовать ее, вести себя в соответствии в этой "шкурой". В шутере ты можешь быть бравым солдатом, но тебе не дают возможности пожалеть противника, добить тяжело раненого союзника, перебежать в чужой лагерь. С одной стороны, это кажется свободой выбора, не так ли? Здесь начинается тонкая грань, которую нужно подчеркнуть, чтобы понять. Ролевая игра дает тебе порой свободу выбора (сюжетных), порой вариативность диалогов, порой разные способы выполнения одного задания - все это инструменты, дающие возможность отыграть роль, но они лишь средство. Для примера, возьмем то, что лично считаю современным эталоном КРПГ. "Witcher 3".

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 7

Современный эталон КРПГ

Ведьмак - игра одной роли. Геральт из Ривии, восхваленный в балладах мастера Лютика и оживленным пером мистера Сапковского, человек с определенным характером, прошлым и кругом друзей. Ролевая игра про него не может быть слишком вольной, иначе это будет игра не о Белом Волке, Мяснике из Блавикена. Как и в некоторых исторических ролевых играх, есть определенный сценарий. Человек в роли Ивана Грозного будет иметь его характер, привычки и политику. Но при этом, Грозный в этом исполнении будет не такой, как в исполнении другого игрока. Но это остается ролевой о Иване Грозном. Так и Ведьмак, у тебя есть возможность понимать, жалеть монстров. Или же быть более жестким, становиться бессердечным наемником, сохраняющим нейтралитет в любой ситуации. Это одна роль, но каждый может сыграть по своему. Атмосфера, свобода выбора, последствия выбора, диалоги, их вариативность - все это шестеренки ролевого отыгрыша. И да, в КРПГ он самый примитивный из всех отраслей ролевых, что уж поделать, жесткая компьютерная система сильно ограничивает его. Но светлое технологическое будущее с развитым ИИ поможет нам расширить границы и здесь.

Многие не будет согласны с таким выводом. Ведь многие любимые игры оказываются при таком определении.не РПГ. Это не делает их плохими, но черное не белое, и даже серое - не белое. Как ни хотелось бы этого. Вон, поклонники Diablo уже давно смирились, и ничего, не мешает наслаждаться игрой. Но остается один раздел КРПГ, о котором следует упомянуть в этом "размышлении". MMORPG.

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 8

Известный представитель жанра.

Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра. Множество людей, это тот фактор, что должен давать широчайший простор ролевого отыгрыша. Ведь КРПГ ограничен узостью мышления ИИ, но когда есть множество живых людей, сколько простора, море возможностей! Но, увы, эти возможности почти никто не использует. Особенно в русском районе, как ни прискорбно. Наглядно видно по РП серверам World of Warcraft, до сих пор нет русского РП сервера, это при том что не только на английском, но и французком и немецком есть несколько таких. Да и сам факт, что таких только несколько, показывает на убогое состояние жанра. Не говоря о том, что за все время своего существования жанр служит как деньговыжималка, и не развивается дальше. Все игры однотипны, порой даже копии одна другой. Но не будем об этом сейчас. Причина отсутствия ролевого отыгрыша - все то же желание побеждать, быть первым. Одно из проявлений этой черты, болезнь ролевого мира, называемая манчкинизм. Кто не в курсе что это вырезка из Вики:

Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — использование внутриигровых правил или ресурсов вролевой или компьютерной игре не предусмотренным создателями игры образом ради получения явной выгоды.

Слово произошло от английского «munchkin» (народ в сказках Фрэнка Баума о Стране Оз, в русскоязычной адаптации Александра Волкова «Изумрудный город» известный как «жевуны»).

Манчкины хорошо знают правила игры, но иногда специально «забывают» и игнорируют моменты правил, неудобные для них. Они любят играть мощными персонажами, потому что таким образом легче достичь желаемого. Манчкин будет настаивать на использовании правил и пренебрежении здравым смыслом, если это ему выгодно, но способен поменять точку зрения на противоположную, если это поможет ему получить нестандартную или лишнюю «плюшку».
Манчкины не занимаются отыгрышем роли и игнорируют внутреннюю логику игрового мира, всегда глядя на своего персонажа со стороны, как при игре в шахматы.

Для хорошего примера, правильная ММОРПГ. Ее создатели сделали так, что любые действия вписываются в ролевой отыгрыш, делая игру не ММО, а именно ММОРПГ. И это, всем известная...

МыслЯ - о КРПГ (5) - Изображение 9

Eve Online, настоящий бриллиант в навозной куче.

Да-да, она самая. Eve Online отталкивает многих сложностью управления, нуждой изучать многие аспекты игры. Да, изучать, а не мазнуть глазком, как это обычно в других играх. Сеттинг современного общества (не псевдосредневекового, фэнтезийного), полная свобода действий, почти ноль сюжета, экономика зависящая от игроков дает ощущения реальной жизни. Каждый ведет себя так, как хочет, как и в любой ММО, но при этом это выглядит и ощущается отыгрышем роли. Бандит, грабит направо и налево, потому что он подлый, жадный, или ему просто скучно. Некоторые идут в политику, другие становятся шахтерами. Каждый ведет себя естественно, не рвя пленку атмосферы игрового мира, в этом и проявляется отыгрыш. Эх, побольше бы таких игр, а не Вов-клонов.

Кто виноват в состоянии ММОРПГ? Разработчики, ставящие фокус на добыче экипировки, захвате территорий и зачистке подземелий? Игроки, забивающие кол на все, что не делает их крутыми в глазах большинства игроков, не ставящие их на высокие места в рейтингах? Или мнение общества, не понимающее в полной мере что такое ролевая игра? На эту тему можно долго думать. Но это нужно делать думать, делиться мыслями, действовать в меру своих сил. Развивать мышление, ролевое движение и технологии. Без развитого мышления наши технологии заперты в узких границах. Не зря фантастика та, что всегда двигала науки вперед, превращая вчерашние мечты в нынешние будни. Помните, в наше время Интернета, открытых мнений и свободы слова каждый может внести лепту в прогресс. Каждый может стать как инди, так и простым разработчиком, сценаристом, или же просто выразить правильную идею нужному человеку. Будем вместе строить наше светлое будущее, товарищи. :)

П.С. Об углубленном ролевом отыгрыша в КРПГ, и всех его аспектах поговорим отдельно в другой раз.

5 комментариев

Подкаст R&D Talk #28 — Цифровое пиратство