Стрим-центр13 в эфире
Battlefield 1 - страдания humusgames стримит Titanfall™ 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Просто проходим. NovaAeterna стримит Final Fantasy VIII
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 6 193
4 мин.

​Alien: Isolation

«В космосе никто не услышит твоего крика» - предостерегал нас Ридли Скотт почти сорок лет назад. И британцы из Creative Assembly, известной всем по серии Total War, вторят ему, представив миру Alien: Isolation – мрачный триллер по вселенной Чужих, гордо выделяющийся на фоне боевиков.

​Alien: Isolation - Изображение 1

Яблоко от яблони

Прошло 15 лет с момента окончания фильма «Чужой» и пока лейтенант Эллен Рипли бороздит просторы космического пространства, мирно посапывая в анабиозной камере в обнимку с котом Джонси. Её дочь Аманда, роль которой нам доверят, работает инженером-техником на космических буксирах «Вейланд-Ютани» и старается не покидать сектор космоса, где её мать видели в последний раз. Как говорится, надежда умирает последней.

Игра встречает нас неожиданной новостью: самописец с буксира «Ностромо» найден и дожидается дешифровки на огромной торговой станции «Севастополь», болтающейся на орбите газового гиганта где-то в районе Дзета Сетки. Куда и отправляется Аманда с миссией забрать важную для компании находку.

По прибытии перед глазами предстаёт весьма мрачная картина, расходящаяся с общими представлениями об идеальном космическом доме: повсюду разруха, закрытые магазины, граффити на стенах, перебои с электричеством, люди сбиваются в группы и агрессивно реагируют на всех чужаков. Одним словом - Dead Space, только без некроморфов.

«Севастополь» с первых минут поражает своей красотой, вызывая чувство ностальгии. Дизайнеры безупречно передали ретро-футуристический антураж фильма, перенеся в игру выпуклые экраны монохромных мониторов с причудливыми клавиатурами, громоздкие скафандры, похожие на костюмы аквалангистов, перфокарты и магнитные ленты для хранения информации, а также приборные панели, горящие десятками разноцветных кнопок, словно гирлянды на новогодней ёлке.

​Alien: Isolation - Изображение 2

Дополняет картину потрясающий звук, по праву относящийся к сильной стороне игры. Каждый шорох за спиной или непонятный шум в вентиляционных шахтах порождают чувство дискомфорта, не покидающее вплоть до финальных титров. Мы постоянно ждём, нервно озираясь по сторонам, что Чужой вот-вот появится, нападёт, утащит нас в своё логово. А игра тем временем специально затягивает напряженные моменты, чтобы пощекотать наши, и без того взвинченные до предела, нервы. Время от времени приходится нажимать на паузу и идти пить чай с малиновым вареньем, закутавшись в тёплый плед.

Весь геймплей пропитан олдскульностью. Это одновременно изюминка и ахиллесова пята игры. Когда наблюдаешь за разрезанием защитного кожуха газовой горелкой с последующем взломом запертой двери, то поначалу это вызывает бурный восторг, и кроме как «вау, давненько я подобного не видел», ничего на ум не приходит. Однако после десятого раза начинает немного раздражать. Кроме того, мы не сможем использовать оружие, пока не найдём его в специально предусмотренных сюжетом местах. Даже если оно будет валяться рядом с врагами, из них выпадут только патроны. Мелочь, но всё-таки бросается глаза.

Кстати, о врагах. Как и в фильме, Чужой не нападает на нас в первые десять минут, а мы не разносим его из дробовика на тысячу мелких кусочков, заливая всю округу кислотой, как это было в Aliens: Colonial Marines. Сперва придётся сражаться с туповатыми, но крайне агрессивными людьми. Некогда беззаботные жители станции отчаянно борются за свою жизнь и любой, с кем они не знакомы лично – враг. Так что не ждите тёплого приёма. Практически каждый встреченный обитатель станции попытается убить Рипли. А помогать им в этом будут примитивные андроиды с резиновыми лицами, похожие на Фантомаса.

​Alien: Isolation - Изображение 3

И если с людьми справиться довольно легко, опасность представляют только группы врагов от четырёх человек, то с мерзкими андроидами придётся попотеть. Синтетики невероятно сильны в ближнем бою и способны выдержать целую револьверную обойму в голову. Лучшая тактика – не связываться с ними. А пробежать мимо, подпалив их мозги эми-гранатой, собранной из подручных материалов, обильно разбросанных на уровнях.

Чертежи для создания смертоносных гаджетов зачастую спрятаны за закрытыми дверями, коды доступа к которым встречаются в компьютерах и голосовых записях. Желательно читать и прослушивать всё, что попадается на пути. Это не только сильно облегчит прохождение, но и прольёт свет на события, предшествующие нашему прибытию на «Севастополь».

Восьмой пассажир

Чужой в Alien: Isolation – охотник, а не жертва. Он безупречно срисован со своего кинематографичного образа, продемонстрированного нам в первом фильме: смертельно опасный трёхметровый монстр, постепенно сводящий к нулю население космической станции. C его появлением начинается совсем другая игра, держащая в постоянном напряжении, пугающая каждым случайным звуком. Игра, в которую тяжело и страшно играть, которую уже не проходишь, а проползаешь в буквальном смысле этого слова.

Разработчикам удалось создать очень умного и непредсказуемого противника. Его поведение не заскриптовано, передвижения всегда случайны, а появления – внезапны. И хотя датчик движения немного упрощает игру, позволяя следить за Чужим, вовремя прятаться и выбирать маршруты обхода. Интригу внезапности сохраняет дефект, перенесённый из фильма – датчик не различает плоскостей, в которых движутся объекты, лишь показывает дальность и направление. Не даром прибор относят к главным символам всей квадрилогии.

Переломить ситуацию в свою пользу не поможет даже огнемёт, он способен лишь на короткое время отпугнуть монстра. Всё остальное время придётся прятаться под столами или в шкафчиках и, затаив дыхание, нервно поглядывать на датчик движения. Главное помнить простое правило – не шуметь.

​Alien: Isolation - Изображение 4

Очень трудно передать эмоции, которые испытываешь, успев в последний момент запрыгнуть в лифт или добежать до терминала экстренной помощи. Сердце готово выпрыгнуть из груди, а на лице – по-детски искренняя улыбка до ушей и надежда, что Чужой отстанет. Хотя бы ненадолго.

***

Сценаристы проделали отличную работу, подарив нам интересный, насыщенный необычными поворотами сюжет. Диалоги не вызывают чувство отвращения, а персонажам хочется сопереживать.

И хотя ближе к финалу устаёшь от ползания между укрытиями и игр в кошки-мышки с непобедимым монстром, после прохождения на душе остаются только самые тёплые и яркие эмоции.

Alien: Isolation – это та самая игра про чужого, которую столько времени ждали фанаты, ловко скрывающая свои минусы, повернувшись к нам сильными сторонами. Не стоит судить её слишком строго за чрезмерную старомодность и приёмы десятилетней давности. У Creative Assembly получилось сделать не просто достойную, красивую и интересную, а лучшую на данный момент игру про Чужого. И продолжение, можно быть уверенными, окажется ничуть не хуже.

​Alien: Isolation - Изображение 5
6 комментариев

[SmileReview] Conjuring 2 или азиат, который смог!