Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

14 10 616
7 мин.

Моби#1. Выживание в ушанке.

Моби#1. Выживание в ушанке. - Изображение 1

Доброго времени суток, дорогие канобувцы!

Как-то так получилось, что в последнее время поиграть дома по-человечески совсем не получается. Да и в командировку на неделю скоро, и не хочется тащить помимо рабочего ноутбука еще и домашний... В связи с этим я отложил установленные в приступе ностальгии Prey и Totаl War и начал активно исследовать рынок игр на платформе Android, чтобы было чем развлечь себя в пути или в свободное время.

Как я и думал, PlayMarket до отказа забит клонами Clash of Clans, франшизой Angry Birds, и квестами в стиле "Открой дверь". Однако, порывшись по форумам и сайтам, я нашел несколько годных игр, в которые играть можно не ожидая постройки здания 5 часов. Я буду понемногу выкладывать вещи, достойные внимания.

Моби#1. Выживание в ушанке. - Изображение 2

Сегодня я хочу вам представить игру в жанре Survival RPG, идейный наследник первых Фоллаутов, DayR. DayR - это выживание в атмосферном мире пост-ядерной России 90-х годов.

В октябре 2014 года Олег Шабров в одиночку начал разработку игры для Android и iOS в стилистике советского постапокалипсиса. В результате получилась скудная текстовая РПГ, интерфейс которой состоял из потрепанного блокнота и схематичной карты России. Несколько десятков вещей, три квеста и немного крафта, вот и весь контент, имевшийся в наличии игрока. Но Олег не собирался останавливаться на достигнутом. Год назад он объединился с еще несколькими разработчиками, создав команду tltGame. Поработав над пробным проектом Reflector для сплочения коллектива, ребята приступили к полной переработке DayR. "Итак мой УЖАСНЫЙ КОД, выглядевший для программистов как чёрный ящик, полный мин, стал ядром игры. Мы хотели бы удалить его весь и написать сначала, но это означало бы удаление всех ваших сохранок, а на это мы пойти не могли." - пишет Олег в группе в ВКонтакте. Было решено добавлять весь новый функционал к старому ядру. Так изменился интерфейс игры, копирующий теперь интерфейс 1 и 2 Фоллаута. Глобальная карта стала более детализированной, а города обзавелись наконец зданиями различного типа. Появилась боевка. Добавилось множество схем крафта, значки у вещей, новые квесты, NPC и прочие вещи, делающие игру более приятной и интересной. И чтобы Вам стало понятно, что из себя теперь представляет DayR, я перейду к самому игровому процессу.

1. Киркенес. 2. Хабаровск 3. Расстояние.

В начале нам предлагают выбрать сложность, а также режим онлайн или оффлайн игры (в онлайне только нормальная сложность). Игрок начинает свой путь на севере России, на Кольском полуострове, не далеко от Киркенеса. На календаре 1-е сентября 1990 года, в дневнике основные задания. Из них мы узнаем, что герой не помнит как сюда попал и что, собственно, произошло. За то он помнит, что у него в Хабаровске(!) есть жена и ребенок. И герой отправляется в пешее путешествие, на минуточку, через всю Россию в надежде воссоединится с семьей и выяснить, что же на самом деле произошло. Подобрав на маяке различное барахло и не очень чистую воду, игрок отправляется в Киркенес, некий опустевший поселок, который дарит нам несколько бутылок грязной воды и немного сухарей, дабы набить желудок.

Моби#1. Выживание в ушанке. - Изображение 6

Мини-гайд. Поиск вещей происходит во вкладке "Разведка", в котором так же указан список вещей, находящихся в данной локации. Чем ближе искомый предмет к концу списка, тем больше попыток нужно потратить на его поиски. За исключением квестовых предметов, весь лут в игре рандомный (в рамках разумной логики). ИМХО, лучше сразу переключить функцию "Складывать найденные предметы в инвентарь" (стрелочка вверх) на "Складывать найденные предметы на пол" (стрелочка вниз).

Моби#1. Выживание в ушанке. - Изображение 7

Набрав побольше воды и сухарей герой вылвигается в сторону небольшого города Никель, чтобы найти горы скелетов. Тааак-с, почему в округе никого нет теперь понятно, осталось выяснить что же всех убило... Дневники ведут нас в соседний городок, и мы получаем обучающее задание - разжечь первый костер. На нем можно приготовить еду и он дает бонусы к насыщению и отдыху, т.к. горячая еда сытнее (и вкуснее), а в тепле спатт комфортнее.

Мини-гайд. Лагерь с костром лучше держать за пределами города, иначе нахватаетесь радов. Перед походом за припасами рекоммендую сбросить весь лут в лагере, а с собой взять необходимый минимум - еда, вода, оружие, медикаменты. Искать лучше днем, по ночам процессы пепедвижения и поиска замедляются, плюс имеется возможноть получить травму (такая маленькая деталь, но именно на них и держится атмосфера игры). Костер, разведенный в здании рано или поздно приведет к пожару (вот еще одна мелочь).

Моби#1. Выживание в ушанке. - Изображение 10

По ходу игры герой повышает используемые навыки - забинтовал рану + к медицине, сварил гречку + к кулинарии, прожил еще один день + к выживанию (серьезно). Достигая определенного уровня навыка, игрок открывает схемы крафта из соответствующих веток: так на 1 уровне кулинарии герой может сварить макароны по-флотски, да котлету из крысы, а на 5 в меню входят уже и голубцы, и плов, и драники, и шашлыки. Обшарив город, двигаемся в сторону Мурманска. По дороге в аэропорту можно взять доп.задание.

Моби#1. Выживание в ушанке. - Изображение 11

Ага, вот и первый бой! В Мурманске часто встречаются рыси, так что будьте готовы: по дороге есть несколько поселков, постарайтесь найти в них одежду (она повышает защиту) и какое-нибудь оружие (например нож, лом или топор, в крайнем случае кирпич или кусок дерева тоже сойдет). Если вы успели немного поднять навыки, то простое оружие можно сделать самому. Боевка тут выглядит несложно. Битва проходит в 1 раунд. В окне боя можно перебрать имеющееся оружие, нажимая на него. Как мы видим, тут также отображаются наши шансы на победу, атака и защита персонажа. Вероятность выигрыша зависит от характеристик оружия, количества затраченных снарядов (если оружие дальнего боя), уровня владения данным типом оружия и выбранной степени защиты (при выборе слабой защиты поввшается атака и наоборот). Вне зависимости от результата можно получить какую-либо рану, так что перед боем стоит трижды подумать, нужно ли вам это или лучше будет сбежать? Кстати, персонаж, в случае побега, придумывает себе оправдания в стиле "У меня нет на это времени" или "Назовем это тактическим отступлением". В крупных городах полно зданий разного типажа. Стоит обыскать разные магазины и, если есть, больницу.

Мини-гайд. Как только найдете набор инструментов не пропускайте мимо ни один сломанный автомобиль. Разбирая их вы получите драгоценные очки Механики. Большинство запчастей вам пока не нужны и то что нельзя разобрать смело выкидывайте - все это слишком тяжелое, да и встречается довольно часто. Так же обращайте внимание на велосипеды. Разобрав 2 сломанных велика, вы сможете починить 3ий даже на начальном уровне механики.

Ну что, идем дальше? Ниже по дороге лежит шахтерский городок Оленегорск. Обчищаем его, однако от самой шахты держимся подальше: в ней обитают радскорпионы, которые вас съедят и не подавятся. Идем дальше выполняем допзадания и продвигаемся к нашей основной цели... Не буду подробно останавливаться на каждом задании и городе. Ненавязчивая реклама, волки и пустошь, ждет нас на выходе с Кольского полуострова. Обращу внимание, что игрок также покидает и зону сохранения (а значит смерть персонажа откинет игрока далеко назад), и мы сталкиваемся с первой проблемой: навязывание доната.

Моби#1. Выживание в ушанке. - Изображение 12

Как и у любой бесплатной игры на мобильной платформе, у DayR существует Premium версия и донат-магазин. Однако, даже здесь разработчики умудрились сохранить баланс игры. Покупка Премиума за 150 р. не делает тебя сразу непобедимым и не отбивает интереса к игре. Во-первых, у игрока пояаляется возможность отключить всплывющую рекламу, НО не забывайте, что за просмотр рекламы игрок (не важно премиум или нет) получает немного местной донат валюты - бутылочные крышки (привет, Fallout). Лично я так и хожу с включенной рекламой. Во-вторых, появляется возможность сохраняться в любом месте. Честно говоря, все время забываю пользоваться этой функцией, ведь суть сюрвайвала, как раз в том, чтобы не умереть! В-третьих, соблюдение баланса. Как нам вещает донат-магазин, все вещи, которые в нем предоставлены, можно найти в пустоши. Помимо этого, начинающим игрокам не доступен весь контент магазина сразу, а открывается он поэтапно, примерно в то же время, в которое игрок уже способен самостоятельно раздобыть искомый предмет. Я всего раз купил там бензин (на крышки с рекламы), потому что было лень тащится на велосипеде в ближайший поселок, чтобы искать там топливо для мотоцикла. Зачем же тогда нужен премиум? Лично я купил его, чтобы поддержать разработчиков, ибо игра просто запала в душу.

Итак, починив найденный мотоцикл, пережив несколько буранов, один пожар, несколько десятков крыс и с пяток волков, я-таки добрался до Москвы. В центре возвышается полуразрушенный Кремль, на Красной площади находится сломанный танк и множемтво домов жбут своего последнего мародера. От Мурманска до столицы я добирался полгода игрового времени. Можете открыть карту и посмотреть, сколько времени займет поездка на автомобиле в реальном времени. А ведь мне еще в Хабаровск пилить... Поэтому оставлю вас и займусь решением проблем выживания в России.

Подведу итоги.

Минусы:

- навязывание доната;

- долгие переходы становятся однообразны;

- доп.квестов все еще не много.

Плюсы:

+ большое количество контента (городов, вещей, транспорта, крафта и т.д.);

+ внимание к деталям (вряд ли в Fallout 4 можно споткнуться ночью и получить вывих ноги);

+ баланс между бесплатной и премиум версией (не каждый разработчик относится с уважение к бесплатным игрокам);

+ квесты, несмотря на малое количество, радуют качеством и проработанностью (для тех кто устал бесконечно зачищать локации от рейдеров);

+ мультиплеер.

Хорошая работа тольятинских разработчиков, которые, кстати, через пару месяцев собираются начать работу над полноценным сиквелом, в котором учтут все свои ошибки и пожелания игроков. Однозначно советую любителям текстовых квестов, survival-RPG и первых Фоллаутов!

#Моби


Игры в посте

10 комментариев

[Жиза] Вам не надоел косплей?