Стрим-центр1 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 7 748
3 мин.

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1.

Этой части предшествовала Часть 0.

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1. - Изображение 1

Сама игра здесь.

Эта часть будет чем-то вроде вступления после предисловия. Сразу хочу сказать, что никогда не любил писать тексты, тем более публичные, и сейчас делаю это в первую очередь для того, чтобы придать какую-то огласку вышедшей игре, в которую пока почти никто не играл, потому что на проплаченные обзоры жаба душит, а настоящие игроки обозревают Uncharted 4 и Doom, и всё это справедливо.. = )

Кстати, плохие советы по маркетингу я буду давать в одной из следующих частей.. Своевременную раскрутку своей игры я продолбал в том числе и из-за приятных новостей от Apple: моя игра была в первой волне приложений, которые теперь апрувятся за сутки вместо двух недель, которые требовались ранее..

И отправил я Эпплу игру, и лёг спать, собираясь на следующий день рассылать спам о ней во все четыре стороны, а она возьми утром, и появись в App Store..

..

Так вот. В первые дни весны я решил, что хочу делать игры.. Согласно моему опыту, наиболее эффективно осваивать какое-то ремесло я могу только проходя все этапы производства, даже если в начале это производство будет совсем маленьким. Недавно вычитал где-то: "Думайте о продуктах, а не о проектах."

Я остановился на движке Godot и чтобы перестать тупо клацать по его окнам и кнопкам, я начал рандомно смотреть, что находится в архиве с демками.. Одной из первых была [../demos/2d/pong/]. Pong. Вряд ли ошибусь если скажу, что с воссоздания этой игры начинается изучение геймдева почти в любом 2D движке..

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1. - Изображение 2

Осознанно собрав по туториалу свой Pong и пройдя уроки по физике, я попробовал немного его прокачать.. Тут я подумал, что если вколоть в классический Понг достаточно стероидов получится аэрохоккей, а если переборщить с дозировкой, то и до Half-Life 3 недалеко. Обнаружив, что в App Store нет приличного аэрохоккея, и почитав ещё документации к Godot, я принялся за прототип своей первой игры..

Я не умею толком рисовать, поэтому спрайты всех ассетов к игре я делал в 3D, в моём любимом Blender. Даже поле для прототипа было накидано в ортографической проекции в трёхмере.

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1. - Изображение 3

С самого начала планировал сделать как минимум два стола разной формы и начал с более сложной.

На этапе прототипа возникли вилы с Xсode, который который отчаянно не хотел мне доверять и запускать игру на моём айпаде, но про это тоже потом, одна часть будет целиком про то, как я с Линукса перешёл на Мак..

На этапе прототипа возникли вилы с мультитачем и у меня был пошаговый аэрохоккей..

На этапе прототипа возникли вилы с загрузкой сцен и обновлением памяти..

На этапе прототипа возникли вилы с интерфейсом..

Были и другие вилы на этом этапе, из чего можно сделать вывод: прототипирование - хорошо! = )

..

Когда была готова более-менее рабочая версия, одобренная старшим товарищем, я прибегнул к главному секрету косметических компаний, - тестированию на детях:

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1. - Изображение 4

Соседским детям было предложено поиграть в несколько аэрохоккеев на моём планшете, благо кроме моего там было установлено с десяток других, и рассказать, что они думают о каждом из них. О своей игре я им ничего не говорил, только наблюдал за тем, всё ли для них окажется очевидным: от классического меню я отказался и интерфейс мне казался удобным, только когда уже знаешь, как он работает - но ничего, быстро разобрались..

..

Когда игра была готова, нужно было сделать трейлер и я даже хотел нанять диктора, но поскольку всё остальное в игре, включая музыку я делал сам, полдня пришлось ставить себе голос (истинная причина в желании не вкладывать бабла, но все остальные доступные мне ресурсы).. = )

..

В первую неделю после релиза начали появляться ссылки на игру на сгенерированных сайтах и игра даже удостоилась первых оценок (при том, что по статистике скачиваний я точно знал, что в неё не играли). За $25 на этом сайте игру переместили бы из братской могилы в раздел популярных игр.. = )

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1. - Изображение 5

UPD: фиг его знает, может и играли, потому что сейчас получил от них письмо с поздравлениями, теперь игра в разделе популярных.. Ну клёво, $25 сэкономил.. = )

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1. - Изображение 6

Даже выдали официальную пдф! = )

FPAH: Дневник первой игры.. Часть 1. - Изображение 7

..

На второй неделе удачно запостили интервью со мной годичной давности о трёхмере. Было приятно, но на продажи не повлияло.. = )

Сейчас третья неделя, и вот я здесь..

У меня возникает впечатление, что подобные маленькие игры могут монетизироваться только встроенной рекламой, но этого допустить со своей игрой я не могу из идеологических соображений..

..

Одна часть будет про маркетинг на голой коленке (наверно не самый лучший пример которого ты сейчас читаешь), одна часть про Godot, одна маленькая часть про Xcode и App Store, одна про следующую игру, которую я начинаю..

Меня зовут Рома Чумак.

Далее следует Часть 2.

#gamedev #indiegame #геймдев #инди

7 комментариев

Итоги конкурса MSI