Стрим-центр16 в эфире
Сажаем на куканчик (нет)! GTHs стримит Dead by Daylight
Darksiders Warmastered Edition | Первое прохождение Darling_Jen стримит Darksiders
Hardcore ranked RedRonny стримит Dota 2
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 21 1615
23 мин.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 1

Я так ждал его, столько всяческой инфы выслушал до его выхода, столько было перечитано и пересмотрено. Ожиданий было много, даже больше, чем о сверх популярной игре, шутки и мэмы, о (не)выходе продолжения которой уже начали подгнивать от времени и становится всё менее смешной фраза: "HL3 CONFIRMED!". Каждый новый трейлер впитывался глазами и мозгом будто губкой и сопровождался чуть ли не подпрыгиваниями на пятой точке от нетерпения наконец опробовать игру. Самый настоящий долгострой, разработка которого длилась 12 лет! Но ещё больше было сомнений и страха за игру. А справятся ли разработчики? Ведь команда разработчиков старых думов если не вся, то большая её часть распалась! Сделает ли ID Software то, что я так ожидаю? И тут кроется самая серьёзная загвоздка, которая, друзья мои, скорее всего подпортила все ожидания от игры многим людям на планете. Они просто не знали, чего ждать. Им говорилось: "Ждите ураганный экшен с морем кровищи! Как в старые добрые думы!". Но очень многие даже и не представляют, что по своей сути являет собой 23х летний старичок под гордым и лаконичным именем "ДУМ".

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 2

В общем то хотелось бы начать с обращения к таким вот людям. Они по всюду! Во многом, как мне кажется, эти люди слегка дезинформированы ситуацией с новым думом. Одни были крайне обижены поигравшись в маленький огрызок с огромного шведского стола, что им перепал в прошлом месяце. Мультиплеерная бэтка, которая была рассчитана на стресс тест серверов Беседки на сколько я понял прошли хорошо, ибо при старте игры сервера не падали, работало всё стабильно и без происшествий. Но для многих это оказалось плевком в лицо, нежели обычной технической подготовкой к будущему релизу крупной игры. Для других всё было предельно ясно уже к выходу пары тройки трейлеров на официальном Ютуб канале. Ибо не канон, так как не страшно. Нет сероватых, мерзких, рыщущих во тьме тварей, что готовы выковыривать лапами твои глаза, только бы нагнать ужасу. Для кого-то тайтл DOOM оказался в новинку и выводы оказались ещё куда более простыми. Бегай и стреляй? И всё? Это всё, что может предложить крупный разработчик в 2016 году? И не аккуратно вешали ярлык "не играбельно", разворачивались и уходили, изредка возвращаясь в тематические форумы поддержать свою теорию. В итоге, собственно вот обращение: "Друзья, вы не туда свернули!". Не игра не туда повернула, но скорее вы, уважаемые. Ибо DOOM всегда был немного про другое. Ибо DOOM (с английского "Рок/Погибель") это что ни на есть настоящий дух Рока. Безудержной агрессии, драйва и напряжения. Способ показать игроку, что агрессия - это весело. Вернувшись к старику Думу из далёкого 1993 года можно было понять, на что пытается указать игра. Либо они тебя, либо ты их. И от твоего напора ад должен был подвинуться, либо подвинешься ты. Не было другого выбора, как дать отпор демоническим тварям, что пожирают всё на своём пути.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 3

И если игры ID Software старались как-то сменить направление, оживить серию и свои игры, опытному взору старого фаната было ясно ещё в 2004, что всё идёт не по плану. Если снять с DOOM 3 его имя, поменять названия бестиария и дать вместо BFG какую-нибудь другую пушку то это уже, друзья был бы не DOOM. Ни у кого на свете даже бы не пришло в голову сравнить эту безымянную игру с легендарной серией DOOM. Потому, как это просто и донельзя элементарно был не дум. Не поймите меня превратно, ибо номерная часть дума, что вышла в 2004 году была шикарная. А какие тени! А какое освещение! Ах, какая графика! Для 2004 это был фурор! Многие в том далёком году обиженно смотрели в сторону восхищённых лиц везунчиков, что могли опробовать такое великолепие у себя на пентиумах, ибо просто не у всех бы такая игра потянула. Я же в свою очередь волшебным образом на волшебных пиратских рынках приобрёл ещё до выхода самой игры диск с надписью "DOOM 3". Как же так вышло, спросите вы? Это не был релизный дум, а лишь слитая в сеть альфа. Но и она повергла мой детский мозг в экстаз, вытягивая на минималках по 5-10 кадров в секунду. НО! Как бы там не была она хороша, или же для некоторых личностей не хороша по разным причинам (которые у игры кстати говоря имеются) это не был тот самый дум из моего детства, который положил начало моему игровому опыту. Это не был тот волнующий момент, со столкновениями перед ордами тварей, не было той беготни по карте вокруг кибердемона, попутно собирая стрейфом не отрывая взгляда с демона патроны своей задницей для ракетомёта. Не было горячего от напряжения пота на ладошках. Был лишь холодный под на заднице и редкие вскрики от очередного скримера. DOOM 3 только отдалённо вызывал лёгкий дух ностальгии. Ибо я ждал не этого. А я знал, чего хочу, но чего хотят миллионы разработчики не знали.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 4

Меня страшно раздражает нынешняя мода на ремастеры старых игр. Обещания льются рекой, а язык менеджеров по рекламе трещит не умолкая. Но, к большому моему разочарованию, обычно ожидания от таких игр серьёзно не совпадают с реальностью. В основном в игре протискивается фальшь и кривизна исполнения. А где-то даже не любовь к своему делу. Явный признак того, что делали если и не те самые разработчики, что любили свои творения, то малая их часть, сильно постаревшая и желающая подоить свой собственный, когда-то популярный бренд. Самое плохое - это когда игру отдают совсем другому разработчику. Издательство кидает приобретённый, некогда популярный бренд не известным разрабам в лицо наотмашь, сказав при этом: "Сделай так, чтобы купили". И делают. Не так что бы полюбили, но что бы приобрели.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 5

Но к счастью такое встречается всё реже. И к моему славному облегчению этого не случилось с DOOM. Если на 5 минут назад, вы может вспомните, что я вёл речь про людей, которые не совсем понимают во что они играют. Но, я прекрасно отдавал себе в этом отчёт. Если где-то в 2013-14 году я не мог себе хотя бы представить, как я бы хотел, чтобы выглядела игра, то после свежеиспечённого мода на старый и многими забытый ДУМ 1-2 вышла не безызвестная модификация Brutal Doom. Которая влетела в мой список самых любимых модификаций, возвысившись над Cry of Fear и Black Mesa Source. Серьёзно. Это было то, чего я так хотел. То, что я так любил и ждал. То, что уходит в небытие вместе с point&click квестами, и то, что криво стараются поддерживать редкие разработчики энтузиасты. Уходит в небытие то, что в 90-2000х годах было фурором, поработивших мысли миллионов. Это - уже не модные "тупые" шутеры. "Беги-стреляй-получай наслаждение", таков был их негласный лозунг. Таков был лозунг миллионов геймеров в те года. И эта буйная модификация вдохнула жизнь, в буйную игру которую я полюбил, когда ещё был ребёнком. После игры я понял, как должен выглядеть и чувствоваться новый дум. Только так, как эта модификация. И никак больше. Ни диалогов, ни квестов, ни вдумчивости. Стреляй наотмашь, гаси тварей вагонами. Это то, что лично мне требовалось в новой игре от именитого тайтла. Что бы была и красивая графика, и плавные движения, подаренные талантливыми аниматорами вкупе с диким драйвом и насилием. Что бы было много насилия. Не подумайте, я не маньяк, но это то, за что я полюбил подобные игры. Нет, это не то насилие, где ты режешь лицо любимой жене и своим детям, получая от этого кошмарное удовлетворение, нет это не то насилие, когда ты бьёшь до смерти дубиной безобидную собаку или поджигаешь спящих в подъезде бомжей, облитых бензином (да уж, во аналогии...). Это такое насилие, когда ты бьёшь сволочь, которая делает всё то, что я описал выше. Разве не приятно, когда тварь, которая бы делала что-то подобное получило бы по заслугам? Чувство облегчения вкупе с удовлетворением, разве не так? Эти и подобные ощущения возникали тогда, и возникли в подобной игре. Но утерялись за целым океаном и его волнами уже вышедших шутеров. Играть было весело, но немного не то, чего бы хотел я.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 6

Мне давно требовалось что-то такое, чтобы отделяло тело от мозга в подобном исполнении. Выходила как-то Hatred, которая орала во всю глотку о насилии над своими врагами. Но это оказался абсолютно безвкусный продукт. Без изюминки без надлежащего исполнения. Насилие ради насилия - прекрасный пример, как не стоит делать игры. Ибо нет не просто мотивации к продвижению, нет элементарного интереса в это играть. И тупое истребление виртуальных человечков может всерьёз увлечь разве что умалишённого или любителя потыкать мышкой в экран. Как игра - она может быть ею и является, и то, это является довольно спорным заявлением. Оружие воспринимается как какие-то метатели пуль. Нажал на кнопку - удар в человечка или стену. Каким бы основополагающим не была подобная фраза, но всё куда глубже и сложнее чем методика: "нажал на кнопку - минус показатель здоровья". Оружие в подобных играх это что то нечто большее чем способ кого то уничтожить, что бы этот "кто то" просто пропал с вашего поля взаимодействия. Это должно быть культом, который молится этим пушкам. Ведь пушки в подобных играх - единственное чем вы взаимодействуете с окружением.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 7

Разные разработчики делают шутеры по-своему. Для одних — это серьёзные тактические действия на больших локациях, для других это более аркадные и упрощённые приёмы. Но во многом оружие - это лишь инструмент, как у слесаря ключ. "Попользовался, убрал в карман. Потерял или утратил? Ничего страшного, куплю новый". Для шутеров 90х-2000х вы, как игрок не могли общаться или взаимодействовать с окружением, кроме "смертельного взаимодействия" с помощью вашего арсенала. Оружие в тех играх было вашим лучшим другом, который никогда вас не подведёт и никуда не уйдёт. А после 1000 сеансов игры в Quake 3 Arena или же в Half Life, я удивлюсь если бы кому-то не хотелось rocket launcher из той же кваки подержать в руках, или фанатам HL не хотелось бы трофейную монтировку себе домой. Ибо оружие в тех играл было их лицом, вашим проводником в волшебные и опасные миры, до которых никогда не добраться в реальной жизни. И вот что я скажу. ID software обожают свои пушки. Любят их как своих детей, и дают их с трепетом рассмотреть, прежде чем с ними поиграть в новом DOOM.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 8

Для любителей творчества ID новый дум примут как родного. Ибо всё что так любят фанаты любезно перекочевало и в новую игру. В первых, как и говорилось выше это знаменитый арсенал, который Солдат Рока (наименование главного героя, именем которого обделили) носит за спиной, или в мини черной дыре все свои инструменты для кромсания и обнажения потрохов. Арсенал получился на удивление классическим, там есть всё, что так могло полюбиться старым фанатам продукции ИД'ов. Самый слабенький представитель инструментария профессионального киллера, как и в старые добрые - это пистолет, и как по старой традиции с бесконечным боезапасом. Маленький, плюхающий разгорячённый гель в противников, такой же по убойности и потенциальному использованию, что и начальный пистолет в оригинальной думе. Выбрасывается в дальние закрома бездонного кармана думгая и достаётся в основном по ошибке, ибо есть куда более действенные методы убийства демонов. Второй представитель я бы расцеловал, ибо страшно соскучился по старому доброму помповому дробовику. В RAGE и новые Wolfenstein завезли лишь новомодные автоматические дробовики, почему-то забывая про классику ближнего боя. Я с трепетом ждал возвращения обычного помпового гасилова, и оно вернулось. Довольно убойное на ближних дистанциях, особенно с улучшением на троекратный выброс 3х патронов с дробью за раз и с большей кучностью, и неплох на средних в виде портативного подствольного гранатомёта. Мелочь выносит за раз, но с более толстыми и проворными тварями уже теряет свою прыть и достоинства. Так же, слава всем существующим богам, нам подарили супершотган, или в народе называемый двустволкой. Убойная машина убийства всех видов тварей на ближней и только ближней дистанции. А после получения мастерства над оружием стреляет из каждого ствола по отдельности до перезарядки не теряя убойности. Кстати двустволка - единственное оружие, которое имеет эту самую перезарядку, но которую нельзя самостоятельно применить. Так же в новинку пришёлся многофункциональный автомат, грузный по виду, звонко стрекочущий при выстреле обладает парой любопытных тузов в рукаве. От обычных автоматических винтовок его отличают апгрейды, которые находятся, исследуя уровень. Вам дают на выбор либо приспосабливаемую мини ракетную станцию, которая по началу выплёвывает 6 маленький, но крайне шустрых ракет, способных обнажить косточки и сухожилия даже сильным тварям путём отделения взрывами мускулов от плоти, а после некоторых улучшений даёт возможность плеваться этими маленькими бестиями как из пулемёта Гатлинга. Так же есть возможность приспособить увеличительный прицел, который в начале лишь увеличивает картинку и даёт удобный прицел, а затем очень прилично увеличивает наносимый урон в режиме прицеливания. Один из самых интересных экземпляров, который старый фанат не надеялся найти в новой игре про ДУМ, но это лишь один из примеров. Так, например, завезли смесь railgun со снайперской винтовкой, по виду похожую на ускоритель массы или ретрансляторы из Mass Effect. Пушка Гаусса разносит всё живое и слегка подгнившее с такой убойностью, что дум марина откидывает отдачей на пару метров назад. Так же имеет улучшения, с одним из которых эта пушка стала для меня чуть ли не самой любимой во всей игре. Первое улучшение дарит вам компьютерную оптику, прицелившись в которую вы начинаете набирать обороты в пушке. Чем дольше подождёте, тем сильнее будет выстрел. Но как по мне самым интересным оказался второй апгрейд - ионизирующий аргон энергию осадное устройство. Зажимая кнопку дополнительного выстрела, пользователь занимает позицию до полной зарядки и выстрела, который с громким треском и взрывом выпускает пучок плазмы настолько сильной что пробивает всех тварей что встают у него на пути. Воистину получаешь удовольствие, после подобной паузы и заключительного "бабах". По убойности уступает разве что именитой BFG. Сама BFG настолько редкий и непередаваемый в своей мощи инструмент, что для него создали отдельную секцию в комплексе UAC с собственной уникальной защитой, которую вам предстоит преодолеть и завладеть подобной вундервафлей. Теперь BFG это скорее "пауэр ап", нежели рядовое вооружение, ибо бьёт невероятно сильно и по площади, снося всё живое в радиусе взгляда. Занимает она отдельную кнопку как на клавиатуре, так и на геймпаде, и подобное решение оправданно. Боеприпасы очень редкие, уникальные для этого оружия и нести за раз можно лишь 3 выстрела. Остальное не накопишь. Так же к своеобразным "уникальным" пушкам можно отнести и бензопилу. Это уже не простой способ порешать с противником тет-а-тет, ибо теперь бензопила прожорливая маленькая убивашка, которая кушает такой редкий на марсианской базе бензин. Перейдя всей станцией на обработанную энергию Ада, так называемую "Аргент энергию", бензин встречается чуть чаще, чем высокотехнологичные заряды для BFG. Но использование пары галлонов топлива на одного особо крупного гада оправданно, ибо вы с лихвой восполняете весь остальной боезапас, фонтанирующий из места разреза. От куда там столько добра? Контрабандная бензопила на марсе вас уже не удивляет? В общем осталось пройтись по ещё трём видам оружия, это классический ракетомёт, плазмаган и миниган. Каждая из пушек по-своему уникальна, и, как и остальные раскрывают весь свой потенциал после некоторых улучшений. К слову улучшения вкроены в игровой процесс как нельзя лучше. Ибо потрясающе гармонируют с окружением. Если вы откажетесь улучшать оружие, по какой-либо причине, вы столкнётесь как со скукой их использования, так и со сложностями в прохождении. Ибо убивать более крупных тварей по типу манкубусов удобнее связкой из самонаводящихся 3х ракет из ракетомёта, нежели из обычных его выстрелов. А призывальщика удобно ловить заряженной гауссовкой, за раз его хлопнув, чем суматошно бегая взглядом и ища его силуэт для следующего выстрела. Распинаться об оружии можно ещё очень долго, но каков вывод из всего этого? А таков, что всё оружие прекрасно сбалансированно и прекрасно между собой гармонирует. Весь спектр своих преимуществ они демонстрируют в умелом жонглировании в бою между этим оружием.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 9

Прыжок – выстрел на упреждение в группу одержимых вояк из ракетомёта, дистанционный подрыв в середине группы – БАХ! Минус 3 фрага в копилку. Пробегая мимо пинки демонов достаёшь двустволку и разряжаешь весь боезапас им в розовые задницы. Уклоняешься от фаерболов от шустрых Импов, достаешь в этот момент автоматическую винтовку и делаешь 2ух секундный залп из мини ракетницы, и не дожидаясь подрыва вынимаешь Гаусс Пушку, запрыгиваешь за очередным пауэрапом и летя вниз заряжаешь ионизатор на полную и ещё до спуска выносишь 2ух Манкубусов одним залпом. Кишки и кровища на полу, а ты несёшься к Ревенанту, чтобы вынести его одним удачно накопленным ударом по площади из плазма гана, и пока тот, ошарашенно очухивается, вырываешь ему язык из глотки, оставляя демоническую гадину помирать мучительной смертью. Подобный сюжет никогда не повторится в других сражениях, но комплексность и сложность исполнения остаётся. Если вы не ленитесь и используете свой арсенал, окружение и скилл на всю, то драйв в схватках вырастает в геометрической прогрессии по сравнению с остальными не так давно вышедшими играми. Вы должны быть словно Dante из DmC который ловко жонглирует пистолетами и мечом исполняя смертельный танец гибели. Благо использовать уровень и арены, на которых происходят схватки вас подталкивает сама игра. Нет такого места, где бы вы могли засесть, укрепиться, и с безопасного расстояния уничтожать вражину. Вся игра делает вам понять, что игра будет не позиционная, как во многих других шутерах. Если вы не крутитесь как смерч, угадывая направления движений тварей и их намерения на лету, то вы будете умирать до тех пор, пока не научитесь этого делать. Включайте спинной мозг, и во всю используйте свою мышечную память. В драках нужно только такое и дум можно сравнить с уличными драками. Будешь много думать – будешь получать по хребту.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 10

В этом вся суть, где нет ничего большего чем ты и ад, разверзшийся перед твоим лицом в очередной раз. Почему в очередной? Солдат Рока, вам об этом не скажет, но наглядно покажет, как его до чертей достали эти твари вылезающие из своей клоаки. Настолько это его достало, что он в определённый момент решает раздавать им хлёсткие затрещины в самом аду, ещё до начала действия игры. Он убивает тварей ещё до начала времён, всё это время только его ярость и злоба на обитателей ада давала ему жизнь. Он получил уважение как в аду, так и возможно в раю, ибо, судя по заметкам, такая понтовая броня досталась ему не спроста. Он ломает планы тварям из преисподней настолько долго и успешно, что им ничего не остаётся, как во время очередной его вылазки по зачистке ада от коренного населения, Палача Рока замуровывают под огромным храмом. Обваливают целое строение на него, замуровывают под обломками, опечатывают, устанавливают ему собственную тюрьму, и расставляют чуть ли не армию для защиты его саркофага, что бы никто и не подумал его оттуда вытащить. Он возможно и побеждён, но далеко не убит. Но ушлые людишки всё же подобное задумали, и всё-таки умудрились утащить и саркофаг с думгаем и с его бронёй. Открыв случайно портал в ад, на этот раз люди решили взять его под контроль, а не сразу размазаться в кровавую лужу из собственных потрохов перед тёмными властителями. Они долго и упорно исследовали этот новый мир, из местной магии они сделали неиссякаемый источник энергии, который по мимо того, что использует весь человеческий мир везде, разве кроме наручных часов, но и который имеется только у компании UAC. Неиссякаемый источник энергии сделал из неё настоящего гиганта, настолько мощную корпорацию, что стоит монолитом среди остальных. Уверенные в своём успехе главы корпораций финансируют исследования абсолютно всего, начиная от медицины и вооружения, до исследований природы ада и его жителей для использования их в военных целях. Абсолютная аморальность перешла все границы, и работникам станции потихоньку начало сносить крышу. Ад начал восприниматься абсолютным большинством не как место, для выдающихся открытий, но как религиозный центр всего сущего. Для этих людей не осталось места для бога, и фанатизм на марсианской станции прогрессировал как чума. Главным представителем религиозных фанатиков-сатанистов стала глава биохимических исследований Оливия Пирс, приближённая главы совета директоров финансового гиганта UAC – Сэмюэла Хайдена. Хайден – киборг, даже скорее робот с человеческим мозгом. Настолько совершенная машина, насколько её мог создать гениальный ум самого Сэмюэла. Перенеся все необходимые качества характера в сочетании с улучшенным механическим мозгом человек стал самым умным существом что знало человечество. Достичь вершины карьерной лестницы ему помешало лишь предвзятое отношение коллег, которые не могли позволить роботу управлять подобной компанией. Но отправившись на марс управлять всем научным комплексом дало ему возможность применить весь свой умственный потенциал с помощью своей подопечной - Оливии. Которая настолько была увлечена изучением нового измерения, что поддалась искушению и обещаниям сладкоречивого Сатаны, который ей обещал небесные горы взамен на предательство. Её харизма помогла уверить практически весь комплекс в необходимости отдать свои бренные тела во имя Тёмного Господина, взамен на служение «истинному» богу. Так и вышло, врата в ад разверзлись в очередной раз, но необычайно сильно. Гибель не отвратима, словно судьба её направила на этих людей. Но похоже Солдат Рока слеплен не из того теста, что люди. Его судьба не касается. Его касается лишь то, что ад вывалился из брюха сатаны в очередной раз словно кишки и потроха, которые нужно срочно запихать назад, и сделать это так, чтобы они больше никогда не показались на свет. С этого и начинается игра. Солдата вынимает из его гроба сам Сэмюэл Хайден, который уверен, что вы – единственное существо, которое сможет вернуть всё как было.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 11

В итоге во всём игровом действе есть 3 ключевых героя: Киборг и глава совета директоров UAC – Сэмюэл Хайден, его помощница, глава проекта «Лазарь», дряхлая от болезни дама, но в экзо скелете – Оливия Пирс и искусственный интеллект управляющий всей марсианской базой – Вега. И это единственные разумные существа, окружающие главного героя на протяжении всей игры. Всех их мало того, что можно посчитать по пальцам, так и ещё можно разграничить по типажу их характеров. Оливия Пирс главный и явный антагонист в игре. Одержимая фанатичка, которая желает обрушить на всех, в том числе и себя мощь адской длани. Сэмюэл Хайден очень неопределённый персонаж, окутанный тайной. Чего он в действительности желает? Процветания собственных идей, или спасения человечества от адской угрозы? Видимо всего и сразу. И искусственный интеллект Вега, который всегда стоит за главного героя, всячески ему помогает и при нужде готов собой пожертвовать во благо. В остальном же эти персонажи ничем другим не отличаются. Довольно плоское повествование может слегка раскрыться в дневниках и записках, разбросанных по уровням, но даже при отсутствия явного сюжета, и лор игры, который следовало бы собирать по крупицам особой глубиной не блещет. Одна из главных слабостей дума 2016 года, которая многим придёт не по нраву. Лично я во время игры особо не интересовался глубиной проработки сюжета, ибо глубина геймплея это с лихвой покрывает, но давнее изречения именитого Джона Кармака, о том, что сюжет в видеоиграх как в порнофильмах правильно лишь от части. И скорее применимо для своего времени. Если раньше играли в шутеры ради того, чтобы «пострелять», то сейчас не сделать сюжет в видеоигре тон плохой. Он может не быть главной составляющей игры, но быть для неё украшением, как для той же Dark Souls. Не богатое повествование с лихвой и полностью покрывает богатейший лор и мир игры, который может рассказать куда больше, нежели простые диалоги или кат сцены. Подобный подход пошёл бы думу очень к лицу. Сюжет не мешает геймплею, а самые стойкие и настойчивые выкопают интересный для них материал для изучения. Но в нашем случае изучать особо нечего, а очень жаль. Но не смотря на скупость повествования, сюжет в подобной игре к счастью не самая сильная её часть, и не настолько необходимая, что бы топтаться вокруг неё, обижаясь на разработчиков за их прямолинейность. У вас с самого начала игры есть конкретная цель - уничтожение орды из ада, вы - настоящий сгусток ярости, которому не надо указывать куда идти и что делать, вы тот, от кого ссутся в свои адские штаны бароны ада, вы тот чья ярость заставляет расступиться амию ада! И если вам нужна мотивация для того, что бы убивать порождения преисподни, то вам скорее всего игра по вкусу попросту не придётся. Увы и ах.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 12

Но, как я и сказал выше, немного курьёзный в своём исполнении сюжет, во-первых, не мешает погружаться в игру с головой, а во-вторых его прекрасно закрывает продуманная механика стрельбы и изучения уровней. Искать всегда есть что. Не только хорошо припрятанные отсылки и пасхалки, но и замечательные секреты, от которых каждый без исключения уровень просто валится от их количества. Дополнительная информация о лоре игры – есть. Коллекционные предметы – на месте. Запрятанный улучшения оружий, брони, рун – есть. Пасхалки и отсылки – есть. Всё, как и было в стариках Думах в 1993 году. Ищите, обыщитесь. Уровни построены по старой и знакомой схеме – лабиринты. Открытые и богатые локации наводнены скрытыми проходами и дверьми. Все за один присест и не отыщешь. Дизайн всей игры мне лично пришёлся по вкусу. Чёткие текстуры и модели как монстров, так и окружения. Богатая палитра цветов. Узнаваемый бестиарий и арсенал переделанный на новый лад. Единственное что меня лично слегка разочаровало – это ад. Серо-буро-жёлтые цвета к сожалению, не цвета ада из 1993. Он не удивляет, не заставляет отшатнуться от в ужасе увиденных стенах, состоящих из человеческих лиц, или плоти. Довольно однообразные каменные структуры вперемешку с бурой кровью на полу. В остальном, та же научная марсианская база приятно даёт по пялиться на себя показывая всё разные цветовые гаммы, архитектурные решения и геометрию уровней. Жаль только не занесли так мною горячо любимые карты со всякими химическими отходами. Что бы всё было зелёное и наводнённое гадкой зелёной и опасной жижей. Но это лишь мои личные приколы, никак не влияющие на общую картину. Дизайн монстров и окружения, кстати говоря не отдаёт мультяшностью, хотя возможно это лично моё восприятие. Но нельзя не заметить прекрасного освещения и теней, чётких текстур и высоко полигональных моделей. Всё это не даёт довольно пёстрым тварям отдавать мультяшностью или комиксовостью как например тот же Borderlands. У каждой адской твари свой неповторимый дизайн, высоко детализированный и сотворённый с любовью. Лично мне тот же имп своим дизайном напоминал гоночную машину, прыткую, с острыми спойлерами для высокой манёвренности и в кричащем красном цвете. Очень колоритно и предельно ясно указывает на сильные стороны вашего врага.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 13

Мне невероятно понравилась синглплеерная часть нового DOOM. На данный момент уже наиграно больше 60 часов, и эта цифра вырастет ещё. Но после испробования основного блюда под названием Одиночная Компания, у нас на второе остался мультиплеер и на десерт редактор уровней SnapMap.

Начну, пожалуй, с многопользовательской составляющей. Ибо, как, по моему мнению, она вышла на удивление быстрой, интересной и очень сырой. Сырой, прямо недожаренный кусок мяса, который на тарелке выглядит восхитительно, а после укуса, оказывается, что не сильно то и старались делать его. Вот всё бы было прекрасно, если бы не одно «но». Весь мультиплеер будто сделан на коленке. И не к качеству исполнения вопросы, ибо видны отлично гармонирующие карты с прекрасным балансом в любых существующих в игре режимах. Отличный дизайн карт, с ошеломляющей оптимизацией. Если у вас игра в одиночке еле тащится на 50 кадрах в секунду, то мультиплеер полетит на всех 100. Но после этого возникает целый ворох вопросов: «Почему нельзя выбрать карту для матча? Почему нельзя проголосовать за выбор этой карты или за то, чтобы выкинуть из лобби неугодного игрока? Почему нет нормальной реализации лобби системы, так как лобби сейчас без текстового чата, без голосований. Нет обычного браузера серверов? Почему? Почему арсенал оружия имеет кучу свистоперделок в виде кастомизации внешнего вида, но нет кастомизации апгрейдов? Какие-то апгрейды же стоят на них? Почему вся важная прокачка, в которую входят открытие всего оружия и всех демонов занимает от силы уровней 10, Которые поднимаются матчей за 6-7. Зачем вся эта кастомизация персонажа и оружия, если всё равно в итоге вы играете разукрашенными человечками в цвета вашей команды? Но самое главное, почему нету обычного Death match? Этот режим был популяризован первыми частями doom, после выхода которых как раз и появился термин deatch match. В общем ещё есть несколько других «почему?», да «зачем?», но и то, что я написал предельно, показывают сырость мультиплеерного режима. Он выглядит так, будто разработчики хотели угодить и чужим, и своим, то есть и фанатам серии, и новичкам, но в итоге им толи не хватило времени всё это добавить, то ли желания, то ли это такая политика, и всё добавят в последствии. В общей сложности в многопользовательскую составляющую довольно интересно побегать, но в итоге остаётся только уйти, ибо есть куда более интересные мультиплеерные проекты, которые не хочется пропускать в угоду сырому продукту. DOOM 2016 мог вернуть популярный в далёкие 90-2000е года режим Ареновых схваток. Или хотя бы представить скоростного и зубодробительного мультиплеерного экшена, в итоге вышло частично второе, но не первое. Восхождение ID Software на когда-то покорённый мультиплеерный олимп откладывается, наверное, до выхода новой части Quake.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 14

А вот со SnapMap всё не так легко и просто. Ибо SnapMap как редактор довольно неплох, но он плотно сидит в кандалах собственных ограничений и лимитов. Если возможно, то этот режим можно было бы сравнить с Garry’s Mod. Крайне ограниченную его версию. Представьте, если бы в нынешней версии Garry’s Mod использовать возможно было бы исключительно объекты взятые из Half Life 2. Не было бы скачиваемых карт и дополнительного инструментария. Не было бы добавленных пользователями моделей персонажей или объектов. Всё это бы превратилось в старый Garry’s Mod 2005-6 года. Хоть и в те времена это была крайне свежая идея, которую поддержали миллионы игроков, то сейчас клепать из того, что дают лишь разработчики не очень весело. Из-за лимитов, присвоенных разработчиками в виде одних паттернов комнат на выбор, без возможности что-то смоделировать самому или определённых задач для логических цепей редактор не может дать полностью проявить себя на творческом поприще. Лимитация возможностей приводит к тому, что на данный момент что бы найти в мировой сети людей, ожидающих в лобби других рандомных людей, почти нет. Просто почти никто не играет. Малый процент людей сидит и играет в созданные карты по сети с незнакомцами. А также это привело к тому, что карты похожи друг на друга как капля воды. В основном криво скроенные и однотипные поделки уйдут в небытие со временем, и их заменят куда более талантливые деятели, но сейчас это пустое место с довольно скудными возможностями. Ведь несмотря на свой размах, и возможности выделывать просто невероятные вещи, вклиниваясь официальным путём в логику игры, пока раскрыть полный потенциал либо никто ещё не смог, либо это пока что невозможно.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 15

В общем, друзья мои, осилившие этот монумент из букв, как бы там не был сыроват мультиплеер, или лимитирован снэпмап, для каждого из вас эти 2 режима всё же могут оказаться интересными. Ибо, во-первых, как говорится, на вкус и цвет все фломастеры разные, а во-вторых, скорее всего, все эти режимы будут дополняться обновлениями и дополнениями. Стоит лишь немного подождать. Но вот с чем вам ожидать не стоит, так это с одиночной компанией. Я ни разу не пожалел, что купил игру по полной её стоимости, и с восхищёнными визгами бросил бы ещё денег в кассу Беседки ради продолжения такого весёлого и драйвового приключения. Для меня эта игра - возвращение к истокам, которые подарили мне окно в обширный и очень интересный мир видеоигр, и от того, что я вижу, как этот жанр стараются обходить стороной, у меня сердце кровью обливается. Но на данный момент DOOM поставил новую планку качества исполнения подобных шутеров. Лучше него нет пока ничего и никого, кто бы мог по состязаться в этом жанре. Надеюсь, что Doom повторит историю Wolfenstein The New Order. К которой вышла невероятное дополнение The Old Blood. Если такое будет продолжение дума, то я понимаю зачем оставили такой не ловкий сюжетный крючок в конце. ID Software осталось лишь блеснуть старой доброй квакой, и наконец взять в свои руки кибер спорт. Старики показали как они могут делать игры, и могут они это отлично, когда понимают, в чём они действительно хороши. А хороши они давать жару без лишних слов.

Вы всё ещё считаете DOOM не крутым? Тогда мы идём к вам! Мега Обзор DOOM 2016. - Изображение 16

Вкратце обрисую свой вывод: Компания прекрасная, для меня на 10ку, для любителей скорее всего на 9ку. Мультиплеер сырой, но довольно веселый. Если будет поддержка будет круто. Для меня на 7ку, для остальных на 7ку тоже. SnapMap тяжело сейчас судить. Инструментарий удобный и приветливый к новичкам, но сильно лимитированный. На 8ку для всех. В итоге для себя я оценил дум на твёрдую 9,5, для остальных на 7,5-8ку.
Плюсы: отличный геймплей, шикарная шутерная механика, красивая графика и отличная оптимизация, низкий порог вхождения и самая настоящая любовь ID'ов к своим играм.
Минусы: Слабоватый сюжет и лор, сырой мульт.

Итог: 10/10 для олдфагов. 8/10 для ньюфагов.

21 комментарий

С Днём Рождения, SilkT!