Стрим-центр2 в эфире
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

34 373 2505
10 мин.

Fallout 4. Правильная рецензия

Fallout 4. Правильная рецензия - Изображение 1

Fallout 4 не провалился в продажах. По информации ресурса VGChartz к 30-му апреля на физических носителях было продано более 11,6 миллионов копий суммарно на всех платформах, и в том числе 1,12 млн. на ПК. По данным сервиса Steam Spy стараниями Гейба Ньюэла реализовано свыше 3,1 млн. цифровых версий для PC. Статистика по цифре для PS4 и Xbox One наверняка где-то тоже имеется, но я решил пойти по простому пути и, положившись на утверждение Тода Говарда, что коробочные версии расходятся хуже, предположу, что в сумме объём консольного рынка должен составить не меньше 10 миллионов единиц. Итого, к настоящему моменту, продано (ориентировочно) около 25 миллионов экземпляров игры. В этом контексте можно вспомнить, что итоговый результат фэнтезийной RPG TES V: Skyrim от тех же разработчиков составил около 23 миллионов. Кроме того, релиз 4-го Фолла вернул внимание игроков к предыдущим частям франшизы и в ноябре прошлого года спрос на Fallout 3 вырос на 1175%, а Fallout: New Vegas — Ultimate Edition стала популярнее на 456% (статистика по рынку ПК).

Оттолкнувшись от приведённых выше цифр проект сложно назвать недооценённым, однако юзерскор на «Метакритике» говорит что это не так.

Редакция Канобу, в свою очередь, оценила Fallout 4 позорной для такого продукта цифрой 7, да и оценки местного комьюнити в своей массе носят негативный характер. Итак, с финансовой стороной вопроса у Bethesda всё в порядке, но ради соблюдения идеального баланса я решил озвучить некоторые мысли, пришедшие мне на ум за 570+ часов геймплея и предлагаю вашему вниманию свой вердикт. Внимание: в тексте присутствуют незначительные спойлеры.

Сюжет

Игра претерпела значительные изменения и во всех отношениях стала более взрослой. Завязка истории преподносится в виде эпичного монохромного интро, которое вкратце рассказывает о событиях предшествовавших глобальной катастрофе. Почерпнуть из видео полезные сведения смогут и те кто запустил Fallout в первый раз, и те, кто видел какие-то из предыдущих частей серии и знаком с лором не в общих чертах. Bethesda представляет нам ретро-футуристический мир образца 2077 года, где в ХХ столетии полупроводники так и не были изобретены, интегральные схемы не появились, и микроэлектроника не сформировалась как направление. Вместе с тем в области атомной энергетики наука совершила мощный прорыв, и портативные ядерные реакторы широко применяются в быту как источники питания для автомобилей, газонокосилок и кухонных комбайнов.

Посмотрев вступительный ролик, мы оказываемся в подробнейшем редакторе персонажа и традиционно приступаем к его созданию. Подбираются предпочтительные: телосложение, пол, возраст, раса, причёска, степень небритости, количество родинок и морщин, наличие шрамов и лишнего веса. Выбор мужчины или женщины в качестве протагониста впоследствии окажет влияние на те или иные игровые моменты. Затем следует осмотр жилища ГГ, где в соответствии с лекалами классических RPG проходится небольшой туториал с использованием радио, ТВ и множества разнообразных интерактивных предметов.

После визита сотрудника Волт-Тэк, сообщающего нам о месте предоставленном семье героя в убежище 111, наступает час «Ч». По телевизору диктор объявляет, что нанесены удары по Нью-Йорку и Пенсильвании и, имея в виду географическое расположение Бостона, это говорит о том, что армагеддец случится уже через несколько минут.

Далее следует забег до убежища, сопровождаемый чередой атмосферных мелких событий (того самого сотрудника в Vault не пускают). Наконец протагонист с семьёй, преследуемые ударной волной от уже начавших рваться на горизонте бомб, спускаются под землю и, согласившись пройти дезинфекцию, вместо ожидаемого «обеззараживателя» попадают в криокамеры. Вот такой оупенинг и первый сюжетный твист. Затем, по законам жанра, жену убивают, ребёнка похищают, в результате чего ГГ получает мотивацию, а игрок возможность приступить к исследованию мира игры.

С первых же шагов мы в очередной раз убеждаемся (изучая окружение и читая записи с терминалов), что кампания Vault-Tec действует в своём репертуаре, а убежище это очередной эксперимент, имеющий мало общего с тривиальным спасением людей от ядерного апокалипсиса. Убив пару радтараканов и раздобыв первое оружие, главный герой оказывается на поверхности.

Раскручивая главный квест Фоллаут щедро добавляет красок в картину окружающего мира посредством маленьких личных историй, которые, наращивая мясо и жир на скелет повествования, становятся его неотъемлемой и значимой частью. Причём, в связи со спецификой игровой механики, события для всех игроков развиваются по-разному (в деталях) и каждому игра расскажет свою повесть, не похожую ни на какую другую. В этом весь Фолл, а скрупулезное внимание к деталям и тщательная проработка всех составляющих это одна из фирменных фишек Бефезды. По мере развития сюжета (в самом начале) к нам присоединится бывший робот-слуга Кодсворт, а позже ещё один старый знакомый – оставшийся на поверхности и ставший гулем сотрудник Vault-Tek, и внимательный "слушатель" увидит, что ГГ существует одновременно в двух мирах и, решая насущные задачи в настоящем времени, постоянно сталкивается со своим прошлым.

Разнообразные и влияющие на геймплей NPC, такие как встречающаяся в самом начале бабушка Мэрфи или сбрендивший от химии Mr. Gutsy – профессор Гудфилд, ещё глубже погружают игрока в происходящее, делая мир ещё более живым. Снабжая ясновидящую старушку наркотой (что, разумеется, делать не обязательно), мы сможем получать дополнительную информацию по игре, а робот будет появляться время от времени в самых неожиданных местах и оказывать огневую поддержку. И подобными персонажами, обладающими каждый своим характером и харизмой, игра наполнена с избытком.

Особенности ролевой системы и игровой механики

Там же, где мы в составе компании других важных и влияющих на прохождение главного квеста NPC «подберём» старушку, найдётся и силовая броня. Кстати, именно в том самом месте, где в начале игры в момент падения бомб разбился винтокрыл (внимание к деталям). Такой поворот, и причём сразу на старте, недвусмысленно даёт понять, что механика тоже сильно изменилась. В предыдущих Fallout 3 и Fallout: New Vegas Power Armor была всего лишь бронежилетом с более высокими статами. Четвёртая часть не пытается удивлять игрока старыми трюками, в виде постепенной выдачи более мощных стволов и обучения игре на гитаре ношению силовой брони, а даёт почти всё и сразу (так, по крайней мере кажется). Тем более что по сюжету главный герой это не воспитанный убежищем вьюнош, а побывавший в боевых действиях и многократно награждённый боец.

Fallout 4 сходу заставляет испытывать сложности и действует по примеру олдскульных RPG старой закалки. Казуальный игрок, выходя в мир игры, ожидает, что ему дадут туториал, но вместо этого сразу получает лазерную винтовку, а заодно и по щщам. Ощущение неуязвимости от обладания бронёй и крутой пушкой с самого начала обманчиво. СБ требуются батарейки и ТО, а оружие нуждается в апдейтах. Необходимость тщательного ухода за появившимся в игре новым бронированным средством передвижения (имеющим к тому же объёмный багажник, а также возможность тюнинга и моддинга) делает Силовую Броню не просто костюмом (впервые), а ставит её на принадлежащее ей по праву место и при этом расширяет механику и добавляет свои особенности в геймплей. Использование колюще-режущего в схватках теперь выглядит адекватно и не привязано к перкам как раньше, а играется рукопашный билд уже совсем по-другому. Кроме того СБ тоже апдейтится и к концу игры может быть сравнима по огневой мощи и выдерживаемому урону с каким-нибудь боевым крейсером (для нанесения урона врагу на armor ставятся спец. обвесы). Кстати, тем же рейдерам пользоваться Power Armor религия теперь тоже не запрещает.

Темп игры очень сильно возрос, а ИИ стал крут даже по шутерным меркам и поэтому в Фолллауте теперь интересно и по-хорошему сложно воевать. Супостаты передвигаются очень быстро, а Гули и Deathclaw стрейфятся похлеще, чем профессиональные геймеры в КС. Касадоров из FNV сменили жалокрылы - ещё более резкие и смертоносные, да и вообще весь бестиарий получил очень серьёзное развитие в глубину. Все старые знакомые остались на месте и при этом одних вариаций болотников теперь можно насчитать 23 штуки.
Бой с каждой разновидностью нечисти диктует свою тактику и выбор оружия. ГГ научился пользоваться укрытиями, но отсидеться за какой-нибудь бочкой, в ожидании пока уляжется кипиш, не получится. Противники и сами прекрасно пользуются ландшафтом, обкладывают со всех сторон и буквально выковыривают из нычки, закидывая гранатами, обходя с флангов и пр. Помимо грамотного использования рельефа местности NPC (дружественные в том числе) сами себя апгрейдят и подбирают с "трупов" более убойные пушки, а при штурме закрытых локаций, всегда есть шанс нарваться на ловушки или сигнализацию.

Система V.A.T.S. переработана и вместо остановки времени теперь его замедляет, что также работает на ускорение механики и добавляет хардкора. Теперь это уже не та имбовая тактическая пауза, которая в 3-м Фоллауте пришла на смену пошаговости первых двух частей.

Диалоговая система была упрощена, но это не стало примитивным даунгрейдом и тоже, в свою очередь, работает на экшн. Общение с NPC уже не выглядит простынями текста, а реализовано в виде хорошо поставленных живых сцен, где ГГ участвует в происходящем. Актёры отыгрывают каждую фразу озвучкой и анимацией. При этом километры букв из игры никуда не делись, а прочно обосновались в терминалах, которые по-прежнему интересно читать, изучая историю событий и мир игры. Вариативность в результате такого упрощения тоже не пострадала и, привыкнув к новому виду диалогов, также как и раньше какие-то ситуации при желании можно разрешать убеждением и без помощи оружия.

Ролевая система S.P.E.C.I.A.L. (Strength, Perception, Endurance, Charisma, Intelligence, Agility, Luck) была окончательно интегрирована с перками и лишена своей былой громоздкости. Это тоже можно назвать упрощением, однако время, потраченное на выбор способности в которую целесообразно вложить очки очередного уровня может исчисляться в игре не одним и не двумя часами. Менеджмент стал проще, но вдумчивое стратегическое планирование подчинённое диктуемым геймплеем реалиями или предпочтениями конкретного игрока никуда не пропало, а благодаря более чёткой организации приобрело большую стройность.

Появилась система крафта и строительства поселений, а с новыми задачами стали доступны и новые умения. Например, перк «местный лидер» без обладания которым не получится наладить торговые пути и даже построить что-то из необходимого оборудования.

Нововведения сделали всё попадающееся в локациях барахло элементом механики и экосистемы. При этом микроменеджментом обычного мусора заниматься не нужно. Всё это сваливается в верстак и используется без лишнего участия. Фермерство требует воды, электричества и спальных мест для работников. Сама система очень продуманная и чрезвычайно подробно проработана. Хозяйство при этом нужно ещё и защищать, так как если ты сделал что-то полезное, то рано или поздно появится кто-то, кто захочет это отнять.

Прокачка перков в их нынешнем виде зависит от уровня базовых характеристик, который также можно повышать пупсами (+1 к максимальному уровню), алкоголем и химией (кратковременно), шмотом (пока надето), журналами. Ограничений теперь нет и все способности можно развить по максимуму, проведя в игре достаточное количество времени. При этом свобода выбора никуда не делась и в зависимости от личных предпочтений персонаж наделяется игроком теми умениями, которые подходят для выбранного стиля игры.

Как и раньше игра даёт игроку разнообразных спутников, но теперь при должном развитии отношений помимо бонуса в виде получения от них уникальных способностей с некоторыми можно вступать в романтические отношения. Совместный «сон» даёт буст очкам навыка при прокачке.

Помимо всего прочего, напарники умеют взламывать замки и терминалы или по традиции могут быть использованы в качестве вьючных животных.
Пройдя до определённого момента квестовую ветку за "Братство Стали", вы получите возможность посмотреть на Бостон с высоты птичьего полёта, путешествуя по своим надобностям на винтокрыле, и попутно творя справедливость при помощи пулемётной турели. Завоевав доверие "Минитменов" сможете вызывать подмогу в тяжёлых ситуациях. "Подземка" на определённом этапе прохождения снабдит ГГ уникальными апдейтами для брони.

Новый Фолл не только развивает персонажа, но и даёт возможность изменить весь окружающий мир до неузнаваемости (строительство поселений вплоть до создания собственной мини-империи с действующей инфраструктурой). В игре присутствует правдоподобная симуляция жизни когда-то обещанная в "Сталкере" и на Бостонских «пустошах» всегда что-то происходит. NPC мигрируют, вступают в схватки между собой (как фракции, так и животные) и механика отлично позволяет это использовать. Немаловажное значение в этом ключе имеет радио, которое традиционно может поймать сигнал SOS, отражает происходящие в сюжете изменения, а иногда становится устройством для связи (по квесту).

Музыка и визуальный ряд

Постапокалипсис в Fallout 4 другой и в отличие от пустошей предыдущих частей это картина мира, который начинает приходить в себя. На это же работает soundscape (звуковое окружение). Музыка к игре была написана композитором Айноном Зуром (Inon Zur), работавшим над двумя предыдущими проектами и вместе с остальными элементами нешуточно добавляет атмосферы происходящему на мониторе или экране телевизора. Озвучка оружия выполнена превосходно, а на волнах игрового радио играет классика, джаз и рок-н-ролл.

Несмотря на некоторую техническую отсталость движка графика очень красива, и прежде всего этим выделяется открытый и постоянно удивляющий мир. Очень здорово выглядят меняющиеся погодные условия и эффекты от действия энергетического оружия. Работа с цветом и со светом объективно очень хороша. Побывав в локации во время радиоактивной бури, а потом, посетив её в дождь, вы можете это место просто не узнать.

Новый Фаллаут это необычайно проработанный и детализированный мир (по уверениям Тода Говарда каждый уголок на карте сделан вручную.), где любой элемент картинки работает на атмосферу. Анимация движений от третьего лица, движения рук, перезарядка оружия и пр. выполнены очень неплохо, а лицевая не самая худшая из существующих и весьма выразительна.

Fallout 4. Правильная рецензия - Изображение 10

В заключение я могу сказать, что главная проблема Fallout 4 в том, что это Fallout. Можно долго ломать копья, выясняя, что же такое ролевая игра, но в числе прочего это отыгрыш и изучение окружающего мира. И с этих позиций Фоллаут – идеален, так как эта игра именно об исследовании мира, который в этот раз разработчики сделали бесподобно. И в Фолл не нужно играть, пробегая карту на время (как некоторые чудаки), а как в старых классических RPG в нём нужно жить.

Подытоживая сказанное: Сюжет – 9

Геймплей – 10

Графика – 8

Звук и музыка – 10

Итоговая оценка: 9,25

#ЕК #ЕК12


Игры в посте

Покрытые пылью Бинарные Угодья