Стрим-центр4 в эфире
infestation: New Z Ебашь и Кроши PSIH47 стримит Infestation: NewZ
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Rim World или возвращение блудного сына. kote373 стримит RimWorld
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

6 5 139
6 мин.

Она

Как практически у каждого человека, у меня есть ряд предубеждений в кинематографе, которые будучи совершенно субъективными, в то же время являются для меня определяющими. Проще говоря, я не смогу объяснить, почему я чураюсь фильмов, ставших лауреатами каких-нибудь премий, и стараюсь их не смотреть. А уж наличие у фильма «Оскара» чаще всего ставит окончательный крест на нём. Исключения, конечно бывают (я в восторге от «Молчания ягнят», с удовольствием смотрел «Артиста», есть и другие такие фильмы), но в целом ситуация изложена.
Помимо нелюбви к оскароносным фильмам, у меня стойкое неприятие различного арт-хауса. Да, чистое искусство это замечательно, решительное «Фу!» конвейеру и голливудским боссам, но у меня нет сил сидеть, и полтора часа смотреть результат чьих-то фобий, несчастного детства или возведённого в абсолют эгоцентризма. Тем более, что какую арт-хаусную картину не возьми, главными героями там почему-то оказываются персонажи, которые и в реальной жизни у меня симпатий не вызывают, так зачем мне нужно видеть их на экране? Заранее согласен, что позиция ущербная, но она моя и меня полностью устраивает.
К чему столь длинное вступление?
Во-первых, я многословен, что считаю недостатком, с которым, правда, уже даже не пытаюсь бороться.
Во-вторых, эта прелюдия была призвана продемонстрировать, что фильм, о котором я хочу рассказать, ни при каких условиях не должен был меня заинтересовать, так как у него куча наград и номинаций, включая «Оскар» и, на мой непритязательный взгляд, «Она» - самый что ни на есть арт-хаус.
В посте о фильме «Cottage» меня вполне обоснованно упрекнули в том, что я злоупотребляю спойлерами. К счастью, «Она» не боевик, не триллер, и даже не комедия (хотя «Она» номинировался на «Золотой глобус», как лучший фильм (комедия или мюзикл), поэтому спойлеры не испортят при просмотре ожидаемого эффекта. Да, собственно говоря, спойлерить в этом фильме просто нечего. Этот фильм о состоянии ума и души, а не о приключениях тела.
В центре сюжета находится не так давно реанимированный к киножизни сюжет взаимоотношений человека и создаваемых им псевдо-людей («Из машины», «Симона», «Искусственный интеллект» - первое, что сразу приходит на ум из этой области). Все события разворачиваются в недалёком будущем. Главный герой – Теодор, житель крупного мегаполиса, поражённый самой распространенной болезнью больших городов – фатальным одиночеством. Теодор пишет письма – это его профессия, - рукописные письма под заказ. Клиентами могут оказаться кто угодно: муж в командировке, влюблённые, живущие в разных городах, да мало ли случаев, когда нам некогда, и слова не идут на ум? На помощь приходит профессиональные написатели – они составляют трогательный текст, а специальная программка распечатывает его в виде рукописного письма. Теодор на хорошем счету: работает в крупной фирме, его работа нравится не только заказчикам, но даже коллегам. Но живёт он скорее по привычке – утром на работу, вечером с работы, перед сном компьютерные игры или чаты с какими-нибудь такими же мегаполисными анонимусами, как и он сам.
При такой эрзац-жизни нет ничего удивительного в том, что Теодор всё глубже и глубже погружается в виртуальное пространство, предпочитая жить там, а не в реальном мире, с которым его по необходимости связывают только работа, бывшая жена, которой он никак не подпишет бумаги о разводе (в бессмысленной надежде, что всё изменится), да парочка друзей, живущих в одном с ним доме.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что он покупает новую операционку, основанную на искусственном интеллекте, сразу же, как только сталкивается с её рекламой. Операционка, будучи активированной, за 0,2 секунды ознакомившись со всей сетевой литературой, посвящённой именам, выбирает себе имя Саманта. И с этого момента жизнь Теодора постепенно начинает снова наполняться смыслом – Саманта становится идеальным спутником жизни. То смешливая девчонка, то профессиональный помощник на работе, то серьёзный собеседник в спорах о смысле жизни… Теодор понимает, что он сам себя загнал в некий вакуум, в котором живёт последнее время, и, благодаря Саманте, постепенно начинает снова переживать те чувства, которые когда-то порождал в нём окружающий мир.
Неудивительно, что Теодор через некоторое время влюбляется в Саманту, тем более, что и она не против такого развития их отношений.

Фильм очень медитативный, с точки зрения любителя экшн-фильмов в чём-то занудный, поэтому то, что я его посмотрел – совокупность обстоятельств. Если бы я опирался на его описание на том же кинопёсике или на отзывах о нём (пусть по большей части и восторженных), меня было бы сложно заставить его посмотреть. Слава Богу, что просмотр случился экспромтом и по не зависящей от меня причине – фильм на одном из телеканалов начался в тот момент, когда я начал менять подгузник своей дочке. А так как мужчина, меняющий подгузник, набитый какашками, это надолго, поэтому у фильма появился шанс, и за тот почти десяток минут, что я бился с непослушными дочкой, подгузниками, и присыпкой (ну и кое чем, что неуместно упоминать при описании этого фильма), он достучался в моё сердце.
В отличие от уже называвшихся выше фильмов с близким к обсуждаемому сюжетом, «Она» больше посвящен исследованию именно искусственного интеллекта, а не демонстрации реакции человека на говорящую машину. При этом фильм порождает к жизни сразу несколько мыслей о явных и скрытых смыслах своего сюжета.
И вот тут я воздержусь от описания этих мыслей, потому что… не знаю как описать… тогда я проспойлерю не сюжет, а нечто гораздо более ценное и важное, и в какой-то степени интимное (хотя меня после фильма буквально распирало от возникший эмоций, чувств и мыслей). Это то, что и является главной ценностью таких фильмов – удовольствие от включающегося при их просмотре разума. При этом объектом размышлений становится не сюжет фильма, не поиск ляпов, не попытка угадать, кто убийца, а вопросы глобального плана, выходящие за рамки показанной истории, вопросы о природе одиночества, любви, о смысле жизни, как бы избито это и не звучало.
Впрочем, у фильма есть и ценности поменьше, о которых я могу рассказывать, не лишая зрителя интеллектуального удовольствия от просмотра.
Мне очень понравилось то, как в фильме показано будущее. По большому счёту нет особых кардинальных отличий от нашего времени. Никто не летает на флаерах, оборудованных реакторами холодного синтеза, не живёт месяцами в виртуальности и не усовершенствован наноаугментациями. Зато в фильме мастерски сделан акцент на идее о том, как будут в будущем усовершенствованы уже имеющиеся сейчас средства коммуникации, развлечений, программные продукты. Особенно в память врезалась компьютерная игра, в которую Теодор играет по вечерам, тем более, что мы находимся всего лишь в десятке лет от того времени, когда подобная технология станет широко доступной большинству потребителей.

Мне очень понравилась игра актёров. Хоакин Феникс – идеальное воплощение типичного жителя мегаполиса – достаточно успешен, чтобы пользоваться всеми бытовыми благами, но этого катастрофически не хватает, чтобы заполнить внутреннее пространство души и сердца. Без такого Теодора не получилось бы и Саманты: именно его жизнь становится инкубатором, в котором Саманта развивается и исследует мир.
Очень сложно сказать хоть что-то об игре Йоханссон. Во-первых, её героиня существует в фильме в виде операционки, а во-вторых я смотрел фильм в профессиональном дублировании нашими актёрами. Но если верить околокиношным сайтам, первоначально Саманту озвучивала другая актриса, однако при просмотре готового материала Спайк Джонс всё переиграл, и пригласил в проект Скарлетт. Впрочем, этого хватило, чтобы получить в 2014 году премию «Сатурн» в номинации «лучшая актриса второго плана».
По причине того, что фильм является историей обычного городского ноунейма, пусть и с глубоким смыслом, приводить какие-либо иллюстрации к этому фильму я не стал. Ограничусь лишь двумя официальными постерами. Просто чтобы проиллюстрировать, насколько этот фильм является не тем, что можно себе представить, глядя на постеры.

Она - Изображение 1
если судить по этому постеру, фильм про какого-нибудь умирающего от страшной болезни человека или про гомосексуалиста в американской глубинке 50-х годов прошлого века
Она - Изображение 2
а судя по этому постеру, мы имеем дело с непритязательной кинобезделушкой в разговорном жанре. Правда, в категории "до 16", но тем более неинтересно, сиськи Эми Адамс - сомнительное удовольствие для владельцев широкополосного доступа в интернет. Если же всерьёз, такой рейтинг дан за обсуждение героями взрослых тем, вот и всё.

Фильм может не понравиться, но я получил удовольствие и от просмотра и от последующего, как любят выражаться, послевкусия. Он плавный, в чём-то медитативный, но интересный и увлекающий за собой. В то же время рекомендовать его к просмотру следует только тем людям, чьи киноинтересы знакомы. Смотреть или нет - каждый пусть решает сам.

5 комментариев

Реально! Недооцененные! Игры!