Стрим-центр15 в эфире
Fallenscroll (FM) фарм и прочее (Аметист) [в погоне за соткой проходов деда 4] Dearcryy стримит Blade and Soul
Pokemon Sun. Собираю покедекс. Nuke73 стримит Pokémon Sun/Moon
Юпитер-Джаз Стрим Jakut777 стримит Shadow of the Colossus
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

84 252 2452
17 мин.

Закрытый синдикат

Закрытый синдикат - Изображение 1

I am a weapon, command me.

Гугл безжалостен, как безжалостно время, корпорации, машины и охваченные гневом фанаты в интернетах. Syndicate 2012 года уже и не выгуглишь между неувядающей славой именитого предшественника и истерическим хайпом Syndicate, которая Assassin’s Creed.

“Forgettable” – первый эпитет, который попадается мне, когда я сверяю факты для этого текста по Rock, Paper, Shotgun, но я Syndicate вспоминаю часто, и она первая возникает в памяти, когда речь заходит о недооцененных играх. А в комментариях к видео в этом посте вы заметите немало “underappreciated” и грусти о невозможности продолжения (тем более ценных, что они идут вразрез «общественному мнению»).

Syndicate (2012) стала причиной для очередной священной войны против игровых компаний и, в итоге, коммерческим и критическим провалом (в мире продано всего 150 000 копий), ЕА стыдливо замела ее под ковер. И я не буду утверждать, что волна негатива в адрес Syndicate не имела причин. Но все же многие из этих причин были внешними по отношению к игре, а претензии не отражали качества самого продукта. Время так же безжалостно и к пене дешевого негодования. Сейчас, когда «виновные» «наказаны», мне кажется, можно успокоиться и посмотреть на то, что от игры реально можно взять. Нет, Syndicate не «игра-говно», оставьте это для собственно симулятора говна из Гринлайта. Syndicate это 6/10 – хорошая игра, о которой надо понимать, что это и зачем, и, возможно, не трипл-А (кстати глава студии-разработчика Starbreeze Майкл Нермарк в интервью указывал на то, что финансирование было ниже среднего ААА-уровня).

Вот вам трейлер анонса.

В противовес корпоративной традиции я начну с мелкого шрифта оговорок и разъяснений.

  • Объект для статьи было выбрать просто. О Syndicate мы говорили с пользователем elDevil во время ЕК9 со схожей темой, и много-много чего вспомнили. Но что с предметом текста? Ведь я пишу о том, что прошла несколько лет назад. Значит, речь пойдет о воспоминаниях? Да, пожалуй, хотелось бы поделиться. Но у тех, кто играл, они тоже свои, устоявшиеся, и их ни изменить, ни оправдать (хотя последнее я сделать попытаюсь). Видимо, просто обменяемся, и я опять окажусь в меньшинстве и огорчусь. Насколько мои впечатления будут актуальны сейчас, для тех, кто не играл? Возьмись я пройти игру заново, мой опыт все равно будет окрашивать ностальгия... Что поделаешь, могу только пообещать, что побегаю в начальные миссии, буду проверять факты и просматривать отзывы. При этом умом я понимаю, что тема была задана ради дискуссий и требуется стать в позу «вы все м... дураки, а я д’Артаньян».
  • И потом мне немного неудобно писать о шутере, особенно с мультиплеерной составляющей, потому что я не считаю себя достаточно компетентной в жанре. Я не очень люблю геймплей про «нажмите мышь1, чтобы стрелять» и не интересуюсь чистой милитари-тематикой, поэтому играла всего в несколько серий со стрельбой. А в мультиплеер я не играю в принципе. Так что могу только надеяться, что в комментариях попадутся люди, способные ответить на вопросы по коопу. Мультиплеер Синдиката, кстати, был принят гораздо теплее, чем сингл. А с геймплеем… Ну, я к нему еще вернусь, но могу сказать, что внятной критики я так и не заметила. Ну, то есть критика, конечно, есть, но у всех разная, что говорит в пользу ее субъективности для отдельных игроков. Ну и ниша игр в жанре, открытых для не особо любителей этого жанра, тоже существует, нацелиться что ли на нее.

Менее известный трейлер запуска.

Хех, если кто-то еще продолжает читать – пройдемте-с, присаживайте-с.

69 от критиков, 5,8 от юзеров (ПК-вариант) на Метакритик заставляют меня начать с проблем игры . Как точки складываются в формы в трейлере, так множество негативных факторов сложилось в колоссальный неуспех Синдиката.

- По-хорошему (и по признанию того же CEO Старбризов), игра была обречена с самого начала. 2012 еще не так богат на истерики в околоигровых интернетах, но сама концепция Синдиката для многих была оскорбительной, ведь Синдикат-FPS умудрились позиционировать как продолжение культовой тактической серии от Bullfrog’ов, заложенной еще в 1993 году (Syndicate (1993), Syndicate Wars (1996)). Игра воспринималась как убийца серии. К тому же это был тяжелый год, когда стало известно о выходе еще одного шутера – перезапуска стратегии (на 2013 год была назначена The Bureau: XCOM Declassified), а 2011 отметился двумя посредственными FPS – Brink и Rage. Казалось, что байты с бессмысленной стрельбой скоро поглотят индустрию. Плюс Syndicate еще и кроссплатформенный шутер, «консольный» то бишь, сами знаете, как их любят. (К мультиплееру, как я писала выше и отнеслись-то легче, только потому что он воспроизводил силами 4-х игроков старые миссии.)

Сейчас забавно читать Метакритик того периода, все эти вопли “generic mindless shooter”. Что у нас там осталось от шутеров? Колда да Батла, народ жаждет Дума. Мы давно перешли к стадии генерик-открытого мир с луком и паркуром… И mindless, ‘бездумный’… Святая перезарядка, какой те нужен?! Социальный? Метафизический? Богословский? Как страшилки об апокалипсисе времен доисторического периода, ей богу.

Не, я понимаю негодование фанатов, правда. Ужасно чувствовать себя выбитым из целевой аудитории любимой игры –обманут и брошен. Стратегии тогда, казалось, умирали, естественно, что фаны были токсичными. Они были в своем праве (но только действительно фаны).

В итоге они и победили (в широком смысле, ЕА тоже тот еще ЕвроКорп, и все еще сидит, теперь молча, на лицензии). Но дух старой серии возрождает Satellite Reign , Кикстартер-проект ведущего дизайнера Syndicate Wars Майка Дискетта (доступна в раннем доступе в стиме, температура рецензий – очень положительно). Синдикатоподобными RPS называет недавние Tokyo 42 и Brigador. Оригинальный Синдикат доступен на современных платформах, бесплатно раздавался в Ориджин. Желающие окунуться в изометрический киберпанк могут заглянуть в Shadowrun. FPS-Синдикат уверенно мертв.

Справедливо, окей. Но все же как жаль, что западная индустрия не может в спин-оффы и альтернативы. Ведь это же фикшн, существуют без трагедии «Гарри Поттер-коммунист» и «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Японцы же могут. Persona – ответвление линейки Megami Tensei, и никто не рвет на жопе волоса, от того что по ней вышли файтинг и танцевальная игра. Как только не определяли Синдикат: ребут, приквел, сиквел. Но очевидно же, что это просто игра по вселенной - возможность взглянуть на войну почти тех же корпораций под другим углом. В идеале, я бы предпочла, чтобы существовали обе линейки –и шутер и тактика (как, например, я за обе линейки в DMC/DmC).

И мне кажется, что все же перезапуск со сменой жанра не такой травматичный, как отвратительная игра в серии с его сохранением (Thief, я смотрю на тебя). Что мучительнее – потерять любимого человека или когда он внутренне превращается в чудовище? Мне кажется, последнее трагичнее – нет надежды на будущее и даже совместное прошлое обесценено.

Ну и лично я не фанат стратегий, и почти всегда предпочитаю находиться на уровне человека, сочувствовать, быть погруженной в мир.

Закрытый синдикат - Изображение 7

Скрины взяты с Dead End Thrills. Не буллшоты, а просто на безумной технике. У вас игра так не будет выглядеть. С другой стороны, она и как скрины, не показывающие все эффекты, не будет выглядеть, так что давайте хоть на красивое посмотрим.

- Неправильный маркетинг особенно сказался в вопросе денег. Синдикат шел по полной ЕА-цене в 1499 рублей, а сингл у него короткий: можно пробежать часов за 8 при желании. Я, конечно, проходила значительно дольше, но оправдывать ЕА нельзя. Это не полнокровная ААА, как они игру продавали.

Но я, что греха таить, в те времена по-черному пиратствовала, так что разочарования избежала, а потом игру купила за бесценок, что и вы сейчас можете сделать. Он по плохим дням стоит 499 р., а на распродажах отдают в пределах 200, по подписке, я уверена, так впихивать будут.

- И, мда, это становится даже забавно, Синдикат картинно убился о вышедший за полгода до него Deus Ex: Human Revolution. Конечно, сравнивать FPS и РПГ занятие не самое умное. Кто лучше, хоккеист или футболист? Оба же спортсмены. Но и невозможно не сравнивать – уж очень стилистика похожа (ну и то, что это два ребута, подогревает страсти). Даже я сопоставлять в аспектах буду.

В битве кита со слоном, как мы теперь знаем, победил Деус Экс. Но разница в жанрах для нас должна быть все же решающей. “Syndicate is Deus Ex: Human Revolution without the stealth, hacking or conversation” – пишет RPS, доказывая, что и он тоже пишет бред. Механика шутера в Синдикате гораздо богаче, а его систему взлома на лету, кстати, собирается ввести грядущий Deus Ex: Mankind Divided.

Что роднит Синдикат и Деус, и, к сожалению, больше не встречается – так это отличная фикциональная реклама внутриигровых продуктов. В этой очень нравится, как за красивыми точечками вдруг проступает суровое мурло агента.


- Критиковали и сюжет. Дыр в нем хватает, в деталях я не могу связать ничего, но ругали его в первую очередь за объем в сравнении с все тем же Деусом, и вот это глупо. Адаптации и сценарии тоже нацелены на разные формы, не всегда роман. Деус хочет быть романом, Синдикат – очевидно рассказ, с характерной краткостью и упором на одну фишку.

Сюжет для сеттинга хрестоматийный и самоочевидный. Условный. Собственно, следование образцам и спасает повествование в Синдикате – происходящее легко узнаваемо и мотивирует себя само. Герой не мог не предать свою корпорацию, просто потому что это единственное, что могло произойти. Я тоже не прочь просто бессовестно выполнять приказы всю игру, но it’s good to be bad Буллфрогов было в 1993 и стратегия, на межличностном уровне выдержать аморальную историю очень сложно. Сюжетный поворот в игре неизбежен, потому что это comme il faut, как неизбежна стрельба в шутере и гибель гражданских в играх этой серии.

Кстати, писать сюжет наняли довольно приличного автора Ричарда Моргана. Не так давно Netflix анонсировал сериал по его НФ-роману Altered Carbon.

В игре небольшой каст (4 основных персонажа), и не хватает развития характеров. Но меня радует, что в ней нет и лишнего – морализаторства, долгой экспозиции или рефлексии не по делу. Синдикат вкусно циничен и не делает вид, что не понимает игрока. Тебе дают делать ровно то, зачем ты пришел – то есть бежать, стрелять и чувствовать себя агрессивным засранцем.

Закрытый синдикат - Изображение 8

Особенно радует обращение с тропом об освобождении. Та самая единственная фишка сюжета – контроль, и никто в Синдикате отдавать контроль над героем не спешит. Дальше я позволю себе спойлеры, хотите – пролистните. [spoiler] В одной из сцен у вас есть выбор – застрелить Лили Дрол, доктора, создавшего чип героя, или нет. Многие сильно парятся над выбором, но это, опять же, не РПГ, и если нажать на курок, то вы просто получаете по морде, и Лили логично спрашивает: «Думаешь, я тебя сделала и не обезопасила себя? Совсем дурак?». В конце игры вроде-положительный-персонаж Лили снова вас обманет, вы убьете CEO ЕвроКорп по ее ложному обвинению – «Извини, Кило, тебя снова использовали». В общем-то Лили и тут не дает Кило свободу, она говорит, что у него нет текущего приказа, не то, что не использует его снова. И она права – в войне все средства хороши, что бы Кило ни думал по поводу своей роли и безвременно почившей мамы. А CEО наверняка жив – задел на сиквел, который теперь никогда не случится.

В вики сюжет описан максимально прямолинейно. Но игроки интерпретируют события по-разному. Многие обращают внимание на то, что в единственной сцене, где мы видим Кило со стороны (сцене убийства его ментора Мерита), его глаза характерно белые. Судя по всему, и он и его противник находятся под контролем, и для Кило это будет контроль Лили. Мерит видит в CEO Еврокорп Денэме фигуру отца, по ходу игры за Кило трудно не видеть в Лили фигуру матери, но и то и то жестокая манипуляция. Некоторые интерпретируют финальную фразу Лили, как то, что она соврала и о плане Дэнема убить всех носителей Дарт-6. Я натолкнулась и на интересную версию, в которой игру читают как «обратный Биошок». Игрок предположил, что воспоминания Кило о том, как он был украден у родителей, тоже фальшивые, созданные Лили, а он вполне мог быть добровольцем, как в сюжетной ветке Фенриса из DA2. Кажется, Лили ничем не лучше CEO. А если задуматься, что герой программируем, то и мы управляем им не по игровой условности, а через чип, напрямую.[/spoiler]

При этом, при желании, повествование Синдиката можно значительно расширить. В нем масса секретов, используется повествование через дизайн («пропаганда»), есть база дополнительных текстов. Причем тексты именно дополнительные – убраны подальше и написаны как настоящие документы. Письма как письма – с занудной шапкой и про чужую бабушку. Атмосферно и осознанно ненужно в их мире. Хочешь – просеивай, но мы хотим от тебя другое. Мне нравится, что в некоторых аспектах Синдикат условности снимает, причем удачно. Снятие условностей, где это оправданно, я считаю целью прогресса в игровом дизайне.

Закрытый синдикат - Изображение 9

Еще игру критиковали за:

- Дабстепчик. Я, честно говоря, не очень понимаю ненависть к дабстепу как таковому – как и в любом жанре в нем есть достойные вещи и не очень. Но лично мне дабстеп в игре про будущее (у них 2069 год) кажется уместным. Разве есть у нас общеизвестное направление свежее? Игра про электронику, дабстеп – электроника, и электроника бодрая. А Скриллекс производит настолько мэйнстримный и удобоваримый дабстеп, насколько это возможно.

- Блум. Вся игра светится рассеянным светом. У некоторых слезились глазки. Но тут ничего не попишешь, может для кого-то стать проблемой.

- Ориджин. Не фонтан, но и не юплей.

- Сцену, в которой у Мерита судороги, и героя просят прижать коллегу к операционному столу, а игра ждет (Мерита при этом трясет) бесконечно. И слава богу, говорю я, что нас не понукают – можно поделать скриншоты, посмотреть на интерьер или выйти в магазин. Я, честно говоря, не знаю, кем надо быть, чтобы софт-пауза подобного типа сильно напрягала.

Но не только Скриллекс, вот трек от Неро что ли:

А я нахожу в игре и ряд плюсов.

+ Как я уже писала, я не сильно люблю игры про стрельбу и обычно ничего не переигрываю, но я иногда смотрю геймплеи Синдиката и порываюсь его запустить, чтоб просто пострелять. К движению в Синдикате нужно привыкнуть, но после порога вхождения это невероятно драйвовый и приятный по ощущениям от механики шутер.

В нем есть регенерация, логичная для киборга, и механика укрытий, но это далеко не тир. Герой не льнет к предметам автоматически – за укрытиями приходится приседать по нажатию кнопки (говорят, что такая же система в Киллзоне), укрытия обычно простреливаются, а мобы, если даже не допускать, что умные, то многочисленные и невероятно агрессивные. В Синдикате вы в движении или мертвы. От новых шутеров взято два оружия (плюс особые), зато есть веселые битвы с боссами. Отдельные лучи ностальгии я посылаю винтовке Гаусса с ее трекингом.

Будь в Синдикате чистая стрельба, я за него бы не взялась, помимо привлекательной эстетики он прошел у меня по классу «шутера с чем-то», в данном случае – с механикой взлома людей и оружия (единохренственно в их мире). Она позволяет изредка модифицировать арену, снимать защиту врагов или останавливать гранаты, но чаще реализуется в трех основных боевых способностях: рикошет, самоубийство, убеждение.

Запрятанный в мозгах главного героя (или заменяющий их) чип Дарт-6 позволяет включить оверлэй – одновременное замедление времени, буст урона и подсветку предметов, правда, ненадолго. Ресурса два – время, которое уходит на перезарядку Дарт, и адреналин, который запускает те самые три варианта дистанционного прорежения. Есть и рпг-элементы, самое бодрое улучшение в которых, по-моему, это восстановление здоровья при экзекуции, а вблизи Кило абсолютно смертоносен для рядовых противников. (Для прокачки надо выдирать чипы из мозгов чужих агентов. За жестокость игра была запрещена в Австралии и вроде бы Германии.)

В итоге в игре всегда есть, что делать, игровой процесс в идеале приобретает бешеный ритм: бег-дарт-хэдшот-запуск самоубийства-укрытие-дарт-перезарядка-свернул шею-бег-дарт-укрытие. Бои требуют качественного контроля за толпой и решения тактических задач – мяса много, разного, расставлено оно коварно. С экрана редко уходят кровавые брызги. Конечно, кому-нибудь будет очень легко, но не одна я скажу, что местами приходилось думать.

Если у меня и есть претензии к геймплею, то в том, что футуристичные умения можно было бы делать радикальнее, а имеющиеся - ярче отличающимися между собой.

Скриллекса вы уже могли наслушаться в трейлерах, так что вот боевые композиции от Gustaf Grefberg.

+ Ощущение тела. По слухам, это то, в чем Старбризы преуспевают – я все не могу дойти до их Риддика и проверить. Что там видеть ноги – в Синдикате вы постоянно чувствуете, что вы не камера, а здоровенный злой кусок мяса, костей и металла. Вы свободно крутите головой, но у тела есть инерция. Особенно хороши моменты, когда Кило что-то вышибает или приземляется.

+ Мне нравится и мир. Вы заметили, что весь футуризм в последнее время стал ретро-? Кажется, мы не верим больше в колоритное будущее со скафандрами и домашними роботами. Ну, телефоны станут еще больше, ну, в голову их запихнем… Деус (я обещала к нему вернуться) тоже ощущается немного ретрофутуризмом. Ну кто поставит такие импланты, ну серьезно?

Так вот, Синдикат содержит довольно мало ретро. Агенты ЕвроКорп немного напоминают страшных шпионов в дождевиках с плакатов времен холодной войны, но были бы уместны и за спиной современного политика. Корпорации? Вы на стороне гугла или эппла? И тот и другой знают про вас, больше, чем вы сами. Сони и Майкры по-прежнему мечтают создать экосистему и впаривать вам только свой продукт. Микрочип? Как когда-то писал Данечка Шеповалов (не, мне совестно его цитировать, но у Данечки бывали хорошие идеи), чтобы стать правителем мира, он бы всем предложил чип, который бы убивал за негативные мысли в его адрес, но качал музыку бесплатно со спутника. И, знаете, выглядит как хороший план. Хотите интернет прямо в голову?

И смотрится мир органично. Причем это мир не нуарный, а индустриальный и клинически стерильный. Социопатические коридоры корпораций, в которых нельзя жить, но можно складировать людские ресурсы. Пластик, панели и водоэмульсионная краска. Даже в нижних слоях города это не жирная тьма Хэнша, а пустоватые корпуса и мусор, граффити на стенах и неон.

Концепт-арт по игре так себе, но вот интерьеры от Bradley Wright, сториборда и почти финальный концепт Мерита от Henrik Sahlstrom.

+ В Синдикате отличная виртуальная реальность. Над предметами подергиваются, обновляясь, таблички с информацией, чип радостно сообщает, с какой вероятностью ты умрешь, а отсутствие слоя Дарт, когда он вырубается, оказывается чуть ли не физиологически ощутимым. (Занятно, но еще один неплохой слой цифровой реальности был в Remember Me, тоже кандидате на этот ЕК, мда)

+ Не особо могу судить, но говорят, что в игре хватает отсылок к тактическому предку.

+ Вот, кажется, мелочь, но я до сих пор вспоминаю минималистичные заставки между некоторыми миссиями – черный фон и строчка текста, вывод или мысль, к которым пришел герой. Секунды покоя особенно заметны и значимы в экшне. Надеюсь, вы уже оценили, как впечатляюще звучит первая из них, приведенная в эпиграфе. (Герой немой, да, но говорить киборгу с промытыми мозгами решительно нечего, и спасибо, что не стонет.)

+ НПС. Я вспоминала Синдикат, пока играла в Деус. В Human Revolution меня сильно огорчало, что почти у всех одно строение тела, даже у, казалось бы, сидячего Сарифа. Сариф вообще был несколько безлик и, для меня, не попадал в стереотип управленца. Вот Дэнэм попадает – маленький, слегонца оплывший, с покерфэйсом и мешками под глазами.

Кило мы почти не видим, единственная женщина из главного каста, Лили, самая слабая модель, зато Мерит. Так, его надо отдельно:

А вот это мой скрин.

Закрытый синдикат - Изображение 21

+ Мерит, Жюль (наша вики говорит «Джулс», но нафиг их, этот определенно Жюль). Мерит, пожалуй, один из лучших НПС в играх вообще. Мерит явно любимец разработчиков, и анимирован просто невероятно, офигенно, отлично. Motion-capture сейчас везде, но ведь надо знать, как применить, и герои все равно либо стоят столбом, либо театрально машут руками. А Мерит движется все время, как бодрый сознательно раздраюжащий гад, которым он и является, причем движется естественно и не экономя свою гадскую энергию, ибо в избытке. Просто посмотрите на него в начале операции в Аспари. “You are in my way”, угу.

Играть, конечно, хотелось бы за него, единственный минус – FPS ведь – его было бы не видно. В их мире он прообраз вот того агента Еврокорп из рекламы. Кило у него учится. Все хотят быть Меритом. Оно и понятно! Топовый агент, ручной зверь хозяина, киборг-убийца, жизнерадостная сволочь и социопат с голосом Майкла Винкотта – что тут не любить? Э, кхм, если не касаться вопроса морали вообще. И не пересекаться с ним. (NB – Майкл Винкотт озвучивал также смерть в Darksiders 2 и the Prophet of Truth в Halo 2). Помнится, Мерита ругали на сравнении с Деусом, что он говнюк и метросексуал, но, право слово, я не понимаю, какая это критика, если он по лору первостатейный говнюк. С ориентацией Мерита на так ясно, но если «пидорас» не используется как его кодовое имя в базах данных других синдикатов, то только потому что это слишком очевидно, секретность страдает.

Видите выше шикарный жест, когда он смотрит через плечо. С ним немало хорошо поставленных сцен. И говоря о сценах, снятии лишних условностей и недушном дизайне, я хотела бы привести мой самый любимый момент игры: Voyeur Central – сюжетный эпизод в начале истории с Cayman Global. В нем все прекрасно. Не в моем исполнении, уж простите, но тут тоже все видно:

  • Не, ладно, я согласна, модели в панораме города и типа-птицы не прекрасны, схематичные слишком, хотя летающие платформы между зданиями впечатляют. Зато потом:
  • 0:52. Приземление и сразу акт вандализма. Агентам все дозволено, хорошо, что мы играем за одного из них. То самое ощущение тела, о котором я говорила.
  • Голографический экран справа - момент повествования через окружающую среду. Мы видим рекламу Дарт-6, нашего чипа, который был до того экспериментальным и эксклюзивным. Немного гордости – Кило его испытатель, немного беспокойства – скоро Кило перестанет быть особенным. Синдикат удачно проходится по теме устаревания техники (что Деус почему-то не смог с их «я нашел в себе еще имплантов»).
  • 1:48. Неплохой момент с чужой машиной – мы здесь не одни, мир населен. Я всегда начинаю нервничать, что агент замечен.
  • 1:57. Связь используется не для подсказок и поддержки, как в каком-нибудь Сплинтер Селле, а для того, для чего она используется в жизни – чтоб орать на тебя, где ты и почему еще не на месте.
  • 2:18. Голос чипа.
  • Мерит, с его нетипичной для НПС в играх, но жизненной позой – на корточках (он, зараза, еще с ноги на ногу переваливается), с дурацкими шутками, шершавым голосом и, конечно же, watchacallit. Наша разговорная речь процентов на 60 – мычание, жесты и бред. Надоело, что в играх все говорят связно, как на сцене. А Мерит забыл слово («предосторожность», я тоже такое забываю) – отличный момент.
  • И, наконец, красивый переход к экшну. Хотя, конечно, висеть столько на корпусе машины на руках – перебор, и я каждый раз думаю – не случилось ли все это из-за того, что Мерит отвлекся, пытаясь запалить Лили в душе.

Вся это сцена настолько меня не раздражает, что я ее пересматриваю иногда после каких-нибудь напыщенных катсцен в трипл-А, чтоб вернуть веру в индустрию.

Закрытый синдикат - Изображение 22

Как видите, мои воспоминания о Syndicate положительны. И сейчас, когда я запускаю ее, бегать и стрелять в ней по-прежнему весело, ощущения сильного устаревания нет.

На мой взгляд, в Syndicate (2012) достаточно хороших вещей, чтобы от нее можно было получать удовольствие, и не так много раздражающих факторов. Причем недостатки у игры скорее отрицательные – то, чего в ней нет и чем она не является – а отсутствие проще игнорировать. Стоит ли взять Syndicate сейчас? За тот бесценок, за который ее продают – вполне, если что-то зацепило. Просто нужно подкорректировать свои ожидания, в чем я постаралась вам помочь, и избавиться от ментальности постоянного поиска «одной игры, чтобы править ими всеми». Последнее вообще порочно, хотя, как я вижу, у многих хроническое.

Память нельзя поменять ретроспективно, но если возможна переоценка, не стоит ли взглянуть на последнее крупное творение Старбризов легче? Вроде уже отлегло. Синдикат как концепт не умер, шутер стал ценнее, игровой коридор тоже, хороших игр все еще ограниченное количество. Киберпанка стало больше, да, но вряд ли мы достигли точки пресыщения.

Время неостановимо и ультимативно, как кибернетический агент под боевой наркотой. И время слепого предубеждения против этой игры прошло. Почему бы просто не воспользоваться Syndicate, раз она есть? Вот игра, вот твое оружие, командуй.

Оставлю вас с треком для игравших– музыкой из клуба в Аспари. Эта танцевальная лабуда продолжает звучать, пока вы, ломая хребты, мечетесь вокруг барных стоек, гражданские кричат, а с двух уровней на вас одновременно набегают противники. Одна из лучших миссий. (Вот так это выглядит. И танцы!)

#ЕК12


Игры в посте

Обзор itipedia на Uncharted 4