Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 23 1295
4 мин.

Почему я играю на "Рояле"

Почему я играю на "Рояле" - Изображение 1

Всем привет! Очередная неделя подкинула довольно любопытную тему для конкурса, которая, помимо всего прочего, подразумевает протест популярным мнениям и разжигание страстей в пользовательских массах. Что ж, я готов принять такой вызов. И именно поэтому сейчас я буду по пунктам разъяснять, почему я играю в “Clash Royale”.

Прежде всего, для чётко очерченного конфликта, давайте сперва взглянем на основные претензии, что идут в сторону этого проекта, да и других игр от Supercell тоже. А затем разберём, почему они не работают.

Итак, что мы имеем?

ДОНАТ! Суперсэл жадные твари, разводят на доллАры! Без доната и шагу не ступить!!!111

РАНДОМ! В этих играх тактики вообще нет никакой, всё решает слепой случай, от навыка ничего не зависит!

КАЗУАЛЫ! Это не игра, а казуальное дерьмище! В такое могут только домохозяйки играть!

А теперь перейдём к разбору полётов.

Почему я играю на "Рояле" - Изображение 2

Первое — донат. Стереотип о жадных до каждого цента/рубля разработчиков мобильных игр в действии. Безусловно, мобильный рынок придумал множество самых циничных и изощрённых способов выдоить с игрока как можно больше денег. Порой без постоянного вливания средств очередной кусок кода становится вовсе не играбельным.

Но игры от Supercell — это немного другой случай. В Clash Royale нет никаких преград, которые приходилось бы решать деньгами: здесь нет “энергии”, нет десятка различных валют, оппоненты подбираются примерно одного с тобой уровня, нет премиум-аккаунтов и уникальных карт. Единственное видимое ограничение — это ожидание открытия сундуков, но оно не так критично, когда ты играешь сессиями раз в несколько часов (как, в принципе, и надо играть в такие игры). А в рамках сессии никто не ведёт отсчёт, сколько ты можешь сыграть партий, прежде, чем твой герой “устанет”. Никто не будет требовать от тебя во что бы то ни стало вернуться, если ты решишь временно бросить игру. Тебе словно говорят: “Хочешь — играй, хочешь — не играй, ты нам ничем не обязан”.

И подобное уважительное отношение разработчиков к игроку по-настоящему удивляет. Тебя не заваливают тоннами ссылок на цифровой мусор, тебя не заставляют глядеть рекламные ролики ради того, чтобы сыграть ещё одну игру или получить заветный кристаллик. Проекты Supercell — это тот случай, когда ты именно что играешь в игру, а не только гонишься за очередной морковкой. Подобный уровень доверия к игроку в мобильном сегменте — крайне редок и позволить себе подобное могут разве что студии уровня Blizzard.

Почему я играю на "Рояле" - Изображение 3

Я играю уже почти месяц и сейчас вплотную приближаюсь к “легендарному” уровню. Знаете, сколько денег я влил в игру за это время? Ни цента! И знаете, что? Я собираюсь как-нибудь задонатить им пять-десять долларов. Почему? Потому что разработчики эти деньги заслужили!

Они заслуживают их уже хотя бы тем, что относятся к игроку по-людски. Они заслуживают их и той колоссальной работой, что проделана над игрой. Это труд, который лично я не могу не замечать. И речь не только о кодерах и геймдизайнерах, но и множестве по-настоящему талантливых художников, мастеров графики и аниматоров. Такой работы над фирменным стилем, над визуальной презентацией, над “читабельностью” происходящего на экране нет, пожалуй, ни в одной другой мобильной стратегии (адаптации игр со “старших” платформ не считаем).

И тут мы плавно переходим ко второму пункту — баланс. Скажу сразу, без утайки: он не идеален, но он ровно такой, каким его требует формат коллекционной карточной игры (ККИ). Понимаете ли, любая карточная игра построена на том, что баланс в ней не постоянен и переменчив. Появляются новые “имбы”, нерфятся старые. Идеальных комбинаций “на все случаи жизни” в подобных играх не должно быть, а если они и находятся, то их явное преимущество обычно оперативно нивелируется.

Почему я играю на "Рояле" - Изображение 4

Безусловно, в Clash Royale, как и в любой подобной игре, исход боя может решить своевременно пущенный на башню “вепрь” или давка противника “спамом”, но практически нет комбинаций, которые нельзя бы было “законтрить”, а на всякую карту, по принципу “камня-ножницы-бумаги”, можно найти как ту, которую она бьёт, так и ту, что бьёт её. И за четыре минуты боя ситуация может в любой момент перевернуться с ног на голову в считанные секунды. При желании, можно и вовсе подниматься в топ с базовым набором.

И ещё нельзя не учитывать, что у разработчиков Clash Royale намного больше элементов, чем три: больше пятидесяти карт и все необходимо протестировать, подобрать параметры, посмотреть, как сочетается с другими картами, убедиться, что нововведение не поломает игру и тд. и тп. Это сотни человеко-часов работы. И это не говоря о том, что после релиза придётся ещё раз десять всё менять. Это тебе не просто “наштамповать побольше карточек и посмотреть, что будет”.

Почему я играю на "Рояле" - Изображение 5

На счёт последнего пункта буду краток: мне, если честно, смешно с таких людей. Мне смешно, когда очередная новость о том, как какой-то парень прошёл Dark Souls 3, используя руль или ни разу не подняв уровень, собирает кучу позитивных откликов и вообще рассматривается как нечто достойное внимания. Но стоит заговорить о том, сколько скачек у того же Clash of Clans или что, не дай Бог, кто-то выиграл турнир по этой игре, “хардкорные геймеры” сразу же начинают изливаться проклятиями и сокрушаться, какой это позор для всего игрового комьюнити. Не хочу в тысячный раз повторять избитую мысль, но каждому ослику — своя морковка.

Лично я считаю, что видеоигры на сегодняшний день — это не какая-то субкультура “для своих”, а целый мир, который доступен пользователям в самых разных формах и размерах. А также я верю, что любая игра, в которую вложены талант и старание, заслуживает немного уважения, какого бы формата она ни была. Я играю в мобильные игры, получаю от этого свою долю удовлетворения и не вижу ни единой причины, почему мне за это должно быть стыдно.

#ЕК #ЕК12

23 комментария

Наполненное приключение! Сэр Макс Фрай о Uncharted 4!