Стрим-центр13 в эфире
8-ая глава финалочка alejandroplayz стримит Final Fantasy XV
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
1P,1R THE HAG! 1 престиж нового маньяка уже! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 3 180
5 мин.

По следам «Fallout» №3: реалистичный постапокалипсис Уолтера Миллера «Страсти по Лейбовицу» (1960)

По следам «Fallout» №3: реалистичный постапокалипсис Уолтера Миллера  «Страсти по Лейбовицу» (1960)  - Изображение 1


Роман Уолтера Миллера младшего вышел в 1960 году. Действие происходит после ядерной войны. Делиться роман на три части, каждая из них относится к определённому промежутку времени. В каждой части разные герои. Объединяет части в роман лишь то, что все события происходят в одном месте – в стенах Альбертинаского ордена Лейбовица.

Главный герой первой части – монах Френсис. Он постился, когда случайно обнаружил на руинах вход в убежище. Внизу, возле огромной стальной двери лежал скелет, в руках он держал техническую документацию, по уникальному средству связи. И хотя Френсис едва понимал треть слов, это была находка, ценность которой, впрочем ещё следовало доказать.

Монахи из Альбертианского ордена Лейбовица взвалили на себя миссию по сохранению уцелевших остатков научного знания. Лейбовиц это бывший учёный, принятый в орден во времена, когда учёных убивали, а все научные книги(да и обычные книги ) просто сжигали - люди решили, что всё зло из-за них, так как их изобретения привели к катастрофе. Орден собирал знания для будущего человечества, сперва тайно, но спустя столетия это стало известно многим. Помимо знаний, орден принимал и бывших учёных зачисляя их в монахи.

По следам «Fallout» №3: реалистичный постапокалипсис Уолтера Миллера  «Страсти по Лейбовицу» (1960)  - Изображение 2


После этих событий проходит несколько столетий, когда брат Френсис находит ценную реликвию. Трактат принадлежит самому Лейбовицу! И похоже, что этот скелет - он сам!

Френсис испытывает лишения, на кону стоит само его нахождение в ордене, ведь если он не докажет ценность находки, его выкинут за стены, где выжить всё ещё не так просто, особенно когда у тебя нет никого кроме аббатства. Всё дело в том, что в главной церкви которой подчиняется орден Лейбовица, мнение о знаниях и учёных всё ещё неоднозначно. Понятия о «благодати божьей» и «дьявольских кознях» в лице знаний расплывчаты. Проходят года и всё таки его находку признают как ценную реликвию, и позже возведут брата Френсиса в лик святых.

По следам «Fallout» №3: реалистичный постапокалипсис Уолтера Миллера  «Страсти по Лейбовицу» (1960)  - Изображение 3


Во второй части проходит ещё пару столетий, в ордене Лейбовица проводят эксперименты с динамо машиной, точнее это делает один талантливый монах. К ним в гости спешит близкий родственник императора – учёный теоретик, наслышанный о «богатствах знаний» что хранятся в ордене. Отказать ему монахи не могут, так как пользуются покровительством императора. Союз теоретика и практика, приносит новые плоды и пользу для империи.


Третья часть происходит спустя минимум тысячу лет. Круг пройден. Опять наступил прогресс, у оппонентов есть ядерное оружие. В итоге бомбы падают, церковь святого Лейбовица принимает в своих стенах пострадавших....

Куча облучённых. Больные дети, у них отслаивается кожа… Монах из аббатства святого Лейбовица не может спокойно на это смотреть. И тогда у него, да и у читателя появляется вопрос: «зачем всё это было?! Зачем они хранили столько лет знания, терпя лишения, подвергаясь риску быть убитыми? Что бы опять подорваться на бомбах?!» помня страдания брата Френсиса из первой части понимаешь всю глупость и бренность идеи о «сохранении знаний потомкам».

Герои в третье части решают сложную диллему: до конца помогать страдающим, облучённым радиацией людям и детям, либо же усыпить их что бы они не мучились понапрасну. Тогда настоятель приводит такой аргумент про кота.

«– Однажды, когда я был мальчиком, у меня был кот, – неторопливо пробормотал аббат. – Большой серый кот, с плечами, как у бульдога средних размеров, а когда он гневался, то напоминал дьявола во плоти….

– Его сбил грузовик, переломав ему задние лапы. Он как‑то дотащился до дома и заполз под него. Пару раз он издал боевой вопль кота, который одержал верх в схватке, но большую часть времени он просто молча лежал и ждал. «Его надо прикончить, он должен погибнуть», – все говорили мне. Через несколько часов он выполз из‑под дома. Стеная о помощи. «Его надо прикончить», – говорили мне. Я не мог этого допустить. Мне говорили, что жестоко заставлять его мучиться. Наконец я сказал, что если этого не миновать, я сам это сделаю. Я взял револьвер, лопату и отнес его на опушку леса. Копая яму, я положил его на землю. Затем я прострелил ему голову. Пуля была малокалиберная. Зекки пару раз дернулся, затем приподнялся и потащился к кустам. Я снова выстрелил в него. Он свалился, и я, решив, что он мертв, потащил его к яме. Не успел я сбросить туда пару лопат земли, Зекки снова приподнялся, выполз из ямы и опять пополз к кустам. Я плакал громче, чем кот. Мне пришлось убить его лопатой. Пустив ее в ход, как тесак, я снова кинул его в яму. И пока я кромсал его, Зекки все время метался и дергался. Потом мне говорили, что то был всего лишь спинальный рефлекс, но я этому не верил. Я знал его. Он хотел добраться до кустов и отлежаться там. Я хотел бы, чтобы Бог дал ему возможность добраться до этих кустов и умереть так, как умирают кошки, если вы им не мешаете и оставляете в одиночестве – с достоинством. Я никогда не чувствовал, что был прав. Зекки был всего лишь кот, но…

– Замолчите! – прошептала она.

– …но даже древние язычники заметили, что Природа не заставляет вас делать ничего, к чему бы она вас не подготовила. И если это справедливо по отношению к кошке, разве не куда более это справедливо по отношению к существу, одаренному умом и волей, – неважно, верите ли вы или нет в предначертания Неба?»

Вспоминая спор монаха и врача, которые одинаково наблюдали ужасные муки поражённых ядерным взрывом людей – с них живых слезала кожа, они будто бы находились на сковородке и медленно жарились - я до сих пор не могу принять чью-то сторону.

В романе как таковой фантастики почти нет, тут больше реализма. Да, есть мутанты, но не бросают вызов человечеству они тут представлены как нечто слабое и ущербное. Для меня автор этого романа, что-то вроде Достоевского от фантастики, точнее от пост апокалипсиса. Автор взял сильный крен в сторону реализма и глубины мыслей. В противовес(на другом конце, если точнее) такому постапокалипсису, есть трэшовый, бездумный постапокалипсис с бесполыми карликами, панками, где все люди представлены чуть ли не животными, где бойня ради бойни. "Fallout" к слову, где-то посередине, но всё таки ближе к «Страстям по Лейбовицу». Понятно, что когда ещё молодые создатели "Fallout" читал эту книгу, у них при словах «братство», «хранили знание древних» рождались в голове своим картины. Вот так наверно, и появилось легендарное «Братство стали».

Но в романе есть и явные недостатки. Это нудность, затянутость повествования. Вообще для меня, самая слабая, это вторая часть. Автор лишь намекает на некое племя, умеющее хорошо сражаться, но не пьющее воды – вместо неё они пили кровь животных. Понятно, что такая «традиция» пошла с суровых времён, когда радиацией была заражена чуть ли не вся вода. И таких особенностей "нового мира" могло быть гораздо больше. Но для автора приключенческая часть кажется чем-то незначительным, ненужным, так же как и описание мира. Наверно это сознательный ход, способ уйти в большую литературу. Таким способом он хотел сконцентрировать внимание читателя на чём-то другом, чём-то важном. Я уважаю выбор автора, но это требуют гораздо большего мастерства, нежели описание приключений и мира. Поэтому не всё ему удалось вытянуть.

Всем фанатам «Fallout», я очень рекомендую эту книгу. Степень её влияния на создателей игры была явно огромной.

Оценка для фанатов "Fallout" 8 из 10.

Просто оценка 7.5 из 10.

По следам «Fallout» №3: реалистичный постапокалипсис Уолтера Миллера  «Страсти по Лейбовицу» (1960)  - Изображение 6


"По следам «Fallout»" - цикл постов, призванный понять на основе каких книг, игр, фильмов и прочих социокультурных явлений делался «Fallout». Здесь вы узнаете, что повлияло на разработчиков оригинального «Fallout» - повлияло прямо(о чем они сами говорили) или косвенно.

выпуск №1

выпуск №2

3 комментария

Вопль-прохождение Doom ... НАЧАЛО