Стрим-центр14 в эфире
[RUS] GTA V а дальше посмотрим <( ̄︶ ̄)> Dr4gonsour стримит Tom Clancy's The Division
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
Гвинт ЗБТ (добываем руду) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

54 132 1128
10 мин.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 1

Что ты сделал со мной?!!Что я?!! Кто я?!!- Рик

Добрый день, Канобу. Когда iBarin написал тему конкурс- моя правая рука ринулась к ручке, а левая за пивом, блокнотом. Знаю, сейчас не модно так писать, но в бесконечных весенних перелетах это гораздо более удобный способ быстро фиксировать мысли, возбужденного запахами уже наступившего лета, мозга.

В мире куча недооцененных игр, я тщательно, закусив язык выводил на листке бумаги свои каракули. Xenus 2: White Gold? О, она была прекрасна, на то время её джунгли так поглотили меня, что я проводил за компьютером по 12 часов, до тех пор, пока постоянный прием наркотиков в игре не отразился на моей жизни, и я решил разбит свой монитор клавиатурой. Хотя тут, наверное, виновата первая дотка и проигрыш в полуфинале Iccup garena cup. Может это должен быть Hidden & Dangerous, наверное, лучший шутер про вторую мировую? Или околобиблейская фантастика и неоцененность Clive Barker's Jerichoo , чей сюжет и атмосферу я впитал, как марафонец литровую бутылку воды после 42 км дистанции.

Всё не то, всё не то. В поисках игры, про которую я хочу написать я натыкаюсь на свою пыльную коллекцию игр для 360 иксбокса. Диски летят в сторону, пока наконец с обложки на меня не смотрит зловещая красная хоккейная маска, которая молнией поражает меня в ЦНС (прим.авт. центрально нервную систему), и вот у меня уже запущен механизм, которые открывает ворота в страну “Ретроспектив”, там, где у меня постоянно колыхаются и живут самые яркие воспоминания детства. Сегодня мы будем говорить про Splatterhouse (2010) для PS3/Xbox 360, но не будь я Evgenii.bad, если я не начну со словом- “Давным-давно”.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 2

Давным- давно была компания “Namco”. Ныне канувшая в лету, в связи с объединением с Bandai, дабы противодействовать конкурентам. Именно этим няшным японцам мы благодарны за появление на свет божий Galaxian и всем известной Galaga, милому Pac-Man, по- настоящему воздушному Ace Combat, великолепному Tekken, рождению такой серии JRPG, как Tales of. Ну и конечно серии Splatterhouse.

Знаете, 80ые были рассветом ужастиков, пятница 13, кошмар на улице Вязов. В детстве эти фильмы очень пугали, но в Японии в это же время вовсю буйствовали не только фильмы, но и Хоррор игры. Экраны аркадных аппаратов будоражила хардкорная Ghosts 'n' Goblins , консольщики упивались готическими монстрами из Castlevania, но всё это было не то. Не хватало некой изюминки под названием "слешерность", не хватало крови, расчленений и всё это хитроумные японцы умело почерпнули из западной культур, выпустив в 1988 на Аркадные автоматы кровожадную Splatterhouse.

Милый дизайн, а инструкция ещё милее!

Сюжеты про запустевший, полный ужасов особняк, даже на то время, были не новы, в этом плане Namco не первопроходцы, ведь за год до релиза на Famicon Disk System и на NES вышла Dr. Chaos, про похождения бравого ученого Джинн Хаоса в недрах зловещего дома с порталами в демонические измерения. Но отдать должное, в отличие от предшественника сюжет Splatterhouse гораздо более сложный, отдающий Лавкрафтщиной и содержащий больше тайн и вещей, которых приходится додумать самим. Кстати, есть очень интересный комикс, отображающий завязку игры, являющийся рекламой к ней же.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 5

Ну а в общем, завязка серии расскажет нам о особняке Доктора Уэста, в глубине лесной глуши. Парапсихолог со стажем, без вести пропавший, он ставил в недрах дома безумные эксперименты, иначе для чего вообще дом в глубине леса?. Рик и его подружка Дженнифер (какое типичное для ужасов имя) не думали, что шуточный визит в это заброшенное место обернется нападением монстров и похищением девушки. Когда Рик очнулся, Маска Террора уже была на его лице. Как я и сказал, в игре слишком много вопросов. Что за маска? Зачем ей Рик? Кто такой Уэест? Куда его дели? Зачем нужно было похищать Дженнифер? Но как я и сказал, во всей серии так и не найдется ответа на этот вопрос.

Игра представляла из себя экшн- платформер, ходим влево-вправо, приседаем, прыгаем, бьем в трех направлениях, имеем типичную полоску жизни, рассчитанную на 4 удара, которую нельзя восстанавливать. Типичные 90ые, а вы что хотели? Чем же он так цеплял в то время? Не буду тянуть, я же могу и на 40 тысяч знаков, вы знаете. В первую очередь безумным дизайном монстров, такого я видел не так уж и много, даже в 90ые она сносила башню, а вышла то она в 88! Разнообразные монстры, среди которых куча отсылок к фильмам, к примеру отрубленные кисти, показывающие “Fuck you” из зловещих мертвецов, облезшие мутанты, гигантские черви…брррр. Добавим сюда немалое количество оружия от копья до ружья и получите занимательную игру, учитывая потрясающий геймдизайн окружения и обитателей особняка.

Не удивлены что ли? Поясню, что значит в моем случае потрясающий, не только картинками монстров. Стилистика поддерживается в каждой локации, на полу валяются разрубленные тела, некоторые из которых шевелятся в судорогах. Гниющие повешенные трупы, ошметки мяса, висящие на предметах обихода. Для каждого из оружий и для каждого из монстров прорисована анимация смерти, топор отрубает головы, дубинкой мы отшвыриваем монстров в “далекие дали” или шмякаем их об стенку. Ну а битвы с монстрами — это отдельная песня. Кто-то заказывал Dark Souls? Распишитесь. Здесь и некромант, управляющий зомби, Матерь, создающая личинок, безумный призрак, который не может причинить вред напрямую, но успешно компенсирующий это вселением в предметы обихода. Не забываем что это Аркадные автоматы и Turbograffx в 8-16 бит. Надеюсь, уже близко к удивлению

Отдельного абзаца достоин и местный “Пирамидоголовый”, самый известный монстр серии Biggy Man. Один вид на этого маньяка с двумя бензопилами, встроенными в руки- заставлял тебя трепетать. А сколько по Бигги Мену прекрасных фанфиков, среди которых есть и мой, написанный в начале 2000ых, но об этом в другой раз.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 11

А ещё у нас были нелинейный выбор уровня и мрачная концовка, от которой бежали мурашки по спинам, жуткая и душераздирающая. Как и музыкальная тема, играющая “во время неё”. Не хочу загружать текст, кто любит 8битную музыку, милости просим на ютуб, вам понравится.

Я не сильно хочу писать про вторую часть, которая вышла эксклюзивно для Sega MD, так как игра очень точно, повторяет все то, что есть в первой, включая сюжет, при этом в плане монстров и графики являясь яблочным огрызком от неё. А вот про третью вкратце расскажу, потому что там появился отлично выдержанный сюжет, который уже не уместишь в пару строк, который подается путем коротких кат сцен. В этой части история крутится вокруг демонов, проникших в мир после событий первой части, на этот раз действие происходит в доме семейства Рика, где ему надо спасти сына и жену.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 12

На протяжении всей игры мы увидим буйство геймдизайна в стенах трансформирующегося дом, впоследствии такая идея будет использована в Silent Hill 4: The Room. Попробуем прийти к одной из четырех концовок! (это сега ребята). Да-да в игре появилась нелинейность и не только в сюжете, но и в порядке обследования локаций, где немаловажную роль сыграло добавление третьего измерения, как в Streets of Rage или Final Fight. Куча врагов, внимание к деталям, расчлененка и отличная музыка, все это сделало игру одной из самых любимых на Сеге, как и серию впринципе. Отсюда и такое трепетное отношение к франшизе. Поэтому, именно поэтому, я очень сильно захотел рассказать Вам про современное продолжение, пусть не понравившееся критикам, но столь мне любимое. Начнем?

Игра вышла осенью 2010 года, получив прекрасный рейтинг 18+ по PEGI. И пока все играли в God of War, именно эта игра раскрасила мою темную, от затянувших небо туч, комнату. Раскрасила брызгами крови и, сочащимся из экрана телевизора тестостероном главного героя. В эти годы я был ещё студентом и постоянно искал на что можно спустить накопленную за день отрицательную энергию, чтобы не накинуться на окружающих. Секс тогда еще перепадал не так часто, девушки не всегда были под рукой, но зато “под рукой” всегда была рука, ай ай ай, чтобы запустить консоль и спустить пар расколошматив с особой жестокостью пару сотен врагов, а не то, о чем вы подумали. Игру ругали за многое, в основном за то, что делавшие её люди, словно примчались на машине времени из 90ых, за простоту и первобытную жестокость, но давайте разберемся плохо это или хорошо?

"Для хера, ты как влагалище-" Маска Террора, после вашей смерти.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 13
Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 14

Сквозь кучу ругани, кровищи, расчлененки игра ведет Рика к главной цели, готовы ли Вы зайти чуть дальше, чем в ад за любимой девушкой? Игра даже на секунду не сбавляет темп, каждую минуту издеваясь и подгоняя нас едкими комментариями. “Ты что такой сраный нуб” - слышишь ты, и вот уже пальцы застучали по кнопкам в два раза яростнее. Да, многие бы выключили игру, но не те, у кого в душе бушует буйная подростковая энергия, как у меня.

По сюжету игра близка к оригиналу и, если честно я был удивлен, ведь у Namco получилось грамотно выстроить хоть и простую, но интересную сюжетную линию, с харизматичными персонажами. Благодаря харизматичному голосу Джимми Камингса (в роли “Маски Террора”) который известен Вам по тысячам голосов от Рокфора из “Чип и Дейла” до “Шредера” из черепашек ниндзя, благодаря тонне чернейшего юмора, я не пропустил ни одну кат сцену, даже в том же God of War рука иногда тянулась сделать это.

«Говоришь, ты не убийца? Да ладно, тебе же это нравится! Смотри-ка, ты уже вошел во вкус!»

Здесь нету миллиона движений, которые по моей личной статистике, даже в аналогичных конкурентах, взять тот же Devil May Cry , редко используют на полную, может единицами брутальных слешигроков. Но! Здесь есть отличная анимация атак, хорошая идея использования конечностей врагов в качестве оружия, черт, да это так здорово накостылять монстру по роже его же рукой!!! Механика в Splatterhouse не объемна, но очень гибкая и плавная, играть не надоедает. Даже когда вам надоест разносить всё в режиме берсеркера, вокруг всегда есть система бросков на окружающие предметы, которой иногда не хватает в окружающей жизни! И отличный режим добивания, который пусть и заключается в нажатии пары кнопок, выглядит как жуткий генетический продукт спаривания “Реслинга” с “Фаталити Mortal Combat”. Для каждого монстра “умерщвления” свои, у некоторых даже по несколько штук.

Я так устал от однотипных, пусть и красивых локаций в современных играх, что геймдизайнерам Splatterhouse (2010) я бы хотел по-мужски пожать руку, а если в их рядах есть прекрасные девушки, то и расцеловать. Наконец-то селшейдинг пришелся к месту, сделав окружающий мир и монстров очень колоритными. Кровью можно залить как замкнутые пространства канализации, так и достаточно просторные, такие как парк ужасов, мясокомбинат, город- призрак. Отдельно тут можно коснутся боссов игры, которые выглядят пафосно, жутко, дико брутально. Хотя в битвах с ними и есть элемент QTE, но это те ивенты, после которых ты встаешь и кричишь на всю квартиру “получай сука” и кровь закипает от адреналина. Может быть прервемся на классный GMV по игре? Чтобы Вы тоже попробовали энергию на вкус?

Хотя на ролик можно было и не накладывать музыку, ведь свой саунд у игры потрясный. Под тяжелые гитарные рифы, хочется не только играть, но и мотать головой, закрутить по комнате circle pit. Такого треша (в хорошем смысле слова) я не слышал давненько, хотя за свою “Рок-молодость” наслушался всякого.

Ограниченность бюджета и времени — это то, что обычно мешает разработчикам сделать шедевр. В игре есть минусы, к примеру немного бедноватая детализация окружающего мира, некоторые места выглядят очень смазанными. Хотя, к примеру, в бою на теле Рика постоянно появляются жесточайшие раны, торчащие кости. В любом случае разработчики явно любили то, что делали и этот энтузиазм передался мне. На своих клавиатурах, в этом куске программного кода, они сыграли ту ностальгическую нотку, что тронула, я уверен, души многих, хоть и не достучалась до черствых сердец игровых изданий, которые с лупой пытались найти в олдскульном бит-ем-Апе с маленьким бюджетом тонну нововведений. Все эти пасхальные яйца с фреди крюгерром, уровни в “2D” перспективе, которые выглядят как глоток свежего воздуха и окунают в атмосферу первых частей Splatterhouse, появление Biggy Man”а, да и элементы прыжков в стиле Uncharted разбавляют этот крепко выдержанный стакан “кровавой Мэри”.

Splatterhouse. Пятница 13e всё таки. - Изображение 17

После прохождения игры, намека на продолжение, я до сих пор его жду…но, на дворе 2016 год, и я забыл, когда уже играл в столь драйвовую игру, да и вообще в бит эм ап. Низкий поклон Namco, за то, что не побоялись прикоснуться к классике. Спасибо комьюнити, которое несмотря на рецензии не бросило игру, ну и спасибо Канобу, за прочтение моего поста. Спасибо, за комментарии и лайки- в любом случае, это главная мотивация. Спасибо.

p.s Т.к на дворе пятница, весна. Я покажу, как должны выглядеть нормальные коллекбтлс предметы в играх. Благо, что герой выпуска умеет заставить это сделать ;-)

#ЕК #ЕК12


Игры в посте

DooM, быстрый обзор.