Стрим-центр10 в эфире
Плейсменты leegumbo стримит League of Legends
Ловчий тут ↑ Lov4ij стримит Dota 2
Домик безумия. MrDoubleD стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

16 9 739
6 мин.

Ревью: Quantum Break

 Ревью: Quantum Break - Изображение 1

Сейчас уже сложно сказать, когда тема путешествий во времени впервые нашла отражение в мировой культуре. Принято считать, что Фаддей Булгарин, за авторством которого числится «Правдоподобные небылицы, или Странствования по свету в двадцать девятом веке», является первооткрывателем художественных трансфертов (перемещений) из одной эпохи в другую.Тем не менее, популяризация забав со временными скачками произошла благодаря всем известному роману Уэллса.

За более чем вековую историю своего существования идея путешествий во времени (в ее ненаучном, естественно, ключе) превратилась из оригинального и интригующего приема в избитое клише и признак дурного вкуса.

Однако же, это не остановило финскую компанию Remedy попытаться переосмыслить данную научно-фантастическую тему, успевшую превратиться в отдельный жанр. Принимая во внимание все прошлые заслуги студии, анонс Quantum Break, с момента которого прошло неприличное количество лет по меркам современного геймдева (вместе с тем, стоит понимать, что для Remedy такой формат вполне обычное явление), был воспринят вполне одобрительно.

Начиная с Max Payne, финны каждый раз предлагают нам игру, так или иначе связанную с пресловутым «bullet time», чья популярность сегодня порядком поубавилась. В игре про нью-йоркского полицейского, вышедшего на тропу мести, нам предлагали атмосферный боевик со стрельбой по-македонски, навевающий ассоциации с культовой трилогией Вачовски. В Alan Wake мы имели дело с писателем, соприкоснувшимся с темной силой, оживившей его литературные творения. В отличие от предшественника нашими врагами в игре оказывались не бандиты какие-нибудь, а люди, поглощенные темной сущностью. Их достаточно живописно описал сам Уэйк в романе «Исход», на страницы которого мы то и дело натыкаемся по ходу игры: «Одержимый стоял передо мной. На нем невозможно было сосредоточить внимание – словно он находился в слепой зоне, порожденной опухолью головного мозга или глазной болезнью. Из него сочились тени, расползаясь, как чернильные пятна в воде, как облако крови от укуса акулы». Alan Wake не предлагал классических вариантов замедления времени, за исключением использования фальшфейера или сигнальной ракеты. Первый озарял пространство вокруг героя, на мгновение замедляя остальной мир вокруг, а вторая, будучи пущенной в толпу врагом, поражала их красным светом с эффектом стоп-кадра.

Quantum Break в этом плане отличается от предшественников. Управление временем здесь не просто какая-нибудь геймплейная фича или эффектное геймдизайнерское решение (как было в случае с Alan Wake) – это стержнеобразующий элемент игры.

 Ревью: Quantum Break - Изображение 2

Вопроса, касающегося значенияличности в игровой индустрии, касались не раз. Не потому ли, игры от Remedy не принято рассматривать в отрыве от фигуры их главного идеолога, Сэма Лэйка? Для многих талантливый финн стал гарантом качества. В течение разработки Quantum Break у геймеров и игровых журналистов периодически возникали различные сомнения, которые даже при наличии определенных оснований, нивелировались благодаря одной простой мысли: «Сэм Лэйк не подведет». Между тем, он действительно не подвел, но обо всем по порядку.

Игровое повествование стартует с приезда главного героя Джека Джойса в университет, где его друг детства Пол Сайрин тестирует сложноустоенный агрегат, после запуска которого все каноничным образом летит в тартарары. Наш протагонист получает набор сверхспособностей и армаду спецназовцев, позволяющих новые навыки опробовать. Сразу с некоторыми оговорками вспоминается TimeShift, где уже реализовывали нечто подобное, правда более блекло.

Основу геймплея составляют перестрелки с противниками. Игра очень навязчиво намекает, что любителям пострелять из укрытий, в Quantum Break делать нечего. Во-первых, отсутствует специальная кнопка, с нажатием которой Джойс мог бы «прилипнуть» к укрытию. Во-вторых, враги предпочитают перемещаться, а не отсиживаться за мусорным контейнером или колонной, постоянно пытаясь обойти героя с фланга. К сожалению, это сопряжено с рядом неудобств, когда герой время от времени подставляется под пули. Кроме того, набор оружия в Quantum Break неказист.

В итоге, геймеру ничего другого не остается, как постоянно пользоваться предложенными способностями. Выбор их невелик, но все они к месту. Очень часто в играх добавляют много разных возможностей, скиллов и прочее. Как правило, среднестатистический игрок обходится скромным набором навыков в виду их очевидной эффективности.

Сообразно с Quantum Break дела обстоят лучше. В схватках с противниками всегда отыщется ситуация, в которой может пригодиться та или иная способность. Джойс может останавливать время для отдельных врагов, прятаться от пуль под недолговечным временным куполом, совершать сверхвременные рывки от одной точки до другой, включать особое зрение, подсвечивающее врагов и активные объекты, перематывать время назад, а также испускать мощную волну энергии, поражающую нападавших.

Использование сверхспособностей снабжено красивыми визуальными эффектами. Следствия временного разлома, влекущего за собой «конец времени» выглядят более чем достойно. Remedy не обошлись простой заморозкой локации на экране. Они внесли туда элементы хаоса и неразберихи, по причине которых подобно главному герою ощущаешь себя в игровом мире некомфортно.

Фишка в том, что объекты застревают не в конечных или изначальных своих состояниях, а в промежуточных, бесконечно повторяя одни и те же алгоритмы. Чтобы было понятнее приведу пример. Скажем до очередной «заморозки времени» автомобиль в следствие случившейся аварии отбрасывает в сторону, после чего он врезается в стену, сминаясь грудой покореженного металла. На момент замирания, такая авария будет повторяется бесконечно долго, создавая определенные трудности при перемещении по локации.

Remedy всегда славилась вниманием к деталям. В Quantum Break оно достигло апогея. Сюжет излагается геймеру порционно с помощью трех методов. Первый, собственно игровой. Мы проходим уровень за уровнем, от одной катсцены к другой. Метод под номером два, вынуждает нас знакомиться с множеством данных, раскиданных по всей игре в виде писем, записей и т.д., и содержащих важные фрагменты истории, проливающие свет, как на мотивацию отдельных персонажей, так и на обстоятельства конкретных событий. Что касается третьего, то он выполнен в формате сериала.

У многих вызывало скепсис включение в игру сериальной составляющей. Хотя она, по большому счету не вызывает особых нареканий, являясь весьма любопытным дополнением основной истории, позволяющей той раскрыть сюжетную глубину.

 Ревью: Quantum Break - Изображение 3
На мой взгляд Чарльз Уинкот в сериале вышел самым запоминающимся. Искренне желаю актеру Маршаллу Оллману успехов в карьере.

У игры достаточно ровное повествование и геймплейная ритмика, что не устраняет однообразия игрового процесса. Научившись пользоваться каждой из способностей и познакомившись с противниками в хронокостюмах, могущими не хуже вашего искривлять время, игрок понимает, что перестрелки после третьего акта превращаются в рутину. Какую-то специфичную тактику для очередной стычки применять не приходится, поэтому возникает неприятное ощущение «скорей пробежать уровень». Этому способствует не очень разнообразные локации и малое количество типов врагов (их буквально можно по пальцам одной руки пересчитать).

Благодаря харизматичному злодею игре хочется простить многое. Мало того, что он в исполнении Эйдана Гиллена (см. Петир Бейлиш в «Игре Престолов») смотрится удивительно самобытно, Пол Сайрин получился достаточно противоречивым персонажем, за которым крайне интересно наблюдать, а в некоторые моменты можно даже посочувствовать. Одной из характерных особенностей игры является возможность очутиться в его шкуре, принимая определенные решения. На общую сюжетную канву они не влияют, но с другой стороны позволяют глубже погрузиться в мир игры.

Известно, что Quantum Break должен был стать флагманом консоли от Microsoft в техническом плане. Отчасти это соответствует действительности. Картинка приятна глазу, эффекты выглядят крайне зрелищно. Но попутно с этим, стоит внимательно осмотреться по сторонам, как сразу замечаешь, что окружению не хватает детализации. Бесспорно, игра красива, но чего-то по-настоящему впечатляющего в графическом плане искать в ней не стоит.

Звуковое сопровождение соответствует происходящему, тем не менее, каких-либо выразительных композиций выделить не получается. В контексте игры музыка весьма приятна на слух, но вряд ли она попадет в ваш плеер.

Несмотря на то, что игру есть за что поругать, в целом она оставляет приятное впечатление. Сюжет оказался не таким банальным, как опасались многие. Геймплей в традициях Remedy, очень качественный, но временами надоедает.

Студия провела колоссальную работу и достойна похвалы. Вряд ли Quantum Break приобретет культовый статус, но свою нишу качественных TPS она определенно займет. Пусть и вопреки тому, что в геймплейном отношении слегка старомодна. Игры от Remedy – продукт штучный и заслуживает внимания. В сравнении с Alan Wake и уж тем более с Max Payne игра проигрывает.

Джек Джойс и его проблемы не вызывают симпатии. Герою категорически недостает фактуры. Единственный внутренний конфликт, который у него имеется – месть за смерть брата, с легкой руки авторов вскоре уступающая спасению мира

 Ревью: Quantum Break - Изображение 4

На основании вышеизложенного, приходится признать, что Quantum Break всем запомнится как эффектный боевик на пару вечеров. Происходящее в сериале связано с игровым процессом лишь косвенно, посему эффекта вовлечения геймера в «большое кино» не наблюдается. Указанное обстоятельство незаслуженно обесценивает отснятые с живыми людьми материалы.

Таким образом, приходим к однозначному выводу: Сэм Лэйк, конечно молодец, (выжать из тривиальной задумки хоть что-то оригинальное дорогого стоит), но он может гораздо лучше. Ждем Alan Wake 2.

Оценка игры: 7.5

С вами был alisia-romero с первой в жизни рецензией. Спасибо за прочтение. Надеюсь, было интересно. В ближайшее время вполне возможно появятся еще ревью. Если конечно такой формат будет вызывать интерес. Всем хороших игр!

9 комментариев

Грязный, грязный Гарри