PlayStation Experience 2016
Стрим-центр14 в эфире
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Watch Dogs 2
Марафон NES Mini Nuke73 стримит balloon fight
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

18 11 407
7 мин.

Грязный, грязный Гарри

Есть фильмы в кинематографе, приобретшие культовый статус, и повлиявшие на киноиндустрию, как слюна радиоактивного паука на заштатного опарыша Питера Паркера. Эти фильмы (речь идёт, конечно же о масскульте) породили эпохи, стали эталоном и объектом подражания. К сожалению, времена меняются, у новых поколений свои герои, а старички одиноко пылятся на полках немногочисленных уже магазинчиков с раритетными видеоносителями. Отдавая дань уважения этим героям, я решил поделиться своими впечатлениями от «Грязного Гарри».

В далеких уже 70-х годах 20го века Дон Сигел снял фильм, ставший культовым в среде полицейских боевиков – «Грязный Гарри».

Грязный, грязный Гарри - Изображение 1

Так получилось, что культовый статус фильм приобрёл вовсе не потому, что содержал в себе расклонированные затем штампы и шаблоны, а скорее в силу первородства – это один из первых фильмов, где использован сюжет противостояния копа-одиночки и хитрого по-звериному жестокого маньяка, цель которого убивать, убивать, убивать.

Ведь что такое стандартный полицейский боевик? Это история о полицейском Джоне Смите, в одиночку воюющим на улицах с грабителями, убийцами, наркодилерами, сутенерами, психопатами. «В одиночку» - не красное словцо, Джон Смит, как правило, обожает одиночество и делает всё для того, чтобы его сторонились коллеги, не любило начальство, чтобы от него ушла жена, чтобы собственные дети (если жена была так глупа, что родила от него) папу не любили, стыдясь его копского нутра и принципов. Джон, как правило, много пьет, заливая Большую Трагедию Прошлого, много курит, цинично шутит, стоя над очередным трупом и прихлебывая горячий и непременно дрянной кофе из пластикового стаканчика. В монолитной стене одиночества, которым наслаждается Джон, всегда должна быть трещинка в виде напарника; часто это негр или вовсе женщина, или новичок (исключение из правил – негритянские полицейские боевики, где копы пренепременно обвешаны цацками с ног до головы. которые прикрывают их лучше броников). Этот напарник, как правило, сначала активно отказывается работать с Джоном, но потом обнаруживает, какое большое и доброе сердце бьется у Джона в груди, скрытое серым пиджаком из дешевой шерсти. Обнаружив такую необычность в анатомии Джона, его напарник с радостью позволяет себя ранить, спасая Джона, и подставляя в этот момент кто грудь, кто жопу (в зависимости от степени комедийности фильма).

Грязный, грязный Гарри - Изображение 2
"Танго и Кэш", фильм, где Сталлоне неожиданно даже для себя играл умного копа
Грязный, грязный Гарри - Изображение 3
нужно ли упоминать, что за поджанр полицейского боевика тут изобрАжен?
Грязный, грязный Гарри - Изображение 4
поначалу у Крепкого Орешка не было напарника, это был НеКанон. Две части он обходился практически без них. К третьей части это упущение было исправлено. К сожалению, франшизу это не спасло, и "крепкие орешки" перестали приятно удивлять
Грязный, грязный Гарри - Изображение 5
"Красная жара", как продукт скрещивания кита с самолётом: ни внятного боевика, ни смешной комедии. Зато политес и дружба народов...
Грязный, грязный Гарри - Изображение 6
А это "Новичок", где Иствуд, как мне кажется, играл по-прежнему Грязного Гарри, но никому это уже было не нужно, зритель уже привык к гламурным стильным одиночкам с придурковатыми напарниками

Так вот, будучи культовым фильмов про копа-одиночку, «Грязный Гарри» не имеет никакого отношения к большинству из написанного выше. По крайней мере я так понял этот фильм при нескольких просмотрах, разделенных годами, и не собираюсь отказываться от своей иллюзии.

Гарри Каллахан – сотрудник полицейского департамента Сан-Франциско, детектив, несущий службу на улицах этого захолустного американского городишки. В городе неспокойно – появился некий Скорпион, который почем зря убивает мирное население города из винтовки 30.06 калибра с оптикой и глушителем. Но Скорпион – не психованный маньяк; этими убийствами он вымогает из мэрии кругленькую для тех времен сумму в… 100 000 долларов! И не надо смеяться – в те времена эта сумма и в самом деле была круглой. Гарри Каллахана, прозванного коллегами «Грязным Гарри» руководство бросает на поиск убийцы.

Что можно сказать о Гарри? О его семье, его отношениях с сослуживцами? Ничего, потому что об этом в фильме ни слова. Что можно сказать о его отношении к алкоголю, сигаретам и сигарам? Снова ничего; за все время фильма Гарри выпивает стаканчик чего-то, напоминающего виски, в баре. Никаких шуток, стоя над трупом или в морге, никаких любимых рыбок в аквариуме, ничего, что придало бы его одиночеству кокетства, свойственного многим киноперсонажам – жителям крупных мегаполисов.

Есть и напарник, опять же, выбивающийся из канона. Этот напарник – латиноамериканец, и довольно продолжительную часть фильма он выясняет, почему у Гарри такая кличка. Именно через пытливость этого напарника режиссёр и передал основной смысл и суть действий Каллахана – Гарри разочарован в современном обществе, в котором преступник, даже пойманный с поличным на месте жесточайшего преступления, не просто пользуется всеми правами, но и способен выйти на свободу уже на следующий день. А раз так, то ради защиты общества от самого себя кто-то должен браться за самые грязные дела и решать их самым грязным способом…

Сейчас этот фильм, снятый больше 40 (!!) лет назад, может показаться безнадежно устаревшим в плане кинотехнологий. Но сама история и её подача ни разу не заставили меня пожалеть о его неоднократном просмотре.. Вопреки тому, что у фильма 70-х годов по определению не может быть спецэффктов, масштабных погонь с десятками разбитых авто и сотнями кофейных столов и стульев, разлетающихся во все стороны, у съёмочной группы не было необходимости таким образом затыкать дырки в сюжете, растягивать историю на два часа экранного времени, чтобы раздуть бюджет. В этом фильме главным бриллиантом является сама по себе история противостояния двух одинаково жестоких людей, один из которых, к счастью для нас, на нашей стороне. А на всякие финтифлюшки Сигел просто не стал отвлекаться.

На стороне убийцы безжалостность и жестокость, в применении которых он ничем не ограничен, кроме собственной фантазии. Он убивает 10-летнего мальчишку так же легко, как и взрослого человека; он требует деньги за освобождение девушки, которая уже давно мертва. Для него нет никаких правил, морали, он – Центр собственной Вселенной, где считает себя Богом (вернее, Сатаной).

На стороне Гарри его несокрушимая уверенность в верности старозаветного «Око за око», и собственной правоте. Никто ему не помощник, ни руководство, ни городские власти, ни даже закон. Нет, простите! Всё-таки у Гарри есть настоящий напарник, единственный, готовый без лишних вопросов помочь привести в чувство зарвавшегося хулигана, или банковского грабителя или самого Скорпиона – это Магнум какого-то поистине космического калибра. Только этот верный друг поддержит, когда от руководства поступают половинчатые приказы, а пресса ужасается от выбитых при задержании преступника его преступных зубов.

Грязный, грязный Гарри - Изображение 7
неопровержимый аргумент в пользу соблюдения законов.

Прав или нет Гарри, на каждом шагу сам нарушающий закон? Он следит за подозрительными типами без санкции прокурора, обыски проводит без санкции судьи и прокурора; а когда поймал Скорпиона, то не только права тому не зачитал, но и начал его пытать, требуя назвать место, где тот спрятал девушку (Каллахан ведь думал, что она живая…). Так и получилось, что из-за этого стремления к справедливости, не обремененного должным уважением к правам убийц, насильников и грабителей, Скорпиона сразу же и отпустили из тюрьмы, как вполне себе добропорядочного гражданина и налогоплательщика.

Ну а дальше Гарри не осталось ничего другого, как все-таки дождаться, пока Скорпион снова не возьмется за старое, и убить гада. И вот, когда труп Скорпиона окрашивает воду в озере в цвет кетчупа «Хайнц», Гарри не находит иного способа разрешить свои противоречия с современной системой правосудия, как выбросить полицейский значок…

Вслед за Гарри своими значками потом долго швырялись все остальные герои "кино про копов"; по теле и киноэкранам просто какой-то ливень из полицейских значков прокатился, помнится.

Впервые я начинал смотреть фильм из-за внутреннего «надо»: «Грязный Гарри» это культ, это икона и один из родоначальников современного полицейского боевика, и раз уж мне нравится смотреть боевики, то классику жанра знать я обязан. Но потом меня просмотр захватил, и я понял, что смотрю фильм, оказавший влияние на всю индустрию: десятки сериалов, десятки фильмов про полицейских-одиночек, фильм, который растащили на цитаты, который безбожно сдирали и копировали, вплоть до того, что после Гарри все копы стали ездить на грязно-зеленого цвета Фордах и Шевроле. К сожалению иконой фильм стал только в части внешних заимствований, уж очень стилен оказался главный герой на экране со своей принципиальной жестокостью по отношению к преступникам; его внутреннее непринятие современного общества, где формальность и процедуры выше справедливости, отошло на задний план.

На мой взгляд, причиной этому стал Клинт Иствуд. Несмотря на то, что от влияния Серджио Леоне и спагетти-вестернов в Иствуде не осталось ничего, кроме манеры держать револьвер и какой-то прямо таки фундаментальной немногословности, ассоциаций с его ковбойским образом было не избежать. Многие просто восхитились тем, что в современное время (имеется в виду в 70-е) современный герой может по-прежнему жить на экране по законам дикого Запада, одновременно оставаясь безусловно положительным персонажем.

Сам Иствуд одним шагом перешёл рубеж между актёром-красавчиком, ладно смотрящимся в кадре и характерным артистом, способным одновременно задавать шаблон, им же ломаемый. Как показало время, он оказался ещё и замечательным режиссёром.

У этого фильма есть множество черт, чёрточек, штрихов, создающих образ Грязного Гарри, но больше всего меня впечатлила уже упомянутая выше немногословность Гарри. Единственный многословный монолог он произносит дважды, в начале и в конце фильма, оба раза стоя с Магнумом над преступником. и глядя на то, как тот ломает себе голову: схватить свой пистолет или нет:

- Я знаю, о чем ты думаешь: "Сколько раз он стрелял, пять или шесть?" Знаешь, я и сам сбился. Но мы можем это проверить, верно? Ну, давай, подонок, хочешь проверить? Чего ты ждешь?

Поэтому нет ничего странного в том, что я хочу обратиться к каждому, кто дочитал текст до этих строк:

Грязный, грязный Гарри - Изображение 8
- Я знаю, о чём ты думаешь: «Нахрена мне смотреть это старьё»? Знаешь, я и сам бы так подумал на твоём месте. Но мы можем это проверить, верно? Ну, давай, канобувец, хочешь проверить? Чего ты ждёшь?
11 комментариев

Ты никому не нужна, но я люблю тебя!