Стрим-центр9 в эфире
Давай оскверним этот стрим ВААЛАМИ) #TrionCreator TrololoLove стримит Path of Exile
Тяжелый путь в Припять... mob5tertv стримит S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
Да, да, да, новый DLC. Смотрим - смотрим! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

1 0 262
4 мин.

The Banner Saga 2. Проклятие opus magnum

The Banner Saga 2. Проклятие opus magnum - Изображение 1

Выход оригинальной The Banner Saga ознаменовался настоящим фурором среди прессы и игрового комьюнити – каждый спешил отметить, насколько хороша в творении выходцев из Bioware рисовка, как сладкозвучна и аутентична музыка Остина Винтори, как хорош сеттинг с его явными скандинавскими истоками и как глубока атмосфера всепоглощающей безнадежности, которой вовсю пронизан сюжет о гибели мира и бегстве немногих выживших от всевозможных опасностей. Полюбились многим и персонажи – семейная драма Рука и Алетты на фоне масштабного апокалипсиса и неожиданных сюжетных твистов окончательно закрепила успех новой франшизы. Поэтому неудивительно, что сразу после прохождения оригинала тысячи людей стали ждать сиквела, выход которого был уже предопределен. Обреченность сиквела на новый триумф тоже была предсказуема. Сопровождаемая ликованием игроков The Banner Saga 2 принесла канадцам новый урожай высоких оценок и восторженных отзывов и подготовила почву для третьей части. Кажется, что серию Stoic Games не постигнет печальная участь загубленных трилогий, так часто встречаемая в наше время… если она уже не поражена этой болезнью.

Несмотря на то, что лаунч-трейлер второй части с большим рвением демонстрировал нам красочные нововведения, будь то кентавры, новые персонажи и новые испытания для злосчастного каравана, после запуска The Banner Saga 2 встречает нас знакомыми мотивами. Караван разнородных беженцев преследуют дреджи, и в связи с сюжетной необходимостью он раскалывается на две части, которые возглавляют Рук/Алетта и Больверк. На первый взгляд, эта довольно безобидная завязка, однако на самом деле она обнажает практически все основные проблемы The Banner Saga 2. Но обо всем по порядку.

The Banner Saga 2. Проклятие opus magnum - Изображение 2

Как это не скорбно осознавать, но главной угрозой для обоих караванов вновь выступают дреджи. Потенциал таинственной тьмы, наступающей с севера, игнорируется, и тайны того, что же происходит на пораженных землях и какие опасности преследуют самих дреджей, хранятся под железным занавесом. Вместо сражений с новой мировой угрозой разработчики предлагают вновь сталкивают нас с каменными дуболомами, и ощущение дежавю присутствует в течение всей игры, достигая своего предела в финале. Примерно половина всех схваток приходится на сопротивление дреджам, и практически полное отсутствие у них новых юнитов, которые могли бы разнообразить тактику, превращает грозных соперников из оригинала в каменных болванчиков, легко уничтожаемых по одному и тому же шаблону. Новые классы в рядах наших персонажей не играют при этом никакой роли, потому как игра не предлагает значимых причин использовать их в бою, оставляя право игроку самостоятельно устраивать себе челленджи. Более того, боевая составляющая значительно упрощается за счет системы тренировок, которая позволяет легко и безопасно нафармить славу в таком количестве, что у каравана не возникает проблем ни с прокачкой персонажей, ни с покупкой провианта. Сохраняются при этом и проблемы первой части – могущество местных магов вновь проявляет себя только в сюжетных роликах, а большинство артефактов так и остались безделушками. Не спасают ситуацию с боевой системой и кентавры – их тактические особенности и способности представляют ценность разве что при сражениях с людьми; в качестве же противников они появляются не часто и не представляют особой проблемы.

The Banner Saga 2. Проклятие opus magnum - Изображение 3

Недостатки боевой системы отчасти смягчает тот факт, что количество сражений можно минимизировать, принимая в ходе путешествия верные решения. Пресловутые choices and consequences были важным компонентом популярности первой части, и логично было ожидать, что птенцы из гнезда Bioware продолжат славную традицию долгоиграющих сюжетных решений и в сиквеле. К сожалению, важные сюжетные развилки в The Banner Saga 2 легко предугадываемы и не преподносят серьезной интриги, большинство же мелких выборов свелось к банальному выбору между верной дорогой и дорогой в пропасть/болото/лес. Этот факт вкупе с тем, что теперь вместо небольшой группы беженцев в нашем распоряжении оказалось два многочисленных и мощных каравана, пагубно отразился на атмосфере происходящего – паническое спасение от неотвратимой гибели обернулось легкой развлекательной прогулкой по красочно прорисованным достопримечательностям внутриигрового мира. Яркая графика и тягучая, печальная музыка Остина Винтори – одни из немногих особенностей The Banner Saga, которые остались прежними, не утратив при этом своей привлекательности.

The Banner Saga 2. Проклятие opus magnum - Изображение 4

Что же заставило разработчиков из Stoic Games сделать сиквел, столь похожий на оригинал, что эта схожесть лишь вскрыла все недостатки их игр? Окрыленность успехом? Творческий консерватизм? Недостаток идей? Чтобы ответить на этот вопрос, на мой взгляд, нужно вспомнить о происхождении маленькой студии, ведь ее сотрудники, как уже говорилось, вышли из рядов Bioware. Будучи на протяжении многих лет одними из демиургов сюжетных RPG, они научились создавать проработанные миры, интересные сюжеты, затягивающую атмосферу и отличных персонажей, что они и продемонстрировали на примере оригинальной The Banner Saga. Но, к несчастью, вместе с многочисленными полезными навыками, они, по-видимому, унаследовали от Bioware и главное проклятие великих студий – проклятие opus magnum, великого произведения. Все знаменитые писатели, художники, режиссеры, геймдизайнеры и прочие деятели искусства на протяжении всей своей жизни, в сущности, работают над одним и тем же произведением, стремятся к одной-единственной вершине своего творчества. Это легко проследить на примере тех же Bioware – всю свою творческую жизнь они делают одну и ту же игру про спасение мира от зла некоей организацией во главе с Избранным. Однако настоящие мастера в творческом поиске постоянно ставят себя в новые условия, меняя антураж, жанры, архетипы персонажей, для того чтобы сохранить оригинальность собственного творчества на пути к апогею, и тем самым формируют свой стиль, а не нисходят до самокопирования. Именно эту особенность и не взяли в расчет разработчики Stoic Games – пренебрегая необходимостью сменить на некоторое время направление своего творчества (как это делают, например, студия Supergiant или студия Telltale Games, хоть вторые и эпигоны, а не творцы), они выпустили подряд две практически зеркально похожих друг на друга игры. Но копирование не ведет к разнообразию, и поэтому какой бы качественной не была The Banner Saga 2, ее нельзя считать шедевром и пока разработчики из Stoic Games не избавятся от проклятия opus magnum их нельзя назвать настоящими авторами.

Также читайте:

Размышления о "Приключениях Гаррета", книжном цикле Глена Кука

http://kanobu.ru/pub/433684/

Рецензия на The Hateful Eight

http://kanobu.ru/pub/433682/

#virgilgames #bannersaga2

Нет комментариев

Весточка от Microsoft