Стрим-центр3 в эфире
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Zelda II: The Adventure of Link
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

10 6 968
6 мин.

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику"

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику" - Изображение 1

Приветствую! “Зелёный слоник” — по-своему культовый фильм родом из 90-х режиссёра Светланы Басковой, который на просторах рунета обрёл куда большую известность, чем в формате VHS. Его растащили на цитаты, он стал предметом множества мемов, обсуждений, видео, а Сергей Пахомов, во многом благодаря роли в этой ленте, превратился в одного из самых узнаваемых представителей “андеграундного” искусства в России. И то, что по такому фильму до сих пор не сделали игры — это огромное упущение для всех фанатов.

Понятно, что история, рассказанная в “Зелёном слонике”, как и камерная суть фильма, не особо подходит для реализации её через привычные нам игровые механики. С натяжкой из него можно было бы сделать point’n’click-адвенчуру, но, как по мне, это и близко не передаст всей сути и атмосферы киноленты. “ЗС” — это не история, про то, как мужик почистил грязный унитаз вилкой. Это история боли и унижения, страха, который вбивается тебе в голову. Это история, которая к финалу холодит кровь не хуже любого хоррора.

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику" - Изображение 2

И тут нам на помощь приходит Скот Коутон с проработанной им механикой серии FNaF. Просто представьте: вы — ночной охранник. Вы сидите в тесной, душной комнатке, единственный источник света в которой — это тусклая, временами мигающая лампа, висящая над вашей головой. Перед вами старый, обшарпанный стол, на котором стоит монитор, транслирующий записи с камер наблюдения, и вяло работающий железный вентилятор. А позади стола открытая дверь, ведущая в непроглядную черноту тёмного коридора, из которого доносятся неразборчивые бормотания, всхлипывания и шаркающие шаги. Шаги, которые с каждой секундой становятся всё отчётливее.

Это то, на чём построена вся серия FNaF — постоянное нагнетание саспенса всеми средствами. Мало какой из современных хорроров способен настолько остро передать подобную удушающею атмосферу безысходности и чувство собственной беспомощности. Чувство, что ты уже попал в смертельную ловушку, из которой тебе едва ли суждено выбраться, и ты можешь лишь попытаться это пережить. Основной “хардкор” серии построен на том, чтоб контролировать ситуацию, не поддаваться панике и последовательно распределять своё внимание на множество разных задач.

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику" - Изображение 3

Именно такой формат, как мне кажется, наилучшим образом отражает суть фильма, который, начинаясь с раздражения от капания из протекающей трубы, постепенно перерастает в демонстрацию абсолютно безрассудной, животной ярости и гнева. И сложно придумать более душное и гнетущее место, чем полу-заброшенные, обшарпанные подвальные помещения гауптвахты из “ЗС”. Даже звуковые эффекты для jumpscare’ов придумывать не надо — всё уже есть в самом фильме!

Кратко о сюжете: мы играем за ночного охранника в тематическом музее “Зелёного слоника”, помещения которого воссозданы по фильму. По ночам нам звонит какой-то незнакомец, представляющийся “Доктором”, рассказывает странные истории, и постепенно его рассказы складываются в единую картину, приоткрывающею завесу тайны над происходящим. Тем временем нас со всех сторон обступают аниматроники-персонажи фильма “ЗС”, которые с каждой ночью становятся всё агрессивней.

И тут начинается самая интересная часть любой FNaF-игры, а именно “монстры”, которые за нами охотятся. Вот они:

“Поехавший” — изначально находится в локации “Камера”. Первые пару часов в начале каждой ночи он остаётся в состоянии спокойствия. В это время искусственный интеллект обсчитывает действия игрока, выстраивая тактику нападения. Ближе к середине ночи приходит в активность. Перемещается по всем локациям в здании, зачастую прячется где-то в углу кадра или за укрытием, сидя на корточках, из-за чего его сложно заметить. О своём перемещении “телеграфирует” всхлипываниями. Иногда можно увидеть редкие кадры с ним, где он стоит на одной ноге, как цапля. Основной способ его остановить — светить в лицо фонариком и держать под присмотром камер.

Также присутствует секретная версия “Поехавшего” — “Весь в говне”. Увидеть его можно, выполнив определённую последовательность действий в самой игре, либо введя в настройках сложности “1999” — дату выхода фильма.

“Братишка” — так же, как и “Поехавший”, изначально находится в локации “Камера”. Самый раздражительный из аниматроников. Чем чаще и дольше смотришь на него, тем агрессивнее он становится. Но совсем смотреть на него тоже нельзя, так как его основной паттерн — как можно скорее добраться до комнаты охранника. И, чем дольше на него не смотреть, тем быстрее он это сделает. Основной способ удержания "Братишки" — угадывать момент его приближения и своевременно закрывать перед ним дверь, не давая пробраться внутрь.

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику" - Изображение 4

"Полковник" — находится в локации “Кабинет Полковника”. Этот аниматроник выделяется тем, что по умолчанию, пока уровень его агрессии в норме, сидит в своём кабинете. Двигаться в сторону вашего кабинета он начинает лишь по истечении определённого времени, что вы не контролируете его агрессию. При этом он сигналит о своём стремительном приближении бормотанием слов: “Они спят, а я… А я не спи…”. И, если, он добрался до кабинета, его уже не остановить. Единственный способ удерживать его на месте — своевременно чистить унитаз вилкой (об этом ниже).

“Капитан” — изначально находится в локации “Кабинет Капитана”. “Капитан” не столько атакует игрока сам, сколько “усиливает” других аниматроников, с которыми оказывается в одной комнате, заставляя тех двигаться быстрее и действовать агрессивнее. Также он способен временно отключать отдельные камеры, лишая нас всей полноты обзора. Плюс он невосприимчив к большинству “послаблений”, что предлагаются игроку каждую ночь (о них, опять же, ниже).

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику" - Изображение 5

Подробно расписывать все особенности карты и каждой из комнат смысла не вижу, так что кратко пройдёмся по основным геймплейным элементам:

1) Ограничения по энергии нет. Весь геймплей целиком завязан тайм-менеджменте и своевременном реагировании.

2) У охранника есть фонарик, которым он может светить в показавшихся в дверном проёме аниматроников, вроде “Поехавшего”, также он может закрывать дверь и вентиляционные проёмы перед “Братишкой” и “Капитаном”. Но только один за раз, и “Полковника” с “Поехавшим” это не останавливает.

3) Чтобы “Полковник” не добрался до вас, нужно вилкой чистить. Для этого необходимо переключиться на камеру в туалете и быстро кликать по соответствующей кнопке до заполнения индикатора.

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику" - Изображение 6

4) Есть три основные системы, работу которых надо своевременно регулировать:

Водопровод — неисправность водопровода ведёт к быстрому засорению унитаза, а также повышает агрессивность “Братишки”, которого бесит звук капания из протекающих труб.

Электричество — сбои в подаче электроэнергии ведут к неисправной работе камер и повышенной агрессивности “Капитана”.

Вентиляция — неисправность в работе вентиляции ведёт к галлюцинациям у охранника, а также повышенной агрессии “Поехавшего’.

5) В центральном зале музея находится небольшой кинотеатр, где в дневное время показывают фильмы Светланы Басковой. Выполняя определённые требования и зарабатывая ачивменты, вы сможете получить доступ к фрагментам из этих фильмов.

6) “Яма” — ключевая и самая загадочная локация в игре. Это единственная комната, в которую на протяжении игры заходят все четыре аниматроника. Камеры, помещённые в "Яме", не дают чёткого ответа, что именно там творится, и мы можем лишь догадываться о происходящем по жутким звукам. Все три концовки игры так или иначе связаны с “Ямой”, вопрос лишь в том, как и кем мы туда попадём.

Five Nights at Fuffel's или Игра по "Зелёному слонику" - Изображение 7

Теперь поговорим поподробнее об основном отличие местного геймплея от других клонов FNaF — это механика “послаблений”. Каждую ночь “Доктор” предлагает нам совершить какие-то странные, мерзкие, а под ближе к финалу и вовсе аморальные поступки, убеждая нас, что только так мы можем выбраться из этого кошмарного музея живыми. И действительно, стоит нам последовать его советам, служба сразу же становится проще: то время до рассвета становится меньше, то аниматроники оказываются медленными и спокойными, то системы работают без перебоев и тд.

И, соответственно, у нас есть выбор. Либо поступаться собственной моралью, принять правила этого “поехавшего мира” и играть по ним. Либо всё время терпеть, превозмогать бесконечные трудности и крепко держаться за здравый смысл. От этого выбора зависит то, что произойдёт с героем в финале и кем он в итоге станет.

В заключении хочу сказать, что, при всей своей спорности, "Зелёный слоник" — это неповторимое кино. В своей "мусорности" и "грязи" оно сформировало своё особое обаяние, которое нельзя просто взять и скопировать. Нельзя повторить тот же запал полных энергии непрофессиональных актёров, нельзя повторить то буйство полёта фантазии и импровизации, и ту удушающею атмосферу гауптвахты. И этот фильм стоит того, чтобы по его мотивам сделали игру, которой он достоин.

#ЕК #ЕК11

6 комментариев

"Ох уж эти римляне...."