Стрим-центр13 в эфире
[ESL] Ламповая Лига Героев esl_Luffi стримит Heroes of the Storm
Make Tamriel Great Again pwpl стримит The Elder Scrolls Online
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

8 8 791
6 мин.

BrightLocker - эволюция игрового краудфандинга

BrightLocker - эволюция игрового краудфандинга - Изображение 1

Наверняка каждый геймер не раз думал про себя: "Эх, отличная игра %GAME_TITLE%! Но я бы сделал стволы подлиньше, подземелья поширше, инвентарь побольше, открытый мир пооткрытее!". Кто-то мыслил еще масштабнее и хотел сотворить своего "Ведьмака" или "StarCraft" с преферансом и куртизанками, а то и вовсе - целый новый жанр, да чтоб можно было грабить "корованы"! Но потом приходило осознание того, что для воплощения гениальной (а как же иначе!) задумки неплохо бы уметь создавать трехмерные модели, текстуры, писать музыку и работать со звуком, программировать что-то сложнее "Hello world!" и вообще одному человеку сделать такое не по силам. Обычно на этом все и заканчивалось, а сокровенная идея отправлялась в дальний угол темного чулана безысходности.

Разумеется, находились и особо ретивые граждане, которые таки добивались своего. Но давайте начистоту: в подавляющем большинстве случаев на свет появлялась, как писал поэт, не мышонок, не лягушка, а херовая игрушка (ну, или "индюшка" - кому как нравится). И отправлялось сие изделие в выгребную яму под названием Steam Greenlight, где оно мерилось пикселями с такими же юродивыми и пыталось выдать свою убогость за "оригинальный визуальный стиль" и "совершенно новый экспириенс". Но не будем о грустном.

И пришла эпоха краудфандинга. Казалось вот он - ключ к темнице игровых идей: пиши дизайн-документ, стартуй кампанию на Kickstarter'е, собирай кучу денег неравнодушных пользователей, нанимай профессиональных программистов, дизайнеров, художников и дело в шляпе! Но чуда не случилось. Почему? Тому есть много причин. Начнем с того, что многим идеям лучше оставаться в темнице. Навсегда. Далее выясняется, что большинству заморачиваться с организацией процесса разработки вовсе не хочется, а хочется сразу получить готовую игру мечты и отрываться. Ну и потом, люди не очень-то торопятся раскошелиться на поддержку проекта какого-то Васюкана, у которого нет ничего, кроме концепта. В конечном итоге краудфандинг дал зеленый свет не желторотым дилетантам, а умудренным опытом светлым головам с темным игродельческим прошлым. Эти славные ребята подарили миру много потрясающих игр: The Banner Saga, Pillars of Eternity, Divinity: Original Sin и многие другие.

Но что все-таки делать с достойными идеями для игр никому неизвестным одиночкам? Видимо этот вопрос однажды задали себе заокеанские инвесторы и сами же на него ответили. Так появился BrightLocker - следующая эволюционная ступень игрового краудфандинга. Сами авторы называют свое детище платформой для crowd publishing'а, что можно перевести как "народное издательство". Суть этого хитрого термина заключается в создании игры совместными усилиями комьюнити и BrightLocker'а по следующему сценарию: сбор идей -> голосование -> разработка -> раздача наград. Далее обо всем подробнее.

Сбор идей

Каждый зарегистрированный пользователь может как умеет описать и запостить суть своей идеи для игры в общий каталог идей. Там ее будут оценивать и обсуждать другие пользователи, такие же, как и сам автор. Вы, конечно, можете и дальше держать свою идею под подушкой, чтобы грязные хоббитссссы не украли вашу прелессссть.

BrightLocker - эволюция игрового краудфандинга - Изображение 2

Что ж, пусть ваши гениальные мысли тухнут и покрываются толстым слоем пыли и дальше. Также можете просто обсерать чужие идеи, чтобы самоутвердиться. Что ж, поздравляю, вы - закомплексованный идиот. Если же вам есть чем поделиться и вы решились это сделать - добро пожаловать в следующую фазу!

Голосование

Основная проблема с голосованием в интернете - искусственная накрутка голосов ботами или армией хомячков. Для борьбы с подобного рода злоупотреблениями голоса в данном случае представляют собой одну из двух виртуальных валют (о второй - чуть позже), которая приобретается либо за реальные деньги, либо за выбивание ачивок в созданных платформой играх, либо за активное участие в комьюнити и процессе создания игр. Да, вы все правильно поняли - на BrightLocker'е пользователи буквально голосуют рублем :) Также обещают выдать каждому пользователю несколько стартовых голосов для затравки.

Фаза голосования делится на два этапа. Перво-наперво стартует голосование среди всех отправленных идей. За понравившуюся идею можно отдать сколь угодно много голосов из своей копилки. Идеи, набравшие определенное число голосов, попадают в так называемую "GreenZone". По истечении отведенного времени голосование закрывается на 48 часов и сотрудники BrightLocker определяют несколько наиболее перспективных с их точки зрения финалистов. На практике это означает, что любой проект в greenzone имеет шансы пройти во второй этап, даже если есть кандидаты со значительно большим количеством голосов. Это может показаться нечестным по отношению к пользователям платформы, однако в этом есть рациональное зерно. Во-первых, какой бы крутой ни была идея, ее реализацией предстоит заниматься ребятам из BrightLocker, а значит они имеют полное моральное право оценить свои возможности, риски и коммерческий потенциал. Во-вторых, таким образом отсеивается откровенный форсированный треш. Так что всякие экстравагантные художники не смогут пропихнуть очередного "Гульмэна", бросая деньги в монитор. Далее, стартует второй этап голосования - только среди выбранных финалистов. И вот теперь наступает полная демократия и значение имеет каждый голос. Должен остаться только один!

BrightLocker - эволюция игрового краудфандинга - Изображение 3

Победившая идея под брызги шампанского отправляется в разработку, а проигравшие - в небытие. Впрочем, оттуда их можно извлечь при желании, но это платная опция.

Разработка

Это, пожалуй, самая интересная фаза. В BrightLocker оценивают требуемые ресурсы и итоговый бюджет проекта и запускают уже привычную нам краудфандинговую кампанию. Самое время вспомнить о ранее упомянутой второй виртуальной валюте - голдах. Голды приобретаются за реальные деньги или выдаются в качестве награды. Их можно тратить на покупку голосов, либо скидываться на создание приглянувшегося проекта. Подозреваю, что им придумают еще много применений, но мне пока ничего об этом неизвестно.

Что будет если проект на соберет нужную сумму за отведенное время? Здесь не все так очевидно, как с традиционными краудфандинговыми платформами вроде Kickstarter или Indiegogo. Дело в том, что BrightLocker изначально берет на себя часть финансирования, а компания это не бедная. Так что если идею посчитают очень уж годной, то вообще весь проект может быть оплачен за счет платформы - а вы думали куда идут ваши денежки за голоса? И собирать с миру по нитке будут уже не на базовую игру, а на дополнительные плюшки. Кроме того, непосредственная разработка, будь то написание кода или создание 3D-моделей, начинается вместе со сбором средств, не дожидаясь итогов кампании. Это сделано для того, чтобы подогревать интерес сообщества к проекту, показывая ранние proof-of-concept демки, арты и прочее.

Возможно у вас возникнут сомнения насчет профессионализма команды - смогут ли они выдать достойный продукт или получится очередная халтура? К сожалению, глядя на качество многих современных ААА-игр напрашивается закономерный вывод, что даже монстры индустрии никаких гарантий на данный счет дать не могут (в Ubisoft сейчас нервно икают). Увы, таковы суровые реалии.

Насчет того, кому могут поручить миссию по воплощению идей в реальность могу высказать свое предположение. Крайне высока вероятность того, что BrightLocker прибегнет к услугам российской компании SperaSoft, центр разработки которой находится в Санкт-Петербурге. Во-первых, потому что SperaSoft ответственна за создание комьюнити-портала BrightLocker и уже делает для них стартовую игру Light Eaters. Это будет достаточно простой платформер, основная цель которого продемонстрировать систему ачивок и вознаграждений, о которой я писал ранее. Во-вторых, BrightLocker - компания американская и при текущем курсе доллара нанимать отечественных разработчиков просто экономически выгодно. Вы свято верите, что "наши нифига игры делать не умеют" и что-то сложнее
платформера не осилят? Просто посмотрите список игр, к созданию которых приложила руку SperaSoft, и перестаньте уже ныть.

А теперь перейдем к самому вкусному. Автор победившей идеи официально становится членом команды разработки, что просто охренеть как круто! Степень вовлечения в проект скорее всего будет ограничена консультациями и геймдизайном, но даже этого более чем достаточно. Комьюнити также может принимать самое активное участие в процессе, предлагая различные улучшения или дополнения, игровой контент и все, что может принести пользу.

Раздача наград

Насколько я понял условия использования платформы, после успешного завершения проекта владельцем копирайта становится BrightLocker, а автор идеи получает процент от прибыли с продаж игры (роялти). Таким образом, платформа позволяет не только засветиться в геймдеве, но еще и поиметь с этого вполне осязаемую выгоду. Роялти также могут выплачиваться и другим пользователям, внесшим существенный вклад. Помимо этого в качестве награды могут быть использованы голды и голоса, бесплатные копии игры и, возможно, какие-нибудь особые привилегии.

Подводя итоги, хочется сказать, что BrightLocker выглядит очень любопытным экспериментом. На данный момент портал проекта работает в режиме закрытой беты. Дата открытой беты пока не анонсирована, но из доверенных источников есть информация, что она начнется 27 апреля. У меня в отношении данной платформы имеется определенный скепсис и много вопросов, но когда-то я так же думал и о Kickstarter. В конце концов, мы живем в удивительное время, когда даже кажущиеся совершенно невероятными и даже бредовыми идеи внезапно "выстреливают". Быть может BrightLocker как раз одна из таких и даже поможет "выстрелить" нашим с вами идеям? :)

Спасибо за внимание!

P.S.: на орфографию просьба ругаться в ЛС

8 комментариев

Monsters inside you