Стрим-центр5 в эфире
Просто проходим. NovaAeterna стримит Shadow Tactics: Blades of the Shogun
Новая Хк лига Path of exile Onlyhardcoree стримит Path of Exile
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 2 185
7 мин.

Лицензионный кошмар

Лицензионный кошмар - Изображение 1

Всем наше вам, Джерри Параноик, бла-бла-бла.

Сегодня поговорим на тему, которая воистину неисчерпаема. Которая поднималась и мной в том числе, например, здесь или здесь, которая рано или поздно поднимается в каком-либо свете любым буквописателем, решившим накропать что-нибудь этакое про игры. Поговорим о пиратстве.

Но не с позиции плохо это или хорошо. Я думаю, всем и так понятно, что пиратство, как порнография – вроде и плохо, а все всё равно балуются (при том, что порнография чуть ли не самое сильно-пострадавшее от интернет-пиратства явление). Труд должен быть оплачен и так далее.

Но давайте посмотрим немного отвлеченным взглядом, и я попытаюсь вам доказать, что бороться с пиратством в нашей стране совершенно бесполезно. И вина в том не только любителей халявы, но и господ правообладателей в том числе. Еще раз для протокола – я ни в коем случае пиратство не поощряю. И поехали.

Говорить будем, естественно, об играх, так как они мне наиболее близки. Казалось бы, сегодня созданы все условия для того, чтобы жить честно – вот тебе Стим с региональными ценами, вот тебе все запущенные официально консоли в любом магазине, вот тебе даже профессиональные переводы ко всему всему – покупай. Ан нет, суки, пиратят, чтоб их, обижают бедных издателей, даже закрытые торренты не помогают.

Почему-то в подобных вопросах вина складывается целиком и полностью на плечи пиратов, тем не менее, не стоит забывать, что именно наши издатели и правообладатели, хоть и косвенно, но все же приучили нас к тому, что лицензионная продукция мало чем отличается от пиратской. Вернее не отличается почти ничем, кроме красивой обложки и завышенной цены.

Началось все, конечно, с инертности наших дистрибьюторов. Понятно, что запускать у нас официально консоли десятилетней давности (вроде PS1) – это глупость, еще глупее было запускать всякие NES, когда народ играет Real Survival Horror. Однако, ситуация с благосостоянием к середине нулевых уже стабилизировалась, а вот с доступностью цифровых развлечений – нихрена.

Конечно, у нас издавались игры (для ПеКи, естественна), но далеко не все и не всегда. А те, что издавались, издавались так замечательно, что лучше бы они и не растпространялись вообще.

Возьмем, например, GTA. Многие не знают, кто-то не помнит, однако, первой официально-изданной у нас была вторая часть. Издана она была Букой и даже имела озвучку (единственная игра серии с официальной русской озвучкой). Затем Бука издала третью часть.

А вот кто издавал Vice City вы помните? Я вам расскажу. Краснознаменный Софтклаб – ленивые *и тут нехорошее слово-синоним гомосексуалиста*. Софтклаб издавали игры (а на самом деле это было просто дистрибьюторство) «as is» , то есть без какого бы то ни было намека на перевод плюс по в три раза завышенным ценам. Понятно, что они привязывались к ценам западным (вероятно, я не знаю), но судите сами. Когда на полочке стоит Vice City от Софтклаба ценой в восемь сотен (что в три раза выше лицензионного джевела) без какого бы то ни было перевода (я, в принципе, способен воспринимать английский на слух, но не ГТА), а рядом точно такой же Vice City от Фаргуса за полторы сотни да еще и с шикарной полной озвучкой (а она была хороша, несмотря на сложность исходного материала), что вы предпочтете? И единственный недостаток пиратки от Фаргуса – это вырезанная с радиостанций музыка.

Да и тираж Софтклабовских игр был не то, чтобы огромен. Может быть в Дефолт-сити с этим все было прекрасно, однако, в Рязани я встречал очень редко эти вещи.

И я не знаю, как сейчас, но до недавнего времени СК продолжали свое паскудное дело, выпуская игры для PS3, единственным отличием которых было только наличие красно-сине-белого круга на обложке (но без единого следа русского языка). Помнится, до нынешнего кризиса были слабые возмущения консольных дистрибьюторов по поводу того, что игроки предпочитают покупать в зарубежных PS Store и зарубежных же магазинах вообще, а не в рассейских родных сетях. А какая игрокам разница, если из-за рубежа точно такие же игры обходились им в полтора раза дешевле?

Были и другие интересные фишки у наших издателей. Например, поддержка продукта. Что больше всего ценилось в лицензии? Мультиплеер и своевременное исправление ошибок. Так вот, патчи запаздывали на месяцы, годы, а то и насовсем (типичный пример – самая первая Каловдють). Дополнения тоже задерживались, если выходили вообще (Мыло на полтора года опаздывала с расширениями для Властелина Колец Онлайн, а The Movies Stunts & Effects вообще до нас не добралась и, играя потом в пиратскую версию, я всегда задавался вопросом: «Зачем я отдал 300р. за три куска бесполезного пластика от 1С?»).

Но даже если перевод наличествовал, и все было в порядке с поспеванием за версиями – это не значило ровным счетом ничего. Иногда, например, этот перевод не вызывал ничего, кроме фэйспалма. Скажем, так называемая 1С-классика, когда желтые товарищи впаривали нам хиты прошлого века. Переводы Фоллов и старых ГТА не идут ни в какое сравнение с пиратскими переводами, сделанными много лет назад (я не про «углепластик»). Нет, это, конечно, переводы, кто бы спорил. В том и фишка, что это переводы – сухие и аккуратные, в то время, как господа с повязкой хотя бы пытались сохранять колорит и игру слов.

Ну и другие интересные мелочи. Например, при издании WH40K DoW2 Бука напечатала тираж дисков, в которых лицензионный ключ состоял из 19 символов. Думаю, не надо пояснять масштабы возгорания. Или упихивание игры на ДВД-болванку с увеличением конечной стоимости конечно и добавлением на диск всевозможного мусора (особенно подобными фишками страдал Snowball, но этим ребятам можно многое простить за фанатично-аккуратные локализации). А иногда локализация просто добавляла ворох ошибок в не самую стабильную игру (Edna&Harvey Breakout от Руссобит – наш пациент).

Сейчас ситуация вроде бы нормализовалась. Ошибки правятся достаточно быстро, переводы есть почти ко всему. И тем не менее издатели продолжают сами себе вставлять палки в колеса с упорством, достойным лучшего применения и речь уже идет не о нашей стране, а обо всем мире.

Вот был Стим. Хороший, вполне годный Стим, со своими недостатками, но в общем достаточно удобный. Но нет. Сначала ЕА, а затем и Юбисофт задумали свой Стим с блекджеком и так на свет родились Ориджин и Юплэй. Когда я вспоминаю про эти сервисы, то с губ моих срывается нечто нечленораздельное, но явно непечатное.

Возможно сегодня эти сервисы – эталон для подражания. Но я наигрался с ними давным-давно. Ориджин мне не понравился сразу из-за своей «тяжелости» и «аляповатости», а с Юплеем я распрощался после развлечений с М&M 6, в которую было невозможно поиграть из-за того, что не пускало, из-за того, что лежал сервис верификации. Это стало последней каплей. Конечно и Стим – не манна небесная, а автономный режим периодически начинает козлить и все же до Юплея ему далеко.

То есть, казалось бы, я надеюсь на отсутствие головной боли, а вместо этого отдаю деньги за удвоенное ее количество. Зарегистрируйся там, зарегистрируйся здесь, пароли, почта. Что значит ты хотел поиграть? Посмотрите отзывы к GTA 4 в Стиме. Смешанные. В большинстве своем они смешанные из-за ублюдской процедуры регистрации в GFWL. И по-хорошему, уже просто бесит. Настолько, что бешенство вызывает даже простейшая регистрация в сервисах Rockstar.

Про прелести техподдержки, наверное, рассказывать даже не стоит. Вообще в мире есть видимо только одна фирма, которая не скупится на техподдержку и где техподдержка рельно работает. По крайней мере, я никогда не ждал больше трех часов. Но однажды мне пришлось написать в техподдержку ЕА из-за проблем с Баттлфилд 3. Как думаете через сколько мне ответили? Никогда.

Да и читерство – не менее интересная тема. Игра на пиратских серваках – это стопроцентное попадание на читеров, но с другой стороны ты за это и не платишь. А с лицензией ты платишь за то, чтобы стопроцентно попасть на читерство. И ладно это читерство в ГТА Онлайн – ушел из сессии и так далее и тому подобное. А Дивижн? Юбисофт пообещала, что виновные будут НАКАЗАНЫ!!! И тишина с тех пор. То есть несчастных честных имеют за их же деньги.

Да, конечно, все это очень сложные проблемы – сервисы, читеры. Но конечного потребителя проблемы индейцев не волнуют. Я не раз встречался с мнением, что ленивые разработчики даже пальцем не шевелят в сторону читеров. И вы знаете, такое мнение имеет право на жизнь. Несмотря на то, что потребительское отношение почему-то воспринимается презрительно (типичный ответ «ко-ко-ко, я заплатил деньги, мне все должны»), но игра может нравиться или не нравиться, но работать она должна как полагается. При этом игрок не обязан знать, как там все устроено в коде и его сложность – не извинение для разработчика. Ведь техническая сложность самолета не является оправданием для авиакатастрофы.

Но я отвлекся.

Итак, правообладатели мешают сами себе и потенциально честным игрокам быть, собственно, честными. Совсем недавно я по второму разу заплатил за ГТА 5 (первый раз я ее покупал еще на PS3), потому что игра не вызывает проблем и играть в нее приятно. Но я никогда не куплю ничего от Юбисофт или ЕА просто потому, что мне придется иметь дело с их сервисами, а потом с их качеством. Впрочем, качать их игры я тоже не буду.

И вот тут, как противовес, выступает пиратство. Уже не как преступление, а как вполне реальная угроза, призывающая издателей отработать, в конце концов, эти гребаные деньги. Пиратство вынуждает разработчиков не просто изворачиваться в вопросах защиты, но и делать так, чтобы игру хотелось именно купить – неважно, из-за будущих плюшек или из благодарности к разработчику. И подобный подход - он работает. Той же сколько раз помянутой ГТА вообще не нужна никакая защита. Судите сами, пятую часть слили за две недели до официального релиза (версии для пастгена), но это не помешало игре окупиться и заработать на стадии предзаказов. И это благодаря не защите, а авторитету серии, до которого расти и расти многим (на самом деле ни одна GTA, даже мобильная, провалом не являлась, учись Driver, блин).

И в целом сейчас индустрия, вероятно, пока еще не может существовать без пиратства (а в нашей стране не могла вообще – у нас геймерская культура пошла из пиратства). Всегда будут идейные платящие и идейные халявщики, но есть множество оттенков серого, которые действительно покупают игру после того, как опробовали пиратку, коль скоро огромное количество разработчиков пока еще не предоставляют демо-версий.

«Лицензионный кошмар», когда скачать-пройти-забыть было проще чем купить-«наслаждаться проблемами» потихоньку уходит в прошлое. Патчи появляются мгновенно, рефаунд к вашим услугам, качество игр неуклонно растет (конечно, принято считать, что игры, наоборот стали дырявыми до безобразия, но раньше мы наблюдали не менее отвратные порты, но при том не такой сложности – об этом мы еще поговорим). Пиратство не исчезнет никогда, тем не менее, все больше людей сознательно выбирают светлую сторону силы, когда ее светлость нотариально подтверждена.

За сим все. С вами был ДП, картинки посмотрите в интернете.

2 комментария

Vaping для чайников. Ч.1