Стрим-центр18 в эфире
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Мистер Артём | Часть 2 pwpl стримит Metro: Last Light
Fallout 3 (FirstRun) BazZz_GC стримит Fallout 3
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

27 36 1482
13 мин.

Компиляция Final Fantasy VII

Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 1

Final Fantasy VII, сколько же воспоминаний в этом названии. Её можно любить, можно ненавидеть, но отрицать вклад в игровую индустрию тех лет - глупо. Это была игра невероятных масштабов и выглядела она невероятно красиво и дорого. Да чего уж там, даже сейчас игра может хорошенько увлечь, если привыкнуть к жутким безтекстурным и малополигональным персонажам, хотя и в этом есть свой некий шарм. Именно Final Fantasy VII популяризировала специфический и не самый популярный жанр JRPG на западном рынке и до сих пор занимает почётное первое место с списке самых продаваемых игр Square Enix. Игра также была портирована на множество платформ. Удивительно, но ажиотаж вокруг “семёрки” не спадает до сих пор. А уж композицию One Winged Angel попросту стыдно не узнать, если человек хоть немного знаком с игровой индустрией. Но речь пойдёт не о самой Final Fantasy VII, о которой, я полагаю, и так все всё знают. Лучше всего будет поведать именно о медиафраншизе, которая образовалась вокруг оригинальной игры.

В 2003 году была анонсирована компиляция Final Fantasy VII, в которую входили фильм Final Fantasy VII: Advent Children и три неназванные игры во вселенной, которые помогут лучше раскрыть характеры отдельных персонажей и показать события, оставленные за кадром. И самое главное - ко всем этим проектам приложили руку главный дизайнер персонажей Тэтцуя Номура, сценарист Кадзусигэ Нодзима и продюсер Ёсинори Китасэ.

Before Crisis: Final Fantasy VII
Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 2

Before Crisis: Final Fantasy VII - вышедшая в сентябре 2004 эпизодическая мобильная игра для японских телефонов DoCoMo, из-за чего ознакомление с ней крайне затруднительно для западного игрока. Сюжетно игра является приквелом к Final Fantasy VII и рассказывает историю противостояния специального подразделения Турки и террористической группировки Лавина. Также по сюжету нам предлагают пережить события, которые были лишь упомянуты в оригинальной игре. Такие, как: запуск ракеты в Ракетном Городе, преследование Айрис, создание Солдат для борьбы с террористами, Нибельхеймский инцидент и др. За появление знакомых персонажей беспокоиться не стоит, практически все так или иначе фигурируют здесь. Графически игра выглядит вполне неплохо для мобильных телефонов тех лет, в особенности радуют спрайты персонажей и их портреты. Геймплей представляет из себя Action\RPG с видом сверху. Выбрать можно любого из 11 играбельных персонажей, все они являются членами Турк и владеют уникальным оружием и боевыми способностями. Смена экипировки, прокачка, основные характеристики и Материя с её уровнями развития на месте. А вот система получения этой Материи претерпела некоторые изменения. Нужно сделать фотографию с помощью камеры мобильного телефона, чтобы игра определила преобладающий на ней цвет и создала подходящую Материю.

В Before Crisis присутствуют три основных режима игры:

  • Сюжетный режим - последовательное прохождение сюжетных эпизодов, которые выходили примерно раз в месяц (всего их было 24, следовательно последний эпизод вышел аж через два года после выхода самой игры)
  • Свободный режим - набор побочных заданий
  • Режим спасения - сетевой режим: при проигрыше теряется часть очков или персонажа сажают в тюрьму, а задача других игроков - вызволять людей из заточения

Чтобы растянуть удовольствие и занять людей до выхода следующих эпизодов, была введена специальная система очков. За выполнение заданий во всех трёх режимах начисляются очки. Их можно тратить на приобретение экипировки и слотов для Материи. Ещё одна “долгоиграющая” механика - система рангов. На основании проведённого времени в игре игроку присуждается определённый ранг. За продвижение по карьерной лестнице награждают довольно мощной экипировкой. Только вот для получения максимального ранга нужно играть на протяжении 17 месяцев.

Версия для западного рынка была анонсирована в 2006 году, но позже была отменена из-за загруженности другими проектами. В 2010 Хадзимэ Табата изъявил своё желание сделать ремейк для Nintendo 3DS, и после этого какие-либо новости о Before Crisis: Final Fantasy VII окончательно пропали с радаров.

Final Fantasy VII: Advent Children

Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 6

Как бы это ни было забавно, но идея Final Fantasy VII: Advent Children родилась из секретного ролика в Kingdom Hearts Final Mix. Тэцуя Номура вдохновился красивыми боевыми сценами и захотел создать нечто похожее, но намного масштабнее, а в качестве первоисточника была выбранна вселенная Final Fantasy VII. Примерно в этот момент произошло слияние Square и Enix, что позволило полноценно развернуть работу над фильмом. Изначально общий хронометраж составлял каких-то 20 минут, а сюжет был совсем про другое. Множество идей наращивали буквально на ходу, но более-менее сформированной картины не было до сих пор. Нужно было срочно сделать хотя бы 30 минутную версию для показа на Венецианском кинофестивале, иначе проекту грозило закрытие. К счастью, всё обошлось, и предварительная версия фильма была продемонстрирована на кинофестивале. После положительной реакции зрителей работа над окончательным вариантом продолжилась.

Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 7

В 2005 году на DVD вышел уже полнометражный CG-фильм Final Fantasy VII: Advent Children, поразивший зрителей в плане компьютерной графики, как и в своё время Final Fantasy: The Spirits Within. События начинаются спустя два года после завершения Final Fantasy VII. Мир потихоньку пытается оклематься после падения метеорита. На месте разрушенного Мидгара строится новый город Эдж, и вроде бы всё идёт своим чередом. Но человечеству угрожает новая опасность - неизлечимая болезнь Геостигма. Тех, кто заражён ею, считают изгоями и всячески стараются избегать. Клауд Страйф оказался одним из них. Он не хочет быть проблемой для своих товарищей и всё ещё винит себя за смерть Зака и Айрис, поэтому ведёт отшельнический образ жизни. На Клауда нападают три человека в плащах, подозрительно похожих на Сефирота. Они постоянно упоминают какую-то Мать и просят Клауда рассказать про неё. Оказывается, что Мать - это Дженова, одна из могущественной расы древних. А Руфус, президент Шинра, знает о местонахождении её головы. Кададж, Лоз и Язу, напавшие на Клауда, называют себя духами, а голова Дженовы нужна им для “воссоединения”, чтобы призвать Сефирота в этот мир. В этом деле они используют детей, больных Геостигмой. Клауд должен остановить банду Кададжа, спасти детей и отменить второе пришествие седовласого. Но делать это он будет далеко не один. Конечно же ему будут помогать уже полюбившиеся герои: Тифа, Баррет, Винсент, Сид, Юффи, Ред XIII и Кэйт Сит. А также на его сторону встанут Рено и Руд, агенты Турк, которые в прошлом были врагами.

Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 8

Сейчас уже красивой графикой никого не удивить, но некоторые панорамы до сих пор выглядят приближенными к фотореализму. Особенности оригинальной игры постарались перенести как можно бережней. Персонажи активно применяют уже знакомые способности и активно впитывают в себя Материю. Узнаваемые локации из игры, музыкальные композиции и даже фразочки персонажей, всё это делает Final Fantasy VII: Advent Children идеальным фильмом для фанатов и одним из лучших фильмов по играм, если его можно таковым назвать. Хотя не игравшие в Final Fantasy VII почти ничего не поймут, ведь фильм не утруждает себя хоть какими-то объяснениями. А все отсылки, вызывающие улыбку, просто пройдут мимо. Так что без знания вселенной лучше и не стоит пробовать, а всем остальным - смотреть обязательно, это было сделано именно для вас, хоть и графически он уже немного устарел. Но это вполне нормально, Square Enix уже трудится над новым полнометражным фильмом Kingsglaive: Final Fantasy XV, который поразит всех своими красотами, прямо как в 2005 году это сделал Final Fantasy VII: Advent Children.

В 2009 году вышло переиздание фильма на Blu-ray Disc. Final Fantasy VIII: Advent Children Complete содержал в себе:

  • Общие улучшения изображения
  • Внешность Зака была изменена
  • Множество расширенных и добавленных эпизодов
  • Некоторые сцены стали более жестокими и кровавыми
  • Сефирот отрастил крыло

Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII

Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 9

Ёсинори Китасэ довольно давно хотел сделать шутер от первого лица, но на тот момент даже не определился со вселенной. Одними из кандидатов были даже Ирвин Киннеас из Final Fantasy VII и Юна из Final Fantasy X. В итоге выбор пал на Винсента Валентайна из Final Fantasy VII, а тут ещё и выдался шанс привязать игру к компиляции. В ходе разработки было решено закрепить камеру за спиной героя, чтобы людям, незнакомым с шутерами, было проще адаптироваться к игровому процессу. Для продвижения игры был приглашён японский музыкант Гакт Камуи, который написал заглавную тему, подарил внешность Генезису Рапсодоссу и сыграл его эпизодическую роль. Оригинальная версия Dirge of Cerberus вышла в Японии в январе 2006 года для консоли Playstation 2. История начинается спустя один год после событий Advent Children. Мир всё ещё не оправился после катастрофы. Хоть Клауду и удалось вылечить некоторых больных, Геостигма всё ещё процветает. Тем временем мутанты, зовущие себя Дипграунд, похищают заражённых. Среди них есть несколько элитных бойцов - отряд Цвета́, все они являются ещё одним секретным проектом Шинра по созданию модифицированных воинов. Интересный факт: название является изначально русским словом и в английской версии выглядит как "Tsviets". Особенно важной добычей для них является Винсент Валентайн, из-за содержащейся в нём Протоматерии, которая позволяет ему превращаться в невероятно опасное существо - Хаос. Винсент должен выяснить, чего хотят Дипграунд, и остановить их.

Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 10

Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII представляет из себя шутер от третьего лица с элементами РПГ. Огнестрельная механика не преподносит ничего нового, обычные пострелушки с возможностью избить противника в ближнем бою. А вот элементы ролевой игры смотрятся довольно неплохо, особенно для шутера во вселенной Final Fantasy. В распоряжении игрока есть три слота под разные виды оружия с возможностью кастомизации. Каждому из них можно поменять длину ствола, нацепить прицел и магическую Материю. В зависимости от стихии, Винсент может использовать различные магические способности, которые расходуют шкалу маны. Также герой может превратиться в могучего зверя, чтобы справиться в особо сложной ситуации. Каждая миссия представляет из себя локацию, на которой есть одна основная задача и несколько дополнительных. По завершению миссии подсчитывается финальная статистика и на основе этого выдаётся количество опыта для прокачки и денег для магазина. Текущее количество патронов не сбрасывается после завершения миссии, поэтому нужно заботиться о своём арсенале, иначе можно остаться без боезапаса. Если поначалу кажется, что игроку даётся довольно просторная местность для исследования, то ближе к середине игры бесконечные лабиринты из коридоров с постоянно выпрыгивающими из-за угла глупыми врагами начинают надоедать. Управление камерой очень тугое, даже с максимальной чувствительностью. А графика довольно невзрачна даже на момент выхода. В игре также присутствуют стелс-миссии за Кэйт Сита, но положение это не спасает, играть за него попросту неудобно. Общая топорность игры существует вместе с интересными идеями и хорошим сюжетом, что делает Dirge of Cerberus: Final Fantasy VII по-настоящему средней игрой. У неё есть недостатки, но она определённо может понравиться людям, интересующимся вселенной Final Fantasy VII и персоной Винсента в частности. Однако, заядлым игрокам в шутеры здесь ловить нечего, есть множество более интересных представителей жанра.

Помимо одиночной кампании здесь присутствовал мультиплеер с собственной сюжетной линией. Игрок создавал персонажа и мог либо сражаться с другими игроками, либо отправиться на совместное выполнение миссий.

Японская версия получила множество негативных отзывов, поэтому разработчикам пришлось переделывать игру перед выпуском на западе. В августе 2006 Dirge of Cerberus стала доступна западному игроку, но с некоторыми изменениями:

Полностью вырезан мультиплеер (возможность пройти кооперативные миссии в одиночку осталась, но сюжета между ними теперь нет)

  • Удалён низкий уровень сложности и добавлен ещё более сложный
  • Камера при прицеливании теперь находится чуть дальше за спиной Винсента
  • Добавлен двойной прыжок и рукопашный бой при нахождении в воздухе
  • Кувырок был заменён на рывок
  • Прорыв Лимита не использует шкалу маны, на это тратятся специальные предметы
  • Винсент стал двигаться быстрее

Параллельно с выходом основной игры на западе, для мобильных телефонов вышла Dirge of Cerberus Lost Episode: Final Fantasy VII. События происходят во время войны против Дипграунд. Винсент решил отправиться в Особняк Шинра находящийся в Нибельхейме, чтобы узнать про своё прошлое и Протоматерию. На пути к Особняку их вертолёт сбивают, и Винсенту ничего не остаётся, кроме как добраться до него своим ходом. Геймплей является сильно упрощённой версией оригинала, ввиду ограничений мобильных телефонов тех лет. Почему же в то время Square Enix любила засовывать часть сюжета больших игр в мобильные телефоны? Из-за этого в настоящее время довольно сложно собрать полную картину происходящего, очень жаль.

Crisis Core: Final Fantasy VII

Компиляция Final Fantasy VII - Изображение 14

Хадзимэ Табата хотел просто портировать Before Crisis для Playstation Portable, но после того, как главным героем решили выбрать Зака, всё это вылилось в полноценную игру-приквел. Изначально новая игра носила название Before Crisis Core, однако его сократили, убрав слово "Before" из названия. Это было сделано в угоду одной интересной особенности всех остальных названий. В итоге получилось AC (Advent Children), BC (Before Crisis), CC (Crisis Core) и DC (Dirge of Cerberus). Первый анонс состоялся на E3 2005, а в качестве трейлера были использованы только кадры из аниме Last Order: Final Fantasy VII, которое вышло чуть позже. Разработка проходила очень нервно, полноценный приквел к сверхпопулярной Final Fantasy VII должен был стать как минимум хорошей игрой. Наработки истории Зака Фэйра пылились ещё с 1997 года, оставалось только использовать их и сделать из этого интересный сюжет. Игра получалась значительно длиннее, чем мог вместить физический носитель PSP, поэтому пришлось ужимать продолжительность. Релиз Crisis Core: Final Fantasy VII состоялся в 2007 году. Всё начинается за семь лет до событий оригинальной Final Fantasy VII. Зак Фэйр мечтает дослужиться до Солдата первого ранга, чтобы стать героем. Его наставником выступает Ангил Хьюли, на которого Зак всячески пытается ровняться. Тем временем Генезис, созданный в рамках проекта Дженова, жестоко предаёт Шинра и скрывается, а на его поиски корпорация отправляет Зака, Ангила и Сефирота. Почти все знаковые события пересекаются с аналогичными в Before Crisis. Но в добавок здесь уделяется много времени взаимоотношениям тогда ещё зелёного рядового Клауда и Зака, которые в оригинальной игре 1997 года были показаны достаточно скомкано.

Основа боевой системы досталась игре от Kingdom Hearts. Враги всё также невидимы, и сражения наступают абсолютно внезапно, но сами битвы происходят в реальном времени. В распоряжении игрока имеется панель команд. Помимо обычной атаки мечом и расходуемых предметов, туда можно поместить различную Материю, чтобы применять привязанные к ней способности в бою. В левом верхнем углу экрана постоянно крутятся слоты с изображением персонажей и чисел, наподобие игрового автомата. Различные комбинации приводят к активации усилений и специальных способностей, а в единичных случаях могут повысить уровень Зака или его Материи. Минус такой механики - абсолютная случайность, предугадать выпадение нужных комбинаций попросту невозможно. Материю можно изменить при помощи сплава и получить нечто новое, но её уровень повышается только при помощи системы слотов. И даже в случае выпадения нужной комбинации шанс улучшения вычисляется с помощью скрытых показателей. И если всё прошло удачно, то Материя станет давать больше характеристик персонажу. Экипировка не блещет разнообразием, присутствует только возможность нацепить на себя какие-либо аксессуары. Помимо относительно короткой сюжетной линии можно заняться выполнением довольно приличного количества побочных миссий. Если задаться целью пройти игру на все 100%, то это может занять от 50 часов времени, что является неплохим показателем для портативной игры. Crisis Core: Final Fantasy VII получилась вполне хорошей игрой, которая понравилась как критикам, так и игрокам. Но если вспомнить, что игра разработана для Playstation Portable, то этот факт сразу выводит её в список лучших для этой платформы.

В честь выхода игры и десятилетия Final Fantasy VII была выпущена коллекционная версия Playstation Portable в количестве 77,777 штук. В комплект входила сама Crisis Core и брелок в форме Бастер Меча.

Дополнительно

Помимо основной линейки, в рамках компиляции Final Fantasy VII было выпущено ещё несколько произведений и игр:

  • Last Order: Final Fantasy VII - аниме, затрагивающее события Нибельхеймского Инцидента
  • On the Way to a Smile - серия коротких рассказов о судьбах отдельных персонажей после событий Advent Children; В комплекте с Advent Children Complete шла аниме-адаптация первого рассказа из этого цикла, Episode Densel

  • The Maiden Who Travels the Planet - новелла, рассказывающая о судьбе Айрис в Лайфстриме, сразу после её смерти в Final Fantasy VII

  • Lateral Biography: Turks - The Kids Are Alright - роман, написанный лично Кадзусигэ Нодзимой, приквел к событиям Advent Children

  • Final Fantasy VII: Snowboarding - мобильная игра, дословно повторяющая эпизод со сноубордингом из Final Fantasy VII

  • Final Fantasy VII G-Bike - мобильная игра, созданная на основе погони на мотоциклах из FInal Fantasy VII

За все эти годы франшиза раздулась до приличных масштабов, далеко выйдя за пределы одной игры. Людей слишком сильно зацепил мир именно Final Fantasy VII, и Square Enix это прекрасно понимают. Просто отпустить такую прибыльную вселенную с множеством фанатов у них бы не получилось ни при каких условиях. На данный момент все ждут Final Fantasy VII Remake, который собирается пересказать ту же историю, что и 20 лет назад, но с учётом современных тенденций в игровой индустрии. Что ж, пожелаем им удачи, с таким первоисточником у них нет права на ошибку.

36 комментариев

Еще одна рецензия на Fallout 4