Стрим-центр17 в эфире
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
Немного Overwatch с друзьями Michael Kuzmin
Overwatch | PC | 21:9 Ch-Play | Life&Games
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

7 26 910
8 мин.

Еще одна рецензия на Fallout 4

«Война. Война никогда не меняется ». Проецируя посыл этой цитаты на все, чем Bethesda затравливала нас перед одним из главных игровых событий года, абсолютное большинство геймеров с нескрываемым позитивом и надеждой отсчитывали дни до заветной даты релиза. Не помешало этому даже то, что во время анонса Fallout 4 на E3, показанная впервые графика предстоящей игры произвела на аудиторию неоднозначное впечатление. И вот, спустя время, которое, очевидно, стало пыткой для всех ожидающих новую часть главного пост-апокалиптического произведения от мира видеоигр, игра закономерно добралась до прилавков. И, пожалуй, это первый случай, когда та самая «Война» действительно «изменилась».

Еще одна рецензия на Fallout 4 - Изображение 1
С учетом произошедшего, ирония данной дилеммы теряет свою концентрацию.

И изменилось, в первую очередь, доверие игроков к Тодду Говарду и его команде. Конечно, мы все помним о том, что в 2008 году релиз Fallout 3 так же настроил против Bethesda немалое количество поклонников оригинальных творений Black Isle Studio, но на глобальном уровне, Fallout 3 пришлась по вкусу как критикам, так и большему числу игроков. В этот же раз, несмотря на показательные продажи, новый Fallout собрал вокруг себя, помимо удовлетворенных геймеров, армию хейтеров, отказывающихся верить в то, что очередная часть их любимой серии получилась именно такой, какой они ее увидели. Чем же разработчики не угодили своему сообществу, буквально поделив его пополам? Разберемся во всем этом детально и по порядку.

Главной претензией игроков стала реализация новой системы диалогов. Здесь, в отличии от прошлых частей серии, все реплики вашего протагониста подверглись полноценной озвучке. И в связи с этим, некогда привычное классическое окно выбора реплик превратилось в вариацию из четырех, разных по эмоциональному оттенку ответов, а-ля «колесо» из Mass Effect. Отныне, вы отыгрываете роль не безликого путешественника, самостоятельно додумывая его характер, а четко прописанного героя, со своей уникальной харизмой и шармом. Это нововведение, на концептуальном уровне, пошло серии на пользу, встряхнув и освежив застоявшиеся традиции ролевых игр прошлого. Но вместе с тем, отчасти, лишило игроков того, за что они выделяли среди прочих серию игр Fallout – возможности проходить игру «гуманным» способом, применяя в критических ситуациях навыки красноречия и обаяния.

Нет, отнюдь, такая возможность не пропала бесследно. К примеру, в самом начале игры, пробегая мимо одной из местных закусочных, вы можете принять участие в конфликте между наемником, приторговывающим наркотиками и хозяйкой сего заведения, чей сын, подсев на «препараты», задолжал этому наемнику немалую сумму денег. Разрешить этот конфликт можно, встав как на сторону несчастной женщины, воспитавшей сына-раздолбая, так и на сторону драгдиллера, который хочет вернуть то, что принадлежит ему по праву. И в зависимости от выбранной стороны, исхода проблемы можно добиться как агрессивно, применив оружие, так и мирно, пустив в ход свой словесный арсенал

Еще одна рецензия на Fallout 4 - Изображение 2
Тот случай, когда не нужно встречать нововведение по одежке, а сразу провожать по уму.

В целом, виртуальный Бостон (а именно здесь разворачиваются действия новой игры) богат на подобные события, но все они отодвинуты на задний план. И это, скорее, хорошо, чем плохо. Ведь в первую очередь, мы играем в игры ради эмоций. А то, как мир нового Fallout’а расцвел, благодаря, в том числе, приобретенной озвучке, не сможет оставить вас разочарованными. Главное ее достоинство – неформальный оттенок лексики. Наш герой выбирает выражения таким образом, что невольно начинаешь верить, что он такой же человек, как и мы с вами, а не просто одноразовый виртуальный герой, живущий в фантастическом мире. Выходец из Убежища 111 за словом в карман не полезет: ему не чужды саркастичные шутки даже в самых драматичных ситуациях, он ловко флиртует и не стесняется проявлять свои эмоции там, где того немедленно требует обстановка. Ситуация с флиртом так вообще не просто позволяет нам вжиться в роль обольстителя Пустошей, но и несет в себе нотку морали. Если в какой-то момент вам представится возможность заигрывать с противоположным полом, но навыка будет недостаточно, то в последующем ветка флирта в диалоге с этим персонажем сохранится, но ваш герой будет закономерно получать отказ. Все, как в жизни.

А что же тогда красуется на плане переднем? Неожиданно, это – стрельба. В Fallout 4 все основные сюжетные события строятся вокруг местной шутерной механики. Примечательно то, что для работы над ней были привлечены люди из Id Software. Ни у кого не возникает сомнений, что эти люди знают свою работу, а потому стрелять в Fallout 4 – одно удовольствие. Делать это здесь так же приятно, как и в лучших детищах этой студии, вроде Doom и Wolfenstein. Но как бы хорошо не был реализован данный аспект, факт остается фактом – ролевая игра должна оставаться ролевой игрой. Довольно странно, хоть и чертовски занимательно, видеть то, как во время первого часа игры в нашем распоряжении оказывается знаменитая тяжеловесная Силовая Броня в комплекте с миниганом, которым мы на раз стираем в порошок толпу Рейдеров, а на десерт с легкой изящностью отправляем на тот свет огромное рогатое чудище - Когтя Смерти. Впрочем, пострелять любят и многочисленные противники, которые будут встречаться вам на вашем пути то тут, то там. Порой, игра изрядно перегибает палку. Наткнувшись на безобидный с виду патруль Супермутантов, вы не просто удивитесь тому, столько ракет и гранат будет выпущено в вас одновременно, а будете топать ногами от негодования и разъярённо кричать.

Еще одна рецензия на Fallout 4 - Изображение 3
Теперь ваше красноречие можно зарядить патронами .38 мм калибра, например.

Как следствие происходящего, в игре предусмотрена потрясающая система улучшения оружия и брони. Порой, собрав оружие из совершенно неожиданных компонентов, невольно поражаешься, как разработчикам могло вообще такое прийти в голову? И с тем условием, что в игре по-прежнему есть огромный открытый мир, вариативность доступного вооружения, реалистичная баллистика и по-настоящему разное ощущение той или иной пушки, крайне положительно сказывается на впечатлениях от исследования этого мира. Но все же, в рамках этой серии, уклон в сторону шутера смотрится предельно неоднозначно. Спасает лишь то, что эта неоднозначность выполнена на высоком уровне.

К слову об амуниции, отныне Силовая Броня представляет собой некий экзо-скелет, который мы вольны использовать до тех пор, пока питающая его ядерная батарея не придет в негодность. На первых порах, ядерные батареи будут в серьезном дефиците, но по мере продвижения по сюжету, будут становиться все доступнее и доступнее. Такое нововведение относительно Силовой Брони гармонично вписывается в лор Fallout’а и напрямую расширяет ваши возможности. Сами посудите, теперь не нужно идти на компромиссы между привлекательностью вашей экипировки и ее способностью к защите – одно с другим теперь прекрасно уживается. Вдобавок ко всему прочему, жестокий мир пост-ядерного Бостона, как и полагается, делает все, чтобы вам было в нем некомфортно. Поэтому нам регулярно предстоит ремонтировать свой «скафандр», буквально выковыривая из него вражеские пули.

Но не только жестокостью отличаются просторы нового Fallout’a. Открытый мир здесь шагнул далеко вперед, если брать в сравнение Fallout 3 и New Vegas. Похоже на то, что разработчики умело использовали опыт Rockstar Games и сделали свой открытый мир по избранным заповедям GTA 5. И подобная аналогия предельно уместна. Путешествуя по еще неизведанному простору нового детища Bethesda, вы не раз будете получать новые метки на карте, услышал разговор обычных прохожих на улице; в самых неожиданных местах вас будут ожидать полноценные квесты, порой требующие молниеносной реакции; пробегая мимо очередного аванпоста Рейдеров, вы неоднократно сможете убедиться в том, что в этой игре они не как обычно – статичные агрессоры, а вполне себе личности, со своими проблемами и переживаниями. В совокупности, все это делает открытый мир Fallout 4 – лучшим за всю историю ролевых игр Bethesda.

Кроме того, живости миру добавляет и тот факт, что ваши многочисленные спутники теперь могут сформировать к нам определенное отношение, по-разному реагируя на поступки вашего подопечного. С некоторыми из них можно развивать романтическую линию. Нечто подобное мы, опять же, уже видели в играх студии Bioware. А еще, ваши компаньоны больше не стоят как вкопанные рядом с вами, а находясь в людном месте отлучаются, чтобы поговорить с другими людьми, или же просто располагаются на стоящем неподалеку диванчике. Ведь в ногах правды нет, не так ли?

Еще одна рецензия на Fallout 4 - Изображение 4
Посетив Даймонд-Сити 25 декабря по внутриигровому календарю, вы сможете лицезреть вот такую картину. И это случай далеко не единичный.

Адаптации нашего героя в неприветливом мире все так же способствует ролевая система S.P.E.C.I.A.L., знакомая всем нам по прошлым частям этой серии. Здесь она не претерпела каких-либо глобальных изменений, за исключением того, что теперь полученные очки навыков распределяются не на прогресс параметров S.P.E.C.I.A.L. и умений отдельно, а являются общими для обеих веток развития. Хорошо это или плохо? Это обычно. На скорости и эффективности развития персонажа это не сказалось ни положительно, ни отрицательно, поэтому смело можно утверждать, что ролевая система в порядке и работает так, как должна работать.

Изменения так же коснулись визуального отображения изучаемых «перков». Экран развития чем-то стал напоминать убежище из мобильной Fallout Shelter (на минуточку, самой кассовой части франчайза). Выглядит все это свежо, и не лишено фирменного «Фоллаутовского» юмора.

Но все описанное выше – это ни много, ни мало – минорные изменения, так или иначе присущие любому произведению, в рамках необходимой эволюции. Действительно серьезным новшеством стало наличие механики строительства. Нет, это не значит, что отныне мир нового Fallout’а можно разобрать на части и собрать заново, на манер Minecraft. Вовсе нет. Однако, цепочка квестов одной из фракций на 80% состоит из заданий, посвященных развитию многочисленных поселений, включая в себя строительство домов, предметов интерьера и декора, генераторов питания, линий электропередач, средств защиты\обороны и различных вышек эхо-локаций. А самое главное, что агроном, томящийся внутри вас, наконец-то сможет почувствовать себя востребованным, ведь помимо строительства мы получили возможность сажать растения. Наконец-то, любопытство о плодородности радиоактивной почвы будет удовлетворено!

По большому счету, подобное нововведение органично вписывается в рамки досуга обитателя Пустоши. Бесспорно, оно придется по вкусу любителям «отстроить свой домик в романтичном, отдаленном уголке», не тратя свое время на то, чтобы освоить это ремесло в традиционном для ролевых игр Bethesda конструкторе G.E.C.K. (TES Constructor Set). К тому же, если вы найдете это занятие утомительны и не стоящим вашего внимания, вы можете смело игнорировать этот аспект игры, ничуть не лишив себя впечатлений.

Еще одна рецензия на Fallout 4 - Изображение 5
Некоторые игроки всерьез уверены, что Fallout 4 - это expansion-pack для The Sims. Подобные симптомы закономерно для тех, кто воспринимает популярных русских блогеров слишком серьезно.

И вот мы добрались до того, что ни раз помогало скрасить любые противоречивые детали большого количества видеоигр – сюжета. В этой игре, как не удивительно, он присутствует. Его глубина не поражает воображение, как и сама завязка – не хватает с неба звезд. Но и назвать его проходным язык не поворачивается. Он крутится вокруг поиска главным героем своего пропавшего сына, параллельно втягивая нас в интригу относительно таинственной организации – «Института», похищающей людей и заменяя их человекоподобными киборгами – «Синтами». Местами, он удивляет и заставляет затаить дыхание от напряжения. Местами – заставляет искренне вскидывать руки вверх, удивляя нелепостью происходящего. Но так или иначе, все мы с вами знаем, что сюжетная линия никогда не была сильной стороной ролевых проектов Bethesda. Ведь и Fallout, и The Elder Scrolls всегда раскрывались именно в деталях. А посему, будет ли «сюжетный стакан» наполовину полон, или же – наполовину пуст, зависит только лишь от ваших личных приоритетов.

Что же мы имеет в итоге? Fallout 4 – далеко не идеальная игра, и уже тем более, не«тот самый» Fallout, который смог оправдать большинство ожиданий как старых поклонников, так и новую аудиторию, пришедшую вместе с первой трехмерной его итерацией. Но отрицать то, что на многих уровнях новая часть максимально-тесно приблизилась к своей квинтэссенции – как минимум некорректно. Fallout 4 сильна за счет многочисленных мелочей. Сможете ли вы разглядеть эти мелочи – зависит исключительно от вас.

26 комментариев

Подкаст R&D Talk #19 — Футурошок