Стрим-центр10 в эфире
<Leonid> MasterYolo Leonidish стримит Heroes of the Storm
Darksiders Warmastered Edition | Первое прохождение Darling_Jen стримит Darksiders
Домик безумия. The Coma: Cutting Class MrDoubleD стримит Gaming Talk Shows
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

15 9 546
15 мин.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал)

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал) - Изображение 1

В сентябре 2007 года на выставке Tokyo Game Show были анонсированы сразу три портативных проекта во вселенной Kingdom Hearts: coded, 358/2 Days и Birth by Sleep. В 2008 году вышла первая игра из этой троицы - мобильная Kingdom Hearts coded. Распространялась она отдельными эпизодами и только для японских мобильных телефонов DoCoMo, там она и затерялась. Но всё было так плохо. Ремейк этой игры вышел чуть позже, но обо всём по порядку.

Kingdom Hearts 358/2 Day

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал) - Изображение 2

В мае 2009 года в Японии вышла Kingdom Hearts 358/2 Days для Nintendo DS. На этот раз проект был создан силами сторонней студии h.a.n.d. под пристальным надзором самой Square Enix. События игры происходят параллельно с Kingdom Hearts: Chain of Memories. Роксаса, несуществующего Соры, вербуют в Организацию XIII, целью которой является создания Королевства Сердец для получения своих собственных. Роксас знакомится с двумя другими членами организации - Акселем и Шион. Они становятся лучшими друзьями, совместно ходят на миссии и весело проводят время. Но однажды глава Организации заставляет Акселя отправится в ту самую экспедицию в Замок Забвения, и жизнь всех троих идёт под откос. Роксасу предстоит разобраться в отношениях с членами Организации и понять своё место в жизни, попутно выполняя общую миссию - обретение сердец.

Боевая система в целом осталась без изменений, хоть и прибавила в некой топорности, из-за ограничений консоли. Но общая концепция очень сильно изменилась, за что многие критикуют игру. Вместо миров теперь имеют место отдельные миссии со своими сюжетными вставками и задачами с жёстко обозначенными рамками. Теперь нельзя свободно путешествовать по мирам и исследовать их в любой момент времени, только последовательное выполнение сюжетных задач на специально отведённых кусках карты. Хоть в игре и присутствует небольшой выбор из нескольких миссий и отдельный режим свободного прохождения, сути это не меняет. Большинство посещаемых миров повторяют набор из первой части, за исключением лишь парочки изменённых или добавленных. Как и все игры для Nintendo DS, Kingdom Hearts 358/2 Days тоже использует второй экран консоли. В самом геймплее нижняя панель используется для поворота камеры, отображения карты с информацией о текущей задаче и навигации по меню. В некоторых кат-сценах он используется в качестве “второго экрана”, что придаёт таким нечастым моментам большей глубины. Бои происходят по стандартной схеме, за исключением новой механики - собирания сердец. Из врагов можно получить некоторое количество сердец, за них начисляются очки - местная игровая валюта. А за уничтожение противников в одном комбо выдают ещё и бонусных сверху. Почти на каждом задании Роксаса сопровождают члены Организации, ибо он является самым молодым и неопытным из всех. Они также сражаются вместе с вами и иногда могут подлечить. Все способности, предметы и даже уровень персонажа крепко завязаны на новой системе панелей. Изначально большая часть гнёзд заблокирована и постепенно открывается только после продвижения по сюжету. Сами панели покупаются в специальном магазине между миссиями за начисленные очки сердец. Одна панель определённой стихии позволяет использовать магическую способность только один раз за всю миссию, поэтому важно найти баланс между панелями уровня и магии, чтобы не “сесть в лужу” прямо посреди боя. Но в критической ситуации всегда можно использовать прорыв предела, который поможет быстро расправится с противниками очень мощной атакой. Стать ещё сильнее помогут связующие панели, которые могут усиливать соседние. Такая система может и звучит интересно, но на деле в ней нет ничего особенного, “шило на мыло”. В игре присутствует мультиплеерный режим на 4 человек, и здесь можно играть за любого члена Организации. Именно кооперативное прохождение миссий и соревновательные режимы выделяют игру на фоне остальных, хотя некоторым она нравится своей историей, которая показывает жизнь Роксаса в качестве члена Организации XIII.

Kingdom Hearts 358/2 Days вполне неплохая игра. В первую очередь она может зацепить своим довольно трогательным сюжетом и мультиплеером, ради которого, будто, всё это и затевалось. Но система однообразных миссий портит впечатление, хотя такая концепция отлично подходит для небольших сессий на 5 минут, что для некоторых является даже плюсом.

Kingdom Hearts Birth by Sleep

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал) - Изображение 7

Создание игры доверили тогда ещё совсем новой команде разработчиков в Осаке. В концепте Сора значился главным героем, а сам сюжет должен был стать спин-оффом к основной серии. Изначально Birth by Sleep планировалась как игра для Playstation 2, ещё до выхода Kingdom Hearts II Final Mix+. Именно в этом сборнике присутствовал секретный ролик с демонстрацией наработок в этом направлении. Разработку пришлось свернуть из-за Kingdom Hearts Re: Chain of Memories, но как только она была выпущена, процесс пошёл дальше. В итоге было решено выпустить игру для PSP (из-за сетевых возможностей) и полностью изменить сценарий. В качестве игрового движка был выбран внутренний движок самой Square Enix для портативных игр, на нём также сделаны Crisis Core: Final Fantasy VII и Dissidia Final Fantasy. В январе 2010 года вышла Kingdom Hearts Birth by Sleep для Playstation Portable и поразила игроков своей максимальной похожестью на номерные части и множеством свежих идей.

События происходят за 10 лет до начала Kingdom Hearts. Всю вселенную медленно поглощает тьма, а многие миры захвачены ранее невиданными противниками - неведающими. На этот раз главными действующими лицами стали Терра, Вентус и Аква - три юных воина, владеющие Ключ-Клинком, которые живут на Земле Отбытия и обучаются у Мастера Экракуса. В день экзамена на Мастера Ключ-Клинка, к ним присоединятся Мастер Зеанорт, чтобы посмотреть на талантливых учеников. Экзамен сдаёт только Аква, а Терра со злости сбегает из дома. К самому младшему из них, Вентусу, приходит загадочный человек в маске и всячески дразнит мальчика, чтобы тот тоже отправился куда глаза глядят, ибо из-за возраста его никто не воспринимает в серьёз. Акве поручают вернуть этих двоих домой в целости и сохранности. Казалось бы, что ничего плохого не случилось, но внезапно появившийся Зеанорт явно что-то задумал, да и человек в маске очевидно замешан в этом. Всем трём героям нужно пройти свой собственный путь, чтобы остановить Зеанорта с его абсолютно безумным планом по возрождению великой войны и, по его мнению, возвращению баланса Света и Тьмы.

Первое и самое главное нововведение - три главных героя со своими уникальными способностями и сюжетной линией:

  • Вентус - умелый ловкач, в совершенстве владеющий стихией ветра
  • Терра - силач, использует силу земли и критические атаки
  • Аква - могущественный маг, но невероятно слаба в ближнем бою

Иногда по сюжету персонажи встречаются, а их личные истории переплетаются. И только после прохождения всех трёх кампаний складывается цельная история.

На этот раз обошлось без полётов на корабле Гамми, но и без этого вполне хватает занятных мини-игр. Список миров, наконец-то, сильно освежили, и почти все из них - абсолютно новые:

  • Земля Отбытия (оригинальный мир)
  • Зачарованное королевство (“Спящая красавица”)
  • Лес Гномов (“Белоснежка и семь гномов”)
  • Замок Грёз (“Золушка”)
  • Сияющий Сад (оригинальный мир)
  • Город Дисней (оригинальный мир)
  • Олимпийский Колизей (“Геркулес”)
  • Глубокий Космос (“Лило и Стич”)
  • Неверленд (“Питер Пэн”)
  • Кладбище Ключ-Клинков (оригинальный мир)

Мана была полностью упразднена, теперь каждое умение имеет своё собственное время перезарядки. Да и сами умения стали ключевой особенностью усиления своего героя. В лично пользование выдаётся несколько ячеек для размещения туда активных умений. От их силы зависит количество занимаемых ячеек, обычно одна или две. Хотя несколько самых могущественных имеют наглость расположиться на трёх ячейках сразу. Каждая активная способность имеет свою собственную прокачку, даже самые обычные прыжки, кувырки и полёты. По достижению максимального уровня двух способностей, появляется возможность их соединить и получить совершенно новую (не всегда более мощную). Результатов при их смешивании довольно много, плюс во время этого процесса можно добавить один из особых камней и привязать новую пассивную способность. А если полностью прокачать получившийся скилл, пассивная способность закрепляется за персонажем навсегда, и можно со спокойной душой сплавить новоиспечённое заклинание с чем-нибудь ещё. И так до бесконечности. При этом все манипуляции скрашивает полная неизвестность того, что получится на выходе. Система получилась очень увлекательной, она заставляет экспериментировать и менять свои умения как перчатки, чтобы стать ещё сильнее.

В зависимости от стихии используемых способностей, прямо во время боя персонаж может стать воплощением этой стихии, разнося всё на своём пути, а под конец провести разрушительную финальную атаку. “Финишеров” довольно много, все они открываются по принципу “дерева”. Изначально у вас есть одна самая простая его версия, но от количества убитых врагов разблокируются всё более новые и мощные разновидности. На этот раз интерфейс пополнился сразу двумя новыми шкалами, которые позволяют активировать крайне полезные умения. Первая - шкала Фокуса, используется для исполнения “Shotlock”. При удержании специальной кнопки камера переходит в режим от первого лица, а на экране появляется прицел. Нужно зафиксировать как можно больше слабых мест у противников, чтобы произвести серию молниеносных ударов или магических выстрелов. Вторая - D-link, позволяет установить связь с одним из уже знакомых персонажей и временно заменить свою “панель команд” на способности, характерные именно этому герою. Во время использования этой связи, из противников иногда может выпасть предмет её усиления, чтобы получить особые модификаторы и полезные умения, но только во время использования D-link с этим персонажем.

Раз уж игра выходила на портативной консоли, было добавлено множество побочных активностей, очень крепко вплетённых в основной игровой процесс. В отдельной локации Арена Иллюзий собрана все основная масса мини-игр: гонки, настольные игры и, собственно, сама арена. Во всё это разнообразие можно играть вместе со своими друзьями по сети и при этом получать новые способности или прокачивать уже имеющиеся. Помимо этого в одном из миров стоит автомат для мороженого, который позволяет сыграть в незатейливую ритм-игру на основе знакомых композиций.

Из важных минусов хочется отметить только некоторых “сломанных боссов”, которые вообще не имеют моментов для атаки. Приходится всячески изворачиваться и придумывать безумные стратегии. В остальном же всё на высоте: интересные новые механики, отличная графика, всё такая же прекрасная музыка и красивая история, которая презентует нам настоящую угрозу для всей игровой вселенной - Зеанорта, мы ещё обязательно встретимся с ним. Kingdom Hearts Birth by Sleep - одна из лучших игр в серии и одна из лучших игр для PSP, этим всё сказано.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал) - Изображение 16

В январе 2011 для Японии (традиционно) вышла дополненная версия Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix.

Основные изменения:

  • Новый уровень сложности
  • Множество новых способностей
  • Альбом с наклейками: по всем локациям разбросаны наклейки, которые можно собирать и заполнять ими альбом; по мере заполнения игроку даются довольно полезные предметы и способности
  • Специальные миссии, в которых предлагается уничтожить противников с каким-нибудь интересным условием
  • Частично перерисована лицевая анимация в некоторых сценах
  • Новые трасса для гонок, доска для настольной игры, песня для ритм-игры и несколько этапов для арены
  • Новый секретный босс - “Незнакомец”
  • Секретная концовка: на этот раз вместо ролика был добавлен целый играбельный эпизод, который рекламирует так и не вышедший сиквел Kingdom Hearts Birth By Sleep Volume 2

Kingdom Hearts Re:coded

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал) - Изображение 17

Игра вышла в октябре 2010 года и являлась ремейком оригинальной coded для мобильных телефонов, которая никогда не выходила за пределы Японии. На этот раз в качестве платформы была снова выбрана Nintendo DS. Завязка у игры невероятно странная. История начинается где-то после конца Kingdom Hearts II. Сам Сора, вместе с Рику и Кайри, находится у себя дома, на Островах Судьбы и весело проводит время. Тем временем, в Замке Дисней случилось странное - все записи в журнале Соры за время его приключений попросту пропали, а вместо них появилась надпись “Вы должны вернуться и прекратить их страдания”. Чтобы понять, что всё это значит, Микки оцифровывает дневник и исследует его. Оказывается, что весь дневник просто кишит вирусами и багами. Микки просит цифровую копию Соры очистить виртуальное пространство от вирусов и восстановить все записи. Короче говоря - большинство времени займёт вольный пересказ событий первой части, с маленьким Сорой в главной роли, ещё и не настоящим. А пока все эти виртуальные страсти кипят в компьютере Замка Дисней, настоящий Сора прохлаждается очень далеко от основного места действия. Поэтому если вы пришли сюда за сюжетом, то вам здесь вам делать нечего, можно смело пропускать эту часть, хуже не станет.

А что это всё значит? Правильно! Снова одни и те же локации из первой части, сплошные самоповторы. Ну хотя бы разнообразили всё это новыми механиками, так что играется довольно неплохо. Движок и общая механика досталась игре от Kingdom Hearts 358/2 Days, включая функционал второго экрана, тут никаких откровений нет. Боевая система получилась этакой смесью 358/2 Days и Birth by Sleep. Система чипов практически полностью повторяет систему панелей, только сами комбинации и структура поля стала намного интересней. Вместо стандартной сетки теперь имеет место запутанный лабиринт, который открывается по ходу прохождения игры и позволяет вставлять множество разных чипов, содержащие в себе умение или даже прокачку уровня. Да, уровень героя напрямую зависит от количества соответствующих чипов на поле. Способности имеют своё собственное время перезарядки и прокачку, и так же можно складывать, чтобы получить более мощные варианты. Для каждой способности выделяется по два слота, куда кладутся два умения, чтобы получить совершенно новое в бою. При этом их не нужно сливать воедино, способности остаются обособленными, что позволяет свободно переставлять их и получать новые комбинации без каких-либо жертв. И эта деталь делает механику даже лучше, чем подобную в Birth by Sleep.

Помимо бессердечных нам представили новый тип противников - баги, такие красные кубики с ножками. На уровнях также разбросаны неодушевлённые кубы, которые представляют из себя платформы или препятствия, наносящие урон при прикосновении. Прохождение каждого мира стало короче, но зато появились дополнительные локации в каждом из них - системные секторы. Это некая абстракция, состоящая из блоков, а в ней находится множество врагов. Фишка в том, что после зачистки первого уровня вам предлагают пройти следующий, при этом поставив на кон часть заработанной валюты. Если вам удалось уничтожить всех на уровне, то ставка приумножается и возвращается в “ваш карман”, и так далее. Уже привычные бои и платформинг разбавили совсем уж нехарактерными вещами для Kingdom Hearts. Такими, как вставки с сайд-скроллером, рельсовым шутером или вовсе классичесеской вариацией JRPG. Это выглядит крайне свежо, хотя некоторые записывают такое отклонение от канона в минусы, но я с ними категорически не согласен. Эксперименты - это всегда хорошо, и здесь они определённо удались Kingdom Hearts Re:Coded - игра с отличными геймплейными решениями даже по меркам номерных частей, но всё испортил абсолютно бредовый сюжет и использование локаций из самой первой Kingdom Hearts, “мобильное прошлое” всё же сказалось и на ремейке. Очень жаль, ведь именно из-за него игру считают худшей в серии, но на самом деле она достойна внимания.

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал) - Изображение 22

Kingdom Hearts 3D: Dream Drop Distance для Nintendo 3DS была разработана командой из Осаки, которая до этого работала над Kingdom Hearts Re:Chain of Memories и Kingdom Hearts Birth by Sleep. Сюжетно это, отчасти, и есть отменённый сиквел Birth By Sleep. Сора и Рику погружаются в мир грёз, чтобы пройти экзамен на Мастера Ключ-Клинка и подготовится к возвращению Зеанорта. Там их ожидают не только множество испытаний и встреч со своими страхами, но и каким-то образом, попавший в этот мир Зеанорт. Планы резко изменились, теперь Сора и Рику должны остановить его, не смотря на превосходящие силы противника. Полный список миров:

  • Перекрёстный Город (оригинальный мир)
  • Город колоколов (“Горбун из Нотр-Дама”)
  • Сеть (“Трон: Наследие”)
  • Остров Удовольствий (“Пиноккио”)
  • Страна Мушкетёров (“Три мушкетёра: Микки, Дональд и Гуфи”)
  • Волшебная Симфония (“Фантазия”)
  • Мир, которого никогда не было (оригинальный мир)

Казалось бы, набор далеко не самый большой, но две сюжетные кампании, в принципе, компенсируют этот недостаток. Полёты на корабле Гамми заменили на полёт самого персонажа через связующие тоннели.

Сам геймплей демонстрирует наработки Kingdom Hearts III. В частности революционную систему перемещения во всех плоскостях и скольжение по различным поверхностям, благодаря этому локации пришлось сделать намного просторнее. Возможности портативной консоли были использованы по максимуму: второй экран, камера, сетевые возможности. Смена реальности - новая спец-способность, сначала предлагается выполнить небольшую мини игру на сенсорном экране, после чего герой произведёт мощную и зрелищную атаку. Всё это работало на новую механику - выращивание Духов, чтобы те в последствии сражались на вашей стороне. Концепция взаимодействия с ними похожа на Тамагочи или Nintendogs, которая, по словам самого Тетцуя Номуры, и вдохновила разработчиков на это. Играть предлагается сразу за двух персонажей - Сору и Рику, которые хоть и движутся по мирам параллельно, но нигода при этом не пересекаются. Смена персонажа происходит довольно резко, как только иссякнет шкала Падения. По результатам “забега” начисляются очки падения, которые тратятся на приобретение новых способностей. Сама же система способностей почти не отличается от таковой в Birth by Sleep. За исключением чересчур перекрученного сюжета с путешествиями во времени, Kingdom Hearts 3D является достойной игрой, ещё и демонстрирующей потрясающую графику для Nintendo 3DS. Тем временем общая сюжетная линия уже почти добралась до своей кульминации…

Переиздания, мобильные игры и будущее серии

В марте 2013 свет увидел сборник Kingdom Hearts HD 1.5 Remix для Playstation 3, ценный самыми полными версиями игр на английском языке, которые до этого не выходили за пределы Японии. Состоит из:

  • Kingdom Hearts Final Mix
  • Kingdom Hearts Re: Chain of Memories
  • Kingdom Hearts 358/2 Days (в качестве фильма из кат-сцен)

Помимо этого вышла браузерная игра Kingdom Hearts χ. История подаётся в виде рассказа о событиях задолго до переломного момента вселенной - Великой Войны Ключ-Клинков. Тогда ещё носителей этого оружия было достаточно много, и игроку предлагается прожить жизнь одного из многих безымянных воинов. Общая концепция заключается в прохождении уровней и собирании своей колоды карт с изображением героев серии Kingdom Hearts, которая используется в бою. Механика не отличается от подобных мобильных собирательных игр: открываем комплекты карт, составляем колоду, улучшаем их с помощью других карт. Обычная игра-пылесос для фанатов. Хоть и присутствует неплохой сюжет, но он размазан настолько сильно, что получить крупицу информации можно чуть ли не раз в час, поэтому проще почитать краткий пересказ сюжета.

В 2014 году вышел второй сборник Kingdom Hearts HD II.5 ReMIX. Состоит из:

  • Kingdom Hearts II Final Mix+
  • Kingdom Hearts Birth by Sleep Final Mix
  • Kingdom Hearts Re:coded (фильм из кат-сцен)

Настоятельно рекомендуется начать знакомство именно с этих двух сборников, они дают полное представление о самых значимых играх сериала.

В сентябре 2015 в Японии и 7 апреля 2016 в Северной Америке вышла Kingdom Hearts Unchained χ - ремейк обычной χ для мобильных устройств. Основные изменения коснулись геймплея, адаптированного под сенсорные экраны, и переписанной истории. Ещё карты были заменены на медали. Зачем? Видимо, они лучше вмещаются в маленькие экраны.

Предположительно, в конце 2016 нас порадуют новым сборником Kingdom Hearts HD 2.8 Final Chapter Prologue, который содержит:

  • Kingdom Hearts Dream Drop Distance HD
  • Kingdom Hearts χ Back Cover (часовой фильм на движке, который расскажет историю Kingdom Hearts χ с другого ракурса)
  • Kingdom Hearts 0.2: Birth by Sleep–A Fragmentary Passage (небольшой приквел к событиям Kingdom Hearts III с демонстрацией геймплея будущей игры, по аналогии с Metal Gear Solid V: Ground Zeroes)

А в течении пары лет должна выйти и сама Kingdom Hearts III, призванная поставить точку во всей этой затянувшейся “Санта-Барбаре”.

В заключении хочется сказать, что история получилась довольно насыщенной за все эти 14 лет, и она пока только подходит к своему грандиозному завершению. Но это далеко не конец, было объявлено о «продолжении банкета», хотя на данный момент абсолютно неизвестно, о чём или о ком будут новые игры серии. И хоть Kingdom Hearts III разрабатывается командой из Осаки, которая никогда не имела отношения к номерным частям, у них попросту нет права на ошибку, игра должна достойно завершить эту сюжетную арку, и никак иначе.

Ретроспектива серии Kingdom Hearts, часть 4-ая (финал) - Изображение 27

Огромное спасибо за внимание!

Часть 1-ая

Часть 2-ая

Часть 3-я

Часть 4-ая (вы здесь)

9 комментариев

Мнение о фильме "Хардкор"