Стрим-центр5 в эфире
Утрненний ранговый Overwatch. День #11 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

25 6 563
6 мин.

Alan Wake: отсылки и заимствования

Alan Wake: отсылки и заимствования - Изображение 1

Remedy Entertainment всегда отличалась от своих коллег по цеху, благодаря самобытному подходу к разработке той или иной игры. Складывается впечатление, будто Петри Ярвилехто наряду с Сэмом Лэйком нарочно избегают сложившихся в индустрии обыкновений. Их проекты создаются долго, основательно, как говорится, с толком и расстановкой. Буквально вручную.

Вместе с тем, финны не корчат из себя революционеров и не кичатся «особым авторским видением» игрового нарратива. И в то время, как конвейеры Ubisoft и т.п. безостановочно выжимают из популярных франшиз все соки, Remedy делают одну добротную игру, словно брезгуя, прослыть халтурщиками.

Дилогия Max Payne увековечила студию в истории геймдева, явившись одним из первых успешных примеров совмещения игрового опыта со спецификой киноязыка. Третья часть, разработанная Rockstar, сильно отличалась, как по настроению, так и концептуально, вызвав среди фанатов оригинала споры, не затихающие по сей день.

Распрощавшись с традициями жанра нуар, финны обратились к хоррору. Анонсированный еще в 2005 году Alan Wake обещал открытый мир, интригующий сюжет и щепетильно воссозданную атмосферу страха. К моменту релиза многое осталось за бортом, однако данная игра получила весьма лестные отзывы от игровой прессы и снискала славу добротного триллера без каких-либо претензий на лавры шедевра.

Сэм Лэйк, выступающий лицом Remedy, а по совместительству, сценаристом и главным режиссером всех проектов компании, обладает превосходным чутьем. Посредством Alan Wake он совместил воедино основные достижения американской школы ужасов, сдобрив их североевропейской ипохондрией.

Разумеется, в качестве основного ориентира выступил Стивен Кинг, человек богатого воображения и невероятной трудоспособности. Писатель борющийся с порождениями собственного вымысла, возникшего в результате определенных жизненных катастроф, нередкий гость в произведениях короля ужасов. «Секретное окно, секретный сад», «Мешок с костями», «Мизери», и в некоторых других, Кинг превосходно иллюстрирует насколько зыбка грянь между сочиненным и прожитым, подчеркивая, что написанное на бумаге, обладает силой не меньшей, чем совершенное в действительности.

Алан Уэйк не исключение. Внутри всякой личности имеются внутренние демоны, но те, что породил ум главного героя игры, обличены не только в словесно-художественную или психоэмоциональную форму, но также обладают практически физической сущностью.

Наряду с темой писателя, ставшего заложником своих фантазий, в игре прослеживается и иной, типично «кинговский» элемент. Кроме людей, которых поглотила тьма Брайт Фоллс у Уэйка есть и другие противники, а именно самые обыкновенные вещи, встречающиеся в нашей с вами повседневности. Например, бытовые приборы, транспортные средства, мебель и прочее. Соответственно, источником угрозы может оказаться что угодно. Стивен Кинг не раз это обыгрывал, подчеркивая, что саспенс как таковой обнаруживает себя в случае, когда тривиальный предмет или тривиальный человек возникают в несвойственной им обстановке. Представьте себе дорожного регулировщика на кладбище или кроличью маску в кабинете директора школы. За каждой подобной ситуацией может скрываться страшная история.

Alan Wake: отсылки и заимствования - Изображение 2
"Мы сочиняем ужасы, чтобы помочь себе справиться с реальностью." С.Кинг

Тем не менее, Сэм Лэйк не пускается в слепое копирование, сделав предпочтение в пользу сюжетного своеобразия. Он задался целью создать игру, способную оставить за собой право называться срезом целого жанра, как культурного и исторического феномена. Поэтому, черпать вдохновение только лишь из произведений Кинга было бы ошибочно.

К другим писателям, оказавшим серьезное влияние на разработку игры можно справедливо отнести Брета Истона Эллиса и Юна Айвиде Линдквиста. Первый известен широкой аудитории благодаря культовому роману «Американский психопат», а второй, провозглашенный с легкой руки прессы скандинавским Стивеном Кингом, прославился книгой «Впусти меня», по мотивам которой было снято два очень даже любопытных фильма: шведский и американский.

Роман Эллиса «Лунный парк» имеет много общего с Alan Wake. И там, и здесь, нам встречается писатель, склонный к рефлексии, падающий на параноидальное дно. В отличие от Кинга Эллис делает больший уклон в автобиографичность, проводя очевидные параллели с личной жизнью. Писатель здесь не только жертва обстоятельств, но и главный враг.

А вот насчет Линдквиста не все так просто. Сэм Лэйк в интервью говорил, что помимо Кинга и Эллиса вдохновлялся «Книгой иллюзий» Пола Остера и «Домом из листьев» Марка Данилевски. Остер поднимает проблему возможности существования людей и вещей, живущих в нашем воображении. Иначе говоря, живо ли то, о чем мы думаем. И если мы можем это представить, то почему нельзя назвать это настоящим?

Alan Wake: отсылки и заимствования - Изображение 3
"Дом из Листьев" М. Данилевски

«Дом из листьев» вообще книга уникальная. Беспрецедентный пример того, как форма текста служит замыслу автора. Мало того, что повествование от каждого персонажа напечатано разным шрифтом, Данилевски пошел дальше, он предложил читателю принять участие в разворачивающейся истории, снабдив книгу головоломками, а для пущей убедительности, синхронизировал размер и компоновку текста на странице с происходящим.

Чтобы было более понятно, объясню. В сцене погони недоброжелателя за главным героем, предложения разобраны на слова, хаотично раскиданные по пустому листу, что заставляет читателя быстрее переворачивать страницы, создавая эффект того, что вы сами бежите вместе с героем и чувствуете его мысли, живете в ритме этой сцены. Лэйк, восхищенный таким экспериментом, принял его на вооружение.

Что же касается так часто поминаемого мной Линдквиста, то здесь следует внести ясность. Никаких прямых свидетельств каких-либо заимствований у шведа от Remedy не поступало, хотя есть основания предполагать, что, разрабатывая Alan Wake они заглядывали в его книги.

Линдквист писатель занятный. Дебютировавший сильным романом «Впусти меня», поднимающим вампирскую тему на принципиально новый уровень, он с каждой новой книгой опускал планку. «Блаженны мертвые» грешили пробуксовками в сюжете, в «Человеческой гавани» было слишком много атмосферы и слишком мало всего остального, а переведенная недавно на русский язык «Звездочка» опоздала лет эдак на десять, и ныне выглядит талантливой, но неактуальной книгой какого-нибудь начинающего автора, но не человека, создавшего «Впусти меня».

Alan Wake: отсылки и заимствования - Изображение 4
"Не так уж много мы знаем. Мы ведь исходим из своих мыслей, мнений, понятий. И только потому, что понимаем смысл того, о чем говорят другие, мы и считаем, будто хорошо знаем, кто они такие. Но на самом деле мы не имеем о них никакого представления. Поскольку мы — то другие." Йон Айвиде Линдквист «Человеческая гавань»

Игра Alan Wake поразительно перекликается с романом «Человеческая гавань». Здесь нет автостопщика, слоняющегося с топором по лесу, зато есть свой «океан, прикинувшийся озером».

Не только книги соответствующего жанра легли в основу замечательной игры. Птицы, атакующие главного героя, воспринимаются нами как те самые зловещие и опасные твари, что наводили ужас в одноименной культовой ленте Хичкока. Чего уж там говорить об открытом цитировании Кубриковского «Сияния», снятого опять-таки по Кингу или «Остаться в живых», от которого Alan Wake досталась разбивка игрового повествования на эпизоды.

Отдельного упоминания заслуживает сериал «Твин Пикс». Совы не то, чем кажутся. Городок Брайт Фоллс, являющийся местом действия игры вобрал в себя черты легендарного тихого городка, где за внешней идиллией размеренной жизни, скрываются пугающие секреты. Миссис Уивер повсюду ходит с фонарем, равно как Маргарет Лантерман с поленом. Никакой откровенной кальки с детища Дэвида Линча нет, Alan Wake повторяет «Твин Пикс» прежде всего атмосферой и аурой таинственности, пронизывающей все и вся.

Мини-сериал «Night Springs», транслирующийся в игре по телевизору – это альтернативный вариант «Сумеречной зоны», популярного американского шоу о мистике и фантастике. Он, как и прочие элементы, обеспечивает необходимый саспенс.

Бесспорно, Alan Wake есть за что поругать, но это не лишает игру ее фирменного очарования. Игры Сэма Лэйка занимательны не в силу каких-либо технологий. Финны от проекта к проекту придерживаются одной формулы: сюжетная составляющая + небольшое количество затейливых геймплейных решений, которые должны поддерживать интерес к игре, но не отвлекать от самой истории.

Remedy не делает песочницы и не стремится удивить фотореалистичной картинкой, эта студия одна из немногих, кто уделяет смысловому материалу внимание едва ли не большее, чем техническому. По всей видимости именно в этом и заключается их рецепт успеха.

С вами был alisia-romero, надеющийся, что у него хватит терпения, сил и маломальского усердия для написания последующих постов, способных заинтересовать хотя бы одну живую душу на Канобу. Всем спасибо!

6 комментариев

Сделал мини меч или меч брелок