Стрим-центр6 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Don't Starve Together
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
Over Ranked туда сюда kote373 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 1 539
5 мин.

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса - Изображение 1

В очередной раз разбирая завалы в своей кладовке, я наткнулся на коробку с моими старыми видео кассетами. Среди затёртых до дыр коробок любимых кассет, такие как Стальной Гигант, Бэтмен, Чужие и Алладин (никогда бы не подумал, что потом я буду ненавидеть этот мультфильм), на дне коробки обитала кассета с мультфильмом, которую я, в своё время, даже не досмотрел.
В «моей версии», фильм назывался «Принцесса и сапожник», хотя официальное русское название «Вор и сапожник», а в Америке он выходил уже под названием «Арабский рыцарь», а оригинальное и самое первое название гласило об «The Amazing Nasruddin». О тяжкой судьбе создания данного мультфильма вы уже догадались, но об этом позже. Сначала давайте рассмотрим, что фильм мог предложить рядовому зрителю.

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса - Изображение 2

История повествовала о бедном сапожнике по имени Гвоздик, который волею судьбы, а также, усилиями городского воришки (по сути, это вся сюжетная ветка вора, стоящего в названии), стал участником заговора вокруг Султана, нечего не напоминает!? Хорошо, тогда так. Влюбившись в принцессу, дочь Султана, Гвоздик пытается спасти город от злого придворного волшебника, нечего не напоминает?! Правильно, Алладин, но об этом позже.
Я даже не буду говорить об абсурдных сюжетных дырах, каких-то шарах судьбы, разбойников, взявшихся неоткуда, Боге из машины, который появляется в этом фильме рекордно чаще, чем даже в Матрице. А также, таких же неуместных отсылках к современной поп-культуре, как и в сами знаете каком мультфильме.
А что насчёт актёров, о да, я уверен вы всю жизнь мечтали услышать легендарные голоса Клайва Ревилла, Дональда Плезенса и Винсента Прайса вместе… С МЭТТЬЮ БРОДЕРИКОМ! Но к этому мы ещё вернёмся.
В купе с самой «необычной» озвучкой, мы имеем отвратные и бессмысленные диалоги с наверно худшими, за всю историю детских мультфильмов, песнями.
И единственное, что может вас задержать у экрана чуточку дольше, это сама анимация. Больная, странная, но необычным образом притягательная. А иногда, просто завораживающая своей креативностью и стилем.

И на это можно было бы и закончить, более того, я бы и не сел за написание этого гневного недопоста, но что действительно стоит внимания, так это история создания этого фильма.

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса - Изображение 3

Начнём издалека. В 1964 году, великий аниматор Ричард Уильямс, подаривший нам Кролика Роджера и Рождественскую песню Чака Джонса, решил начать работу над мультфильмом о Ходже Насреддине. Уже тогда к проекту подключились аниматор Кен Харрис и актёры Винсент Прайс и Энтони Квейл.
Работа велась в личной студии Уильямса. Из-за проблем с финансированием, недостатка рабочей силы и времени, прогресс создании мультфильма шёл очень медленно. Впрочем, дожило до наших дней немного, одна чёрно-белая сцена полный сценарий и несколько листов персонажей.
Идрис Шах, автор нескольких книг о Насреддине, был одним из авторов оригинального сценария. Но в 1973 году Уильямс написал «Nasruddin was found to be too verbal and not suitable for animation» («Насреддин оказался слишком текстовым и неподходящим для анимации»). Весь сценарий ушёл в мусор, а все наработки, связанные с Насреддином вырезаны. Поговаривают, что в 1972 году разгорелся большой конфликт на творческом поприще между Идрисом и Ричардом. Шах и раньше славился буйным нравом, связанным с защитой своих творений, и любое их изменение ставил в штыки во время создания мультфильма.

В этот же период Ричард Уильямс снял оскароносную Рождественскую песню, которая поныне является одной из лучших версий данной истории.
К 1980-ым годам официально было готово около 15 минут анимации, в которой и засветилась огромная военная машина из финала мультфильма. Хотя так же была информация, что внутристудийная запись имела до 25 минут анимации, но дожило до наших дней только эти 15. Они же и заинтересовали внимание в среде аниматоров, и они же привлекли Роберта Земекиса, задумавшего тогда совместить реальную съёмку с покадровой анимацией. Что из этого вышло, мы все знаем. Одна из лучших комедийных картин в истории, «Кто подставил кролика Роджера» стала венцом карьеры Ричарда Уильямса, взявшего за него два Оскара.
После такого оглушительного успеха, Ричарду сразу полетели предложения о финансировании его давнего проекта, задуманного, уже тогда, 20 лет назад.

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса - Изображение 4

В 1990 году был подписан контракт с Warner Bros. Ричард, почувствовав, что он вот вот окажется на финишной прямой, стал требовать заоблачное качество анимации. Зарубежные источники пишут о многослойной, тотальной анимации, совмещённой с десятками других кадров, для придания панорамам объёма, игры света и теней. Стоит ли говорить, что до этого никто такого не делал, нужны были десятки художников и не один год работы ТОЛЬКО над самой анимацией. Конечно же, не одна студия не потерпит подобных экспериментов и настолько потенциально убыточную работу.
В 1992 году, фильм и все его наработки были отобраны у Ричарда Уильямса, а его самого полностью отстранили от работы над проектом.

Так закончилась его многолетняя работа, но студия не хотела терять свои деньги, и стала потрошить ленту, дабы довести её до релизного состояния. В ужасном качестве, было доснято множество сцен, полностью переписан сценарий, переозвучены персонажи, добавлены эти самые отвратные песни, которых не было в оригинале, более того, по первоначальной задумке, герои почти не говорили. Именно поэтому во всех версиях, были озвучены лишь мысли, анимации разговоров попросту не было.
Первый монтаж фильма вышел в 1993 году в Австралии и ЮАР под названием «Принцесса и сапожник», именно так версия, которую я видел в детстве. И вот тут мы и вспоминаем про Алладина. Фильм задумывался как анимация в арабской стилистике, и Алладин очень многое позаимствовал из идей Ричарда Уильямса, и вышел с оглушительным успехом в 1992 году. И уже Warner Bros. начали заимствовать все удачные, по их мнению, моменты из мультфильма, который сделан на основе этого самого фильма, задуманного 20-ть с лишним лет назад!!!

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса - Изображение 5

В 1995 году, фильм снова перемонтировала, и переозвучила фирма Miramax. Именно она и взяла в каст МЭТТЬЮ БРОДЕРИКА и оставив оригинальное звучание Винсента Прайса… В этот раз, фильм вышел в США под названием «Арабский рыцарь». Это была урезанная в плане анимации и сюжета картина, которая имела ещё меньше общего с первой версией сценария.

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса - Изображение 6

Я посмотрел все возможные версии данного мультфильма. От 15 минутного готового ролика, на этом этапе и выгнали Ричарда с работы, до всех студийных монтажей с недоделанными сценами и любительской работой Гарретта Гилкриста. О последней стоит рассказать подробнее. Кинолюбитель из Лос-Анджелеса всю жизнь собирает кусочки оригинальной анимации и собирает их в полноценный фильм. Монтаж постоянно пополняется, во много с помощью фанатов и самого Ричарда Уильямса. Но уже сейчас, вы можете оценить оригинальную работу и что изначально из себя представлял фильм, то что великий мультипликатор Ричард Уильямс делал всю свою жизнь, полируя историю 28 лет. Только эта версия более или менее подводит нас к той истории, которую он хотел нам рассказать. Это крайне зрелищный мультфильм, почти молчаливый, рассказывающий эмоции через движение персонажей и даже живой панорамы, это сюрреалистичное музыкальное приключение, которое без слов даёт намного больше, чем бездарно написанные диалоги и песни.

"Вор, сапожник и Ходжа Насреддин" Ричарда Уильямса - Изображение 7

Таким образом закончилась история одного из самых амбициозных мультфильмов в истории мультипликации, начинавшейся как полёт мечты и закончившейся самой большой халтурой, студийной жадностью и забвением.
Если вам интересна техническая сторона создания этого мультфильма, существует несколько документальных фильмов с комментариями самого Ричарда и первыми набросками с далёкого 1964 года.

1 комментарий

Я...и Файтинги.