Стрим-центр7 в эфире
FM - фарм и прочее (Аметист) [RU/ENG] Dearcryy стримит Blade and Soul
SuperMegaBestTopHanzoEu (not main) Fuzzy45 стримит Overwatch
Топ Маньяк! lefort87 стримит Dead by Daylight
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

12 11 436
4 мин.

Беллетристика #2 или Самураи в отечественном фэнтези

Беллетристика #2 или Самураи в отечественном фэнтези - Изображение 1

Всем большой полужирный привет!

Сегодня я приболел, а это значит, что у меня наконец появилось время написать уже второй выпуск данной рубрики. И если в прошлом посте я писал о классике американской фантастики 80-90-х, то сегодня в центре внимания окажется классика постсоветского фэнтези (и не эти ваши попаданцы, тысячи их). Вам надоела мрачная гнетущая атмосфера темного фэнтези? Вы соскучились по добрым сказкам с хэппи-эндом? Прошу любить и жаловать, трилогия «Деревянный меч» от Элеоноры Раткевич (не путать с русским толкинистом).

Беллетристика #2 или Самураи в отечественном фэнтези - Изображение 2
У меня книжки были в таком издании

«Каждый человек сам определяет свою судьбу... если он только достоин называться человеком. Так что если судьба его в беспорядке, сам он в этом и виноват.»

Элеонора Генриховна Раткевич – латвийская русская писательница в жанре фэнтези и фантастики. Родилась в Риге в 1961 г. Окончила Биофак ЛГУ, работала редактором отдела в научно-технической библиотеке, младшим научным сотрудником в мединституте и преподавателем в школе. Изучала восточную, а точнее китайскую и японскую, классическую литературу и философию, что значительно сказалось на ее произведениях. Как ни странно, данных по Раткевич в интернете мало, писательница как-то не стремится к светской жизни. Достаточно полное жизнеописание можно найти на сайте Веры Камши (коллеги и соавтора «Время золота, время серебра»), откуда оно благополучно уползло в Википедию.

Беллетристика #2 или Самураи в отечественном фэнтези - Изображение 3

Вернемся к произведениям. Серия состоит из 3-х книг. «Деревянный меч» является первой и главной. Это вполне законченное произведение, которое оставляет после прочтения замечательное послевкусие сказки. Вторая и третья книги («Рукоять меча» и «Меч без рукояти») являются скорее спин-оффами к первой книге, однако, они не менее интересны. В произведениях Раткевич вы не увидите тонн пафоса (ну разве что в финальном эпичном столкновении) и превозмогания, однако найдете простые житейские истины, изложенные понятным языком для всех возрастов. Вот вам к примеру рассуждение о всеобщем страхе неизвестности:

«Хорошо, когда все понятно: перед императором надо склониться, жену обнять, ребенка поцеловать перед сном, прекрасным ландшафтом восхититься. А что прикажете делать, если на вас с воплем «Дорогой ты мой!» бежит пирог с абрикосами? Смеяться? Плакать? Отстреливаться? Съесть его? Обнять? Или поскорей закрыться рукавом, чтоб в лицо не ляпнул? Хуже нет, чем встретиться с непонятным.»

Беллетристика #2 или Самураи в отечественном фэнтези - Изображение 4
Не знаю как художник, но героев книги я представлял совершенно по-другому.

«Из сосны березу не воспитаешь.»

Главный герой – простой парнишка Кенет. Сбежав в сердцах из дома, он ищет свое призвание, свой жизненный путь, и на этом пути Кенету предстоит многое пережить и встретить. Однако, пусть и ушел наш герой с пустыми руками, есть у него кое-что, что будет помогать ему всю дорогу. И это - его принципы. «Сильный слабого обижать не должен», «Человек в беде – нужно спасать»… Казалось бы каждого в детстве такому учили, но Кенету эти слова въелись в подкорку. Он не может пройти мимо учиненного бандитами разбоя, мимо гордого, но голодающего ремесленника. И не потому что мнит себя непобедимым героем, защитником обиженных, а потому… ну просто потому что он такой. Потому что верит, что даже малыми силами, потихоньку, по капельке можно изменить мир. И не погонит Кенет разбойников в тюрьму или на смерть, а сам займется их воспитанием. Не станет он гордому старику денег совать, а наймется к нему в подмастерья, руками своими помочь. Не смотря на свой возраст, парень понимает, что силой далеко не все можно исправить. Кенет – такой аналог Ивана-царевича. Несмотря на голод, и зайца отпустит, и утку. По доброте душевной. Кажется, что в этом его слабость, однако все наоборот. Именно это делает его опасным противником для местного Черного Властелина – мага Инсанны. Ведь Инсанна и слыхом не слыхивал о штуке такой, как «доброта», и поэтому ищет в каждом действии мальчишки какой-то замысел. Он просто не понимает, что один человек может помочь другому безвозмездно (т.е. даром).

Беллетристика #2 или Самураи в отечественном фэнтези - Изображение 5
Обложка другой книги Раткевич. Персонажи "Деревянного меча" в моем воображении выглядели примерно так же, как и здесь.

«Только благополучные баловни судьбы избирают смерть предметом своих шуток. Те, кто живет со смертью бок о бок в такой тесноте, что не раз говорил ей "а ну-ка подвинься", к подобному веселью не склонны.»

Подводя итоги, скажу, что книги эти считаю обязательными к прочтению как взрослым так и детям. Данная серия просто наполнена простыми но действительно правильными идеями. И вроде можно упрекнуть писательницу за чрезмерное использование «бога из машины», но… просто не хочется. Все смотрится очень гладко и непринужденно, как и положено хорошей, пусть и немного наивной сказке. Ведь, несмотря на свою скромность, Раткевич обладает несомненным талантом творить. В «Деревянном мече» мы погружаемся в мир, пронизанный нотками востока. Это можно увидеть в одежде героев, в этикете, воинском кодексе, архитектуре города. Однако все окружение имеет и собственное очарование. Ведь только здесь драконий смех подобен звону золотых колес, катящихся со склона горы, а медведи разумеют древнюю магию получше волшебников. Здесь чародеям предписано обучаться воинскому ремеслу, но запрещено прикасаться к металлу. Здесь безродный воин может стать побратимом императорскому наместнику, а поэт – скрыться в своих песнях. Здесь начинается сказка…

11 комментариев

Пост, который вы не ожидали тут увидеть